дело № 2-132/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 февраля 2011 года г.Ставрополя
Октябрьский районный суд г.Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Кравченко З.Л.,
при секретаре Губановой Е.Г.,
с участием прокурора Богатырева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Родионовой Л.П. к Государственному оздоровительному образовательному учреждению санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 12», третьи лица: Министерство имущественных отношений Ставропольского края, Министерство образования Ставропольского края о признании незаконными требований о выселении из занимаемого жилого помещения, признании незаконным отнесение помещений №№29,29-А по ул. *** 71, г.Ставрополя – к служебным жилым помещениям,
по встречному иску ГОУ «Детский дом № 12» к Родионовой Любови Павловне о выселении и взыскании судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
Родионова Л.П. обратилась в суд с иском к Государственному оздоровительному образовательному учреждению санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 12», третьи лица: Министерство имущественных отношений Ставропольского края, Министерство образования Ставропольского края, о признании незаконными требований о выселении из занимаемого жилого помещения, признании незаконным отнесение помещений №№29,29-А по ул. *** 71, г.Ставрополя – к служебным жилым помещениям.
ГОУ «Детский дом № 12» обратилось в суд с иском к Родионовой Л.П. о выселении и взыскании судебных расходов.
В судебном заседании истица Родионова Л.П. первоначальные исковые требования поддержала, исковые требования ГОУ «Детский дом № 12» не признала и пояснила, что 01.08.1985 года она поступила на работу, на должность воспитателя в Ставропольскую «Школу-интернат №1», находящуюся по ул. ***, 71 г. Ставрополя.
В связи с тем, что у нее не было своего жилья, а на иждивении находился малолетний ребенок, администрация организации, по ходатайству профсоюза, предоставила ей одну комнату №3, а затем две смежные комнаты: №№29, 29-А, общей площадью 34 кв.м, по ул. ***, 71, лит. «В».
С августа 1985 года и по настоящее время она проживает по вышеуказанному адресу.
До октября 2001 года администрация организации, в чьем ведении находились предоставляемые жилые помещения, никаких договоров найма жилого помещения с ней не заключала, как и не разрешала прописываться (регистрироваться) по месту жительства.
В связи с тем, что жилье считалось ведомственным, то оплата за него и за коммунальные услуги производилась в кассу организации, где она работала.
11.09.1989 года Школа-интернат была реорганизована в Ставропольский «Дом детства», а в 1999 году «Дом детства» был переименован в «Детский дом-школу» г. Ставрополя.
В вышеназванных учреждениях она проработала более 17 лет.
02.12.2002 года из «Детского дома-школы» г Ставрополя ее уволили по сокращению численности штата. С этого периода она стала работать учителем в МОУ «Средняя образовательная школа №11» г. Ставрополя, где работает до настоящего времени.
После увольнения из «Детского дома-школы» г. Ставрополя она продолжала проживать в предоставленном жилом помещении по ул. ***, 71.
01.01.2001 года с ней впервые был заключен договор найма занимаемого жилого помещения сроком на три года, а 12.10.2001 года разрешена регистрация по месту жительства.
30.12.2004 года договор найма жилого помещения был перезаключен на новый срок – на 5 лет.
31.12.2009 года администрация ГОУ «Санаторный детский дом № 12», в чьем ведении стали находиться предоставляемые жилые помещения, заключило с ней договор найма служебного жилого помещения (комнат) № 19 сроком на один год. Почему именно помещения, которые она занимает, стали вдруг служебными, ей не понятно.
08.11.2010 года она получила требование от администрации ГОУ «Санаторный детский дом №12» об освобождении занимаемых комнат в связи с тем, что право оперативного управления занимаемого жилья перешло к новому юридическому лицу. Считает договор найма служебного жилого помещения (комнат) №19 от 31.12.2009 года недействительным, а требование администрации ГОУ «Санаторный детский дом №12» об освобождении занимаемых жилых комнат незаконным по следующим основаниям.
Во-первых, согласно п.п. 1,2 ст. 91 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся, в частности:
- служебные жилые помещения.
В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
На основании какого порядка и какого решения Министерства имущественных отношений Ставропольского края, занимаемые ею жилые помещения по ул. ***, 71 г. Ставрополя признаны служебными, администрация ГОУ «Санаторный детский дом №12», ей не поясняет.
Между тем, в соответствии с пунктом 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. (далее Правила), отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а если имеют обременения прав на это имущество.
Пунктом 5 названных Правил определено, что к служебным жилым помещениям относятся отдельные квартиры.
Не допускается выделение под служебное жилое помещение комнат в квартирах, в которых проживает несколько нанимателей и (или) собственников жилых помещений.
Согласно п.п.3,4 ст. 16 ЖК РФ квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
Таким образом, исходя из вышеприведенных норм закона, занимаемые ею жилые помещения, предоставленные ранее по договору найма и не являющиеся отдельной квартирой, не могут определяться как служебное жилое помещение, так как не относятся к специализированному жилищному фонду.
Во-вторых, в соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Однако никакими трудовыми отношениями с администрацией ГОУ «Санаторный детский дом №12» она не связана, в связи с чем, заключение с ней договора найма служебного помещения также не соответствует закону.
В-третьих, даже если бы занимаемые помещения относились к разряду служебных, то согласно ст. 13 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 г. №189-ФЗ, граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, следовательно, у нее сохраняется право на отселение из служебного помещения только с предоставлением другого жилого помещения.
Она является инвалидом 2 группы в связи с осуществлением трудовой деятельности, проживает в жилом помещении более 10 лет, уволена из организации в связи с сокращением численности или штата и состоит в администрации г. Ставрополя на учете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Ранее, ст. 108 ЖК РСФСР отселение из служебного жилья без предоставления другого помещения по вышеуказанным основаниям не допускалось.
Истица просила признать незаконным отнесение помещений №№29, 29А по ул.***, 71 г.Ставрополя – к служебным жилым помещениям;
признать незаконным требование администрации Государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №12» от 08.11.2010 г. к ней, Родионовой Любови Павловне, об освобождении и занимаемого жилого помещения в связи с переходом права оперативного управления жильем к другому юридическому лицу.
Исковые требования ГОУ «Детский дом № 12» Родионова Л.П., ее представитель по доверенности Кутуков П.П., не признали, просили отказать в их удовлетворении.
Представитель ГОУ «Детский дом № 12», по доверенности Седегов А.В., в судебном заседании исковые требования ГОУ «Детский дом № 12» поддержал и пояснил, что комнаты № 29,29а, расположенные по адресу: г. Ставрополь, ул.
***,71, Лит. В, находятся на основании свидетельства о
государственной регистрации права на недвижимое имущество серии АВ 26
№ 202631 в оперативном управлении государственного образовательного
учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом № 12». Вышеуказанное имущество внесено в реестр государственного имущества Ставропольского края от 28 августа 2007 г., реестровый № 04010210,
собственником данного государственного имущества является Министерство имущественных отношений Ставропольского края. Помещения № 29, 29а в общежитии были предоставлены Родионовой Л.П. на основании договора найма служебного жилого помещения (комнат) от 31 декабря 2009 г. № 19. Родионова Л.П. в трудовых отношениях с ГОУ Санаторный детский дом № 12 не состоит. Согласно п. 4.4.3 гл. 4 настоящего договора наниматель обязан по истечении срока действия договора – 1 января 2011 г. освободить занимаемые помещения. Ранее администрация ГОУ Санаторный детский дом № 12 письмами от 8.11.2010 г. № 222 и от 17.11.2010 г. № 240 предупреждала ответчика Родионову Л.П. о необходимости освободить занимаемые помещения, однако данные письма были проигнорированы. Представитель ГОУ «Детский дом» № 12 на основании прекращения договора найма служебного жилого помещения № 19 от 31.12.2009 г. просил выселить из занимаемых помещений № 29, 29а общежития Лит. В, находящегося по адресу: г. Ставрополь ул. ***, 71, Родионову Л.П. без предоставления других помещений, взыскать с Родионовой Л.П. уплаченную государственную пошлину в размере 200 руб.
Исковые требования Родионовой Л.П. представитель ГОУ «Детский дом № 12» не признал и пояснил, что согласно статье 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими в момент его заключения. Срок действия договора считается неотъемлемой, основной частью, а, следовательно, нарушение, связанное с несоблюдением окончания срока или не продление срока действия договора согласно дополнительному соглашению, подписанному сторонами, является прямым нарушением вышеуказанной статьи, то есть правоотношения между наймодателем и нанимателем согласно договору № 19 от 31.12.2009 г. прекращаются в связи с окончанием срока действия – 1.01.2010 г.
На основании статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу. Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица. Следовательно, право заключения нового договора или продление договора № 19 от 31.12.2009 г. найма служебного жилого помещения (комнат) с истцом Родионовой Л.П. принадлежит на основании свидетельства о праве оперативного управления серии АВ 26 № 202631 от 10.08.2001 г. Государственному Образовательному Учреждению «Санаторный детский дом № 12» г. Ставрополя.
Согласно вышеуказанному свидетельству здание под литером «В» на основании «ОК 01-94. Общероссийского классификатора основных фондов», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. № 359 по коду 13 4527630 3, относится к зданию спальных корпусов школ-интернатов, детских домов и является жилым зданием, следовательно, помещения, находящиеся в этом здании, соответствуют всем требованиям для проживания граждан, а основываясь на п.4 Постановлении от 26 января 2006 г. N 42 «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан, то есть отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства, быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, следовательно, занимаемые истцом помещения № 29, 29а по своему фактическому назначению и применению можно отнести к служебным жилым помещениям.
Как подтверждение того, что помещения № 29, 29а использовались именно как служебные жилые помещения является то, что 01.08.1985 г. при поступлении на работу в должности воспитателя в Ставропольскую «Школу-интернат № 1», переименованную в дальнейшем в Государственное Образовательное Учреждение «Санаторный детский дом № 12» г. Ставрополя, администрацией Учреждения истцу Родионовой Л.П. в связи с отсутствием жилья и сложным семейным положением были предоставлены для проживания комнаты № 29, 29а.
Требование признать незаконным отнесение занимаемых помещений № 29, 29а, расположенных по адресу: г. Ставрополь, ул. ***, 71 (ул. ****, 94), к служебным жилым помещениям является необоснованным и на основании того, что согласно ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения, включая и название договора. Договор № 19 от 31.12.2009 г. заключен и подписан сторонами как договор «найма служебного жилого помещения (комнат)» и при заключении договора вышеуказанное название не было изменено, оспорено или исключено на основании протокола разногласий или дополнительного соглашения. Также у истца не было обращений в суд для изменения названия договора и отнесения соответственно согласно названию договора занимаемых им помещений не к служебным жилым помещениям, а к жилым помещениям, следовательно, истец Родионова Л.П. была согласна с содержанием, трактовкой и терминами договора № 19 от 31.12.2009 г.
Также истец Родионова Л.П. просила признать незаконным требование администрации Государственного Образовательного Учреждения «Санаторный детский дом № 12» г. Ставрополя об освобождении занимаемого жилого помещения основываясь на ст. 51 ЖК РФ, что является неверным и незаконным. Данная статья говорит об основаниях признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно Закону, договор социального найма имеет право заключать администрация муниципального образования, в чьем ведении находятся жилые помещения (жилищный фонд) или специализированные организации на основании распоряжения администрации муниципального образования при наличии свободного жилого фонда. Помещения № 29, 29а, расположенные по адресу: г. Ставрополь, ул. ***, 71 (ул. ****, 94), не являются жилым фондом администрации г. Ставрополя, вышеуказанные помещения относятся к государственной собственности Ставропольского края, следовательно, на эти помещения не распространяется требование ст.51 ЖК РФ.
В соответствии с п.1 ст. 103 ЖК РФ истец Родионова Л.П. в связи с прекращением действия договора найма жилого помещения обязана освободить жилое помещение. Приведенные истцом Родионовой Л.П. требование о невозможности выселения без предоставления другого жилого помещения является незаконным в связи с тем, что истец не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, поскольку согласно информации ГУП Ставропольского края «Краевая техническая инвентаризация» от 29.04.09 г. № 04-4978 Родионова Л.П., 06.09.1959 г. рождения, зарегистрирована как собственник квартиры, полученной на льготных основаниях от администрации г. Ставрополя площадью 36,9 м.кв, расположенной по адресу: г. Ставрополь, пр. *****, 47/4 кв.78 – в соответствии с договором участия в долевом строительстве № 2643 от 20.02.2007 г., на основании акта приема-передачи № 101 от 05.10.2007 г., зарегистрированного УФРС СК 21.12.2007 г. № ***.
Утверждение истца Родионовой Л.П. о том, что она, являясь инвалидом II группы, не может быть выселена без предоставления другого жилья также является необоснованным, поскольку в соответствии с Законом не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей. Однако на основании представленной справки № *** бюро МСЭ, Родионова Л.П. является инвалидом II группы по общему заболеванию, а не по заболеванию, которое наступило вследствие профессионального заболевания, в связи с исполнением трудовых обязанностей, следовательно, вышеприведенные требования Закона на Родионову Л.П. не распространяются.
Представитель ГОУ «Детский дом № 12» просил исковое заявление Родионовой Л.П. о признании незаконным отнесение помещений № 29, 29а по ул. ***,71 г. Ставрополя к служебным жилым помещениям, о признании незаконным требование о выселении из занимаемого жилого помещения оставить без удовлетворения.
Представитель Министерства имущественных отношений Ставропольского края, по доверенности Верченко А.А., в судебном заседании поддержал исковые требования ГОУ «Детский дом № 12» пояснил, что на основании постановления Губернатора Ставропольского края от 11 сентября 2007 г. № 589 «Об утверждении положения о министерстве имущественных отношений Ставропольского края» минимущество осуществляет учет, управление и распоряжение, в пределах своей компетенции, имуществом, находящимся в государственной (краевой) собственности Ставропольского края.
В соответствии со ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с гражданским законодательством.
Объект недвижимости – здание ГОУ «Санаторный детский дом № 12», расположенное по адресу: г.Ставрополь, ул.***, 71, в реестре государственного имущества Ставропольского края значится как нежилое здание учебного корпуса № 3.
В соответствии с частью 1 ст. 298 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Согласно ст.39 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. отношения собственности в системе образования законом урегулированы следующим образом.
За образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).
Объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности. Контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за образовательным учреждением, допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и образовательным учреждением или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.
В соответствии с разд. 2 устава ГОУ «Санаторный детский дом № 12», утв. в последней редакции в сентябре 2010 г., учреждение создано в целях создания условий, приближенных к домашним, получения воспитания и образования, проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития личности детей, нуждающихся в длительном лечении, такой обязанности как предоставление и обеспечение жильем уставом не предусмотрено.
Функции учредителя детского дома осуществляет также Министерство образования Ставропольского края, которое в пределах своей компетенции осуществляет отдельные полномочия по осуществлению прав собственника имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края и переданного в оперативное управление подведомственным учреждениям. Поэтому министерство образования края полномочно определять порядок использования переданного учреждениям имущества и принимать решение о целесообразности распоряжения им по согласованию с минимуществом и в соответствии законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
Данных об изменении технических характеристик и назначения использования помещений в здании учебного корпуса в министерстве не имеется.
С исковыми требованиями ГОУ «Санаторный детский дом № 12» о выселении Родионовой Л.П. из занимаемых помещений в связи с истечением срока срочного договора найма № 19 от 31.12.2009 г. согласна, просит рассмотреть встречное заявление учреждения по существу и удовлетворить требования в полном объеме.
Представитель Министерства образования Ставропольского края, извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Суд считает возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в его отсутствии по имеющимся в деле материалам.
Выслушав стороны, заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, их относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.100 Жилищного кодекса РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона – собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
Согласно ч.1 ст.103 Жилищного кодекса РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения, указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке.
Судом установлено, что помещение литер «В», расположенное по ул.***, 71 в г.Ставрополе является государственным имуществом, находящимся на праве оперативного управления на балансе государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 12", принятое в государственную собственность на основании постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1, постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.04.93 № 405 (Ставропольский детский дом семейного типа), внесенным в реестр государственного имущества Ставропольского края в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 26.12.98 № 228-п "Об организации учета и ведения реестра государственного имущества Ставропольского края".
Как следует из представленных сторонами письменных доказательств, 30 декабря 2004 года между Родионовой Л.П. и ГОУ Детский дом-школа» был заключен договор найма жилого помещения комнаты № 29, 29А в помещении литер «В» по ул.***, 71 в г.Ставрополе, согласно которому срок действия договора устанавливался с 01 января 2005 года до 01 января 2010 года.
31 декабря 2009 года между Родионовой Л.П. и ГОУ «Санаторный детский дом № 12» был заключен договор найма служебного жилого помещения, состоящего из двух комнат № 29, 29-А, общей площадью 34 кв.м, расположенных в здании учебного корпуса № 3 по адресу: **** улица, 94/ *** улица, 71 в г.Ставрополе для временного проживания. Срок окончания действия договора 01 января 2011 года.
В настоящее время срок договора найма истек.
Родионова Л.П. не относится к числу лиц, указанных в ч.2 ст. 102 и ч.2 ст. 103 Жилищного кодекса РФ, которые не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что Родионова Л.П. является собственником квартиры по пр.*****, 47/4 кв. 78, что было подтверждено истицей в судебном заседании 31 января 2011 года.
Таким образом, Родионова Л.П. не относится как к числу граждан, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемых по договору социального найма (ст. 51 Жилищного кодекса РФ), так и числу граждан, которым предоставляются специализированные жилые помещения (ст. 99 Жилищного кодекса РФ), служебные жилые помещения (ст. 104 Жилищного кодекса РФ), а также жилые помещения в общежитиях (ст. 105 Жилищного кодекса РФ).
ГОУ «Детский дом № 12», в оперативном управлении которого находится занимаемое Родионовой Л.П. помещение, вправе по своему усмотрению распоряжаться данным помещением.
Родионовой Л.П. не предоставлено достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что спорное жилое помещение предоставлено ей по договору социального найма, поскольку в силу ч.2 ст. 60 Жилищного кодекса РФ только договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия. При заключении иных видов договора найма, устанавливается срок, на который предоставляется жилое помещение (на период трудовых отношений, либо на срок, указанный в договоре).
В настоящее время Родионова Л.П. в трудовых отношениях с ГОУ «Детский дом № 12» не состоит.
Доводы Родионовой Л.П. о том, что она, являясь инвалидом II группы не может быть выселена без предоставления другого жилья также является необоснованным, поскольку в соответствии с ч.2 ст. 103 Жилищного кодекса РФ не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей. Как следует из представленной справки № *** бюро МСЭ, Родионова Л.П. является инвалидом II группы по общему заболеванию. Достоверные доказательства, подтверждающие, что инвалидность установлена вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, суду не предоставлены.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Родионовой Л.П. о признании незаконными требований о выселении из занимаемого жилого помещения, о признании незаконным отнесение помещений №№29,29-А по ул. *** 71, г.Ставрополя – к служебным жилым помещениям не подлежат удовлетворению
Исковые требования ГОУ «Детский дом № 12» к Родионовой Л.П. о выселении и взыскании судебных расходов подлежат удовлетворению. В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Следовательно, с Родионовой Л.П. необходимо взыскать в пользу ГОУ «Детский дом № 12» расходы по оплате госпошлины в сумме 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Родионовой Л.П. к ГОУ «Детский дом № 12» г.Ставрополя о признании незаконным отнесение помещений №№29, 29А по ул.***, 71 г.Ставрополя к служебным жилым помещениям – отказать.
В удовлетворении исковых требований Родионовой Л.П. о признании незаконным требования администрации Государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №12» от 08.11.2010 г. к Родионовой Любови Павловне об освобождении и занимаемого жилого помещения в связи с переходом права оперативного управления жильем к другому юридическому лицу – отказать.
Исковые требования ГОУ «Детский дом № 12» к Родионовой Л.П. о выселении и взыскании судебных расходов – удовлетворить.
Выселить из занимаемых помещений № 29, 29а общежития лит. В, находящегося по адресу: г. Ставрополь, ул. ***, 71, Родионову Л.П. без предоставления другого помещения.
Взыскать с Родионовой Л.П. в пользу Государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №12» расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.
Мотивированное решение изготовлено 18 февраля 2011 года.
Судья З.Л.Кравченко