Решение суда 20.10.2011 г. по иску прокурора Октябрьского района г.Ставрополя в интересах Коростелевой Д.А. к администрации г.Ставрополя, Управлению образования администрации г.Ставрополя



дело 2-1782/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 октября 2011 года г.Ставрополь

Октябрьский районный суд г.Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Кравченко З.Л.,

при секретаре Губановой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г.Ставрополя в интересах Коростелевой Д.А. к администрации г.Ставрополя, Управлению образования администрации г.Ставрополя, третьи лица: Министерство образования Ставропольского края, Министерство финансов Ставропольского края, Комитет экономического развития и торговли администрации г.Ставрополя, Комитет по финансам и бюджету администрации г.Ставрополя, Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края,

о возложении обязанности предоставить субсидию на приобретение или строительство жилья,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Октябрьского района г.Ставрополя обратился в суд с иском в интересах Коростелевой Д.А. к администрации г.Ставрополя, Управлению образования администрации г.Ставрополя, третьи лица: Министерство образования Ставропольского края, Министерство финансов Ставропольского края, Комитет экономического развития и торговли администрации г.Ставрополя, Комитет по финансам и бюджету администрации г.Ставрополя, Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, о возложении обязанности предоставить субсидию на приобретение или строительство жилья, мотивируя требования следующим.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Коростелева Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать К.Н.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец К.А.Е. умер в ММ.ГГГГ года.

В период с 12.01.2001 по 31.08.2007 годы Коростелева Д.А. находилась на полном государственном обеспечении в «Семейном доме Каргановых», с 01.09.2007 по 01.09.2008 годы являлась воспитанницей ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом (смешанный) г. Ставрополя». В указанный период времени проживала по адресу: г. Ставрополь, ул. ***, ***.

27.06.2011 г. Коростелева Д.А. окончила очную форму обучения в ГОУ НПО «Российский государственный социальный университет» по специальности «Социальная работа».

Постановлением Главы города Ставрополя от 22.04.2009 № 1222 Коростелева Д.А. принята на учет граждан в качестве нуждающегося в жилых помещениях как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании п. 1 ч. 1 ст. 51 и п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, включена в Книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору.

В соответствии с требованиями ст. 1 Закона Ставропольского края от 31.12,2004 № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Закон № 120-кз) органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности - обеспечении жилыми помещениями в соответствии со ст. 7 Закона Ставропольского края от 16 марта 2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района или городского округа Ставропольского края, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 120-кз орган местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий имеет право на дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона № 120-кз органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий обязаны осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими правовыми актами Ставропольского края.

На основании данного закона постановлением главы города Ставрополя от 09.07.2008 № 1704 «Об уполномоченных органах по реализации отдельных государственных полномочий Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утверждено Положение «О порядке реализации государственных полномочий по приобретению и предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории города Ставрополя» (далее Положение).

Согласно п. 2.1 Положения управление образования администрации города Ставрополя предоставляет денежные средства (субсидии) на приобретение или строительство жилья согласно Порядку предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, утвержденному постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 60-п в соответствии с правовым актом главы города Ставрополя на основании договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном порядке в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

С учетом п. 2.2 Положения жилищное управление администрации города Ставрополя готовит проект муниципального правового акта о предоставлении субсидии указанной категории граждан в соответствии с Порядком предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 №60-п.

В соответствии со ст. 4 «Конвенции о правах ребенка» государства участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции. В отношении экономических, социальных и культурных прав государства участники принимают такие меры в максимальных рамках имеющихся у них ресурсов.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ст. 38 ч.1 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находится под защитой государства. Конкретные меры социальной поддержки семьи и детей, имеющие как основной, так и дополнительный характер, в соответствии со ст. 39 ч.ч. 2, 3 Конституции РФ устанавливаются Федеральными законами и законами субъектов РФ.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 30.09.2008 г. № 85-В08-3 в соответствии со ст. 52 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет граждан осуществляется органом местного самоуправления. В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев. В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (к каковым относится Коростелева Д.А.). Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более, от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку очередников).

Учитывая то, что Коростелева Д.А. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в администрации города Ставрополя, у нее имеется право на внеочередное обеспечение жилым помещением по ее выбору: либо по договору социального найма либо в форме предоставления ей денежных средств, администрация города Ставрополя обязана обеспечить ее жильем путем предоставления изолированного, благоустроенного жилого помещения вне очереди не ниже установленных социальных норм, пригодного для постоянного проживания (отвечающее санитарным и техническим требованиям и иным требованиям законодательства РФ) либо денежные средства (субсидию) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, однако свои обязательства администрация г. Ставрополя до настоящего времени не исполнила.

Коростелева Д.А. собственного жилого помещения не имеет, вынуждена проживать на квартире. Доказательствами нарушения прав Коростелевой Д.А. являются: заявление о принятии на учет в качестве нуждающейся, извещение о принятии на учет, постановление главы г. Ставрополя, сведения ГУН «Крайтехинвентаризация», диплом о высшем образовании, свидетельства о смерти родителей, заявление Коростелевой Д.А. на имя прокурора района о нарушении ее прав и др.

Прокурор Октябрьского района г.Ставрополя просил обязать управление образования администрации города Ставрополя
предоставить денежные средства (субсидию) па приобретение или
строительство жилья Коростелевой Д.А. согласно Порядку предоставления
денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
утвержденному постановлением Правительства Ставропольского края от
16.04.2008 № 60-п в соответствии с правовым актом главы города
Ставрополя на основании договора купли-продажи или договора долевого
участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном
порядке в органах государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним;

обязать администрацию города Ставрополя подготовить проект
муниципального правового акта о предоставлении субсидии
Коростелевой Д.А. в соответствии с Порядком предоставления денежных
средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей, утвержденным
постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 60-п.

Коростелева Д.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представители администрации города Ставрополя, по доверенности Салова З.Г., Комитета по финансам и бюджету администрации г.Ставрополя, по доверенности Шарапова Т.Г., управления образования администрации г. Ставрополя, по доверенности Жильникова М.И., исковые требования не признали, ссылаясь на отсутствие финансирования в 2011 году в объеме, достаточном для предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
в Порядке, утвержденном постановлением Правительства Ставропольского края от
16.04.2008 № 60-п.

Представитель Министерства финансов Ставропольского края, по доверенности Филатов Д.В., исковые требования не признал. Не возражая против наличия права Коростелевой Д.А. на получение денежных средств (субсидию) па приобретение или
строительство жилья согласно Порядку предоставления
денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
утвержденному постановлением Правительства Ставропольского края от
16.04.2008 № 60-п в соответствии с правовым актом главы города
Ставрополя на основании договора купли-продажи или договора долевого
участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном
порядке в органах государственной регистрации прав, представитель указал на возможность нарушения прав иных лиц, имеющих аналогичные
права, в случае удовлетворения иска.

Представители Комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя, Министерства образования Ставропольского края, Управления Федерального казначейства по СК, Министерства строительства и архитектуры СК в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствии в соответствии с действующим законодательством и доводами, изложенными в отзывах.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском о защите жилищных прав граждан.

Согласно ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Как следует из п. 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Коростелева Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать К.Н.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ года, отец К.А.Е. умер в ММ.ГГГГ года.

В период с 12.01.2001 по 31.08.2007 годы Коростелева Д.А. находилась на полном государственном обеспечении в «Семейном доме Каргановых», с 01.09.2007 по 01.09.2008 годы являлась воспитанницей ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом (смешанный) г. Ставрополя». В указанный период времени проживала по адресу: г. Ставрополь, ул. ***, ***.

27.06.2011 г. Коростелева Д.А. окончила очную форму обучения в ГОУ НПО «Российский государственный социальный университет» по специальности «Социальная работа».

Постановлением Главы города Ставрополя от 22.04.2009 № 1222 Коростелева Д.А. принята на учет граждан в качестве нуждающегося в жилых помещениях как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании п. 1 ч. 1 ст. 51 и п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, включена в Книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В силу ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору.

В соответствии с требованиями ст. 1 Закона Ставропольского края от 31.12,2004 № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Закон № 120-кз), органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности - обеспечении жилыми помещениями в соответствии со ст. 7 Закона Ставропольского края от 16 марта 2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района или городского округа Ставропольского края, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 120-кз органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий имеют право на дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона № 120-кз органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий обязаны осуществлять, отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и /другими правовыми актами Ставропольского края.

На основании данного закона постановлением главы города Ставрополя от 09.07.2008 № 1704 «Об уполномоченных органах по реализации отдельных государственных полномочий Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утверждено Положение «О порядке реализации государственных полномочий по приобретению и предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории города Ставрополя» (далее Положение).

Согласно п. 2.1 Положения, управление образования администрации города Ставрополя предоставляет денежные средства (субсидии) на приобретение или строительство жилья согласно Порядку предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, утвержденному постановлением правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 60-п в соответствии с правовым актом главы города Ставрополя на основании договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном порядке в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

С учетом п. 2.2 Положения жилищное управление администрации города Ставрополя готовит проект муниципального правового акта о предоставлении субсидии указанной категории граждан в соответствии с Порядком предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, утвержденному постановлением правительства Ставропольскою края от 16.04.2008М-60-п.

В соответствии со ст. 4 «Конвенции о правах ребенка» государства участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции. В отношении экономических, социальных и культурных прав государства участники принимают такие меры в максимальных рамках имеющихся у них ресурсов.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ст. 38 ч.1 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находится под защитой государства. Конкретные меры социальной поддержки семьи и детей, имеющие как основной, так и дополнительный характер, в соответствии со ст. 39 ч.ч. 2, 3 Конституции РФ устанавливаются Федеральными законами и законами субъектов РФ.

Из определения Верховного Суда Российской Федерации от 30.09.2008 г. № 85-В08-3 в соответствии со ст. 52 Жилищного Кодекса РФ следует, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет граждан осуществляется органом местного самоуправления. В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев. В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (к каковым относится Коростелева Д.А.). Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более, от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лип равной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку очередников).

Учитывая то, что Коростелева Д.А. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в администрации города Ставрополя, у нее имеется право на внеочередное обеспечение жилым помещением по ее выбору: либо по договору социального найма либо в форме предоставления ей денежных средств, администрация города Ставрополя обязана обеспечить ее жильем путем предоставления изолированного, благоустроенного жилого помещения вне очереди не ниже установленных социальных норм, пригодного для постоянного проживания (отвечающего санитарным и техническим требованиям и иным требованиям законодательства РФ) либо денежные средства (субсидию) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, однако свои обязательства администрация г. Ставрополя до настоящего времени не исполнила.

Коростелева Д.А. собственного жилого помещения не имеет, вынужденно проживает на квартире. Доказательствами нарушения прав Коростелевой Д.А. являются: заявление о принятии на учет в качестве нуждающейся, извещение о принятии на учет, постановление главы г. Ставрополя, сведения ГУП «Крайтехинвентаризация», диплом о высшем образовании, свидетельства о смерти родителей, заявление Коростелевой Д.А. на имя прокурора района о нарушении ее прав и др.

Следовательно, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Октябрьского района г.Ставрополя, в интересах Коростелевой Д.А., – удовлетворить.

Обязать управление образования администрации города Ставрополя
предоставить денежные средства (субсидию) па приобретение или
строительство жилья Коростелевой Д.А. согласно Порядку предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
утвержденному постановлением Правительства Ставропольского края от
16.04.2008 № 60-п в соответствии с правовым актом главы города
Ставрополя на основании договора купли-продажи или договора долевого
участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном
порядке в органах государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним;

Обязать администрацию города Ставрополя подготовить проект
муниципального правового акта о предоставлении субсидии
Коростелевой Д.А. в соответствии с Порядком предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, утвержденным
постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 60-п.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.

Судья З.Л.Кравченко