Решение суда 21.07.2011 г. по иску Ждановой Л.Ф. к Комитету Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству, ГОУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж», Министерство имущественных отношений Ставропольского края



№2-1122/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июля 2011 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:

Председательствующей судьи Ю.И.Шевченко,

При секретаре И.В. Солонович,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ждановой Л.Ф. к Комитету Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству, ГОУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж», Министерство имущественных отношений Ставропольского края (третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство образования Ставропольского края) о признании жилого помещения в общежитии не соответствующим статусу общежития и обязании исключить помещение из числа специализированного жилищного фонда, о признании права на приватизацию, об обязании передать жилое помещение в собственность, заключив договор передачи жилого помещения в собственность,

УСТАНОВИЛ:

Жданова Л.Ф. обратился в районный суд с иском к Комитету Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству, ГОУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж», Министерство имущественных отношений Ставропольского края о признании жилого помещения № … в общежитии № … по адресу: г. Ставрополь, ул. …, не соответствующим статусу общежития и обязании Минимущества Ставропольского края, Комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству исключить указанное жилое помещение из специализированного жилищного фонда; признании за истицей права на приватизации указанного жилого помещения; обязании ГОУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж» и Министерство имущественных отношений Ставропольского края передать жилое помещение в собственность истице, заключив с истицей договор передачи жилого помещения в собственность согласно ст. 7 Закона РФ от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ».

Истица Жданова Л.Ф. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования и пояснила, что проживает в г. Ставрополе с 1992 года, как вынужденный переселенец проживала на съемных квартирах. В жилом помещении № …, ком. № … по ул. … г. Ставрополя прописана с 1993 года. Занимаемое помещение было истицей за ее собственные средства полностью оборудовано для проживания: кухней, санузлом с ванной и туалетом, структурно обособленно от других жилых помещений здания, т.е. соответствует всем признакам квартиры. Спустя 10 лет обратилась в Министерство образования СК, однако получала только отписки. После чего, истица была вынуждена обратится в суд. Истицу хотели выселить, однако не имеют на это законных оснований, поскольку она являлась сотрудником ГОУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж», была уволена на пенсию, вселена в указанное помещение по договору социального найма. За свой счет истица оформила все необходимые документы на квартиру. Капитальный ремонт общежития не производился с 1962 года, косметический делали за счет жильцов. Истица в своей квартире самостоятельно ставила пластиковые окна, межкомнатные двери. Если решением суда статус комнаты будет изменен, истица обратиться либо по поводу приватизации квартиры, либо за выкупом ее по остаточной стоимости. На переоборудование комнаты № … у истицы имеется письменное согласие директора колледжа. В комитет СК по ЖКХ истица обращалась, но не за приватизацией указанного помещения.

Представитель ответчика Комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству Малышев А.В. иск не признал, пояснив, что в соответствии со статьей 92 ЖК РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализиро­ванных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края в области управления жилищным фондом Ставропольского края в соот­ветствии с Положением о комитете Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 15 июля 2008 года № 554, выступает комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству. Правила отнесения жилого помещения к специализированному жи­лищному фонду (далее - Правила) утверждены постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 42. В подп. "б" п. 13 Правил указано, что для отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда представляется документ, подтверждающий право собственности, ли­бо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое по­мещение. Исходя из этого, заявитель должен являться собственником или об­ладать одним из указанных вещных прав на жилое помещение либо быть уполномоченным на представление интересов собственника или обладателя таких прав. Учитывая, что в качестве специализированных жилых помеще­ний используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов, то под заявителем понимается орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий от имени собственника управление государственным, муниципальным имуществом, а также государственное или муниципальное предприятие, учреждение, наде­ленное правом хозяйственного ведения либо оперативного управления на за­крепленное за ним имущество. Такая позиция изложена в определении Вер­ховного суда РФ от 03.06.2010 № КАС10-269. Заявления об исключения спорной квартиры из специализированного жилищного фонда от собственника либо уполномоченного им лица в комитет не поступало. Таким образом, основания для исключения жилого помещения №201 в общежитии № … по адресу: г. Ставрополь, ул. … отсутствуют. Согласно ст.6 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации
жилищного фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в
собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками
указанных жилых помещений органами государственной власти, органами
местного самоуправления, а также государственными или муниципальными
унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на
праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Комитет не является уполномоченным собственником органом госу­дарственной власти, в компетенцию которого входит полномочие по переда­че вышеуказанного жилого помещения в собственность в порядке привати­зации. Согласно ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежат приватизации жи­лые помещения, находящиеся в общежитиях.

Представитель ответчика ГОУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж» по доверенности Величко И.Н. иск не признал, пояснив, что общежитие № … по адресу: г. Ставрополь, ул. …, находится на праве оперативного управления на балансе ГОУ СПО «Ставропольский государственный политех­нический колледж». В соответствии со ст. 296, 298 ГК РФ и Уставом ГОУ СПО СГПК учре­ждение не вправе распоряжаться находящимся в оперативном управлении недвижимым имуществом без согласования с Учредителем (Министерством образования СК) и собствен­ника (полномочия которого возложены на Министерство имущественных отношений СК). Жилое помещение: комната № … в общежитии № … по адресу: г. Ставрополь, ул. … относится к специализированному жилищному фонду и является общежити­ем. Согласно ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в об­щежитиях. В соответствии с п. 13 ст. 39 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, произ­водственного, социального, культурного назначения, общежития, находящиеся в оператив­ном управлении образовательных учреждений или в ином ведении, приватизации (разгосу­дарствлению) не подлежат.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства образования СК Петросян М.С. возражал против удовлетворения иска, пояснив, что объект недвижимости - общежитие № …, расположенное по адресу: г. Ставрополь, ул. …, значится в реестре государственного имущества Ставропольского края, и на основании правоустанавливающих документов находится на праве оперативного управления у ГОУ СПО «Став­ропольский государственный политехнический колледж» (далее - учрежде­ние) и передано учреждению на баланс для пользования по целевому назна­чению (обеспечение жильём иногородних граждан на время их обучения в образовательном учреждении - являющиеся мерой социальной поддержки обучающихся). Уполномоченным органом исполнительной власти в Ставропольском крае по распоряжению имуществом находящегося в государственной собст­венности Ставропольского края в соответствии с постановления Губернатора Ставропольского края от 11 сентября 2007 г. № 589 «Об утверждении поло­жения о министерстве имущественных отношений Ставропольского края» является министерство имущественных отношений Ставропольского края. Министерство образования Ставропольского края в пределах своей компетенции, утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 августа 2006 № 517 «Об утверждении Положения о министерстве образования Ставропольского края» осуществляет отдельные полномочия по осуществлению прав собственника имущества, находящегося в государст­венной собственности Ставропольского края и переданного в оперативное управление подведомственным министерству государственным образова­тельным учреждениям Ставропольского края. Соответственно, министерство образования вправе определить необходимость, эффективность и целесооб­разность дальнейшего использования спорного объекта недвижимости. В соответствии со ст. 39 Федерального Закона от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» отношения собственности в системе образования законом определены четко и иного не предусмотрено: за образователь­ным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в со­ответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты как движимого, так и недвижимого имущества. Требование о признании права собственности истца на приватизацию жилого помещения, расположенного в спорном здании, согласно фактиче­скому пользованию не основано на законе и не подлежит удовлетворению. Доводы истца о том, что большинство проживающих не являются работни­ками или студентами лицея, что отсутствует обслуживающий персонал, что отсутствует обеспечение мебелью и тому подобным, что большинство про­живает на постоянной основе и более того - имеют постоянную регистрацию по адресу общежития, что проживающими произведены перепланировки комнат лишь подтверждают имеющиеся факты нарушения руководством го­сударственного образовательного учреждения норм Примерного положения об общежитиях, утвержденное постановлением Совмина РСФСР от 11.08.1988 г., а также является нарушением установленного законодательст­вом порядка использования государственного имущества. Кроме того, эти обстоятельства не являются основанием для приобретения права собственно­сти на жилые помещения в соответствие с Гражданским и Жилищным зако­нодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 1 ст. 298 ГК РФ учреждение, за которым иму­щество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соот­ветствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого иму­щества и назначением этого имущества. Статья 4 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Закон № 1541-1) пункт 13 статьи 39 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», несёт прямой законодательный запрет на приватизацию жилых помещений в общежитиях, связанный с их специальным, целевым назначением как жилья для временного проживания и особым пра­вовым режимом (невозможность обмена, раздела, поднайма и т.д.), что не нарушает конституционных прав граждан, закрепленных в статьях 40 и 35 Конституции Российской Федерации, положения которых не препятствуют отнесению жилых помещений, расположенных в общежитиях, к не подле­жащим приватизации (мнение Конституционного Суда РФ в определениях от 02.11.2000 г., от 03.07.2007 г.). Установленные статьей 4 Закона № 1541-1 запреты, тем самым, способ­ствуют оставлению в государственной собственности доли жилищного фон­да с целью сохранения и пополнения жилищного фонда социального исполь­зования, позволяющей Российской Федерации как социальному государству и ее субъектам выполнять свою социальную функцию в области жилищных отношений (мнение Конституционного Суда РФ в определении от 15.06.2006 г.). Также согласно п.1 ст. 94 Жилищного кодекса РФ жилые помещения в специализированных общежитиях предназначены для временного прожива­ния граждан в период их работы, службы или обучения. В удовлетворении требования об обязании заключить с истцом договор о передаче в собственность отказать в виду незаконности и противоречия тре­бованию. Истец ссылается на нормы статьи 7 Федерального закона «О введе­ние в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно кото­рой к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находи­лись в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов ме­стного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Россий­ской Федерации о договоре социального найма. Данная норма регулирует отношения как основанные на договоре социального найма по пользованию жилыми помещениями, переданными в муниципальную собственность, спор­ное здание общежитие в муниципальную собственность не передавалось.

Представитель ответчика Министерства имущественных отношений СК в настоящее судебное заседание не явился, представив ходатайство, в котором просил отложить рассмотрение настоящего дела, назначенное на 21 июля 2011 года на 15 часов 30 минут без участия представителя министерства, в связи с нахождением последнего на больничном.

Суд считает, что ходатайство об отложении рассмотрения дела удовлетворению не подлежит, поскольку Министерство имущественных отношений Ставропольского края как самостоятельное юридическое лицо вправе выдать доверенность на представление своих интересов любому своему работнику, нахождение конкретного работника, которому 14 февраля 2011 года Министром имущественных отношений СК была выдана доверенность, не может являться уважительной причиной неявки представителя в судебное заседание, влекущее за собой отложение рассмотрения настоящего дела.

В письменных возражениях Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 7 июля 2011 года указано, что в соответствии с Уставом ГОУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж» (утв. в новой редакции 21 июня 2010 года) учреждение с момента образования – с 1943 года и по сегодняшний день является государственных образовательным учреждением среднего профессионального образования, реализующим программы начального и среднего профессионального образования, подготовки, переподготовки и повышении квалификации высвобождающегося и незанятого населения. Согласно ст. 39 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года за образовательным учреждением в соответствии с уставом учредитель закрепляет недвижимое имущество потребительского, социального и иного значения, имущество принадлежит учредителю на праве собственности, за образовательным учреждением - на праве оперативного управления. В соответствии с ч.1 ч.2 ст. 296 ГК РФ и п.6 ст. 39 Закона «Об образовании» изъятие имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, возможно только в случаях прямо предусмотренных законом(если это имущество является излишним, неиспользуемым, либо используемым не по назначению, а также по истечении срока договора между собственником имущества и образовательным учреждением или между собственником и учредителем) и договором. Объект недвижимости – здание общежития № … по ул. … г. Ставрополя, закреплено на праве оперативного управления за ГОУ СПО « СГПК» на основании дополнительного соглашения от 24 апреля 2002 года к договору от 27 декабря 1995 года и значится в реестре государственного имущества Ставропольского края. Согласно ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях. Законодательный запрет на приватизацию жилых помещений в общежитиях связан с их специальным, целевым назначением как жилья для временного проживания и особым правовым режимом, что не нарушает конституционных прав граждан, закрепленных в ст. ст. 40.35 Конституции РФ, положения которых не препятствуют отнесению жилых помещений, расположенных в общежитиях, к не подлежащим приватизации (определения Конституционного Суда РФ от 2 ноября 2000 г. и 3 июля 2007г.). Внесение и исключение жилого помещения в специализированный в жилищный фонд осуществляется уполномоченным органом – Комитетом СК по жилищно-коммунальному хозяйству. Истице неоднократно разъяснялась, что приватизация общежития невозможна в силу закона. Вселение граждан в помещения спорного общежития с министерством не согласовывалась, т.к. до 2004 года учреждение было подведомственно Минобразованию России и все имущество передано на основании распоряжения правительства РФ от 16 августа 2003 года № 1157-р в собственность Ставропольского края.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Жданова Л.Ф. на основании удостоверения от 16 ноября 1995 года является вынужденным переселенцем (л.д. 23-27).

27 августа 1991 года между ПУ № … и Ждановой Л.Ф. заключен договор № … найма жилого помещения (койко-места) в общежитии – ком. № … в общ. № … по ул. … г. Ставрополя (л.д.21).

С 26 октября 1993 года Жданова Л.Ф. постоянно прописана в общежитии № … по ул. … г. Ставрополя (л.д. 28).

27 марта 1997 года между СУПК ПТУ-1 и Жданова Л.Ф. заключен договор № … найма жилого помещения – койко-места № … в общ, № … по ул. … г. Ставрополя, на срок 5 лет (л.д.22).

21 мая 1999 года руководство ПУ №1 разрешило Ждановой Л.Ф. провести оформление в установленном порядке произведенную ранее перепланировку занимаемого помещения (л.д. 39).

Решением МВК администрации г. Ставрополя от 28 мая 1999 года, пр.20, п.8 согласовало помещение № … согласовано санузлом для комнаты № … по ул. … (л.д. 40).

Согласно выписки из реестра государственного имущества Ставропольского края по состоянию на 11 мая 2010 года общежитие уч. № … (лит.А) пл. 1621,3 кв.м. по ул. … г.Ставрополя и общежитие уч. № … (лит.Б) пл. 2558,8 кв.м. по ул. … г. Ставрополя (л.д. 20).

В кадастровом паспорте и техническом паспорте по состоянию на 26 апреля 2010 года указано, что комната № … в общежитии № … по ул. … г. Ставрополя состоит из помещений согласно поэтажному плану общежития №№ …, общей площадью 39.9 кв.м., с назначениями помещений два коридора, санузел и две жилые комнаты (л.д. 30-36).

По сведениям Управления Росреестра по СК и ГУП СК «Крайтехинвентаризация» Жданова Л.Ф. не имеет в собственности недвижимое имущество (л.д. 42-43).

Согласно справки МУП «Жемчуг» от 6 апреля 2010 года Жданова Л.Ф. не воспользовалась правом бесплатной приватизации в г. Ставрополе (л.д. 44).

На обращения Ждановой Л.Ф. директором ГОУ СПО «СГПК», заместителем министра образования СК, первым заместителем министра имущественных отношений СК, председателем комитета СК по жилищно-коммунальному хозяйству отказано в совершении действий, связанных с изменением статуса общежития № … по ул. … г. Ставрополя, и передаче занимаемой истицей комнаты в собственности на основании договора приватизации (л.д. 46,49, 52).

Оценив представленные истицей доводы, суд не может положить их в основу решения суда об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

ГОУ «Профессиональное училище №1 г. Ставрополя» учреждено распоряжением Комитетом по управлению имуществом администрации Ставропольского края от 29 декабря 1995 года, наделено имуществом согласно приложению (в том числе и спорное общежитие № … по ул. … г. Ставрополя).

Договором от 27 декабря 1995 года данное имущество закреплено за ГОУ «ПУ №1 г. Ставрополя» на праве оперативного управления.

24 апреля 2002 года к данному договору между Минимуществом СК и директором ГОУ «ПУ №1» заключено дополнительное соглашение, в котором уточнено название и стоимость, в том числе и спорного общежития № … по ул. … г. Ставрополя.

ГОУ ПУ №1 переименовано в ГОУ СПО Ставропольский государственный политехнический колледж».

Согласно п.1.4 Устава ГОУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж» (новая редакция 2010г.) учреждение находится в ведомственном подчинении министерства образования Ставропольского края, которое осуществляет функции Учредителя. Министерство имущественных отношений Ставропольского края осуществляет функции органа по управлению государственным имуществом.

В соответствии со статьей 92 ЖК РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализиро­ванных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края в области управления жилищным фондом Ставропольского края в соот­ветствии с Положением о комитете Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 15 июля 2008 года № 554, выступает комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству.

Правила отнесения жилого помещения к специализированному жи­лищному фонду (далее - Правила) утверждены постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 42.

В пп. "б" п. 13 Правил указано, что для отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда представляется документ, подтверждающий право собственности, ли­бо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое по­мещение. Исходя из этого, заявитель должен являться собственником или об­ладать одним из указанных вещных прав на жилое помещение либо быть уполномоченным на представление интересов собственника или обладателя таких прав. Учитывая, что в качестве специализированных жилых помеще­ний используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов, то под заявителем понимается орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий от имени собственника управление государственным, муниципальным имуществом, а также государственное или муниципальное предприятие, учреждение, наде­ленное правом хозяйственного ведения либо оперативного управления на за­крепленное за ним имущество (определение Вер­ховного суда РФ от 03.06.2010 № КАС10-269).

Уполномоченным органом исполнительной власти в Ставропольском крае по распоряжению имуществом находящегося в государственной собст­венности Ставропольского края в соответствии с постановления Губернатора Ставропольского края от 11 сентября 2007 г. № 589 «Об утверждении поло­жения о министерстве имущественных отношений Ставропольского края» является министерство имущественных отношений Ставропольского края.

Министерство образования Ставропольского края в пределах своей компетенции, утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 августа 2006 № 517 «Об утверждении Положения о министерстве образования Ставропольского края» осуществляет отдельные полномочия по осуществлению прав собственника имущества, находящегося в государст­венной собственности Ставропольского края и переданного в оперативное управление подведомственным министерству государственным образова­тельным учреждениям Ставропольского края. В соответствии со ст. 39 Федерального Закона от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» отношения собственности в системе образования законом определены четко и иного не предусмотрено: за образователь­ным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в со­ответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты как движимого, так и недвижимого имущества на праве оперативного управления.

В соответствии с частью 1 ст. 298 ГК РФ учреждение, за которым иму­щество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соот­ветствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого иму­щества и назначением этого имущества.

Согласно ч.2 ст. 296 ГК РФ и п.6 ст. 39 Закона «Об образовании» изъятие имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, возможно только в случаях прямо предусмотренных законом (если это имущество является излишним, неиспользуемым, либо используемым не по назначению, а также по истечении срока договора между собственником имущества и образовательным учреждением или между собственником и учредителем) и договором.

Статьей 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членом семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Согласно ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991г. № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в об­щежитиях.

В соответствии с п. 13 ст. 39 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в редакции федерального закона от 17 декабря 2009 года № 321-ФЗ) государственные и муниципальные образовательные учреждения, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития, а также клинические базы учреждений медицинского образования, находящиеся в оперативном управлении образовательных учреждений или в ином ведении, приватизации (разгосударствлению) не подлежат.

То есть, вышеприведенные нормы права сна праве оперативного управления.й Ставропольского края осуществляет функции органа по управлению государственным имуществом.

несут прямой законодательный запрет на приватизацию жилых помещений в общежитиях, связанный с их специальным, целевым назначением как жилья для временного проживания и особым пра­вовым режимом (невозможность обмена, раздела, поднайма и т.д.), что не нарушает конституционных прав граждан, закрепленных в статьях 40 и 35 Конституции Российской Федерации, положения которых не препятствуют отнесению жилых помещений, расположенных в общежитиях, к не подле­жащим приватизации (определения Конституционного Суда РФ в определениях от 02.11.2000 г., от 03.07.2007 г.). Установленные статьей 4 Закона № 1541-1 запреты, тем самым, способ­ствуют оставлению в государственной собственности доли жилищного фон­да с целью сохранения и пополнения жилищного фонда социального исполь­зования, позволяющей Российской Федерации как социальному государству и ее субъектам выполнять свою социальную функцию в области жилищных отношений ( определение Конституционного Суда РФ в определении от 15.06.2006 г.). Также согласно п.1 ст. 94 Жилищного кодекса РФ жилые помещения в специализированных общежитиях предназначены для временного прожива­ния граждан в период их работы, службы или обучения.

Положения статьи 7 Закона № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» от 29.12.2003г. о том, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо учреждениям, и использовавшихся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма, в настоящем случае не применимы, поскольку здание общежития № … по ул. … г. Ставрополя в муниципальную собственность не передавалось.

Доводы истицы о том, что комната № … является изолированным жилым помещением, отвечающим требования, предъявляемым к квартирам, имеет удобства, перепланировка осуществлена истицей с разрешением балансодержателя в установленном законом порядке, не имеют правового значения, поскольку имеется законодательный запрет на приватизацию жилых помещений, находящихся в общежитии образовательных учреждений.

Судом также не могут быть приняты во внимание доводы истицы, что общежитие утратило целевой характер использования, специализированный статус, истица в полном объеме содержит и обслуживает занимаемое жилое помещение, оплачиваем коммунальные услуги как по договору социального найма, поскольку совершение истицей таких действий не изменяет статус целевого назначения общежития № … по ул. … г. Ставрополя.

Кроме того, договор найма № … от 27 августа 1991 года, заключенный между ПУ №1 и Жданова Л.Ф., заключен без указания срока, однако 27 марта 1997 года между правопреемником ПУ-1- СУПК ПТУ-1 и Ждановой Л.Ф. заключен договор найма этого же жилого помещения.

Срок действия договора найма жилого помещения – комнаты № … по ул. … г. Ставрополя № …, заключенного 27 марта 1997 года между СУПТУ-1 и Ждановой Л.Ф. сроком на 5 лет, истек 27 марта 2002 года.

Иного договора найма в отношении спорной комнаты № … в общежитии № … по ул. … г. Ставрополя суду не представлено.

Учитывая, что объект недвижимости – здание общежития № … по ул. … г. Ставрополя, закреплено на праве оперативного управления за ГОУ СПО « СГПК» на основании дополнительного соглашения от 24 апреля 2002 года к договору от 27 декабря 1995 года и значится в реестре государственного имущества Ставропольского края, принимая во внимания вышеприведенные нормы права, запрещающие приватизацию жилых помещений в общежитиях, что связано с их специальным, целевым назначением как жилья для временного проживания и особым правовым режимом, суд приходит к выводу, что не имеется правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ждановой Л.Ф. к Комитету Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству, ГОУ СПО «Ставропольский государственный политехнический колледж», Министерство имущественных отношений Ставропольского края

- о признании жилого помещения № … в общежитии № … по адресу: г. Ставрополь, ул. …., не соответствующим статусу общежития и обязании исключить указанное помещение из числа специализированного жилищного фонда,

- о признании права на приватизацию жилого помещения – комнаты № … (квартира № …) в общежитии № … по адресу: г. Ставрополь, ул. …,

- об обязании передать указанное жилое помещение в собственность, заключив договор передачи жилого помещения в собственность согласно ст. 7 Закона РФ от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» - оставить без удовлетворения.

Мотивированное решение составлено 28 июля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Ю.И.Шевченко