дело 2-2318/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 декабря 2010 года г.Ставрополь
Октябрьский районный суд г.Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Кравченко З.Л.,
при секретаре Юрченко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г.Ставрополя, в интересах Буркуновой М.А., к администрации г.Ставрополя, третьи лица: Министерство образования Ставропольского края, Министерство финансов Ставропольского края, о возложении обязанности предоставить по договору социального найма изолированное, благоустроенное жилое помещение вне очереди не ниже установленных социальных норм, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Октябрьского района г.Ставрополя обратился в суд с иском в интересах Буркуновой М.А., к администрации г.Ставрополя, третьи лица: Министерство образования Ставропольского края, Министерство финансов Ставропольского края, о возложении обязанности предоставить по договору социального найма изолированное, благоустроенное жилое помещение вне очереди не ниже установленных социальных норм, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям, мотивируя требования следующим.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Буркунова М.А., 06.11.1987 года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать – Буркунова Т.В. умерла 30.05.2001 года, отец – Буркунов А.А. умер 28.05.1999 года. Постановлением главы города Ставрополя от 20.11.2001 № 7113 опекуном Буркуновой М.А. назначена Солдатенко Л.А. Закрепленной жилой площади Буркунова М.А. не имеет. С 2005 по май 2010 Буркунова М.А. обучалась и проживала в общежитии Ставропольского государственного университета.
Постановлением администрации города Ставрополя от 21.12.2009 № 1840 Буркунова М.А. принята на учет граждан в качестве нуждающейся в жилых помещениях как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на основании п.1 ч.1 ст. 51 и п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, включена в Книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма под № 14, по общему списку порядковый номер 6521, по льготному списку № 199.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии со ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору.
В соответствии с требованиями ст. 1 Закона Ставропольского края от 31.12.2004 № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Закон № 120-кз) органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности - обеспечении жилыми помещениями в соответствии со ст. 7 Закона Ставропольского края от 16 марта 2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района или городского округа Ставропольского края, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 120-кз органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий имеют право на дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона № 120-кз органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий обязаны осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими правовыми актами Ставропольского края.
В соответствии со ст. 4 «Конвенции о правах ребенка» государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции. В отношении экономических, социальных и культурных прав государства -участники принимают такие меры в максимальных рамках имеющихся у них ресурсов.
Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ст. 38 ч.1 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находится под защитой государства. Конкретные меры социальной поддержки семьи и детей, имеющие как основной, так и дополнительный характер, в соответствии со ст. 39 ч.ч. 2, 3 Конституции РФ устанавливаются Федеральными законами и законами субъектов РФ.
Согласно определению Верховного суда Российской Федерации от 30.09.2008 г. № 85-В08-3 в соответствии со ст. 52 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет граждан осуществляется органом местного самоуправления. В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев. В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (к каковым относится Буркунова М.А.). Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку очередников).
Буркунова М.А. отказалась от получения субсидии на приобретение и строительство жилья в связи с недостаточной для этих целей выделяемой суммой.
Учитывая то, что Буркунова М.А. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях в администрации города Ставрополя, у нее имеется право на внеочередное обеспечение жилым помещением по ее выбору: либо по договору социального найма либо в форме предоставления ей денежных средств, администрация города Ставрополя обязана предоставить ей изолированное, благоустроенное жилое помещение вне очереди не ниже установленных социальных норм, пригодное для постоянного проживания (отвечающее санитарным и техническим требованиям и иным требованиям законодательства РФ).
В судебном заседании представитель прокуратуры Октябрьского района г.Ставрополя Онищенко О.И. исковые требования поддержала и просила обязать администрацию города Ставрополя предоставить по договору социального найма Буркуновой М.А., 1987 года рождения, изолированное, благоустроенное жилое помещение вне очереди не ниже установленных социальных норм, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям и иным требованиям законодательства Российской Федерации.
Буркунова М.А. исковые требования прокурора поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель администрации г.Ставрополя, по доверенности Салова З.Г., исковые требования не признала и пояснила, что Буркунова М.А. состоит на учете нуждающихся в администрации города Ставрополя (на льготной очереди как сирота) на основании постановления администрации города Ставрополя от 21.12.2009 № 1840. Очередной номер по общей очереди 6255, по льготному списку № 157.
Обеспечение жильем граждан данной категории осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Статьей 5 данного закона предусмотрено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Статьей 8 данного закона предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии со ст. 14 ЖК РФ и ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к компетенции органов местного самоуправления относятся функции в том числе:
- ведение в установленном порядке учета граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
соц.найма;
- предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по
договорам соц.найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Статьями 18, 19 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов муниципального значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
Однако органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъектов РФ – законами субъектов РФ как на неограниченный срок, либо на определенный срок действия данных полномочий.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
В соответствии с ч.3 ст. 20 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных гос.полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели финансовых средств.
Так, в соответствии со ст.1 Закона Ставропольского края от 31.12.2004 № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления в Ставропольском крае отдельными гос.полномочиями Ставропольского края по соц.поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» органам местного самоуправления переданы отдельные гос.полномочия по обеспечению жильем указанной категории граждан.
В соответствии со ст.4 Закона СК - для исполнения отдельных гос. полномочий, органам местного самоуправления передаются соответствующие финансовые средства. Так как в соответствии со ст.2, 7 Закона СК от 16.03.2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по соц.поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии по соц.поддержке детей - сирот, в том числе и обеспечение жильем являются расходными обязательствами Ставропольского края.
Учитывая изложенное, постановлением главы города Ставрополя от 09.07.2008 № 1704 определен орган по реализации переданных органу местного самоуправления г.Ставрополя указанных гос.полномочий - управление образования администрации города Ставрополя. Данным постановлением утверждено положение о порядке реализации данных переданных полномочий.
Таким образом, администрация города Ставрополя исполнит переданные гос.полномочия в отношении Буркуновой М.А. после того как будут переданы органу местного самоуправления соответствующие денежные средства необходимые для приобретения и предоставления по договору соц.найма Буркуновой М.А.
В соответствии с п.5 ст. 126 ГК РФ муниципальные образования не отвечают по обязательствам субъекта РФ и обязательствам Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с ФЗ № 159 от 21.12.1996 и ч.3 ст.57 ЖК РФ не предусмотрен срок, в течение которого, дети оставшиеся без попечения родителей, должны быть обеспечены жильем, таким образом, данная категория граждан будет обеспечиваться жильем в объеме средств поступающих из бюджета Ставропольского края.
Представитель администрации г.Ставрополя просила отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель Министерства финансов СК, по доверенности Кирпичев А.В., предоставление жилья детям-сиротам должно осуществляться за счет средств федерального бюджета. Все средства направляются Министерству образования СК. Но с октября 2010 года денежные средства направляются Министерству строительства СК, а затем муниципальное образование предоставляет жилье по договору социального найма или предоставляет субсидии. Распорядителем денежных средств является муниципальное образование. В администрации г.Ставрополя создана очередь и каждому присваивается номер. Предоставление вне очереди нарушит очередность предоставления жилья другим лицам. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель Министерства образования СК, извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Суд считает возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском о защите жилищных прав граждан.
Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
В соответствии с п. 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В судебном заседании установлено, что Буркунова М.А., 06.11.1987 года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать – Буркунова Т.В. умерла 30.05.2001 года, отец – Буркунов А.А. умер 28.05.1999 года. Постановлением главы города Ставрополя от 20.11.2001 № 7113 опекуном Буркуновой М.А. назначена Солдатенко Л.А. Закрепленной жилой площади Буркунова М.А. не имеет. С 2005 по май 2010 Буркунова М.А. обучалась и проживала в общежитии Ставропольского государственного университета.
Постановлением администрации города Ставрополя от 21.12.2009 № 1840 Буркунова М.А. принята на учет граждан в качестве нуждающейся в жилых помещениях как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на основании п.1 ч.1 ст. 51 и п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, включена в Книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма под № 14, по общему списку порядковый номер 6255, по льготному списку № 157, что подтвердил представитель администрации г.Ставрополя.
Согласно ст. 5, 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии со ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору.
Статьей 1 Закона Ставропольского края от 31.12.2004 № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности - обеспечении жилыми помещениями в соответствии со ст. 7 Закона Ставропольского края от 16 марта 2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района или городского округа Ставропольского края, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 120-кз органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий имеют право на дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона № 120-кз органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий обязаны осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими правовыми актами Ставропольского края.
Учитывая то, что Буркунова М.А. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях в администрации города Ставрополя, у нее имеется право на внеочередное обеспечение жилым помещением по ее выбору: либо по договору социального найма либо в форме предоставления ей денежных средств, администрация города Ставрополя обязана предоставить ей изолированное, благоустроенное жилое помещение вне очереди не ниже установленных социальных норм, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям и иным требованиям законодательства РФ.
Суд считает необоснованными доводы представителя администрации г.Ставрополя о том, что дополнительные гарантии по соц.поддержке детей - сирот, в том числе и обеспечение жильем являются расходными обязательствами Ставропольского края, по следующим основаниям.
Так, в соответствии с Постановлением от 9 июля 2008 г. № 1704 «Об уполномоченных органах по реализации отдельных государственных полномочий Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» уполномоченным органом по реализации переданных органам местного самоуправления города Ставрополя отдельных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, управление образования администрации города Ставрополя.
Указанным постановлением утверждено Положение о порядке реализации государственных полномочий по приобретению и предоставлению жилых помещений детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории города Ставрополя, в соответствии с которым жилое помещение приобретается в муниципальную собственность города Ставрополя в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими размещение заказа для муниципальных нужд города Ставрополя, на основании договора купли-продажи, заключаемого в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии с п.п.2.1-2.5 указанного положения Управление образования администрации города Ставрополя:
- выступает муниципальным заказчиком при приобретении в муниципальную собственность жилых помещений для предоставления их в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке детям-сиротам;
- осуществляет регистрацию права оперативного управления на приобретаемую недвижимость в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- перечисляет денежные средства на расчетный счет продавца по договору купли-продажи после его регистрации в установленном законодательством порядке;
- представляет документы в комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя на приобретенные жилые помещения и в необходимых случаях сведения о земельных участках, на которых они расположены, для внесения в реестр муниципальной собственности города Ставрополя и постановки на учет в организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов капитального строительства;
- предоставляет денежные средства (субсидии) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам, согласно Порядку предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденному постановлением правительства Ставропольского края от 16.04.2008 N 60-п, в соответствии с правовым актом главы города Ставрополя на основании договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном порядке в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- представляет в министерство образования Ставропольского края отчеты о реализации государственных полномочий по установленной форме.
Жилищное управление администрации города Ставрополя:
- ведет учет детей-сирот, проживающих на территории города Ставрополя, не имеющих закрепленного жилья или признанных в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства при постановке на учет и снятие с учета детей-сирот;
- организует работу с детьми-сиротами, имеющими право на внеочередное улучшение жилищных условий;
- предоставляет в управление образования администрации города Ставрополя информацию о форме обеспечения детей-сирот жилыми помещениями по договору социального найма либо в предоставлении им субсидий;
- готовит проекты муниципальных правовых актов о предоставлении жилых помещений из муниципального жилищного фонда детям-сиротам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации или субсидий в соответствии с Порядком предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением правительства Ставропольского края от 16.04.2008 N 60-п;
- предоставляет детям-сиротам заверенные выписки из постановлений главы города Ставрополя о предоставлении им жилых помещений из муниципального жилищного фонда для регистрации по месту жительства и заключения договоров социального найма;
- представляет администрациям районов города Ставрополя документы, необходимые для заключения договоров социального найма;
- организует осмотр состояния жилых помещений с привлечением постоянно действующей комиссии по осмотру и оценке состояния жилых помещений, представленных на конкурс по приобретению жилья для детей-сирот.
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя:
- осуществляет регистрацию права муниципальной собственности на приобретенные жилые помещения и при необходимости земельные участки в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- осуществляет постановку на технический учет в организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, жилые помещения для детей-сирот;
- представляет администрациям районов города Ставрополя документы на приобретенные жилые помещения, необходимые для заключения договоров социального найма;
- предоставляет сведения в управление образования администрации города Ставрополя о включении в реестр муниципальной собственности города Ставрополя жилых помещений.
Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя:
- разрабатывает порядок определения стоимости одного квадратного метра общей площади жилья при приобретении жилых помещений в муниципальную собственность города Ставрополя для детей-сирот и готовит проект постановления, утверждающий данный порядок.
Администрации районов города Ставрополя:
- заключают договоры социального найма с детьми-сиротами;
- предоставляют в жилищное управление и управление образования информацию о заключенных договорах социального найма.
Таким образом, администрация г.Ставрополя и ее структурные подразделения осуществляют функции по реализации государственных полномочий по приобретению и предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории города Ставрополя в соответствии с законами Ставропольского края от 31.12.2004 N 120-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и от 16.03.2006 N 7-кз "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 N 60-п "О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Учитывая изложенное, исковые требования прокурора Октябрьского района г.Ставрополя подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Октябрьского района г.Ставрополя, в интересах Буркуновой М.А., – удовлетворить.
Обязать администрацию города Ставрополя предоставить по договору социального найма Буркуновой М.А., 1987 года рождения, изолированное, благоустроенное жилое помещение вне очереди не ниже установленных социальных норм, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям и иным требованиям законодательства Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.
Судья З.Л.Кравченко