Р Е Ш Е Н И Е 16 июня 2011 года город Ставрополь Октябрьский районный суд города Ставрополя в составе: председательствующего судьи Кочетковой С.А. при секретаре Валимухаметовой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коноплева В.А. к Администрации г. Ставрополя о признании права на обеспечение жилым помещением за счет Федерального бюджета. У С Т А Н О В И Л : Коноплев А.В. обратился в суд с иском к Администрации г. Ставрополя о признании за ним, в составе семьи из четырех человек, права на обеспечение жилым помещением за счет Федерального бюджета, ссылаясь на то, что приказом командующего береговыми войсками Балтийского флота от ДД.ММ.ГГГГ г. № *** он был уволен из Российской армии в запас на основании п.п. а п.1 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе. В соответствии со справкой № п/219 от 02.05.2006 г. КВК г. Советска Калининградской области с 10.08.2005 г. он является пенсионером МО РФ и его выслуга составляет 25 календарных лет. Еще до увольнения в запас, желая воспользоваться предоставленным ему правом получения жилья по выбранному им месту постоянного жительства, 03.10.2004 г. он обратился к командиру войсковой части № 15309 с рапортом, в котором просил ходатайствовать перед главой администрации города Ставрополя о включении его и членов его семьи в списки граждан, увольняемых с военной службы, и нуждающихся в получении жилых помещений. При этом, он обязался по получении жилья по данному выбранному им месту постоянного жительства сдать занимаемое им и членами его семьи по договору социального найма жилье, а именно, квартиру № ** дома № ** по ул. *** в г. Советске Калининградской области. Таким образом, о заявил о своем желании воспользоваться предоставленным ему законодательством РФ правом, а так же указал на выбранное им место постоянного проживания после увольнения с военной службы. В соответствии с данным рапортом 15.10.2004 г. командир войсковой части № 15309 обратился с ходатайством к главе администрации города Ставрополя о включении его (Коноплева А.В.) и членов его семьи в составе трех человек в списки граждан, увольняемых с военной службы, и нуждающихся в получении жилых помещений. На основании ст. 19 «Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном месте жительства», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 г. № 1054, 03.11.2004 г., исх. № 3/4996, военным комиссаром Промышленного района г. Ставрополя главе администрации г. Ставрополя были направлены документы для постановки меня на учет для получения жилого помещения по избранному после увольнения месту жительства. Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации города Ставрополя от 16.12.2004 г., протокол № 18, он был принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в составе семьи из 4-х человек, очередной номер 8688 общей очереди, по льготному списку военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, номер 897. - Постановлением Главы города Ставрополя № 72 от 17.01.2005 г. данное решение общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации города Ставрополя от 16.12.2004 г. было утверждено. Статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. № 342-ФЗ Ю внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», вступившего в силу 1 января 201.1 г., абзац второй пункта 2 признан утратившим силу, а статья 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» дополнена пунктом 2-1 следующего содержания: «Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения». Таким образом, считает, что на него распространяется действие данной правовой нормы, и он имеет право на обеспечение жилым помещением в порядке, установленном данной нормой Закона. Из предоставленных документов, следует, что заявление о постановке его на учет было направлено военным комиссаром Промышленного района г. Ставрополя главе администрации города Ставрополя 03.11.2004 г. Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации города Ставрополя от 16.12.2004 г., он был принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Как установлено ст. 31 ЖК РСФСР, действовавшей на момент принятия решения постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, и совместно проживающих с ним членов семьи, заявление о принятии на учет рассматривается в течение одного месяца со дня его поступления. В соответствии с п. 4 «Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 г. № 475), «вопросы подстановки на очередь и предоставления жилья рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам, решения которых являются основанием для издания главами муниципальных образований соответствующих актов. Общественную комиссию по жилищным вопросам возглавляет заместитель главы муниципального образования. В состав указанной комиссии включаются в обязательном порядке представители территориальных военных комиссариатов». Таким образом, для установления даты постановки на очередь военнослужащего первоочередное значение имеет дата принятия решения по данному вопросу вышеуказанной комиссией. Издание же главой муниципального образования соответствующего акта вторично, тем более, что в его случае, Постановление Главы города Ставрополя № 72 от 17.01.2005 г., которым было утверждено решение общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации города Ставрополя от 16.12.2004 г., было вынесено более чем через два месяца после поступления соответствующих документов в администрацию города, то есть, с грубым нарушением установленного ст. 31 ЖК РСФСР месячного срока. Желая разрешить возникший спор, он неоднократно обращался к уполномоченным должностным лицам ответчика, а именно, в жилищное управление администрации города Ставрополя, уполномоченное на ведение учета лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений. Однако, в связи с тем, что соответствующий акт о постановке его в очередь был принят главой администрации города Ставрополя после 01.01.2005 г., ему было предложено в судебном порядке разрешить данный спор. В судебное заседание заявитель Коноплев А.В. и третьи лица Коноплев А.А., Коноплева Л.В. и Коноплева А.А. не явились, представив заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель ответчика Администрации г. Ставрополя в судебном заседании исковые требования не признала, просила оставить их без удовлетворения, пояснив, что действительно, Коноплев А. В., составом семьи из 4 человек, был поставлен на жилищный учет в Администрации г. Ставрополя с 17.01.2005 г. на основании Постановления главы г. Ставрополя от 17.01.2005 г. № 72. Однако, согласно Постановлению Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 гг.» финансовая поддержка граждан по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством РФ, путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, а также обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, предоставляется лицам, которые были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 января 2005 г. Поскольку истец и его семья были поставлены на учет после 01.01.2005 г., то право предоставление жилого помещения по договору социального найма у них отсутствует. Представитель третьего лица Министерства архитектуры и строительства Ставропольского края в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям. Приказом командующего береговыми войсками Балтийского флота от ДД.ММ.ГГГГ г. № *** Коноплев А.В. был уволен из Российской армии в запас на основании п.п. а п.1 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе. В соответствии со справкой № п/219 от 02.05.2006 г. КВК г. Советска Калининградской области с 10.08.2005 г. он является пенсионером МО РФ и его выслуга составляет 25 календарных лет. Коноплев А.В. до увольнения в запас, желая воспользоваться предоставленным правом получения жилья по выбранному им месту постоянного жительства, 03.10.2004 г. обратился к командиру войсковой части № 15309 с рапортом, в котором просил ходатайствовать перед главой администрации города Ставрополя о включении его и членов его семьи в списки граждан, увольняемых с военной службы, и нуждающихся в получении жилых помещений. При этом, он обязался по получении жилья по данному выбранному им месту постоянного жительства сдать занимаемое им и членами его семьи по договору социального найма жилье, а именно, квартиру № ** дома № ** по ул. *** в г. Советске Калининградской области. Таким образом, Коноплев А.В. заявил о своем желании воспользоваться предоставленным ему законодательством РФ правом, а так же указал на выбранное им место постоянного проживания после увольнения с военной службы. В соответствии с данным рапортом 15.10.2004 г. командир войсковой части № 15309 обратился с ходатайством к главе администрации города Ставрополя о включении Коноплева А.В. и членов его семьи в составе трех человек в списки граждан, увольняемых с военной службы, и нуждающихся в получении жилых помещений. Указанное ходатайство поступило в администрацию г. Ставрополя 06 декабря 2004 года, то есть, до 01 января 2005 г. Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации города Ставрополя от 16.12.2004 г., протокол № 18, истец был принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в составе семьи из 4-х человек, очередной номер 8688 общей очереди, по льготному списку военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, номер 897. Постановлением Главы города Ставрополя № 72 от 17.01.2005 г. данное решение общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации города Ставрополя от 16.12.2004 г. было утверждено. Согласно ст. 31 ЖК РСФСР, действовавшей на момент принятия решения постановке истца на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, и совместно проживающих с ним членов семьи, заявление о принятии на учет рассматривается в течение одного месяца со дня его поступления. Таким образом, судом установлено, что решение о признании истца нуждающимся в улучшении жилищных условий было принято общественной комиссией по жилищным вопросам при администрации города Ставрополя 16.12.2004 г. и то обстоятельство, что постановление Главы г. Ставрополя о постановке истца на учет было принято 17.01.2005 г., не свидетельствует о том, что он необоснованно был принят на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений и не имеет права на обеспечение жилым помещением за счет средств Федерального бюджета. Статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», вступившего в силу 1 января 2011 г., абзац второй пункта 2 признан утратившим силу, а статья 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» дополнена пунктом 2-1 следующего содержания: «Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения». Истец просил признать за ним право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма. Судом установлено, и этого обстоятельства не оспаривала в судебном заседании представитель администрации г. Ставрополя, что истец не исключен из очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако, ему отказано в реализации его права на обеспечение жилым помещением, чем нарушены его права. На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать за Коноплевым А.В. составом семьи из 4-х человек: он, Коноплева Л.В. - жена, Коноплев А.А. - сын, Коноплева А.А. – дочь право на обеспечение жилым помещением за счет Федерального бюджета в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней. Мотивированное решение суда изготовлено 20 июня 2011 года. Судья Кочеткова С.А.