дело 2-549/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 марта 2011 года г.Ставрополь
Октябрьский районный суд г.Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Кравченко З.Л.,
при секретаре Губановой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Алешкова Г.А., заинтересованные лица: администрация г.Ставрополя, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК, о признании незаконными действий, возложении обязанности произвести государственную регистрацию права собственности на земельный участок,
У С Т А Н О В И Л:
Алешков Г.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий, возложении обязанности произвести государственную регистрацию права собственности на земельный участок, мотивируя свои требования следующим.
Он, Алешков Г.А., является участником боевых действий в ограниченном контингенте советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, что подтверждается свидетельством Ленинского РВКа г. Ставрополя серии А № *** от 04.03.2004 г., военным билетом офицера запаса серии *** от 05.07.1994 г.
На основании ст. 18 Закона Ставропольского края от 01.08.2003 г. № 28-кз «Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае», постановления Главы города Ставрополя от 17.02.2009 г. № 468 «О порядке ведения учета граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законом Российской Федерации и Ставропольского края» 25.08.2009 г. на заседании комиссии по постановке на учет граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, было принято решение о предоставлении ему земельного участка в собственность в целях индивидуального жилищного строительства, что отражено в протоколе №7.
Во исполнение данного решения администрация г. Ставрополя издала постановление от 28.05.2010 г. № 1333 «О предоставлении Алешкову Г.А. в собственность земельного участка по ул. ***, 38 в квартале ***».
Им во исполнение постановление Главы администрации г. Ставрополя № 1333 от 28.05.2010 г. было проведено межевание земельного участка и постановка его на кадастровый учет, участку присвоен кадастровый номер.
10.08.2010 г. он обратился в Управление Росреестра по СК с заявлением о государственной регистрации прав на земельный участок со всеми необходимыми документами, требуемыми в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Однако 24.08.2010 г., 24.09.2010 г., 30.09.2010 г. ему было направлены уведомления о приостановлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на том основании, что у органов государственной регистрации возникли сомнения в наличии оснований для государственной регистрации права собственности на земельный участок.
30.12.2010 г. ему было направлено сообщение об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поскольку препятствия к проведению государственной регистрации устранены не были.
В обоснование своих доводов об отказе в государственной регистрации Управление Росреестра по СК указало, что принято решение о предоставлении ему земельного участка в период действия ст. 18 Закона СК от 01.08.2003 г. № 28-кз «Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае», а правоустанавливающий документ – постановление Главы г.Ставрополя от 28.05.2010 г. № 1333 – было принято после того, как нормы закона утратили силу.
С отказом о регистрации его права на земельный участок он не согласен, считает его незаконным, не соответствующим земельному законодательству, выходящим за рамки компетенции регистрирующего органа, по следующим основаниям:
В соответствии с ч.2 ст. 10 Земельного кодекса РФ субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Согласно абз. 2 ст.18 Закона СК от 01.08.2003 г. № 28-кз «Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае» (в редакции от 16.11.2009 г.) земли на территории Ставропольского края предоставляются бесплатно в собственность гражданам и юридическим лицам на основании федерального закона, а также в установленных настоящим Законом случаях предоставления земельных участках: Для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства – военнослужащим, уволенным с военной службы и принимавшим участие в боевых действиях.
В рамках действовавшего постановления Главы г. Ставрополя от 17.02.2009 г. № 468 «О порядке ведения учета граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законом Российской Федерации и Ставропольского края», решением комиссии от 25.08.2009 г. он был поставлен на учет, как имеющий право на предоставление бесплатно в собственность земельного участка в соответствии с законодательством РФ и Ставропольского края.
В соответствии с Уставом г. Ставрополя, ст.7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией г. Ставрополя принято постановление 28.05.2010 г. № 1333 о предоставлении ему в собственность земельного участка.
Данное постановление от 28.05.2010 г. № 1333 является законным, поскольку принято в рамках компетенции и на основании решения комиссии о предоставлении ему земельного участка.
Согласно ст.с. 51, 52 Устава г. Ставрополя администрация г. Ставрополя является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления г. Ставрополя.
Администрация г. Ставрополя наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края, а также полномочиями по решению вопросов, не относящихся к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не имеющих их компетенции органов местного самоуправления города Ставрополя федеральными законами и законами Ставропольского края, при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края).
Таким образом, администрацией г. Ставрополя при осуществлении полномочий по распоряжению земельными участками и передаче их в собственность на основании и в исполнение уже принятого решения, издан правовой акт о передаче ему земельного участка.
Согласно ст.7 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Исходя из вышеизложенных норм, заявитель считает, что постановление администрации не является самостоятельным актом, на основании которого ему предоставлена земля, а указанное постановление принято во исполнение решения органа местного самоуправления, которым признано его право на получение бесплатно в собственность земельного участка. В связи с этим, ссылка Управления Росреестра по СК на то, что постановление от 28.05.2010 г. № 1333 принято после изменения в законодательстве Ставропольского края, не может иметь правового значения, и является несостоятельной.
Более того, Управление Росреестра по СК ссылается на Закон
Ставропольского края от 12.04.2010 г. № 21-кз, которым внесены
изменения в Закон Ставропольского края от 01.08.2003 г. № 28-кз.
Вместе с тем, произошедшие изменения не отменили его право на
получение земельного участка бесплатно в собственность.
Так, в соответствии с абз. 3 п.п.1 ч.1 ст. 12 Закона Ставропольского края от 12.04.2010г. № 21-кз, он, как ветеран боевых действий, уволенный в запас (отставку) по одному из оснований, указанному в законе, имеет право по настоящее время на получение бесплатно в собственность земельного участка.
При таких обстоятельствах он считает, что незаконным отказом в регистрации его права на земельный участок, Управление Росреестра по СК ограничило его конституционное право на доступ к получению льгот, предусмотренных федеральными и иными законами РФ.
Считает, что акт муниципального органа - постановление от 28.05.2010 г. № 1333 издано в рамках компетенции органов местного самоуправления, а также в рамках действующего законодательства РФ, субъектов и муниципальных органов власти.
Кроме того, в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 9 ФЗ «О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» к
компетенции федерального органа в области государственной
регистрации при проведении им государственной регистрации прав в
случаях, предусмотренного п.1 настоящей статьи, и органам по
государственной регистрации относятся: проверка действительности поданных заявителем документов и наличие соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;
государственная регистрация прав;
выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав;
выдача информации о зарегистрированных правах;
(в редакции Федерального закона от 09.06.2003г. № 69-ФЗ)
Принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, бесхозных недвижимых вещей;
(в редакции Федерального закона от 21.12.2009г. № 334-ФЗ)
выдача в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, правообладателям, их законным представителям лицам, получившим доверенность от правообладателей или их законных представителей, по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме (в редакции Федерального закона от 21.12.2009г. № 334-ФЗ).
Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, если иное не предусмотрено законодательством РФ, вправе осуществлять только деятельность, предусмотренную настоящим Федеральным законом.
Таким образом, регистрирующий орган не наделен полномочиями по проверке законности (незаконности) акта органа местного самоуправления, а лишь вправе проверить действительно ли он был соответствующим органом власти.
При этом согласно ч.1 ст. 19 Федерального закона, приостановление государственной регистрации возможно лишь в случае сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений.
К одному из оснований государственной регистрации, Федеральный закон относит акт, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления, который был предоставлен на регистрацию, и оснований сомневаться в подлинности документа у регистрирующего органа не имелось; оснований сомневаться в достоверности сведений, а именно: в органе, издавшем постановление, гражданине, в отношении которого оно издано, земельном участке, передаваемом в собственность, – также не имелось. Нет оснований сомневаться и в принадлежности передаваемого земельного участка собственнику, осуществляющему полномочия по распоряжению землями, находящимися в Ставропольском крае и передаче их в собственность гражданам.
Полномочиями по проверке законности изданного акта органа местного самоуправления, оспариванию его в порядке, предусмотренном законодательством РФ, Управление Росреестра по СК не наделено.
Таким образом, оно не имело права отказывать ему в регистрации прав на землю и по этим основаниям.
Внесение изменений в Закон Ставропольского края от 01.08.2003 г. №28-кз не отменено его права на получение земельного участка бесплатно в собственность. Постановление от 28.05.2010 г. № 1333 было издано в рамках компетенции администрации г. Ставрополя, во исполнение принятого ею решения о принятии его на учет, а также в рамках действующего (по настоящее время) законодательства, предусматривающего его право на получение земельного участка.
В связи с этим считает, что он имеет право на получение земельного участка в собственность бесплатно.
В судебном заседании заявитель Алешков Г.А. свои требования поддержал и просил признать незаконным сообщение об отказе в государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Управления
Росреестра по Ставропольскому краю (Исходящий номер: 01/104/2010-342.
Дата направления уведомления: 30.12.2010 г.);
обязать Управление Росреестра по Ставропольскому краю произвести
государственную регистрацию права собственности на земельный
участок с кадастровым номером ***, площадью 756 кв.м – из
земель населенных пунктов по ул. ***, 38, в квартале *** – согласно
материалам межевания земельного участка для использования в целях
индивидуального жилищного строительства за Алешковым Г. А.
Представитель администрации г.Ставрополя, по доверенности Жукова М.В., показала, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», статьей 18 Закона Ставропольского края от 01.08.2003 № 28-кз «Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае», постановлением главы города Ставрополя от 17.02.2009 № 468 «О порядке ведения учета граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края», протоколом заседания комиссии по постановке на учет граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края от 25.08.2009 № 7, заявлением Алешкова Г.А. о предоставлении земельного участка по улице ***, 38 в квартале ***, заявителю в рамках действующего законодательства предоставлен земельный участок как участнику боевых действий. В связи с изложенным требования Алешкова Г.А. подлежат удовлетворению.
Представитель Управления Росреестра по СК, по доверенности Коротина С.Г., в судебном заседании требования Алешкова Г.А. не признала и пояснила, что право собственности и иные вещные права на недвижимость, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации (п. 1 ст. 131 ГК РФ). Права, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации.
В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В силу пункта 1 ст. 17 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в частности акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, а также договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.
Согласно пункту 1 ст. 18 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права.
В соответствии со ст.9,13, 17 Закона о регистрации орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан осуществлять проверку юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, проверку законности сделок и проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти.
При проведении правовой экспертизы документов, проверке законности сделки, юридической силы правоустанавливающих документов устанавливается отсутствие противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, проверяется действительность, поданных заявителем документов, наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти, а также устанавливается отсутствие других оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав. Также проводится проверка действительности иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для осуществления государственной регистрации, в том числе их соответствие установленным законодательством РФ требованиям.
Согласно ст. 16 Закона о регистрации, государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, или уполномоченного на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, к которому должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения, соответствующие требованиям, указанным в статье 18 Закона о регистрации.
10.08.2010 г. с заявлением о проведении государственной регистрации права собственности на земельный участок, с кадастровым номером 26:12:02 18 03:300, площадью 756 кв.м, расположенный по адресу: Ставропольский край, город Ставрополь, ул.***, 38 в квартале ***, на основании Постановления Администрации города Ставрополя от 28.05.2010 г. № 1333 обратился Алешков Г.А.
В соответствии со ст. 28 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с преамбулой представленного на государственную регистрацию Постановления Администрации города Ставрополя от 28.05.2010 г. № 1333 земельный участок предоставлен в соответствии со ст. 18 Закона Ставропольского края от 01.08.2003 г. № 28-кз «Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае». Указанная норма закона признана утратившей силу в соответствии с введением действие Закона Ставропольского края № 21-кз от 12.04.2010 г. «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края».
В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона о регистрации государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений. Государственный регистратор обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения. Заявители вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности указанных в них сведений.
По вышеуказанным основаниям, государственная регистрация была приостановлена.
В порядке п.1 ст. 19 Закона о регистрации. Управлением были предприняты меры по получению дополнительных сведений, необходимых для проведения государственной регистрации права собственности, был направлен запрос от 27.08.2010 г. № 05-11/20508 в Администрацию города Ставрополя об основаниях для бесплатного предоставления земельного участка. Согласно полученного ответа от 10.09.2010 г. № 3822-09/07-19/3 решение о предоставлении Алешкову Г.А. земельного участка, расположенного по адресу: г.Ставрополь, ул.***, 38 принято в соответствии со ст. 18 Закона Ставропольского края от 01.08.2005 г. № 28-кз «Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае».
По истечению срока приостановления государственной регистрация препятствия к ее проведению устранены не были.
В соответствии с абз.2 п.2 ст. 19 Закона о регистрации если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.
30.12.2010 г. заявителю было отказано в государственной регистрации права на земельный участок на основании абзацев 4,10 пункта 1 ст.20 Закона о регистрации в связи с тем, что документы, представленные на государственную регистрацию прав по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, а также не представлены документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав.
Обжалуемые действия Управления по отказу в государственной регистрации права собственности соответствуют требованиям действующего законодательства, в связи с чем, представитель Управления Росреестра по СК просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов
государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В силу п. 10 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», ст.ст. 11, 29-32 ЗК РФ, п. 21 ст. 48 Устава города Ставрополя предоставление земельных участков для строительства на территории города Ставрополя является исключительной компетенцией органов местного самоуправления. Законом установлен порядок предоставления земельных участков для строительства, согласно которому, предоставление производится по заявлению заинтересованного лица, на основании решения органа местного самоуправления, при условии предоставления необходимого пакета документов и предварительного проведения работ по оформлению земельного участка.
В судебном заседании установлено, что на основании постановления главы г.Ставрополя от 28.05.2010 г. № 1333 Алешкову Г.А. предоставлен в собственность земельный участок по ул. ***, 38 в квартале *** – для использования в целях индивидуального жилищного строительства, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», статьей 18 Закона Ставропольского края от 01.08.2003 № 28-кз «Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае», постановлением главы города Ставрополя от 17.02.2009 № 468 «О порядке ведения учета граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края».
10.08.2010 г. Алешков Г.А. обратился в Управление Росреестра по СК с заявлением о государственной регистрации прав на земельный участок, предоставив документы в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
30.10.2010 г. Алешкову Г.А. направлено сообщение об отказе в государственной регистрации права на недвижимое имущество.
Согласно с ч.2 ст. 28 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ.
В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ.
В силу ст. 18 Закона Ставропольского края от 1 августа 2003 года № 28-кз «Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае», действовавшей на период обращения с заявлением о предоставлении земельного участка, земли на территории Ставропольского края предоставляются бесплатно в собственность гражданам и юридическим лицам на основании федеральных законов, а также в установленных настоящим Законом случаях предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства - военнослужащим, уволенным с военной службы и принимавшим участие в боевых действиях.
Суд считает необоснованными и незаконными доводы представителя Управления Росреестра по СК о том, что в связи с вступлением в силу Закона Ставропольского края от 12.04.2010 № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края» изменились основания для предоставления в собственность земельных участков льготным категориям граждан.
Так, на момент подачи Алешковым Г.А. заявления о выделении ему земельного участка действовал Закон Ставропольского края от 01.08.2003 № 28-кз «Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае». В соответствии со ст. 18 указанного закона, военнослужащим, уволенным с военной службы и принимавшим участие в боевых действиях, земли для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на территории Ставропольского края предоставляются в собственность бесплатно, при наличии двух условий: гражданин должен быть военнослужащим, уволенным с военной службы; указанный гражданин должен был принимать участие в боевых действиях (являться ветераном боевых действий).
Следовательно, отказ в регистрации за Алешковым Г.А. права собственности на указанный земельный участок является незаконным, поскольку постановление от 28.05.2010 г. № 1333 «О предоставлении Алешкову Г.А. в собственность земельного участка по ул. ***, 38 в квартале ***» вынесено правомочным лицом в соответствии с нормами действующего законодательства и правом заявителя как ветерана боевых действий.
Сведений о том, что постановление главы г.Ставрополя от 28.05.2010 г. № 1333 было оспорено или отменено, суду не представлено.
В соответствии со ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
В соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
При таких обстоятельствах, суд считает, что заявленные Алешковым Г.А. требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Алешкова Г.А. – удовлетворить.
Признать незаконным сообщение об отказе в государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Управления
Росреестра по Ставропольскому краю (исходящий номер: 01/104/2010-342.
Дата направления уведомления: 30.12.2010 г.).
Обязать Управление Росреестра по Ставропольскому краю произвести
государственную регистрацию права собственности на земельный
участок с кадастровым номером ***, площадью 756 кв.м – из
земель населенных пунктов по ул. ***, 38 в квартале *** – согласно
материалам межевания земельного участка для использования в целях
индивидуального жилищного строительства за Алешковым Г.А.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.
Судья З.Л.Кравченко