Решение суда 30.06.2011 г. по иску Ежова Д.А., в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Е., Ежовой Е.Н., Ежова И.Д. к Администрации г. Ставрополя



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июня 2011 года город Ставрополь

Октябрьский районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Кочетковой С.А.

с участием адвоката Спасибуховой С.Л.

при секретаре Валимухаметовой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ежова Д.А., в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Е., Ежовой Е.Н., Ежова И.Д. к Администрации г. Ставрополя о признании права на получение жилого помещения.

У С Т А Н О В И Л :

На основании Постановления главы администрации Промышленного района Ставрополя № ** от 22.09.1992 г. Ежов Д.А. был поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий как военнослужащий, уволенный в запас по сокращению штатов, в составе двух человек.

Постановлением администрации г. Ставрополя № ** от 10.03.2011 г. Ежов Д.А. исключен из списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях, составом семьи из трех человек, в связи с отсутствием у него необходимой выслуги - 10 лет.

Ежов Д.А., в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Е., а так же Ежова Е.Н., Ежов И.Д. обратились в суд с иском к Администрации г. Ставрополя о признании незаконным постановления главы г. Ставрополя № ** от 10.03.2011 года в части исключения Ежова Д.А. составом семьи из 4 человек из льготного списка военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений; восстановлении Ежова Д.А. составом семьи из 4 человек в льготном списке данной категории граждан на момент исключения из списка; возложении на администрацию г. Ставрополя обязанности предоставить Ежову Д.А. на семью, состоящую из 4-х человек, благоустроенное жилое помещение, отвечающее техническим и санитарным требованиям по нормам, установленным законодательством, ссылаясь на то, что Ежов Д.А. проходил военную службу с 01.08.1987 г. по 06.06.1992 г. на офицерских должностях. 7 июня 1992 г. в соответствии с Приказом Минобороны РФ № ** был уволен в запас по ст.59, п. «в» (по сокращению штатов). Выслуга лет составила 4 года 10 месяцев. Жилой площадью не обеспечен.

На основании Постановления главы администрации Промышленного района Ставрополя № ** от 22.09.1992 г. Ежов Д.А. был поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий как военнослужащий, уволенный в запас по сокращению штатов, в составе двух человек.

Согласно п. 2 Постановления ЦК КПСС Совмина СССР от 20.01.1960 г. №74 «О трудоустройстве и материально-бытовом обеспечении военнослужащих, увольняемых из вооруженных сил СССР в соответствии с Законом о новом значительном сокращении вооруженных сил СССР» офицеров и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных в запас или в отставку обеспечивают жильем в первую очередь в обязательном порядке в трехмесячный срок со дня прибытия к месту жительства.

Согласно п. 19 гл. 111 Положения о льготах для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с воинской службы в отставку, и их семей, утвержденного Постановлением Совмина СССР № 193 от 17 февраля 1981 г., военнослужащие сверхсрочной службы, прапорщики, мичманы и лица офицерского состава, уволенные в запас или в отставку по состоянию здоровья, возрасту или по совращению штатов, обеспечиваются исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов жилой площадью в первую очередь, но не позднее, чем в трехмесячный срок со дня прибытия к месту жительства, избранного с учетом существующего порядка прописки.

До настоящего времени Ежову Д.А., состоящему на учете в получении жилого помещения более 18 лет, последнее ему не предоставлено. Семья состоит уже из 4 человек Ежова Д.А., его супруги Ежовой Е.Н. и двоих детей Е. и Ежова И.Д.

Постановлением администрации г. Ставрополя № ** от 10.03.2011 г. Ежов Д.А. исключен из списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в связи с отсутствием у него необходимой выслуги - 10 лет.

Считают данное Постановление незаконным по следующим основаниям. Законодательство, действовавшее на момент увольнения Ежова Д.А. с военной службы и на момент его обращения по вопросу обеспечения жильем, предусматривало обязанность исполнительного комитета обеспечить истца жилым помещением.

В соответствии со ст.63 Закона СССР (действовавшего на момент увольнения заявителя с военной службы) «О всеобщей воинской обязанности» от 12.10.1967г. увольнение с действительной военной службы лиц офицерского состава, не достигших предельного возраста состояния на действительной военной службе, то есть досрочно, допускается, в том числе, в связи с сокращением штатов при невозможности использования на службе.

В соответствии с п. 58 Положения о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных сил СССР, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 18.03.1985 г. № 240, увольнение лиц офицерского состава с действительной военной службы производится в соответствии с Законом СССР «О всеобщей воинской обязанности»: а) в запас, если увольняемые не достигли предельного возраста состояния в запасе и по состоянию здоровья годны к военной службе в мирное или военное время; б) в отставку, если увольняемые достигли предельного возраста состояния в запасе или признаны военно-врачебными комиссиями негодными по состоянию здоровья к воинской службе с исключением с воинского учета.

Увольнение с действительной военной службы лиц кадрового офицерского состава производится по одному из оснований, предусмотренных статьями 59-63 настоящего Положения, как правило, с занимаемых ими должностей без зачисления в распоряжение соответствующих командиров (начальников).

Согласно п.53 указанного Положения предоставление жилых помещений лицам офицерского состава, уволенным в запас или в отставку, производится исполнительными комитетами Совета народных депутатов в порядке, устанавливаемом Советом Министров СССР.

Пунктом 2 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 января 1960 г. № 74 для военнослужащих, увольняющихся из кадров в соответствии с Законом «О новом значительном сокращении Вооруженных Сил СССР», было поставлено обязать Советы Министров союзных республик и исполкомы Советов депутатов трудящихся обеспечивать офицеров и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных в запас или в отставку, жилой площадью (независимо от ведомственной принадлежности, за исключением Министерства обороны СССР и пограничных войск) в первую очередь, но не позднее чем в 3-х месячный срок со дня прибытия к месту жительства, избранного с учетом существующего порядка прописки (в ред. Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР от 24.06.1976 № 499).

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 05 марта 1963 года № 270 льготы установлены для генералов, адмиралов, офицеров и военнослужащих сверхсрочной службы Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, увольняемых с военной службы, начиная с 1 января 1963 г., по состоянию здоровья, возрасту или по сокращению штатов, а также льготы, предусмотренные, в том числе и п.2 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 января 1960 г. №74.

В целях устранения множественности нормативных актов о льготах для

военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с военной службы в отставку, их семей Постановлением Совмина СССР от 17.02.1981г. №193 было утверждено Положение о льготах для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с военной службы в отставку, и их семей.

Согласно п. 19 вышеуказанного Положения исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов обеспечивают жилой площадью в первую очередь, но не позднее чем в 3-х месячный срок со дня прибытия к месту жительства, избранного с учетом существующего порядка прописки, военнослужащих сверхсрочной службы, прапорщиков, мичманов и офицерского состава, уволенных в запас или в отставку по состоянию здоровья, возрасту или по сокращению штатов.

Пунктом 3 Постановления Совмина СССР от 07.09.1989г. №734 «О мерах по обеспечению жилой площадью лиц офицерского состава, военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных в запас ли в отставку» установлено, что лица офицерского состава, прапорщики, мичманы и военнослужащие сверхсрочной службы, уволенные из Вооруженных Сил СССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войск в запас или в отставку по состоянию здоровья, возрасту или по сокращению штатов, принимаются на учет для обеспечения жилой площадью исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов без предоставления документов о выписке с прежнего места жительства и сдаче занимаемого жилого помещения.

Вышеуказанные нормы обеспечения жилой площадью военнослужащими, уволенными с военной службы, сохранены и Постановлением Правительства РФ от 08.1992г. №604 «О неотложных мерах по обеспечению жилой площадью военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей».

Таким образом, условием для получения жилого помещения военнослужащими, уволенными с военной службы до принятия 22 января 1993 г. Закона РФ «О статусе военнослужащих» и имеющих выслугу менее 10 лет, по избранному месту жительства являлось их увольнение по одному из трех оснований: по состоянию здоровья, возрасту или по сокращению штатов. Увольнение истца с военной службы было связано с сокращением штатов, что не исключает возможность обеспечения его жилым помещением по избранному им месту жительства город Ставрополь.

В соответствии со ст. 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Принятие 22 января 1993 года Закона РФ «О статусе военнослужащих», Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Федерального закона РФ от 8 декабря 2010г. №342-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», не может повлиять на возникшие правоотношения, поскольку принятые законы не предусматривают возможность их применения к правоотношениям, возникшим до введения их в действие.

Право на получение жилого помещения Ежовым Д.А. подтверждается и вступившим в силу с 1 января 2011 года Федеральным законом РФ от 08.12.2010 г. № 342-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

Статья 2 предусматривает порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные п.2.1 ст. 15 и ст. 15.1 Федерального закона от 17 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с указанными изменениями), распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющимися таковыми в соответствии с Жилищным кодексом РФ:. ..2) граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Ссылка администрации города, при снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, на Жилищный кодекс РФ также не правомерна, так как оснований указанных в ст. 56 ЖК РФ не имеется.

В судебном заседании истец Ежов Д.А., действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Е., заявленные требования уточнил и просил обязать администрацию г. Ставрополя предоставить вне очереди, ему в собственность на семью, состоящую из 4-х человек, благоустроенное жилое помещение, отвечающее техническим и санитарным требованиям по нормам, установленным законодательством.

В судебное заседание истцы Ежова Е.Н. и Ежов И.Д. не явились, представив заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика Администрации г. Ставрополя в судебном заседании исковые требования не признала, просила оставить их без удовлетворения, пояснив, что в соответствии со ст. 19 Положения о льготах для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с военной службы в отставку, и их семей, утв. Постановлением Совмина СССР от 17.02.1981 № 193, а также Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Ставропольском крае, утв. Решением Исполнительного комитета Ставропольского краевого Совета народных депутатов от 21.11.1990 г. № 325, постановлением администрации Промышленного района города Ставрополя от 22.09.1992 № ** Ежов Д.А. в составе семьи из 2 человек был принят на жилищный учет и включен в льготный список военнослужащих, уволенных в запас (порядковый № **).

04.08.1993 г. Министром обороны РФ была принята директива № Д-74 «О порядке решения вопросов по обеспечению жилой площадью военнослужащих, изъявивших желание изменить место жительства после увольнения с военной службы».

Ежов Д.А. был принят на жилищный учет 22.09.1992 г., т.е. до принятия указанной Директивы.

В связи с принятием Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - ФЗ) указанное Положение о льготах для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с военной службы в отставку, и их семей фактически утратило силу.

Согласно ст. 29 ФЗ Президенту РФ предложено и поручено Правительству РФ привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Не приведенные в соответствии с ФЗ нормативные правовые акты, регулирующие данные вопросы, могут применятся лишь постольку, поскольку они не противоречат ФЗ.

В соответствии с п. 2.1 ст. 15 ФЗ обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

У Ежова Д.А. продолжительность военной службы в календарном исчислении составляет менее 10 лет, соответственно, право на льготное обеспечение жилым помещением как военнослужащий, уволенный с военной службы в запас или отставку, у него отсутствует. Обеспечение жильем истца в соответствии с действующим законодательством РФ не представляется возможным. В настоящий момент другого финансирования из федерального бюджета для строительства и приобретения жилья гражданам, уволенным с военной службы в запас или отставку, не производится.

Постановлением администрации города Ставрополя от 10.03.2011 № ** Ежов Д.А. был исключен из льготного списка военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и граждан, уволенных с военной службы и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, и оставлен в общей очереди граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Решение вопроса о предоставлении Ежову Д.А. жилого помещения органами местного самоуправления из муниципального жилищного фонда возможно только на общих основаниях и в порядке общей очереди в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Представитель третьего лица Министерства архитектуры и строительства Ставропольского края в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, возражая против удовлетворения требований, по основаниям, изложенным администрацией г. Ставрополя.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Ежов Д.А. проходил военную службу с 01.08.1987 г. по 06.06.1992 г. на офицерских должностях. 7 июня 1992 г. в соответствии с Приказом Минобороны РФ № 0130 был уволен в запас по ст.59, п. «в» (по сокращению штатов). Выслуга лет составила 4 года 10 месяцев.

На основании Постановления главы администрации Промышленного района Ставрополя № ** от 22.09.1992 г. Ежов Д.А. был поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий как военнослужащий, уволенный в запас по сокращению штатов, составом семьи из двух человек.

В последующем, как усматривается из представленного администрацией учетного дела, состав семьи Ежова Д.А. был изменен на три человека.

Постановлением администрации г. Ставрополя № ** от 10.03.2011 г. Ежов Д.А. исключен из списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях, составом семьи из трех человек, в связи с отсутствием у него необходимой выслуги - 10 лет.

Постановлением Совмина СССР от 17.02.1981г. № 193 было утверждено Положение о льготах для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с военной службы в отставку, и их семей.

Согласно п. 19 вышеуказанного Положения исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов обеспечивают жилой площадью в первую очередь, но не позднее чем в 3-х месячный срок со дня прибытия к месту жительства, избранного с учетом существующего порядка прописки, военнослужащих сверхсрочной службы, прапорщиков, мичманов и офицерского состава, уволенных в запас или в отставку по состоянию здоровья, возрасту или по сокращению штатов.

Пунктом 3 Постановления Совмина СССР от 07.09.1989 г. № 734 «О мерах по обеспечению жилой площадью лиц офицерского состава, военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных в запас ли в отставку» установлено, что лица офицерского состава, прапорщики, мичманы и военнослужащие сверхсрочной службы, уволенные из Вооруженных Сил СССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войск в запас или в отставку по состоянию здоровья, возрасту или по сокращению штатов, принимаются на учет для обеспечения жилой площадью исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов без предоставления документов о выписке с прежнего места жительства и сдаче занимаемого жилого помещения.

Вышеуказанные нормы обеспечения жилой площадью военнослужащих, уволенным с военной службы, сохранены и Постановлением Правительства РФ от 08.1992 г. № 604 «О неотложных мерах по обеспечению жилой площадью военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей».

Таким образом, условием для получения жилого помещения военнослужащими, уволенными с военной службы до принятия 22 января 1993 г. Закона РФ «О статусе военнослужащих» и имеющих выслугу менее 10 лет, по избранному месту жительства являлось их увольнение по одному из трех оснований: по состоянию здоровья, возрасту или по сокращению штатов.

Увольнение Ежова Д.А. с военной службы было связано с сокращением штатов, что не исключает возможность обеспечения его жилым помещением по избранному им месту жительства город Ставрополь.

Таким образом, на период увольнения Ежова Д.А. с действительной военной службы и постановки его на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, не требовалось наличия выслуги не менее 10 лет.

В соответствии со ст. 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Принятие 22 января 1993 г. Закона РФ «О статусе военнослужащих», Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Федерального закона РФ от 8 декабря 2010 г. №342-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», не может повлиять на возникшие правоотношения, поскольку принятые законы не предусматривают возможность их применения к правоотношениям, возникшим до введения их в действие.

Право на получение жилого помещения Ежовым Д.А. подтверждается и вступившим в силу с 1 января 2011 года Федеральным законом РФ от 08.12.2010 г. № 342-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

Статья 2 предусматривает порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные п.2.1 ст. 15 и ст. 15.1 Федерального закона от 17 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с указанными изменениями), распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющимися таковыми в соответствии с Жилищным кодексом РФ:. ..2) граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

Кроме того, в силу ст. 6 ФЗ № 189 от 29 декабря 2004 г. «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений.

В связи с чем, суд считает, что постановление Главы г. Ставрополя № 596 от 10 марта 2011 г. в части исключения Ежова Д.А. составом семьи из трех человек из льготного списка граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, является незаконным.

Судом установлено, что на момент принятии оспариваемого постановления семья Ежова Д.А. состоит из четырех человек, поскольку, кроме поставленных на учет Ежова Д.А., его жены Ежовой Е.Н. и сына Ежова И.Д., 1992 года рождения, в состав семьи входит несовершеннолетняя Е., ** года рождения, в связи с чем, Ежов Д.А. подлежит восстановлению в льготном списке граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, составом семьи из четырех человек.

Доводы представителя администрации о том, что Ежовым Д.А. в администрацию не представлялись сведения об изменении его состава семьи, являются не состоятельными, поскольку в материалах учетного дела Ежова Д.А., представленного в суд представителем администрации г. Ставрополя, имеется свидетельство о рождении Е.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии с п. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, имеющих право на предоставление жилого помещения, осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Истец Ежов Д.А. просит обязать администрацию г. Ставрополя предоставить ему жилое помещение в собственность бесплатно.

В соответствии ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 342-ФЗ от 08.12.2010 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с данным федеральным законом, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов РФ.

На данный момент в Ставропольском крае законодательство, определяющее указанный порядок, не принято.

В соответствии с подпрограммой «Стимулирование программ развития жилищного строительства в Российской Федерации «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, перечислены граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица, вставшие в орган местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 более путем предоставления социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.

В соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса РФ вопрос признания граждан нуждающимися в обеспечении жилым помещением входит в компетенцию органов местного самоуправления по месту жительства, в связи с чем, суд считает возможным удовлетворить требования Ежова Д.А. о возложении на администрацию г. Ставрополя обязанности предоставить ему в собственность за счет средств Федерального бюджета на состав семьи из 4-х человек, благоустроенное жилое помещение, отвечающее техническим и санитарным требованиям по нормам, установленным законодательством.

Поскольку, Федеральный закон от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» не определяет срок, в течение которого военнослужащий, уволенный в запас должен быть обеспечен жилым помещением, ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, предусматривает льготное предоставление жилых помещений лишь по договорам социального найма, а истец выбрал способ реализации своего права путем предоставления ему жилого помещения в собственность, то жилое помещение должно быть ему предоставлено в порядке льготной очереди списка военнослужащих, состоящих на учете.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным постановление главы г. Ставрополя № ** от 10.03.2011 года в части исключения Ежова Д.А. составом семьи из 3 человек из льготного списка военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений.

Восстановить Ежова Д.А. составом семьи из 4 человек в льготном списке данной категории граждан на момент исключения из списка.

Обязать администрацию г. Ставрополя предоставить Ежову Д.А. в собственность за счет средств Федерального бюджета на состав семьи из 4-х человек, благоустроенное жилое помещение, отвечающее техническим и санитарным требованиям по нормам, установленным законодательством, в порядке льготной очереди списка военнослужащих, состоящих на учете.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение суда изготовлено 30 июня 2011 года.

Судья Кочеткова С.А.

Копия верна.

Судья Кочеткова С.А.