№2-1307/11г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 июля 2011 года г. Ставрополь Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе: Председательствующего судьи Э.В. Зеренкова, При секретаре Я.В. Федосенко, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ставропольского ************** в интересах неопределенного круга лиц к ГУП Ставропольского края «**************» в лице и.о. директора ************ о признании бездействия незаконным, обязании устранить допущенные нарушения, У С Т А Н О В И Л: Ставропольский *********** обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ГУП Ставропольского края «********» в лице и.о. директора ******* о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по устранению нарушений пожарной безопасности на территории *********** - незаконным, обязании устранить в полном объеме допущенные нарушения, изложенные в акте проверки. Представитель Ставропольского *********** в судебном заседании поддержала заявленные требования, пояснила, что в ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства не обеспечена в полном объеме пожарная безопасность складов ****, также в полной мере не соблюдаются требования законодательства о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных происшествий в ***** «*************», расположенных по адресам: *************, г. *******, ул. ***********, **. Так, в нарушение Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315 (далее НПБ 110-03) склады ********** «************», расположенные по адресам: ***********, г. ************, ул. *********, **, не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с ручными пожарными извещателями. В нарушение п. 21 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 (далее ППБ 01-03) территории склада *** в пределах противопожарных разрывов не очищены от сгораемой растительности, деревьев. В нарушение таблицы 2 СНиП 2.11.03-93 нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы» утвержденных постановлением Госстроя РФ 26.04.1993 № 18-10, жилые дома, расположенные по адресу: г. ****** ул. ***********, заезд ***********, переулок *********** расположены в противопожарном разрыве склада горюче смазочных материалов. Нормативное расстояние от склада *** до жилых домов должно составлять 100 метров, фактическое расстояние составляет от 60 до 35 метров. От сливной эстакады ГСМ 10 метров до жилых домов. В нарушение п. 514 ППБ 01-03 площадка внутри обвалования не засыпана песком. В нарушение п. 515 ППБ 01-03 в каре обвалования резервуаров допущено наличие деревьев и кустарников. В нарушение п. 21 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 (далее ППБ 01-03) территория склада ***, расположенного по адресу ************, в пределах противопожарных разрывов не очищена от сгораемой растительности, деревьев. По результатам рассмотрения представления, выявленные в ходе проверки нарушения, устранены не в полном объеме, в связи, с чем прокурором принято решение о необходимости обращения в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В настоящее время на основании распоряжения Министерства имущественных отношений ************* края от 07.06.2011 № *** *** «**********» переименован на ************** «**************». Бездействие *** «****************» является нарушением требований ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, согласно которой руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты. Бездействие *** «*************» влечет за собой нарушение прав граждан, то есть нарушает права неопределенного круга лиц. Данное обстоятельство в соответствии со ст. 45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц. На основании изложенного, в судебном заседании помощник прокурора просила суд признать незаконным бездействие *** «**************», - выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений пожарной безопасности на территории ***********, ообязать устранить в полном объеме допущенные нарушения, изложенные в акте проверки. Представитель ответчика ************ «****************» - по доверенности *********** не возражал против исковых требований, пояснив, что действительно *** «************» имеются нарушения, указанные в акте проведенной проверки от 19.05.2011 года, но администрация аэропорта в настоящее время принимает все необходимые меры по устранению допущенных нарушений в ближайшее время. Все нарушения находятся в процессе исполнения. Часть выявленных нарушений устранена. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд по сути исковых требований приходит к следующему. Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к ответственности. Согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №2 от 10 февраля 2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органов государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). В соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ: руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты. Судом установлено, что 19 мая 2011 года Ставропольской ********* совместно с: начальником отделения надзорной деятельности по ********** району ***********; инспектором ****************; специалистом отдела ***************.; сотрудниками **************; начальником *************; сотрудником ***********; специалистом отделения **********, - была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности функционирования объектов топливно-энергетического комплекса *** «************» и по результатам которой был составлен акт о результатах проверки, согласно которого в нарушение Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 315 (далее НПБ 110-03) склады *********** «************», расположенные по адресам: ************, г. ***********, ул. **********, **, не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с ручными пожарными извещателями. В нарушение п. 21 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 (далее ППБ 01-03) территории склада ***** в пределах противопожарных разрывов не очищены от сгораемой растительности, деревьев. В нарушение таблицы 2 СНиП 2.11.03-93 нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы» утвержденных постановлением Госстроя РФ 26.04.1993 № 18-10, жилые дома, расположенные по адресу: г. ******** ул. ************, заезд **********, переулок ********** расположены в противопожарном разрыве склада горюче смазочных материалов. Нормативное расстояние от склада **** до жилых домов должно составлять 100 метров, фактическое расстояние составляет от 60 до 35 метров. От сливной эстакады ******* 10 метров до жилых домов. В нарушение п. 514 ППБ 01-03 площадка внутри обвалования не засыпана песком. В нарушение п. 515 ППБ 01-03 в каре обвалования резервуаров допущено наличие деревьев и кустарников. В нарушение п. 21 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 (далее ППБ 01-03) территория склада ***, расположенного по адресу **********, в пределах противопожарных разрывов не очищена от сгораемой растительности, деревьев. В нарушение требований п. «в» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ, п.п. «г» и «д» п. 2, п.п. «д» п. 4, п.п. «б» п. 6 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547, пунктов 54 и 68 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утвержденных Приказом МЧС РФ от 28.02.2003 № 105, руководитель организации, а также специалист, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, не прошли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом учреждении Ставропольского края. В нарушение требований п. «ж» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ, пунктов 6, 20 и 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794, пунктов 3, 4 и 5 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пунктов 45 и 53 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных и объектах жизнеобеспечения, утвержденных Приказом МЧС РФ от 28.02.2003 года № 105 не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. В нарушение требований ст. 180 ФЗ №68, пунктов 3,4,6,8,25 и 34 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21 декабря 2005 года № 993, работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты. В нарушение требований п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ, п. 7 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804, п. 3 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства от 02.11.2000 № 841 руководитель организации, а также работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, не прошли подготовку по вопросам гражданской обороны в учебно-методическом учреждении Ставропольского края. В нарушение требований п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ, Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 г. № 379, п. 13 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804, не созданы запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны. В нарушение требований п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ п. 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. № 379, п. 10 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804, п. 3, 4, 6, 8, 25 и 34 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21 декабря 2005 года № 993, работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты. В ходе проверки на **************** «*************», выявлены следующие нарушения требований законодательства. Так, в нарушение требований ст. 4, п. «а» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ, пунктов 3, 6, 8 и 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794, пунктов 4, 5 и 6 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 года № 782, п. 48 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утвержденных Приказом МЧС РФ от 28.02.2003 года №105 специалист, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на предприятии не назначен. В нарушение требований п. «в» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ, п.п. «г, в, д», п. 2, п.п. «б» п. 6; п.п. «д» п. 4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547; пунктов 54, 68 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утвержденных Приказом МЧС РФ от 28.02.2003 № 105, в ходе проверки не представлен подтверждающий документ о прохождении руководителем организации подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом учреждении края. В нарушение требований ст. 18 Федерального закона № 68-ФЗ, пунктов 3, 6, 8, 25 и 34 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом МЧС России от 21 декабря 2005 года № 993, в ходе проверки не представлено ни одного подтверждающего документа об обеспеченности работников участка средствами индивидуальной защиты. В нарушение требований п. «ж» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ, пунктов 6, 20 и 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794, пунктов 3, 4 и 5_Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пунктов 45 и 53 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утвержденных Приказом МЧС РФ от 28.02.2003 № 105 в ходе проверки не представлены также подтверждающие документы о создании резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. В нарушение требований п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ, п. 7 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804, п. 3 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства от 02.11.2000 № 841 не представлен подтверждающий документ о прохождении руководителем организации, а также работником, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, подготовки по вопросам гражданской обороны в учебно-методическом учреждении Ставропольского края. В нарушение требований п.п. 1 п. 1 ст. 9, п. 4 ст. 12 Федерального закона РФ № 28-ФЗ, Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденного Приказом МЧС России от 31.07.2006 г. № 440, не представлены подтверждающие документы о назначении работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны. В нарушение требований п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ, Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 г. № 379, п. 13 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804, не созданы запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны. В нарушение требований п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ п. 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. № 379, п. 10 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804, п. 3, 4, 6, 8, 25 и 34 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21 декабря 2005 года № 993, в ходе проверки не представлено ни одного подтверждающего документа, об обеспеченности работников участка средствами индивидуальной защиты. В нарушение Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315 (НПБ 110-03), Норм пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации», утвержденных Приказом ГУГПС МВД России от 4 июня 2001 г. № 31 (НПБ 88-2001), помещения Ставропольского производственного участка не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. В нарушение п. 3, 16 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 (далее ППБ 01-03) не разработан и не вывешен на видном месте план эвакуации людей в случае возникновения пожара в соответствии с ГОСТ. В нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 5.18 СНиП 21-01-97* не обеспечен требуемый предел огнестойкости косоуров лестничных маршей и площадок не менее 60 минут. В нарушение п. 3, 57 ППБ 01-03 в помещениях ВОХР монтаж электропроводки выполнен в нарушение требований нормативных документов по электроэнергетике. В нарушение п. 60 ППБ 01-03 в помещениях ВОХР допущена эксплуатация открытых электрических светильников без колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильника. В нарушение п. 16 ППБ 01-03, п. 15 т. 2 НПБ 104-03 помещения не оборудованы системой оповещения, управления эвакуацией (2-го типа). В нарушение п. 57 ППБ 01-03 монтаж электроустановочных изделий выполнен с нарушением ПУЭ (электрораспределительные коробки не закрыты крышками). На момент проверки из 22 камер видеонаблюдения в исправном состоянии находится 14 камер. В ходе проверочных мероприятиях на территории базы топлива станции **************** - обособленной структурной единицы Ростовской дирекции материально-технического обеспечения - структурного подразделения «Росжелдорснаб» филиала *********«***» (далее ************), установлено, что в нарушение Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315 (далее НПБ 110-03) административное здание базы топлива не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. В нарушение п. 53 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 (далее ГТПБ 01-03) стены коридора в административном здании базы топлива отделаны горючим материалом. В нарушение п. 21 ГТПБ 01-03 территория базы топлива не очищена от мусора. В нарушение п. 3 ГТПБ 01-03 и п. 2.12 СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы» (далее СНиП 2.11.03-93) ограда территории склада не является продуваемой. В нарушение п. 514 ГТПБ 01-03 площадки внутри обвалования не засыпаны песком. В нарушение п. 515 ППБ 01-03 в каре обвалований резервуаров имеется сухая трава. В нарушение п. 3 ППБ 01-03 и п. 9.5. СНиП 2.11.03-93 по периметру обвалования резервуаров не установлены ручные пожарные извещатели автоматической пожарной сигнализации. В нарушение п. 3 ППБ 01-03 и п. 8.6. СНиП 2.11.03-93 резервуары не оборудованы пеногенераторами с сухими трубопроводами с соединительными головками и заглушками. В нарушение п. 3 ПППБ 01-03 и п. 3.11. СНиП 2.11.03-93 обвалование резервуаров не оборудовано лестницами и переходами шириной не менее 0,7 м. В нарушение п. 3 ППБ 01-03 и п. 3. СНиП 2.11.03-93 не создан необходимый запас воды и пенообразователя для целей пожаротушения. В нарушение п. 3 ППБ 01-03 и п. 8.14. СНиП 2.11.03-93 у сливо-наливной железнодорожной эстакады отсутствуют лафетные стволы для охлаждения железнодорожных цистерн. В нарушение п. 3 ППБ 01-03 и п. 9.5. СНиП 2.11.03-93 у сливо-наливной эстакады отсутствуют ручные пожарные извещатели автоматической пожарной сигнализации. В нарушение п. 3 ГТПБ 01-03 и п. 9.5. СНиП 2.11.03-93 отсутствует ручной пожарный извещатель автоматической пожарной сигнализации у насосной для слива нефтепродуктов. В нарушение п. 3 ГТПБ 01-03 и п. 9.5. СНиП 2.11.03-93 отсутствует ручной пожарный извещатель автоматической пожарной сигнализации насосной по выдачи нефтепродуктов. В нарушение НПБ 110-03 здание насосной для слива топлива не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. В нарушение п. 57 ППБ 01-03 электрооборудование в здании насосной для слива топлива является взрывоопасным. В нарушение п. 60 ППБ 01-03 в электрораспределительном щите здания насосной для слива топлива установлен предохранитель с некалиброванной плавкой вставкой. на сбросе ливневых и дренажных вод с территории ********* после локальных очистных сооружений в балку *********: 16.02.2011 по сухому остатку -148,0 мг/куб.дм (при норме 136,0 мг/куб.дм); 26.04.2011по сухому остатку - 172,0 мг/куб.дм (при норме 136,0 мг/куб.дм); на сбросе промливневых сточных вод с прирельсового склада ******** в реку Чла: 16.02.2011 по сухому остатку - 156,0 мг/куб.дм (при норме 147,175 мг/куб.дм), по аммоний-иону - 0,05 (при норме 0,02038 мг/куб.дм); 26.04.2011 по сухому остатку -185.0 мг/куб.дм (при норме 147Д75 мг/куб.дм), по аммоний-иону - 0,06 (при норме 0,02038 мг/куб.дм), по нитрат-иону - 4.6 мг/куб.дм (при норме 4,41125 мг/куб.дм).Это правонарушение подтверждается ведущимся на предприятии журналом учета качества сбрасываемых сточных вод. а также Протоколами количественного химического анализа сточных вод от 16.02.2011 № 18-19 и от 26.04.2011 № 369-370. составленными Ставропольским отделом инструментального контроля филиала *** «**********» - «***************». Данный факт является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 39, части 1 статьи 44, части 6 статьи 56, части 1 и пункта 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-фз, части 3 статьи 22, части 4 статьи 23. частей 1. 2 статьи 39 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-фз и влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 4 статьи 8.13. КоАП РФ. Помимо юридического лица, ответственным должностным лицом за данное правонарушение в соответствии должностной инструкцией, утвержденной 25.11.2010, является заместитель директора по производству ***********. 3. Находящаяся на балансе ***, г. *********** *********** «***» вагономоечная машина эксплуатируется с нарушением природоохранных требований, в результате чего сточные воды после мойки вагонов с применением химических веществ без очистки попадают в ливневую канализацию и затем в реку Ташла. Данный факт является нарушением требований части 1 статьи 42, пункта 1 части б статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-фз, части 1 статьи 34. части 2 статьи 39 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-фз и влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 4 статьи 8.13. и статьей 8.1 КоАП РФ. Сделать вывод о соблюдении ***, г. ******** «***» иных требований природоохранного законодательства в настоящее время не представляется возможным в связи с тем, что данной организацией не были своевременно представлены документы, характеризующие его деятельность в области охраны окружающей среды. По результатам проверки, комиссией принято решение о приятии мер прокурорского реагирования по выявленным нарушениям (л.д. 29-37). Во исполнение данного акта, руководство *** «*************» в настоящее время принимает все необходимые меры по устранению допущенных нарушений в ближайшее время. Нарушения находятся в процессе исполнения. Часть выявленных нарушений устранена. Данные обстоятельства подтверждаются представленным суду письмом генерального директора ******* «***********» ********* на имя Ставропольского ************* (л.д. 28). В материалах дела имеется постановление №2/4 от 14.06.2011 года по делу об административном правонарушении за нарушение требований Правил пожарной безопасности РФ (ППБ 01-03 СНиП 2.11-03-93) в отношении должностного лица – директора *********** «**********» ********** о признании его винновым по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 38). В соответствии с п.28 Постановления Пленума ВС РФ №2 от 10 февраля 2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий(бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных и муниципальных служащих», исходя из положений ст.258 ГПК РФ – суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Таким образом, доводы, изложенные в иске Ставропольского ************ к ********** «****************» нашли свое полное подтверждение в судебном заседании, и суд считает необходимым заявленные требования удовлетворить. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 254 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Ставропольского ************* – удовлетворить. Признать незаконным бездействие ******** «*************», выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений пожарной безопасности на территории ***********. Обязать *********** «***************» устранить допущенные нарушения, указанные в акте проверки от 19.05.2011 года. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Судья Э.В. Зеренков КОПИЯ ВЕРНА. Судья Э.В. Зеренков