Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации09 февраля 2011 года город Ставрополь
Октябрьский районный суд города Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Кочетковой С.А.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Ставрополя Богатырева А.А.,
при секретаре Валимухаметовой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района г. Ставрополя в интересах неопределенного кругу лиц к Администрации г. Ставрополя, Управлению образования администрации города Ставрополя, МОУ гимназия № 12 имени Белоконя В.Э., Комитету финансов и бюджета администрации г. Ставрополя о признании бездействий администрации г. Ставрополя незаконными, возложении обязанности выделить и распределить денежные средства и устранить нарушения требований норм пожарной безопасности.
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Октябрьского района г. Ставрополя, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к Администрации г. Ставрополя и просил признать бездействие Администрации г. Ставрополя по несоблюдению требований и норм пожарной безопасности в здании МОУ гимназия № 12 г. Ставрополя, незаконными; обязать устранить нарушения требований и норм пожарной безопасности.
Кроме того, предъявил требования о возложении на Комитет финансов и бюджета г. Ставрополя обязанности выделить из бюджета г. Ставрополя необходимые денежные средства для устранения нарушений требований и норм пожарной безопасности в здании МОУ гимназия № 12 г. Ставрополя.
Возложении обязанности на Управление образования администрации г. Ставрополя распределить бюджетные денежные средства для выполнения работ, необходимых для устранения вывяленных нарушений и норм пожарной безопасности.
Обязать МОУ гимназия № 12 г. Ставрополя устранить нарушения требований норм пожарной безопасности, с учетом выделенных на указанные работы бюджетных средств, ссылаясь на то, что отделом государственного пожарного надзора по г. Ставрополю в ноябре 2010 г. проведены внеплановые мероприятия по контролю за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на объектах, подведомственных Управлению образования администрации г. Ставрополя, в том числе МОУ гимназия № 12 г. Ставрополя.
Согласно акта проверки № 1007 от 17 ноября 2010 г. в МОУ гимназия № 12 выявлены следующие нарушения обязательных требований пожарной безопасности:
- подвальные помещения не оборудованы сигнализацией (п. 3 ППБ 01-03: п. 4 НПБ 110-031
- металлические косоуры лестничных маршей не имеют требуемого предела огнестойкости (п. 3 ППБ 01-03; СНиП 21-01-97)
- стены на путях эвакуации 1-го и 2-го этажа облицованы сгораемым материалом (п. 53 ППБ 01-03)
- стены в актовом зале облицованы сгораемым материалом (п. 53 ППБ 01-03)
- потолок в общем коридоре 3-го этажа облицован сгораемым материалом (п. 53 ППБ 01-03)
- демонтирован второй эвакуационный выход из спортивного зала (п. 3, 40.51 ППБ 01-03; п. 6.13 СНиП 21-01-97)
- не восстановлен второй эвакуационный выход из здания гимназии (п.3, 40, 51 ППБ 01-03, п. 613 СНиП 21-01-97)
- подвальные помещения не отделены от помещений первого этажа противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха (п. 3 ППБ 01-03; п. 7.23 СНиП 21-01-97)
- выходы на чердак выполнены не через противопожарные люки 2-го типа размерами 0,6-0,8 м., с закрепленной стальной стремянкой (п. 3 ППБ 01-03; п. 8.4 СНиП 21-01-97)
- ограждение на кровле здания находится в неисправном состоянии (п. 3, 41 ППБ 01-03; п. 8.11 СНиП 21-01-97)
- допущено устройство гардеробных из сгораемых материалов на путях эвакуации 1,3 этажей (п.53 ППБ 01-03)
- двери, отделяющие лестничные клетки от поэтажных коридоров не имеют самодоводчиков, уплотнителей в притворах и остекления (п.3 ППБ 01-03; п. 6.18 СНиП 21-01-97)
- в переходе между корпусами отсутствуют противопожарные двери (п. 3, 34, ППБ 01-03 п. 1.15 СНиП 2.08.02-89).
Согласно ст. ст. 209, 210 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Также собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Ст. 31 Закона РФ от 10 июля 1992 года «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Таким образом, администрация г. Ставрополя, являясь собственником имущества, должна нести бремя его содержания, однако, в результате незаконных бездействий Администрации г. Ставрополя в здании МОУ гимназия № 12 не соблюдаются требования и нормы пожарной безопасности.
Согласно Устава МОУ гимназия № 12 учредителем является Управление образования администрации города Ставрополя. Имущество, на основании договора, заключенного МОУ гимназия № 12 с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя, находится у гимназии на праве оперативного управления.
С момента передачи и закрепления за МОУ гимназия № 12 муниципального имущества на праве оперативного управления, к учреждению перешло право пользования, владения и распоряжения с согласия собственника данным имуществом. Финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности осуществляется из бюджете г. Ставрополя путем выделения Комитетом финансов и бюджета г. Ставрополя управлению образования администрации г. Ставрополя, имеющему бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета г.Ставрополя, который в свою очередь выделяет необходимые денежные средства МОУ г.Ставрополя.
Отделом государственного пожарного надзора по г. Ставрополю МОУ гимназия № 12 неоднократно направлялись предписания о необходимости выполнить противопожарные мероприятия, однако, из-за отсутствия необходимого финансирования, нарушения норм и требований пожарной безопасности не устранены, чем нарушены права неопределенного круга лица, так как невыполнение указанных противопожарных мероприятий ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество лиц, находящихся в МОУ гимназия № 12, при возникновении пожара. К указанным лицам относятся учащиеся МОУ гимназия № 12 г. Ставрополя, их законные представители, систематически посещающие школу, педагоги и иные сотрудники образовательного учреждения, члены секций и кружков.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Ставрополя Богатырев А.А. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации г. Ставрополя по доверенности Лянгузова С.Н. требования не признала, просила оставить их без удовлетворения, пояснив, что в соответствии со статьей 33 Устава города Ставрополя определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ставрополя отнесено к исключительной компетенции Ставропольской городской Думы.
Согласно Положению о порядке учета и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ставрополя собственником муниципального имущества является местное сообщество города, наделившее Ставропольскую городскую Думу правами владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города.
Положение распространяется на следующее имущество, находящееся в муниципальной собственности города Ставрополя:
- имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий;
- имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий;
- имущество, составляющее казну муниципального образования города Ставрополя, за исключением средств бюджета города Ставрополя.
В соответствии с Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 28.10.2009 № 120 управление и распоряжение имуществом, находятся в муниципальной собственности города Ставрополя отнесено к основным задачам Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя.
В 2003 году между Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя и муниципальным образовательным учреждением гимназией № 12 был заключен договор № 35 о закреплении имущества на праве оперативного управления от 1 января 2003 года.
В 2004 году указанный договор зарегистрирован Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ставропольского края (записи регистрации от 20.10.2004 № 26-01/12-23/2004-1791, № 26-01/12-23/2004-1793, № 26-01/12-23/2004-1794) и у муниципального образовательного учреждения гимназия № 12 возникло право оперативного управления на нежилые здания: литер «А» (школьное), литер «Б» (школьное) и литер К (котельная), расположенные по адресу: город Ставрополь, улица Фрунзе, 2.
Согласно статье 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, и если иное не установлено законом распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Таким образом, с момента передачи и закрепления за муниципальным образовательным учреждением гимназией № 12 муниципального имущества на праве оперативного управления, к учреждению перешло право пользования, владения и распоряжения с согласия собственника данным имуществом.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что соблюдение требований и норм пожарной безопасности в здании муниципального образовательного учреждения гимназия № 12 города Ставрополя, относится прежде всего, к обязанностям учреждения, а не администрации города Ставрополя.
Администрацией города Ставрополя принимаются меры по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей.
Ежегодно, городским бюджетом предусматриваются определенные средства на выполнение противопожарных мероприятий в муниципальных образовательных учреждениях. За счет этих средств основные помещения образовательных учреждений оборудуются установками охранно-пожарной сигнализации и системами оповещения людей о пожаре, сигналы, о срабатывании которых передаются по беспроводным линиям связи на пульт единой экстренной службы «112».
Что касается муниципального образовательного учреждения гимназия № 12, то в отношении него принято решение о прекращении эксплуатации здания литер «А» с 8 февраля 2010 года и организации работ по устранению аварийности.
В настоящее время проектом устранения аварийности здания литер «А» предусмотрено выполнение всех противопожарных мероприятий, в том числе и в учебном корпусе литер «Б».
Таким образом, администрацией г. Ставрополя не допущено незаконных бездействий по несоблюдению требований и норм пожарной безопасности в здании МОУ гимназия № 12, г. Ставрополя.
Представитель ответчика - директор муниципального образовательного учреждения - гимназия № 12 им. Белоконя В.Э. г. Ставрополя Ремаренко Е.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что при выделении на указанные работы бюджетных средств, администрация МОУ не возражает устранить выявленные нарушения требований норм пожарной безопасности, указанных в исковом заявлении.
То техническое состояние здания гимназии, в котором оно находится в настоящее время, вызывает ежедневное опасение за жизнь и здоровье детей, а так же других лиц, находящихся в здании гимназии.
Представитель третьего лица - Министерства финансов СК по доверенности Кирпичев А. В. в судебном заседании пояснил, что на министерстве финансов СК как финансовом органе лежит обязанность по исполнению решения о бюджете, утвержденном Государственной Думы. В случае, если средства изначально не были заложены в бюджет, изыскать их для осуществления противопожарных мероприятий не представляется возможным. Финансирование указанных в исковом заявлении мероприятий по соблюдению требований норм пожарной безопасности, осуществляется из средств местного бюджета, если соответствующие расходы заложены в бюджете города.
Представитель отдела государственного пожарного надзора по г. Ставрополю ГУ МЧС России по СК, в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом, в предварительном судебном заседании пояснял, что в МОУ гимназия № 12, неоднократно проводились проверки по соблюдению требований пожарной безопасности. Указанные в акте от ноября 2010 г. нарушения, на период рассмотрения судебного спора, не устранены. Указанные нарушения свидетельствуют о том, что учащиеся школы, а так же другие лица, находящиеся в здании гимназии ежедневно пребывают в условиях, опасных для их жизни и здоровья.
Представители Комитета по бюджету и финансам администрации г. Ставрополя и Управления образования администрации г. Ставрополя в судебное заседание не явились, извещенные надлежащим образом.
Представитель третьего лица Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Ставрополя в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что требования прокурора подлежат частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
Судом установлено, что в силу ст. 31 Закона РФ от 10 июля 1992 года «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно ч. 1 ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательство, несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе и руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 33 Устава города Ставрополя определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ставрополя отнесено к исключительной компетенции Ставропольской городской Думы.
В соответствии с Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 28.10.2009 № 120, управление и распоряжение имуществом, находятся в муниципальной собственности города Ставрополя отнесено к основным задачам Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя.
01.01.2003 г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя и муниципальным образовательным учреждением гимназией № 12 был заключен договор № 35 о закреплении имущества на праве оперативного управления. Кроме того, 01.01.2004 г. был заключен дополнительный договор к данному соглашению.
Указанный договор (соглашение), в установленном порядке, был зарегистрирован Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ставропольского края (записи регистрации от 20.10.2004 № 26-01/12-23/2004-1791, № 26-01/12-23/2004-1793, № 26-01/12-23/2004-1794) и у муниципального образовательного учреждения гимназия № 12 возникло право оперативного управления на нежилые здания: литер «А» (школьное), литер «Б» (школьное) и литер «К» (котельная), расположенные по адресу: город Ставрополь, улица Фрунзе, 2.
Согласно п.п. 2.2 Договора, имущество, закрепленное за учреждением, на праве оперативного управления, отражается в самостоятельном балансе учреждения. С момента закрепления данного имущества за учреждением, риск случайной гибели, порча имущества, возлагается на учреждение.
В соответствии с п. 3.5.2 Договора учреждение обязано обеспечивать сохранность имущества, не допускать ухудшение его технического состояния, осуществлять его технический и капитальный ремонт.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено Законом или договором.
Согласно статье 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, и если иное не установлено законом распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Таким образом, с момента передачи и закрепления за муниципальным образовательным учреждением гимназией № 12 муниципального имущества на праве оперативного управления, к учреждению перешло право пользования, владения и распоряжения с согласия собственника данным имуществом, в том числе, и обязанность, по соблюдению требований и норм пожарной безопасности в здании муниципального образовательного учреждения гимназия № 12 города Ставрополя, в связи с чем, требования прокурора о возложении на МОУ гимназия № 12 г. Ставрополя обязанности устранить нарушения требований норм пожарной безопасности, указанных в иске, подлежат удовлетворению, а требования о признании незаконными бездействий администрации г. Ставрополя по несоблюдению требований и норм пожарной безопасности в здании указанной гимназии и возложении на администрацию г. Ставрополя, как собственника здания, обязанности устранить указанные нарушения, удовлетворению не подлежат.
Вместе с тем, суд считает, что подлежат удовлетворению требования о возложении на Комитет финансов и бюджета г. Ставрополя обязанности выделить из бюджета г. Ставрополя необходимые денежные средства для устранения нарушений требований и норм пожарной безопасности в здании МОУ гимназия № 12 г. Ставрополя и возложении обязанностей на Управление образования администрации г. Ставрополя распределить бюджетные денежные средства для выполнения работ, необходимых для устранения вывяленных нарушений и норм пожарной безопасности, так как п.п. 1.3, 1.6, 4.1, 4.8 Устава МОУ гимназия № 12, утвержденного приказом начальника управления образования администрации города Ставрополя от 19 апреля 2006 года № 176-од, установлено, что учредителем МОУ гимназия № 12 является Управление образования администрации города Ставрополя.
Согласно Устава и учредительного договора от 23 марта 2006 года распорядителем бюджетных средств, в том числе, и на обеспечение пожарной безопасности, является Управление образования администрации г. Ставрополя и финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности осуществляется за счет средств казны муниципального образования из бюджета г. Ставрополя, что подтвердил в судебном заседании представитель Министерства финансов СК.
Ст. ст. 3, 19, 21 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года определено, что система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Одними из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности являются:
- разработка и осуществление мер пожарной безопасности;
- реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности и т.д.
При этом к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности (т.е. реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения) в границах населенных пунктов поселений. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Также органами местного самоуправления в муниципальном образовании должны разрабатываться и реализовываться меры пожарной безопасности (т.е. осуществление действий по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности).
Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), п. 1 которых определено, что данные Правила пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц.
Также приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 315 утверждены нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), согласно п. 1 которых указанные нормы устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализации, в том числе и муниципального имущества.
Доводы представителя Администрации г. Ставрополя о том, что ежегодно городским бюджетом предусматриваются определенные средства на выполнение противопожарных мероприятий в муниципальных образовательных учреждениях, а на устранение нарушений требований и норм пожарной безопасности, указанных в исковом заявлении, в бюджете на 2011 г. не заложены денежные средства, не являются основанием для отказа в удовлетворении требований, поскольку, судом установлено, что указанное муниципальное образовательное учреждение состоит из двух этажного здания литер «А», 1882 года постройки и трех этажного здания литер «Б», 1982 года постройки. В связи с аварийностью и имеющимися нарушениями требований пожарной безопасности с 05.02.2010 г. и в соответствии с приказом Управления образования администрации г. Ставрополя № 44-од от 08.02.2010 г. прекращена эксплуатация здания литер «А», в здании литер «Б» установлен двухсменный режим работы. Указанные в исковом заявлении нарушения требований и норм пожарной безопасности установлены в литере «Б» здания лицея.
Таким образом, в течение всего дня учащиеся школы и иные лица (неопределенный круг лиц) находятся в состоянии угрозы их жизни и здоровью, поскольку разработанная еще в 2008 г. проектно-сметная документация на проведение полной реконструкции здания гимназии со сметной стоимостью 152118,88 рублей до настоящего времени не реализована.
В интересах безопасности детей суд считает необходимым удовлетворить требования о выделении и распределении денежных средств для устранения нарушения норм и требований пожарной безопасности.
У администрации г. Ставрополя и Комитета финансов и бюджета г. Ставрополя не утрачено право обращения в Городскую думу г. Ставрополя о выделении из бюджета города Ставрополя необходимых денежных средств на проведение противопожарных мероприятий в МОУ гимназия № 12.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 254-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования прокурора Октябрьского района г. Ставрополя о признании бездействий Администрации г. Ставрополя по несоблюдению требований и норм пожарной безопасности в здании МОУ гимназия № 12 г. Ставрополя, незаконным, возложении обязанностей устранить нарушения требований и норм пожарной безопасности – оставить без удовлетворения.
Возложить на Комитет финансов и бюджета г. Ставрополя обязанность выделить из бюджета г. Ставрополя за счет средств казны муниципального образования необходимые денежные средства для устранения нарушений требований и норм пожарной безопасности в здании МОУ гимназия № 12 г. Ставрополя, а именно:
- подвальные помещения не оборудованы сигнализацией (п. 3 ППБ 01-03: п. 4 НПБ 110-031
- металлические косоуры лестничных маршей не имеют требуемого предела огнестойкости (п. 3 ППБ 01-03; СНиП 21-01-97)
- стены на путях эвакуации 1-го и 2-го этажа облицованы сгораемым материалом (п. 53 ППБ 01-03)
- стены в актовом зале облицованы сгораемым материалом (п. 53 ППБ 01-03)
- потолок в общем коридоре 3-го этажа облицован сгораемым материалом (п. 53 ППБ 01-03)
- демонтирован второй эвакуационный выход из спортивного зала (п. 3, 40.51 ППБ 01-03; п. 6.13 СНиП 21-01-97)
- не восстановлен второй эвакуационный выход из здания гимназии (п.3, 40, 51 ППБ 01-03, п. 613 СНиП 21-01-97)
- подвальные помещения не отделены от помещений первого этажа противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха (п. 3 ППБ 01-03; п. 7.23 СНиП 21-01-97)
- выходы на чердак выполнены не через противопожарные люки 2-го типа размерами 0,6-0,8 м., с закрепленной стальной стремянкой (п. 3 ППБ 01-03; п. 8.4 СНиП 21-01-97)
- ограждение на кровле здания находится в неисправном состоянии (п. 3, 41 ППБ 01-03; п. 8.11 СНиП 21-01-97)
- допущено устройство гардеробных из сгораемых материалов на путях эвакуации 1,3 этажей (п.53 ППБ 01-03)
- двери, отделяющие лестничные клетки от поэтажных коридоров не имеют самодоводчиков, уплотнителей в притворах и остекления (п.3 ППБ 01-03; п. 6.18 СНиП 21-01-97)
- в переходе между корпусами отсутствуют противопожарные двери (п. 3, 34, ППБ 01-03 п. 1.15 СНиП 2.08.02-89).
Возложить на Управление образования администрации г. Ставрополя обязанность распределить выделенные бюджетные денежные средства для выполнения работ, необходимых для устранения выявленных нарушений и норм пожарной безопасности в МОУ гимназия № 12 г. Ставрополя.
Возложить на МОУ гимназия № 12 г. Ставрополя обязанность устранить нарушения требований и норм пожарной безопасности, за счет средств казны муниципального образования, выделенных на указанные работы.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.
Мотивированное решение суда изготовлено 14 февраля 2011 года.
Судья Кочеткова С.А.
Копия верна.
Судья Кочеткова С.А.