дело № 2-1342/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 20 июля 2011 года г. Ставрополь Октябрьский районный суд г.Ставрополя в составе: председательствующего судьи Кравченко З.Л., при секретаре Губановой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Царенко И.А., заинтересованные лица: администрация г.Ставрополя, ЖСК «Рубеж-2», Комитет градостроительства администрации г.Ставрополя, о признании недействительным постановлений главы г.Ставрополя, признании недействительным разрешение на строительство, запрете Комитету градостроительства Администрации г.Ставрополя выдачи разрешений на строительство зданий этажностью свыше 3 этажей на земельных участках, расположенных по адресу: г.Ставрополь, переулок ***, 2,4, У С Т А Н О В И Л: Заявитель Царенко И.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании и признании недействительным постановлений главы г.Ставрополя, признании недействительным разрешения на строительство, выданного Комитетом градостроительства администрации г.Ставрополя, запрете Комитету градостроительства Администрации г.Ставрополя выдачи разрешений на строительство зданий этажностью свыше 3 этажей на земельных участках, расположенных по адресу: г.Ставрополь, переулок ***, 2,4, мотивируя доводы нарушением его прав и свобод и созданием препятствий к их осуществлению, по следующим основаниям. В июле 2004 года земельный участок по адресу: г. Ставрополь, переулок ***, 9 был сформирован и предоставлен ему в краткосрочную аренду для индивидуального жилищного строительства, как и земельные участки по соседству другим лицам. В дальнейшем он приобрел объект незавершенного строительства на земельном участке по переулку ***, 9 г. Ставрополя и по договору уступки права аренды приобрел право аренды указанного земельного участка. Окончив строительство жилого дома на указанном земельном участке, 04.09.2007 года получил свидетельство о праве собственности на жилой дом. 27 ноября 2008 года указанный земельный участок был предоставлен ему в долгосрочную аренду сроком на 49 лет. С северной стороны земельный участок граничит с переулком *** г. Ставрополя, с восточной стороны по всей длине к его земельному участку примыкает земельный участок переулок ***, 11, назначением для индивидуального жилищного строительства. С западной стороны по всей длине к его земельному участку примыкает земельный участок № 7 по переулку ***, на котором расположен жилой дом, с тремя надземными этажами. С южной стороны с его земельным участком граничит земельный участок – переулок ***, 4. Земельный участок № 2 по переулку *** г. Ставрополя является угловым и граничит с земельным участком № 7 и 5 с северной стороны и с восточной стороны с земельным участком по адресу: г. Ставрополь, переулок ***, 4. В первых числах июня 2011 года на земельных участках, расположенных по адресу: г.Ставрополь, переулок ***, 2, 4, вырыт котлован, заложен фундамент на расстоянии примерно 8 метров от его земельного участка. Наведя справки, на сайте нашел проектную декларацию на строительство семиэтажного многоквартирного жилого дома на земельных участках по адресам: г.Ставрополь, переулок ***, 2, 4, со встроено- пристроенными помещениями на цокольном этаже. Из проектной декларации он узнал о заказчике строительства указанного многоквартирного дома, этажности, размерах и информацию о земельных участках. Один земельный участок значится в муниципальной собственности – площадью 1172 кв.м, кадастровый номер ***. Договор аренды земельного участка в границах муниципального образования г. Ставрополь от 06.08.2009 № 7338 зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю 13.08.2009 № ***; договор о передаче прав обязанностей (о перенайме) от 11.02.2010 зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю 30.03.2010 № ***; дополнительное соглашение № 148 об изменении вида разрешенного использования земельного участка к договору аренды земельного участка в границах земель муниципального образования г. Ставрополь от 06.08.2009 № 7338; зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю № ***; договор о передаче прав и обязанностей (о перенайме) от 08.12.2010 года зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю 22.12.2010 № ***. Срок действия договора 08.06.2012. Другой земельный участок находится в муниципальной собственности площадью 1456 кв.м, кадастровый номер ***. Договор аренды земельного участка в границах муниципального образования г. Ставрополь от 21.07.2009 № 7358 зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю 27.08.2009 № ***; договор о передаче прав обязанностей (о перенайме) от 11.02.2010 зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю 03.03.2010 № ***; дополнительное соглашение № 147 об изменении вида разрешенного использования земельного участка к договору аренды земельного участка в границах земель муниципального образования г. Ставрополь от 21.07.2009 № 7358; зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю № ***. Разрешение на строительство № ***, выданное 21 февраля 2011 года, семиэтажного многоквартирного жилого дома на земельных участках, расположенных по адресу: г.Ставрополь, пер. ***, 2,4 и само строительство этого дома нарушает его права и правила застройки. Генеральным планом развития города Ставрополя земельные участки по переулку *** предназначались под индивидуальное жилищное строительство, то есть по застройку индивидуальными домами этажностью до трех этажей, против возведения которых он не возражает. Генеральный план развития города был утвержден в соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса РФ решением Ставропольской городской думы. В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ от 24.12.2004 года № 190-ФЗ «Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа». Так, он, заявитель, планируя строительство своего жилого дома, исходил из того, что генеральным планом города Ставрополя застройка переулка *** будет осуществляться индивидуальными жилыми домами этажностью до трех этажей. Кроме того, Администрация города Ставрополь была не вправе по существу вносить изменения в градостроительный план г. Ставрополя путем изменения разрешенного вида использования земельных участков, расположенных по адресу: г.Ставрополь, пер. ***, 2,4 с «Земельный участок под индивидуальное жилищного строительство» на «для строительства многоэтажного жилого дома». К тому же, выдача разрешения разрешение на строительство № *** от 21 февраля 2011 года многоквартирного жилого дома на указанных земельных участках по адресу: г.Ставрополь, пер. ***, 2,4, и изменение разрешенного вида использования указанных земельных участков влечет дополнительную незапланированную нагрузку на коммунальные сети газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализации. Строительство указанных коммунальных сетей было запланировано и построено из расчета застройки территории переулка *** индивидуальными жилыми домами, но не для многоэтажного жилищного строительства. Возведение семиэтажного многоквартирного жилого дома на земельных № 2,4 по пер. *** г. Ставрополя, кроме того, нарушит права заявителя на получение качественного телевизионного вещания от всех телевизионных спутников («НТВ+», «Триколор» и др., поскольку все телевизионные спутники расположены с южной стороны), которое является единственной возможностью принимать телевизионное изображение. Прием телевизионного изображения от наземных передающих устройств затруднен и перекрыт соседним жилым домом, расположенным по адресу: г. Ставрополь, пер. ***, 7, и жилым домом по адресу: г. Ставрополь, ул. ***, 479/1. Кроме того, строительство многоэтажного дома на земельных участках, расположенных по адресу: г. Ставрополь, пер. ***, 2,4, изменяет розу ветров, вследствие чего ухудшается вытяжка по вентиляционным каналам. Строительство многоквартирного дома на земельном участке по адресу: г. Ставрополь, пер. ***, 2, 4, свыше трех этажей над земельным участком заявителя, также нарушает его конституционные права на частную жизнь и личную неприкосновенность, поскольку окна в здании этажностью надземных этажей свыше трех будут находиться на высоте, существенно превышающей высоту забора, ограждающего его земельный участок. Кроме того, строительство дома на указанных земельных участках делает невозможным газификацию жилого дома заявителя. В соответствии с пунктом 2 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ «Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса». Случаи, предусмотренные в статьях подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Земельного кодекса, к рассматриваемым взаимоотношениям не могут быть применены. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» 3) решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3-10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований. В соответствии с пунктами 3-10 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ «3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Расходы, связанные с организацией и проведением публичных В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Конституции РФ «Органы государственной власти и органы местного самоуправления. Их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом». Иными словами при подготовке решения об изменении разрешенного вида использования земельных участков, расположенных по адресу: г. Ставрополь, пер. ***, 2, 4 администрация города, Градостроительный комитет администрации г. Ставрополя обязан был предупредить и поставить об этом в известность пользователей соседних земельных участков. В соответствии с частью 2 статьи 36 Конституции РФ «Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц». В соответствии со статьей 85 Земельного кодекса РФ «Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми Реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами. Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам». Из приведенной нормы закона следует, что смешение разрешенного вида использования земельных участков в одной жилой зоне не допускается и, соответственно, размещение многоэтажных зданий в зоне индивидуальной жилой застройки запрещено. О том, что оспариваемые акт органа местного самоуправления состоялись, ему стало известно в начале июня 2011 года с началом ведения строительных работ на земельных участках, расположенных по адресу: г. Ставрополь, пер. ***, 2,4. В соответствии со статьей 1 устава города Ставрополя, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 24.04.2008 года № 81, зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу 28.04.2008 N *** (далее Устав г. Ставрополя) «1. Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее -Устав города Ставрополя) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законодательными актами Российской Федерации и Ставропольского края регулирует организацию местного самоуправления в городе Ставрополе, устанавливает формы, порядок и гарантии непосредственного осуществления населением города Ставрополя местного самоуправления и участия населения города Ставрополя в осуществлении местного самоуправления, структуру и полномочия органов местного самоуправления города Ставрополя, экономическую и финансовую основы местного самоуправления города Ставрополя, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Ставрополя. Устав города Ставрополя является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов города Ставрополя, имеет прямое действие и применяется на всей территории города Ставрополя». В соответствии с подпунктом 17 пункта 3 статьи 33 Устава г. Ставрополя «К полномочиям Ставропольской городской Думы относятся: 17) утверждение генерального плана города Ставрополя, правил застройки и землепользования города Ставрополя». Исходя из приведенной нормы Устава г. Ставрополя, Администрация г. Ставрополя и её структурные подразделения, в том числе Комитет градостроительства администрации г. Ставрополя, не вправе изменять положения Генерального плана г. Ставрополя путем изменения разрешенного вида использования земельных участков. Кроме того, как следует из выводов технического заключения от 07.07.2011 года №218, изготовленного ОАО «Институт Ставропольгражданпроект», «В малоэтажной жилой застройке должна быть принята застройка домами до 3-х этажей включительно (см. СП 30-102-99) пункт 3.1.). При условии строительства на данной территории многоэтажного жилого дома необходимо обеспечить проезды и подходы к жилому дому, служебно-хозяйственные проезды, предназначенные для движения пожарных машин, автомобильные стоянки, «открытые» для временного паркования, хозяйственные площадки, площадки для отдыха взрослого населения, площадки для игр детей с минимальными расстояниями от жилого дома. Зеленые насаждения должны занимать не менее 40 % площади, отведенной под застройку. Для создания нормальных санитарно-гигиенических комфортных условий проживания людей – 203 человек на данной территории многоквартирного многоэтажного 70 квартирного жилого дома необходимо предоставить расчет о том, какая должна быть площадь земельного участка и количество жителей и квартир в этом доме; произвести согласования со службами города и с жильцами коттеджной застройки, ибо они покупали земельные участки и строились на территории, отведенной под малоэтажную застройку. Без соответствующих согласований строительство 70 квартирного жилого дома по пер.*** в 204 квартале г. Ставрополя является самовольной постройкой, ибо создано на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законами и иными правовыми актами Градостроительного кодекса Российской Федерации». В судебном заседании заявитель Царенко И.А. и его представитель по доверенности Шевченко О.В. поддержали свои доводы. Кроме того, они уточнили требования в части и просили признать недействительными постановления главы г. Ставрополя от 15.10.2010 года № 3181 и от 15.10.2010 года № 3182 – об изменении вида разрешенного использования земельных участков, расположенных по адресу: г. Ставрополь, переулок ***, 2,4 с «для строительства офисных Представитель органа, чьи действия оспариваются, администрации г.Ставрополя, по доверенности Шафоростов Д.Ю., в суде пояснил, что заявление Царенко И.А. о признании недействительным постановлений главы города Ставрополя от 15.10.2010 № 3181 и от 15.10.2010 № 3182 об изменении вида разрешенного использования земельных участков, расположенных по адресу: город Ставрополь, переулок *** 2, 4 «для строительства офисных помещений» «для строительства многоэтажного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями» и о признании незаконным разрешения на строительство от 21.02.2011, не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как пояснил представитель, доводы заявителя о применении положений статьи 30.1 Земельного кодекса РФ, согласно которым продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса, противоречат закону и фактическим обстоятельствам, поскольку земельные участки по адресу: город Ставрополь, переулок *** 2,4, ранее предоставлены в аренду и в отношении них заключены договоры аренды. Так, постановления главы города Ставрополя № 3181 и № 3182 об изменении вида разрешенного использования земельных участков по адресу: город Ставрополь, переулок *** 2,4 были приняты 15.10.2010, т.е. до вступления в силу Правил землепользования и застройки города Ставрополя, которые утверждены решением Ставропольской городской Думы от 27 октября 2010 г. N 97, и вступили в действие 18.12.2010 г. Следовательно, предыдущие ненормативные акты № 3181 и № 3182 приняты в рамках действовавшего в тот период законодательства. Исходя из изложенного, следует, что оспариваемые постановления были приняты в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Согласно данной норме закона вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке Правил землепользования и застройки, но не позднее, чем до 31 декабря 2012 года (данные положения были соблюдены при принятии оспариваемых постановлений) решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Исходя из положений данной нормы, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается главой местной администрации без проведения публичных слушаний. Кроме того, в указанной статье регламентировано, что в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, решение принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению. Целевое назначение земельного участка в соответствии со статьей 7 Земельного кодекса РФ определено: это земли населенных пунктов (данное целевое назначение указано в оспариваемых постановлениях), таким образом, положения пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» соблюдены. Учитывая данные обстоятельства и требования закона, недопустимыми являются доводы заявителя о проведении публичных слушаний и его ссылки на положения статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, статьи 85 Земельного кодекса РФ, на основании вышеизложенного администрация города Ставрополя просила суд в удовлетворении требований заявителя отказать. Представитель Комитета градостроительства администрации г.Ставрополя, по доверенности Бойцова Е.А., просила суд отказать в удовлетворении требования заявителя, как в части признания недействительными постановления главы г.Ставрополя от 15.10.2010 года №3181 и от 15.10.2010 года №3182 об изменении вида разрешенного использования земельных участков, расположенных по адресу: г.Ставрополь, переулок ***, 2,4, с «для строительства офисных помещений» на «для строительства многоэтажного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями», так и в части признания незаконным - недействительным разрешение на строительство № ***, выданного 21 февраля 2011 года, а также в части запрета Комитету градостроительства Администрации г.Ставрополя выдавать разрешения на строительство зданий этажностью свыше 3 этажей на земельных участках, расположенных по адресу: г.Ставрополь, переулок ***, 2, 4. Что же касается существа доводов заявления, то, по мнению представителя Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, они не подтверждены никакими относимыми к делу и допустимыми процессуальным законом доказательствами. Постановлением Администрации города Ставрополя Ставропольского края от 15.10.2010 года № 3181 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка и незавершенного строительства объекта на использование для строительства многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями по переулку ***, 2 в квартале ***» был изменен вида разрешенного использования земельного участка площадью 1456 кв.м с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: г.Ставрополь, переулок ***, 2 в квартале ***, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для строительства офисного здания и незавершенного строительством объекта (литер «А»-офисное здание) – на использование для строительства многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями. После чего было заключено дополнительное соглашение № 147 об изменении вида разрешенного использования земельного участка к договору аренды земельного участка в границах земель муниципального образования город Ставрополь от 21.07.2009 № 7358 от 19 ноября 2010 года, заключенное между КУМИ г.Ставрополя и ЖСК «Рубеж-2». Земельный участок поставлен на кадастровый учет, что подтверждается Кадастровым паспортом земельного участка с кадастровым номером ***, с разрешенным видом использования: «Для строительства многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями». Постановлением Администрации города Ставрополя Ставропольского края от 15.10.2010 года № 3182 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка и незавершенного строительством объекта на использование для строительства многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями по переулку ***, 4 в квартале ***», было решено: Изменить вид разрешенного использования земельного участка площадью 1172 кв.м с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: город Ставрополь, переулок ***, 4, в квартале ***, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для строительства офисного здания и незавершенного строительством объекта (литер «А»-офисное здание), на использование для строительства многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями. Во исполнение постановления № 3182 было заключено дополнительное соглашение № 148 об изменении вида разрешенного использования земельного участка к договору аренды земельного участка в границах земель муниципального образования города Ставрополь от 06.08.2009 № 7338, заключенное между КУМИ г.Ставрополя и ЖСК «Рубеж-4», оформлен Договор о передаче прав и обязанностей (о перенайме) от 08.12.2010 г., заключенный между ЖСК «Рубеж-4» и ЖСК «Рубеж-2», как и Кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером *** с видом разрешенного использования: «Для строительства многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями». После чего проектная документация, представленная ЖСК «Рубеж-2» в отношении объекта капитального строительства «Реконструкция объектов незавершенного строительства – офисных зданий (литер А) под многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями по адресу: Ставропольский край, г.Ставрополь, пер. ***, 2, 4» в соответствии с п.1.ст.49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, подлежала государственной экспертизе. В силу п.5. ст.49 Градостроительного Кодекса РФ «Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и т.д., а также результаты инженерных изысканий». 09 февраля 2011 года Автономным Учреждением Ставропольского края В соответствии с п.1. ст.51 Градостроительного Кодекса РФ предусматривающей, что «Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», Комитетом градостроительства города Ставрополя ЖСК «Рубеж-2» и было выдано разрешение на строительство № ***. На основании выше изложенного, разрешение на строительство № ***, выданное Жилищно-строительному кооперативу «Рубеж-2», является законным, доводы заявителя необоснованными, подлежащими отклонению. Что же касается третьего пункта требований Царенко И.А., то оно является условным, касается неопределенного круг лиц, может возникнуть, либо не возникнуть, в то время как на момент рассмотрения дела разрешение на строительство № *** не отменено. Представитель ЖСК «Рубеж-2», по доверенности Шарко И.П., в судебном заседании с требованиями Царенко И.А. не согласилась. Исходя из мотивировочной части заявления, изложенной Заявителем, «возведение семи этажного многоквартирного жилого дома на земельных участках № 2,4, по пер.*** г.Ставрополя, нарушит права заявителя на получение качественного телевизионного вещания от всех телевизионных спутников и т.д.». «Строительство многоэтажного дома на земельных участках, расположенных по адресу: г.Ставрополь, пер.***. 2,4, изменяет розу ветров, вследствие чего, ухудшается вытяжка по вентиляционным каналам. Строительство многоквартирного дома на земельном участке, расположенном по адресу: г.Ставрополь, пер.***, 2,4, свыше 3 этажей находятся над земельным участком заявителя, что также нарушает Конституционные права заявителя на частную жизнь и личную неприкосновенность, поскольку окна в здании этажностью надземных этажей свыше трех будут находится на высоте, существенно превышающей высоту забора, ограждающего земельный участок заявителя. Кроме того, строительство дома на указанных земельных участках делает невозможным газификацию жилого дома заявителя». Данные доводы заявителя голословны, документально ничем не подтверждены, что нарушает положение ст.71 ГПК РФ. Вышеуказанные доводы заявитель доказывал с помощью свидетельских показаний своей дочери З. Е.И., а между тем, по общему положению, свидетель – незаинтересованное лицо, которому известны те или иные обстоятельства, относящиеся к конкретному делу. Показания, данные З. Е.И., к рассматриваемому спору отношения не имеют, допустимым доказательством не являются, т.к. она проживает в доме заявителя, а свой дом строит по пер.***, 11. Свидетель пересказала суть спора, между тем ни одного обстоятельства, относящегося к делу, не пояснила и не подтвердила. В заключении ОАО «Институт Ставропольгражданпроект» указано, что ими был разработан проект застройки 204 квартала в городе Ставрополе, где четко была определена зона многоэтажной и зона малоэтажной «коттеджной» застройки. Проект был утвержден и согласован администрацией и главным архитектором города. Здесь же приведен примерный расчет для определения необходимой площади земельного участка для строительства 70 квартирного жилого дома по переулку *** 2,4, в котором выявлена разница между необходимой площадью и отведенной – равной 3 462 м2. Далее следует, что строительство 70 квартирного жилого дома по пер.*** в 204 квартале г.Ставрополя является самовольной постройкой, ибо создано на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законными и иными правовыми актами, нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации». Как показала представитель Шарко И.П., разрешение на строительство, законность которого оспаривает заявитель, дает право застройщику ЖСК «Рубеж-2» производить строительство многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями (общая площадь-5914,0 м2; площадь земельного участка-1456,0 м2, 1172,0 м2: количество этажей - 7), расположенного по адресу: Ставропольский край, город Ставрополь, Ленинский район, переулок ***, 2,4, в квартале 204. Данный документ выдавался на основании п.1. ст.51 Градостроительного кодекса РФ. «Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства». Кроме того, не понятна позиция Царенко И.А.: он согласен на возведение 3-этажного объекта, но возражает против 7-этажного объекта. Правоустанавливающими документами на земельный участок, г.Ставрополь, пер.*** 2, является: Постановление Администрации города Ставрополя Ставропольского края от 15.10.2010 года № 3181 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка и незавершенного строительства объекта на использование для строительства многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями по переулку ***, 2 в квартале ***; Дополнительное соглашение № 147 об изменении вида разрешенного использования земельного участка к договору аренды земельного участка в границах земель муниципального образования город Ставрополь от 21.07.2009 № 7358 от 19 ноября 2010 года, заключенное между КУМИ г.Ставрополя и ЖСК «Рубеж-2»; Кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером ***, с разрешенным видом использования: Для строительства многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями». Правоустанавливающими документами на земельный участок, г.Ставрополь, пер.*** 4, являются: Постановление Администрации города Ставрополя Ставропольского края от 15.10.2010 года № 3182 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка и незавершенного строительством объекта на использование для строительства многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями по переулку ***, 4 в квартале ***». Земельный участок данным Постановлением предоставлялся ЖСК «Рубеж-4». Дополнительное соглашение № 148 об изменении вида разрешенного использования земельного участка к договору аренды земельного участка в границах земель муниципального образования города Ставрополь от 06.08.2009 № 7338, заключенное между КУМИ г.Ставрополя и ЖСК «Рубеж-4». Договор о передаче прав и обязанностей (о перенайме) от 08.12.2010 г., заключенный между ЖСК «Рубеж-4» и ЖСК «Рубеж-2». Кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером *** разрешенное использование: «Для строительства многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями». Правоустанавливающие документы действуют до настоящего времени. Строительство многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями по адресу: г.Ставрополь, пер.*** 2,4, согласовано с главным архитектором города Ставрополя 12.07.2010 года, что подтверждается выкопировкой из Генерального плана г.Ставрополя. 09 февраля 2011 года, Автономным учреждением Ставропольского края «Государственная экспертиза в сфере строительства» было утверждено ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ № 26-1-4-0022-11, объекта капитального строительства «Реконструкция объектов незавершенного строительства - офисных зданий (литер А) под многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями по адресу : г.Ставрополь, пер.***, 2,4, », что соответствует ст.49 Градостроительного кодекса РФ. Пунктом 3.2.1. абз.4. указано, что «Проектируемый жилой дом размещен на расстоянии 16,3 м от существующих трехэтажных домов с севера; 22,15 м от строящегося трехэтажного жилого дома (поз.4 по ГП) с запада, с юга и востока расположена свободная территория». Данными сведениями опровергаются доводы заявителя относительно отступления для строительства многоэтажного жилого дома от его жилого дома на расстояние 8 метров. Данным заключением отражено, что проектными решениями предусмотрено строительство многоэтажного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями (поз.1. по ГП), размещение стоянок автотранспорта на 27 машино-мест, детской игровой площадки, площадки отдыха для взрослых, хозяйственной площадки для установки мусороконтейнеров, выполнение благоустройства и озеленения территории. Проектируемое здание не создает зону ветрового подпора для существующей застройки и не оказывает влияния на продолжительность инсоляции существующих жилых домов. Проектная документация Реконструкция объектов незавершенного строительства - офисных зданий (литер А) под многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями по адресу: Ставропольский край, г.Ставрополь, пер.***, 2,4, соответствует требованиям нормативных документов, технических регламентов и результатам инженерных изысканий, которые также соответствуют требованиям указанных документов. Изложенные выводы в положительном заключении государственной экспертизы № 26-1-4-0022, утвержденные Автономным учреждением Ставропольского края «Государственная экспертиза в сфере строительства», никем не отменены. Проектная документация на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями - не оспорена, предметом судебного разбирательства не является. Заявителем опровержения о несоответствии данного проекта не представлено. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о ничтожности доказательств, представленных заявителем, которыми он пытался доказать незаконность в действиях органов муниципальной власти в отношении застройки пер.***, 2,4, многоквартирным жилым домом, чем якобы нарушены его права и законные интересы. Допрошенный в судебном заседании по ходатайству Царенко И.А. в качестве специалиста Института «Ставропольгражданпроект» Б. К.К. пояснил, что им было подготовлено техническое заключение от 07.07.2011 г. №218 – по заказу и оплате Царенко И.А. Многоэтажный жилой дом строится на земельных участках, которые отведены были под ИЖС, жилой дом на 70 квартир, участки, где строится данный многоквартирный дом, не восполнят участка, который необходим для многоквартирного жилого дома. Для строительства многоквартирного жилого дома площадь земельного участка должна быть не менее 0,5 га, а максимальная должна быть 0,6га. А многоквартирный жилой дом строится на земельном участке площадью 2.660 кв.м, то есть дом будет построен, но к дому нельзя будет ни подъехать, ни подойти, ни отмостку сделать, ни создать удобства для проживания, не будет площадки для стоянки автомашин и детской площадки. Чтобы построить жилой дом, надо отступить от красной линии на 6 м, сам дом шириной 12 м, и длиной 70 м, еще останется площадка, чтобы войти в дом, будет проезжая часть – дорога. Детальной разработки взаимодействия данного многоквартирного жилого дома с другими объектами он не производил. Как пояснил Б. К.К., если администрация изменяет вид застройки, то администрация г.Ставрополя должна обратиться в институт «Ставропольгражданпроект» и изменить проект, чего не было сделано, в то время как ими было запроектирован микрорайон малоэтажной застройки. При этом должен быть изготовлен генеральный план, схема и согласовано со всеми службами города, в то время как у ЖСК «Рубеж -2» имеется согласование только с главным архитектором, но не с жильцами, окружающими пер. *** 2,4. На данном земельном участке по пер. *** 2,4 не нанесена геология, нет расчета показателей площадей для нормального проживания и функционирования данного жилого дома, отсутствуют на проекте точки бурения. Как считает специалист, поскольку он является проектировщиком уже 40 лет, он вправе давать заключения по другим проектам. Данный проект содержит сплошные нарушения, в проекте отсутствует указание о допуске к строительству. Из представленного проекта ЖСК «Рубеж -2» следует, что это документ на реконструкцию. В ходе составления технического заключения на строящийся многоквартирный жилой дом по пер. *** 2,4 он использовал ситуационную схему и проектную декларацию. Выслушав стороны и их представителей, допросив свидетеля З.Е.И. и в качестве специалиста сотрудника Института «Ставрополькоммунпроект» Б. К.К., исследовав материалы дела и представленные сторонами письменные доказательства в виде оригиналов проектных изысканий, договоров, постановлений, заключений, суд приходит к следующему. В соответствии с ч 1 ст.254, ст. 256 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении его прав и свобод решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Как установлено в судебном заседании, в июле 2004 года земельный участок по адресу: г. Ставрополь, переулок ***, 9 был сформирован и предоставлен в краткосрочную аренду для индивидуального жилищного строительства. Заявитель Царенко И.А. приобрел объект незавершенного строительства на земельном участке по переулку ***, 9 г. Ставрополя и по договору уступки права аренды приобрел право аренды указанного земельного участка. Окончив строительство жилого дома на указанном земельном участке, 04.09.2007 года получил свидетельство о праве собственности на жилой дом. 27 ноября 2008 года указанный земельный участок был предоставлен ему в долгосрочную аренду сроком на 49 лет. С северной стороны земельный участок граничит с переулком *** г. Ставрополя, с восточной стороны по всей длине к его земельному участку примыкает земельный участок – переулок ***, 11, назначением для индивидуального жилищного строительства. С западной стороны по всей длине к его земельному участку примыкает земельный участок № 7 по переулку ***, на котором расположен жилой дом с тремя надземными этажами. С южной стороны с его земельным участком граничит земельный участок – переулок ***, 4. Земельный участок № 2 по переулку *** г. Ставрополя является угловым и граничит с земельным участком № 7 и 5 с северной стороны и с восточной стороны с земельным участком по адресу: г. Ставрополь, переулок ***, 4. Земельный участок по адресу: г. Ставрополь, переулок ***, 4 значится в муниципальной собственности – площадью 1172 кв.м, кадастровый номер ***. Договор аренды земельного участка в границах муниципального образования г. Ставрополь от 06.08.2009 № 7338 зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю 13.08.2009 № ***; договор о передаче прав обязанностей (о перенайме) от 11.02.2010 зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю 30.03.2010 № ***; дополнительное соглашение № 148 об изменении вида разрешенного использования земельного участка к договору аренды земельного участка в границах земель муниципального образования г. Ставрополь от 06.08.2009 № 7338; зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю № ***; договор о передаче прав и обязанностей (о перенайме) от 08.12.2010 года зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю 22.12.2010 № ***. Срок действия договора 08.06.2012. Земельный участок по адресу: г. Ставрополь, переулок ***, 2 находится в муниципальной собственности площадью 1456 кв.м, кадастровый номер ***. Договор аренды земельного участка в границах муниципального образования г. Ставрополь от 21.07.2009 № 7358 зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю 27.08.2009 № ***; договор о передаче прав обязанностей (о перенайме) от 11.02.2010 зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю 03.03.2010 № ***; дополнительное соглашение № 147 об изменении вида разрешенного использования земельного участка к договору аренды земельного участка в границах земель муниципального образования г. Ставрополь от 21.07.2009 № 7358; зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю № ***. Суд считает, что доводы заявителя Царенко И.А. о необходимости применения положений статьи 30.1 Земельного кодекса РФ, согласно которым продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса, противоречат закону и фактическим обстоятельствам дела, поскольку земельные участки по адресу: город Ставрополь, переулок *** 2, 4, были ранее предоставлены в аренду и в отношении них ранее заключены договоры аренды. Как установлено в судебном заседании, постановления главы города Ставрополя № 3181 и № 3182 об изменении вида разрешенного использования земельных участков по адресу: город Ставрополь, переулок *** 2, 4 были приняты 15.10.2010, т.е. до вступления в силу Правил землепользования и застройки города Ставрополя, которые утверждены решением Ставропольской городской Думы от 27 октября 2010 г. N 97, и вступили в действие 18.12.2010 г. Следовательно, ранее принятые ненормативные акты № 3181 и № 3182 приняты в рамках действовавшего в тот период законодательства. Исходя из изложенного, следует, что оспариваемые постановления были приняты в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Согласно данной норме закона вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке Правил землепользования и застройки, но не позднее, чем до 31 декабря 2012 года (данные положения были соблюдены при принятии оспариваемых постановлений) решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Следовательно, своим правом на внесение изменений в постановление и договор аренды воспользовался как заявитель (постановления главы г.Ставрополя от 27.08.2008 года № 2120; от 04.05.2007 г. № 1170), так и ЖСК «Рубеж 2» и ЖСК «Рубеж 4» в оспариваемых постановлениях, что указывает на равенство сторон в реализации своих прав и законных интересов. Исходя из положений данной нормы, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается главой местной администрации без проведения публичных слушаний. Кроме того, в указанной статье регламентировано, что в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающих жилищное строительство, решение принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению. Целевое назначение земельного участка в соответствии со статьей 7 Земельного кодекса РФ определено: это земли населенных пунктов (данное целевое назначение указано в оспариваемых постановлениях), таким образом, положения пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» соблюдены. Учитывая данные обстоятельства и требования закона, недопустимыми являются доводы заявителя о проведении публичных слушаний и его ссылки на положения статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, статьи 85 Земельного кодекса РФ. В связи с чем, судом не установлено нарушение прав и свобод заявителя, либо создания препятствий к их осуществлению и требования заявителя в этой части не подлежат удовлетворению. Из материалов дела судом усмотрена следующая хронология действий администрации г.Ставрополя. Так, постановлением Администрации города Ставрополя Ставропольского края от 15.10.2010 года № 3181 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка и незавершенного строительства объекта на использование для строительства многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями по переулку ***, 2 в квартале ***» был изменен вид разрешенного использования земельного участка площадью 1456 кв.м с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: г.Ставрополь, переулок ***, 2 в квартале ***, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для строительства офисного здания и незавершенного строительством объекта (литер «А»-офисное здание) – на использование для строительства многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями. Во исполнение постановления администрации г.Ставрополя от 15.10.2010 года № 3181 было заключено дополнительное соглашение № 147 об изменении вида разрешенного использования земельного участка к договору аренды земельного участка в границах земель муниципального образования город Ставрополь от 21.07.2009 № 7358 от 19 ноября 2010 года, заключенное между КУМИ г.Ставрополя и ЖСК «Рубеж-2». Земельный участок поставлен на кадастровый учет, что подтверждается Кадастровым паспортом земельного участка с кадастровым номером ***, с разрешенным видом использования: «Для строительства многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями». Постановлением Администрации города Ставрополя Ставропольского края от 15.10.2010 года № 3182 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка и незавершенного строительством объекта на использование для строительства многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями по переулку ***, 4 в квартале ***», было решено: Изменить вид разрешенного использования земельного участка площадью 1172 кв.м с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: город Ставрополь, переулок ***, 4, в квартале ***, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для строительства офисного здания и незавершенного строительством объекта (литер «А»-офисное здание) – на использование для строительства многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями. Во исполнение постановления администрации г.Ставрополя от 15.10.2010 года № 3182 было также заключено дополнительное соглашение № 148 об изменении вида разрешенного использования земельного участка к договору аренды земельного участка в границах земель муниципального образования города Ставрополь от 06.08.2009 № 7338, заключенное между КУМИ г.Ставрополя и ЖСК «Рубеж-4», оформлен Договор о передаче прав и обязанностей (о перенайме) от 08.12.2010 г., заключенный между ЖСК «Рубеж-4» и ЖСК «Рубеж-2», как и Кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером *** с видом разрешенного использования: «Для строительства многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями». После надлежащего оформления согласно постановлениям дополнительных соглашений к договорам аренды, проектная документация, представленная ЖСК «Рубеж-2» в отношении объектов капитального строительства «Реконструкция объектов незавершенного строительства – офисных зданий (литер А) под многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями по адресу: Ставропольский край, г.Ставрополь, пер. ***, 2, 4» в соответствии с п.1.ст.49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, подлежала государственной экспертизе. В силу п.5. ст.49 Градостроительного Кодекса РФ «Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и т.д., а также результаты инженерных изысканий». 09 февраля 2011 года Автономным Учреждением Ставропольского края В соответствии с п.1. ст.51 Градостроительного Кодекса РФ, предусматривающим, что «Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять как строительство, так и реконструкцию объектов капитального строительства», Комитетом градостроительства города Ставрополя ЖСК «Рубеж-2» и было выдано разрешение именно на строительство № ***, поскольку блоки фундаментов указанных запрошенных объектов были демонтированы. Следовательно, в данном случае возможно только строительство, но не реконструкция объектов. Оценив изложенное, суд признает разрешение на строительство № ***, выданное Жилищно-строительному кооперативу «Рубеж-2», соответствующим нормам действующего законодательства, в связи с чем, требования Царенко И.А. о запрете выдачи разрешений на строительство в дальнейшем иным лицам на возведение объектов по указанным адресам являются необоснованно заявленными, так как суд пришел к выводу о законности имеющегося разрешения на строительство № ***. Судом проверены доводы специалиста Б. К.К., изложенные в техническом заключении от 07.07.2011 года № 218, которое изготовлено от имени ОАО «Институт Ставропольгражданпроект», поскольку данным специалистом самостоятельного исследования, направленного на получение новых знаний о фактических обстоятельствах дела, не проведено, в том числе и по отношению к объектам, расположенным на земельных участках по пер. ***, 9 и по пер.***, 2, 4. Однако выводы технического заключения касаются перспектив как проживания, так и условий строительства на территории пер.***, 2, 4, но не по пер.***, 9. Расчеты специалиста никоим образом не подтверждают доводы заявителя, и не связаны с расчетами и оценкой тех обстоятельств, которые в будущем времени могут возникнуть либо не возникнуть для лица, обратившегося в суд с заявлением. Более того, каких-либо расчетов, свидетельствующих о нарушениях или создании препятствий в реализации прав и законных интересов Царенко И.А. в настоящее время в данном заключении не содержится. Оценив выводы технического заключения и доводы Б.К.К. о том, что эскизный проект, заказ № 107/10-00 многоквартирного жилого дома по пер.***, 2, 4, выполненный ООО Архитектурное бюро «Перспектива», не соответствует предъявляемым требованиям к изготовлению проектов, и не подлежал согласованию руководителем ООО Архитектурное бюро «Перспектива», суд приходит к убеждению об их необоснованности, и учитывает его заявление, что по объектам на земельных участках пер. *** 2, 4 он использовал только ситуационную схему и проектную декларацию. Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами Б.К.К. о ненадлежащем оформлении ООО Архитектурное бюро «Перспектива» основной проектной документации на строительство объекта ЖСК «Рубеж 2», а также об отсутствии указаний проектировщиками точек шурфов, этажности на плане эскизного проекта; отсутствие согласования проекта с заинтересованными техническими службами города, поскольку представленный проект с расчетными данными (содержащимися в 15 томах, исследованных сторонами в судебном заседании), оригиналы документов, послуживших основанием разработки проекта, подтверждают обоснованность положительного заключения государственной экспертизы автономного учреждения Ставропольского края «Государственная экспертиза в сфере строительства». Судом признаны состоятельными положения экспертизы, предусмотревшей как демонтаж фундаментов, так и строительство объекта, в результате которых впоследствии выдано разрешение на строительство после демонтажа. Возражая против заявления специалиста Б.К.К., председатель ЖСК «Рубеж,2» Нейжмак С.Н., показал, что техническое заключение выполнено без изучения технической документации на возводимые объекты. Не предоставлены доказательства специалистом о нарушении условий проживания заявителя. Более того, дом Царенко И.А. постоянно эксплуатируется, то есть, предусмотрены иные виды отопления указанного строения. Проектирование новой застройки заняло много времени и потребовало значительных усилий. Государственные эксперты АУ СК «Государственная экспертиза в сфере строительства» неоднократно возвращали специалистам ООО АБ «Перспектива» проектную документацию с замечаниями для их исправления. Только после устранения всех замечаний проект был согласован и прошел государственную экспертизу. Суд признает обоснованными возражения представителя ЖСК «Рубеж-2» Нейжмак С.Н., подтвержденные положительным заключением государственной экспертизы Автономного учреждения Ставропольского края «Государственная экспертиза в сфере строительства», утвержденной начальником АУ СК «Государственная экспертиза в сфере строительства» Тартачаковым А.Ю. от 09.02.2011 года. Как следует из заключения, оно содержит в себе описание результатов инженерных изысканий, установление наличия фундаментов незавершенных строительством зданий, подлежащих демонтажу до начала строительства здания; прохождение 6 скважин бурения, двух шурфов с отбором монолитов грунтов из-под фундаментов; выполнение комплекса лабораторных исследований грунтов, изучение наличия либо отсутствия опасных физико-геологических процессов и явлений (не отмечено), установление категории сложности инженерно-геологических условий и природно-климатических характеристик района изысканий: пункты 2.2 – 3.2. В указанные изыскания включены не только архитектурные, конструктивные и объемно-планировочные решения, но и перечень мероприятий по обеспечению доступа всех видов населения, том числе инвалидов, к объекту. Данное заключение содержит сведения и технологические решения об инженерном оборудовании, перечне инженерно-технических мероприятий, системе водоотведения, системе отопления, вентиляции и тепловых сетей. Отдельно произведен расчет технологического решения по системе газоснабжения и электроснабжения, сети связи; рассчитаны мероприятия по обеспечению пожарной безопасности и охране окружающей среды, гражданской обороны; проект организации строительства и демонтажа объектов капитального строительства. В результате вышеуказанных исследований государственные эксперты пришли к выводу, что проектная документация «Реконструкция объектов незавершенного строительства – офисных зданий под многоквартирный жилой дом по адресу: г.Ставрополь, пер.***, 2,4 с конкретно указанными основными технико-экономическими показателями соответствует требованиям нормативных документов и результатам инженерных изысканий. В силу ст. 13 ГК РФ ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, а также акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий права граждан и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В ходе судебного заседания оснований для признания недействительными постановлений главы г. Ставрополя от 15.10.2010 года № 3181 и от 15.10.2010 года № 3182 не установлено, как и оснований для признания недействительным разрешения на строительство № ***, выданное 21 февраля 2011 года. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: В удовлетворении требований Царенко И.А. о признании недействительными постановления главы г. Ставрополя от 15.10.2010 года № 3181 и от 15.10.2010 года № 3182 об изменении вида разрешенного использования земельных участков, расположенных по адресу: г. Ставрополь, переулок ***, 2, 4, с «для строительства офисных помещений» на «для строительства многоэтажного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями» – отказать. В удовлетворении требований Царенко И.А. о признании незаконным – недействительным разрешение на строительство № *** выданное 21 февраля 2011 года – отказать. В удовлетворении требований Царенко И.А. о запрете Комитету Градостроительства Администрации г. Ставрополя выдавать разрешения на строительство зданий этажностью свыше 3 этажей на земельных участка, расположенных по адресу: г. Ставрополь, переулок ***, 2, 4 – отказать. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней. Судья З.Л. Кравченко
вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид
использования правообладателям земельных участков, имеющих общие
границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается
данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства,
расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным
участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и
правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального
строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня
поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения
на условно разрешенный вид использования.
муниципального образования о времени и месте их проведения до дня
опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется
уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами
представительного органа муниципального образования и не может быть более
одного месяца.
слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид
использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в
предоставлении такого разрешения.
собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
помещений» на «для строительства многоэтажного жилого дома со
встроенными нежилыми помещениями»; признать незаконным - недействительным разрешение на строительство № ***, выданное 21 февраля 2011 года Комитетом градостроительства Администрации г. Ставрополя; запретить Комитету градостроительства Администрации г. Ставрополя выдавать разрешения на строительство зданий этажностью свыше 3 этажей на земельных участках, расположенных по адресу: г. Ставрополь, переулок ***, 2, 4.
«Государственная экспертиза в сфере строительства» было выдано Положительное
заключение государственной экспертизы № 26-1-4-0022-11.
«Государственная экспертиза в сфере строительства» было выдано Положительное
заключение государственной экспертизы № 26-1-4-0022-11.