Решение суда 30.11.2011 г. по иску прокурора Ленинского района г. Ставрополя в интересах Пасмурова И.М. к администрации г. Ставрополя



№2-1508/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 ноября 2011 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:

Председательствующего судьи Шевченко Ю.И.

при секретаре Назаровой Н.С.,

с участием прокурора Журавлевой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Ставрополя в интересах Пасмурова И.М. к администрации г. Ставрополя (третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, Управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации г. Ставрополя, Министерство строительства и архитектуры СК) об обязании МВК администрации г. Ставрополя обследовать жилое помещение, об обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях; по иску Пасмурова Ивана Михайловича к администрации г. Ставрополя об обязании обследовать жилой дом, об обязании поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, об обязании предоставить жилое помещение в виде однокомнатной квартиры,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Ставрополя в интересах ветерана, участника Великой Отечественной войны Пасмурова И.М. обратился к администрации г. Ставрополя об обязании МВК администрации г. Ставрополя обследовать жилое помещение, об обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Определением суда от 18 ноября 2011 года принято исковое заявление Пасмурова И.М. к администрации г. Ставрополя об обязании обследовать жилой дом по ул. … г. Ставрополя на предмет признания его непригодным для проживания; об обязании поставить на учет инвалида, ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Пасмурова И.М., нуждающегося в улучшении жилищных условий с 1986 года; об обязании в порядке, предусмотренном Указом президента РФ № 714 от 7 мая 2008 года и федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ, обеспечить Пасмурова И.М. благоустроенным жилым помещением в виде однокомнатной квартиры.

В судебном заседании представитель прокуратуры Ленинского района г. Ставрополя, помощник прокурора, Журавлева Ю.В. поддержала исковые требования, пояснив, что прокуратурой района проведена проверка по обращению ветерана, уча­стника Великой Отечественной Войны Пасмурова И.М. … года рождения о нарушениях жилищного законодательства админи­страцией г. Ставрополя и по иным вопросам. В ходе проверки установлено, что Пасмурову И.М. принадлежит на праве собственности домовладение по ул. … г. Ставрополя 1860 года по­стройки жилой площадью 42,3 м.кв. Решением исполнительного комитета Ленинского районного совета на­родных депутатов от 10.06.1986 года № 515 указанное домовладение признано подлежащим капитальному ремонту. На неоднократные обращения Пасмурова И.М. в администрацию города Ставрополя о производстве ремонта в вышеуказанном домовладении, им полу­чены ответы (14.09.2010, 18.03.2011) о включении его в очередь на проведения ремонтных работ под № 671, что, учитывая преклонный возраст заявителя, яв­ляется, по сути, отказом администрации города Ставрополя. Заявителем также подавались документы в администрацию г. Ставрополя о направлении межведомственной комиссии для оценки состояния домовладе­ния по ул. … г. Ставрополя и признании его непригодным для про­живания. Однако межведомственная комиссия домовладение не обследовала, акт не составлялся, визуальным осмотром специалиста комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя установлено, что домовладение находит хорошем состоянии. В нарушение действующих норм администрацией города Ставрополя только не приняты меры для улучшения жилищных условий ветерана и инвалида ВОВ, но и создаются препятствия для реализации его права на получение достойных условий проживания. В ходе проведённого управлением Ставропольского края - Государственной жилищной инспекцией по заданию прокуратуры района, обследования домовладении по ул. … г. Ставрополя 15.07.2011 года установлено, что данное домовладение 1860 года постройки, общей площадью 50,9 кв.м., состоит из двух смежных жилых комнат, кухни и прихожей. На момент проведения проверки, данных о проведении работ по капитальному ремонту не представлено, тем самым нарушены нормы ВСН 58-88 (р), в части истечения сроков минимальной продолжительности эффективной эксплуатации зданий и объекта. При визуальном осмотре помещений указанного дома выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, в части эксплуатации жилых помещений, а именно: отслоения окрасочного слоя наружных стен; наличие трещин стен в прихожей; нарушения отделочного слоя стен в жилых помещениях (обои); наличие участков дощатого покрытия пола, подверженных гниению; образование участков пораженных плесенью (жилые помещения, прихожая); нарушение окрасочного слоя фасадного газопровода. Также, данное домовладение не соответствует требованиям «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее - Положение), а именно: размеры и высо­та дверных проемов не обеспечивают удобство и безопасность передвижения; высота (от пола до потолка) жилых комнат и кухни менее 2,5 м. Кроме того, в ходе проверки обращения, вышеуказанное домовладение 26.07.2011 обследовано специалистами Управления Роспотребнадзора по СК на предмет соответствия его требованиям санитарно-эпидемиологического зако­нодательства, по результатам которого установлено его неудовлетворительное санитарно-техническое состояние. Согласно норм раздела 3 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вред­ных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации зда­ния в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, проч­ности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого по­мещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержа­ния потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических фак­торов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Истец Пасмуров И.М. в судебное заседание не явился.

Представитель Пасмурова И.М. по ордеру адвокат Козлов А.А. просил исковые требования Пасмурова И.М. удовлетворить, пояснив, что Пасмуров И.М. … года рождения, является ветераном и инвалидом Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Кроме этого он относится к военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, не входившие в состав действующей армии, не менее шести месяцев с 02 декабря 1944 года по ноябрь 1945 года, награжденный орденами и медалями СССР. Как ветеран и инвалид ВОВ имеет права на льготы, предусмотренные ст. ст. 14 и 17 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ в редакции Федерального закона от 09.12.2010г. № 351-ФЗ. Данные обстоятельства подтверждаются удостоверением ветерана Великой Отечественной войны серии … № … от 13.11.2000 г. На праве собственности истицу принадлежит домовладение 1860 года постройки жилой площадью 42,3 кв. м. по адресу г. Ставрополь, ул. … Решением Исполнительного комитета Ленинского районного совета народных депутатов г. Ставрополя от 10.06.1986 г. за № 515 указанный жилой дом был признан имеющий 53% износа, требующий капитального ремонта. Пасмуров И.М. неоднократно обращался в органы местной власти с заявлением о признании его, нуждающимся в улучшении жилищных условий в связи с проживанием в ветхом жилом помещении и выделении ему, как участнику, ветерану и инвалиду ВОВ, благоустроенного жилого помещения. На данные обращения различные должностные лица администрации г. Ставрополя в нарушение требований жилищного законодательства и закона о ветеранах отвечали отказом. Тем самым чинили ему препятствия в постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, как ветерану и инвалиду ВОВ. Согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов» от 07.05.2008 г. № 714 постановлено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». В силу п.п. 4 п. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» инвалиды войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Подпунктом 4 статьи 17 ФЗ «О ветеранах» предусмотрено предоставление следующих мер социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии, с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. В письме от 27.07.2011г. за № 295ж-11 и.о. заместителя прокурора района указано, что проверкой, проведенной прокуратурой Ленинского района г. Ставрополя, установлено нарушение прав Пасмурова И.М. по улучшению жилищных условий, в соответствии с Указом Президента РФ № 714 от 07.05.2008 г. и ФЗ «О ветеранах». Таким образом, в соответствии с указанными законодательными актами он, как ветеран и инвалид ВОВ имеет право на меры социальной поддержки в виде признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий и обеспечении жилья за счет федерального бюджета.

Представитель ответчика администрация г. Ставрополя Салова З.Г. возражала против заявленных требований, пояснив, что касается первого требования: обязать межведомственную комиссию при администрации города Ставрополя обследовать домовладение ул. … г. Ставрополя и решить вопрос о признании вышеуказанного домовладения непригодным для проживания. В состав данной комиссии входят представители различных структурных подразделений администрации г. Ставрополя, и самостоятельных юридических лиц. Для проведения осмотра должно быть заявление, поданное в МВК. По результатам осмотра жилье признается пригодным для проживания или аварийным и не пригодным для проживания, либо назначается дополнительное обследование. На сегодняшний день нет ни одного заключения, признающего дом аварийным или непригодным для проживания, поэтому нет оснований для постановки Пасмурова И.М. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Кроме того, решение Исполнительного комитета Ленинского районного совета народных депутатов г. Ставрополя от 10.06.1986 г. за № 515 не может служить основанием для постановки его на учет нуждающихся. Что касается требований о выделении жилья, либо субсидии на приобретение жилья: законом № 39-кз расписано на основании чего и как осуществляется перечисление денежных средств. Администрация г. Ставрополя может только поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а не обеспечить выплату субсидии. Также, что касается первого требования прокурор не может давать указания МВК решить вопрос о признании вышеуказанного домовладения непригодным для проживания. Это определяется комиссией специалистов после осмотра самого домовладения. Что касается остальных исковых требований, они все вытекают из признания домовладения непригодным для проживания и заявлены преждевременно.

Представитель третьего лица, не заявляющие самостоятельных требований, Управления труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации г. Ставрополя в судебное заседание не явились, за подписью руководителя Управления представлены письменные пояснения, согласно которым Пасмуров И.М. обратился с заявлением в Управление 16 июня 2010 года с просьбой оказать помощь в ремонте. Решением комиссии работы по ремонту включены в план по ремонту жилья. На сегодняшний день в проведении ремонтных работ нуждаются 618 ветеранов ВОВ. Ремонтные работы ветеранам войны выполняются в порядке очередности исход из даты их обращения. Перед Пасмуровым И.М. в очереди на ремонт жилья состоят 612 ветеранов войны.

Представитель третьего лица, не заявляющие самостоятельных требований, Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края по доверенности Савченко С.И. в судебное заседание не явился, представил письменные возражения, в которых указал, что федеральное законодательство и принятое в соответствии с ним законодательство СК предусматривает возможность предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения только участниками ВОВ, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Вопрос признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий отнесен к компетенции администрации г. Ставрополя. Решением Ставропольской городской Думы от 30 ноября 2005 года установлена учетная норма в размере 12 кв.м.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, по сути исковых требований приходит к следующему.

Судом установлено, что Пасмурову И.М. принадлежит на праве собственности домовладение по ул. … г. Ставрополя.

Решением исполнительного комитета Ленинского районного Совета народных депутатов № 515 от 10 июня 1986 года разрешено Пасмурову И.М. произвести капитальный ремонт жилого дома лит. А, 1860 года постройки, износ 53%, в тех же размерах с поднятием стен до 2,50 м., заменой стропильной системы, потолочного перекрытия, оконных и дверных заполнений полов с внутренний перепланировкой и пристройкой помещения для котельной и коридора по проекту согласованному с главным архитектором города. После окончания строительства провести техническую инвентаризацию жилого дома.

Сведений об осуществлении капитального ремонта после получения данного решения и проведенной технической инвентаризации суду не представлено.

На обращение Пасмурова И.М. об аварийности жилого дома по ул. … г. Ставрополя направлено письмо за подписью заместителя руководителя Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя № 3481 … от 14 сентября 2010 года, в котором разъяснено, что решением комиссии по формированию плана ремонта жилья ветеранов от 9 июля 2010 года необходимые работы по ремонту жилья Пасмурова И.М. включены в план. Перед Пасмуровым И.М. стоят в очереди 700 человек. При комиссионном обследовании специалистами комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя домовладения по ул. …, выявлено, что домовладение находится в хорошем состоянии. Для включения в программу «Переселения граждан из аварийного жилья» необходимо представить определенные документы перечислены).

Однако, с выводами о хорошем состоянии жилого дома, в котором проживает Пасмуров И.М., суд не может согласиться по следующим основаниям.

Из акта Государственной жилищной инспекции от 15 июля 2011 года по обследованию жилого дома по ул. … г. Ставрополя, в котором проживает Пасмуров И.М., следует, что данный дом 1860 года выпуска, общей площадью 50,9 кв.м., состоит из двух смежных жилых комнат, кухни и прихожей. На момент проведения проверки, данных о проведении работ по капитальному ремонту не представлено, тем самым нарушены нормы ВСН 58-88 (р), в части истечения сроков минимальной продолжительности эффективной эксплуатации зданий и объекта. При визуальном осмотре помещений указанного дома выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, в части эксплуатации жилых помещений, а именно: отслоения окрасочного слоя наружных стен; наличие трещин стен в прихожей; нарушения отделочного слоя стен в жилых помещениях (обои); наличие участков дощатого покрытия пола, подверженных гниению; образование участков пораженных плесенью (жилые помещения, прихожая); нарушение окрасочного слоя фасадного газопровода. Также, данное домовладение не соответствует требованиям «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее - Положение), а именно: размеры и высо­та дверных проемов не обеспечивают удобство и безопасность передвижения; высота (от пола до потолка) жилых комнат и кухни менее 2,5 м.

Жилой дом по ул. … г. Ставрополя 26.07.2011 г. обследовано специалистами Управления Роспотребнадзора по СК на предмет соответствия его требованиям санитарно-эпидемиологического зако­нодательства, по результатам которого установлено его неудовлетворительное санитарно-техническое состояние. Согласно норм раздела 3 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вред­ных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации зда­ния в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, проч­ности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого по­мещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержа­ния потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических фак­торов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в ответе комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя от 14 октября 2010 года безосновательно указано, что жилой дом по ул. … г. Ставрополя находится в хорошем состоянии, в связи с чем, имелись все предусмотренные законом основания для проведения обследования и принятия МВК при администрации г. Ставрополя, состав которой утвержден постановлением главы г. Ставрополя от 27 марта 2006 года № 816, решения в отношении данного жилого дома в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.

С учетом изложенного, по мнению суда, подлежат удовлетворению исковые требования прокурора Ленинского района г. Ставрополя и Пасмурова И.М. об обязании Межведомственной комиссии при администрации г. Ставрополя обследовать жилой дом, расположенный по ул. … г. Ставрополя, принадлежащий Пасмурову И.М., на предмет решения вопроса о признании данного жилого дома непригодным (пригодным) для постоянного проживания.

Согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №2 от 10 февраля 2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органов государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

В соответствии с п.28 Постановления Пленума ВС РФ №2 от 10 февраля 2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных и муниципальных служащих», исходя из положений ст.258 ГПК РФ – суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. Так, установив, что письменное обращение, поступившее должностному лицу, не рассмотрено в течение предусмотренного ч.1 ст.12 ФЗ от 02.05.2006 года №59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» срока, суду следует признать бездействие этого должностного лица незаконным и обязать его, рассмотреть обращение заявителя в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято.

По смыслу вышеизложенного, суд не вправе возложить на МВК при администрации г. Ставрополя обязанность признать жилой дом по ул. Некрасова, 58 г. Ставрополя, поскольку не вправе предрешать суть решения данного коллегиального органа по вопросу пригодности указанного дома для проживания.

В остальной части исковых требований суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов» от 07.05.2008г. № 714 постановлено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

В силу п.п. 4 п. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» инвалиды войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Подпунктом 4 статьи 17 ФЗ «О ветеранах» предусмотрено предоставление следующих мер социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии, с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Статья 51 ЖК РФ содержит перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, указывая в качестве таковых, в том числе, членов семьи собственника жилого помещения и обеспечения общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно ч.2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами (части 3,4 статьи 15 ЖК РФ). В настоящее время действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.

Поскольку суду не представлено решение уполномоченного органа, каковым на территории города Ставрополя является МВК при администрации г. Ставрополя, о признании жилого помещения по ул. Некрасова,58 г. Ставрополя непригодным для проживания, в связи с чем, у суда не имеется оснований для обязания администрации г. Ставрополя поставить Пасмурова И.М. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Суд также полагает, что данные требования заявлены преждевременно до получения результатов обследования жилого дома по ул. … г. Ставрополя на предмет его пригодности для проживания.

Согласно п.3 ч.1 ст. 15 ФЗ «О ветеранах» участники ВОВ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном ст. 23.2. этого закона.

В соответствии с ч.3.1 ст. 23.2. этого же закона по письменным заявлением участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

При этом часть 11 данной статьи указывает, что определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения участниками ВОВ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов РФ.

Законом Ставропольского края № 39-кз от 2 июня 2010 года № 39 кз «Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидом и семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидом в РФ» предусмотрено, что меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов осуществляется в форме предоставления субсидии или в форме единовременной денежной выплаты на т приобретение или строительство (участие в долевом строительстве) жилья.

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2010 года, утвержден Порядок предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения гражданам, нуждающимися в улучшении жилищных условий, указанным в подпункте 2 пункта 3 ст. 23 ФЗ «О ветеранах» (участникам ВОВ).

Таким образом, и федеральное законодательство и принятое в соответствии с ним законодательство Ставропольского края предусматривает возможность предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения участникам ВОВ, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В связи с изложенным, у суда не имеется правовых оснований для возложения обязанности на администрацию г. Ставрополя обеспечить Пасмурова И.М. как инвалида, ветерана ВОВ благоустроенным жилым помещением в виде однокомнатной квартиры.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 254-255,258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Ставрополя в интересах Пасмурова И.М. к администрации г. Ставрополя удовлетворить частично.

Обязать Межведомственную комиссию при администрации г. Ставрополя обследовать жилой дом, расположенный по ул. … г. Ставрополя, принадлежащий Пасмурову И.М., на предмет решения вопроса о признании данного жилого дома непригодным (пригодным) для постоянного проживания.

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Ставрополя в интересах Пасмурова И.М. к администрации г. Ставрополя об обязании поставить ветерана ВОВ Пасмурова И.М., … года рождения, на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях – оставить без удовлетворения.

Исковые требования Пасмурова И.М. к администрации г. Ставрополя об обязании обследовать жилой дом по ул. … г. Ставрополя на предмет признания его непригодным для проживания; об обязании поставить на учет инвалида, ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Пасмурова И.М., нуждающегося в улучшении жилищных условий с 1986 года; об обязании в порядке, предусмотренном Указом президента РФ № 714 от 7 мая 2008 года и федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995г. № 5-ФЗ, обеспечить Пасмурова И.М. благоустроенным жилым помещением в виде однокомнатной квартиры – оставить без удовлетворения.

Мотивированное решение составлено 7 декабря 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Ю.И. Шевченко