Р Е Ш Е Н И Е 29 ноября 2011 года город Ставрополь Октябрьский районный суд города Ставрополя в составе: председательствующего судьи Кочетковой С.А. при секретаре Марчукове М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Медникова Д.В. об оспаривании действий (бездействий) органа местного самоуправления. У С Т А Н О В И Л : Администрацией г. Ставрополя уведомлением №09/02-01/1-5084 от 18.10.20** г. Медникову Д.В. отказано в оформлении документов о предоставлении земельного участка, с кадастровым номером **, площадью 10150 кв.м., по С. шоссе, ** для строительства производственной базы по хранению техники и строительных материалов. Считая отказ незаконным, Медников Д.В. обжаловал его в суд, просил признать уведомление об отказе незаконным и возложить на Администрацию г. Ставрополя обязанность в установленный законом срок принять решение о предоставлении ему указанного земельного участка. В судебное заседание Медников Д.В. не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель заявителя по доверенности Фоменко И.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить, пояснив, что органом местного самоуправления в установленном законом порядке был утвержден акт выбора земельного участка, заявителю разрешено проектирование производственной базы, Медниковым Д.В. были выполнены возложенные на него постановлением Главы обязанности: сформированы землеустроительные документы, земельный участок поставлен на кадастровый учет и в стадии рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, при наличии утвержденного акта выбора земельного участка, орган местного самоуправления не вправе отказать в предоставлении земельного участка по основаниям отсутствия градостроительного регламента. Представитель заинтересованного лица Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя в судебном заседании просил заявленные требования оставить без удовлетворения, пояснив, что регламентом подготовки документов в области градостроительства и землепользования предусмотрен порядок оформления документов о предоставлении земельных участков для строительства, при наличии утвержденных материалов предварительного согласования места размещения объекта, в соответствии с которым основанием для отказа являются обстоятельства, ранее неизвестные при приеме документов и выявленные на любом из этапов подготовки документов, которые в соответствии с законодательством делают невозможным предоставление муниципальной услуги. В соответствии со статьей 14 Правил землепользования и застройки города Ставрополя, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 27.10.2010 г. № 97, порядок предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю на территории города Ставрополя, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя, определяется Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Правилами, иными муниципальными правовыми актами. Предоставление земельных участков физическим и юридическим лицам, резервирование земель, изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд, в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, осуществляется на основании постановления администрации города в соответствии с генеральным планом и Правилами. Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки включают в себя, в том числе порядок их применения. На основании ч. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, ч. 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков. В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Правил градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как и что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В соответствии с пунктом 5 статьи 34 Правил виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, не определенные градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны, являются запрещёнными для соответствующей территориальной зоны и могут быть разрешены путем внесения изменений в настоящие Правила. Учитывая, что в отношении территориальной зоны, в которой расположен испрашиваемый земельный участок, не установлен градостроительный регламент предоставить муниципальную услугу по оформлению документов о выборе земельного участка с кадастровым номером **, площадью 10150 кв.м по С. шоссе, ** для строительства производственной базы по хранению техники и строительных материалов не представляется возможным. Представитель заинтересованного лица Администрации г. Ставрополя в судебном заседании просила заявленные требования оставить без удовлетворения, по основаниям, изложенным представителем Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит, что требования Медникова Д.В. подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решения, действия, бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Судом установлено, что заявителю постановлением администрации города Ставрополя Ставропольского края от 18.01.2011 г. № ** утвержден акт выбора земельного участка места размещения производственной базы по хранению и строительных материалов по С. шоссе, 73 г. Ставрополя. Указанным постановлением заявителю разрешено проектирование производственной базы по хранению техники и строительных материалов на земельном участке, площадью 10150 кв.м. по С. шоссе, 73 г. Ставрополя. На него возложены следующие обязанности: произвести государственный кадастровый учет предоставленного земельного участка; обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства, в установленном законодательством порядке. Заявителем все действия были выполнены: осуществлены кадастровые работы в отношении предоставленного земельного участка, оплачены землеустроительные работы, изготовлен межевой план, земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет с номером **. Кадастровый паспорт земельного участка и заявление о предоставлении земельного участка для строительства сданы в соответствии со ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации в МУ «Архитектурно-строительного заказа города Ставрополя» - организацию, уполномоченную на подготовку документов в области градостроительства и землепользования на территории города Ставрополя. 18 октября 20** года Медникову Д.В. указанным уведомлением было отказано в предоставлении земельного участка, в связи с тем, что в ходе подготовки документов выявлено, что в отношении территориальной зоны, в которой расположен испрашиваемый земельный участок, не установлен градостроительный регламент. Согласно части 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В соответствии со статьей 29 Земельного Кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков осуществляется на основании решения органа местного самоуправления, обладающего правом предоставления соответствующего земельного участка. В силу ст. 30 Земельного Кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов. Порядок предоставления земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов установлен ст. 31, 32 Земельного Кодекса РФ. Согласно ст. 31 Земельного Кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Таким образом, при рассмотрении вопроса о выборе земельного участка органом местного самоуправления проводятся обязательные работы по установлению соответствия испрашиваемого целевого назначения земельного участка, разрешенным видам использования земли рассматриваемой территориальной зоны. Распоряжением заместителя главы администрации города Ставрополя от 05.08.2010 г. № **-Р утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане. В соответствии с п. 5 ст. 31 Земельного Кодекса РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Утвержденный, в установленном порядке, акт выбора земельного участка испрашиваемого заявителем был согласован со всеми необходимыми инженерно-техническими службами. В нем указано, что земельный участок, согласно схеме его распоряжения, не относится к территориальной зоне, запрещенной для предоставления земельного участка для соответствующего вида деятельности. Таким образом, вопрос о возможности предоставления земельного участка с указанным видом разрешительного использования был решен на стадии подготовки и утверждения акта выбора земельного участка. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Земельного Кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. В силу пункта 2 статьи 32 Земельного Кодекса РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства. В силу указанных норм подача заявления о предоставлении земельного участка для строительства с приложением кадастрового плана при наличии утвержденного акта выбора земельного участка порождает обязанность уполномоченного органа принять решение о предоставлении земельного участка. Исходя из общего принципа обязательности соблюдения норм законодательства всеми субъектами правоотношений, лицо, обратившееся в муниципальный орган за получением земельного участка, вправе было ожидать от уполномоченного органа соблюдения требований действующего в период обращения законодательства при решении вопроса о предоставлении земли для осуществления строительства. Отказ органа местного самоуправления, основанный на отсутствии установленного градостроительного регламента не может являться законным основанием, в силу того, что данный вопрос был рассмотрен органами местного самоуправления, в силу п. 2 ст. 31 ЗК РФ, при утверждении акта выбора земельного участка. Иных оснований для отказа в уведомлении от 18.10.20** № 09/02-01 /1 -5084 не имеется. Что касается требований заявителя о возложении на администрацию г. Ставрополя обязанности принять решение о предоставлении ему земельного участка, площадью 10150 кв.м. по С. шоссе, ** г. Ставрополя для строительства производственной базы по хранению техники и строительных материалов, то они подлежат удовлетворению. В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховною суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. При удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным действия (бездействия) и возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия. Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод. В связи с чем, суд считает необходимым возложить на администрацию г. Ставрополя обязанность принять в установленный законом срок решение по заявлению Медникова Д.В. о предоставлении земельного участка. Руководствуясь ст. 254-258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать отказ Администрации города Ставрополя №09/02-01/1-5084 от 18.10.20** г. в оформлении Медникову Д.В. документов о предоставлении земельного участка, площадью 10150 кв.м. по С. шоссе, ** г. Ставрополя для строительства производственной базы по хранению техники и строительных материалов – незаконным. Обязать Администрацию города Ставрополя в установленный законом 14-дневный срок, со дня вступления решения в законную силу принять решение по заявлению Медникова Д.В. о предоставлении ему земельного участка с кадастровым номером **, расположенного по адресу: г. Ставрополь, С. шоссе, **, для строительства производственной базы по хранению техники и строительных материалов. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней. Мотивированное решение суда изготовлено 01 декабря 2011 года. Судья Кочеткова С.А. Копия верна. Судья Кочеткова С.А.