Р Е Ш Е Н И Е 01 декабря 2011 года город Ставрополь Октябрьский районный суд города Ставрополя в составе: председательствующего судьи Кочетковой С.А. при секретаре Марчукове М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Безгуб А.А. об оспаривании решения, действий (бездействий) органа местного самоуправления. У С Т А Н О В И Л : Администрацией г. Ставрополя Безгуб А.А. 23.08.2011 г. было отказано в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов об изменении вида разрешенного использования земельного участка по адресу: г. Ставрополь, ул. С., *. Считая отказ незаконным, Безгуб А.А. обратилась в суд о признании недействительным указанного решения и возложении на администрацию г. Ставрополя обязанности изменить вид разрешенного использования земельного участка, площадью 201 кв.м., расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. С., * в квартале ** с «индивидуальной жилой застройки» на «для размещения торгового объекта», ссылаясь на то, что отказывая в предоставлении муниципальной услуги, администрация указывает, что использование участка по улице С., * в г. Ставрополе не соответствует виду разрешенного использования, так как на земельном участке, предоставленном под индивидуальное жилищное строительство, располагается здание, имеющее признаки торгового помещения. УФРС по СК 04.02.2009 г. выдало свидетельство о государственной регистрации права ** на жилой дом площадью 146, 2 кв. м по адресу: г. Ставрополь, ул. С., *. Заявителем 19.04.2010 г. было принято решение о разделе земельного участка из категории земель населенных пунктов, общей площадью 833,0 квадратных метров с разрешенным использованием - в целях индивидуальной жилой застройки, расположенного по адресу: г. Ставрополь, улица С., *, принадлежащего ей на праве собственности на два самостоятельных. После раздела земельного участка образовались два земельных участка: земельный участок общей площадью 633,0 квадратных метров и земельный участок общей площадью 201,0 кв.м.. Оба земельных участка были расположены по адресу: город Ставрополь, улица С., *. Постановлением администрации г. Ставрополя № ** от 28.06.2010 г. в связи с разделом земельного участка по улице С.,* земельному участку с кадастровым номером ** площадью 201 кв. м по ул. С., * присвоен новый почтовый адрес: улица С.,* в квартале **. 12.08.2010 г. ФГУ «Земельная кадастровая палата» по СК выдало ей кадастровый паспорт земельного участка площадью 201 кв.м. по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. С., * в квартале **, разрешенное использование: в целях индивидуальной жилой застройки. 18.08.2010 г. УФРС по СК было выдано свидетельство о государственной регистрации права ** на земельный участок, в целях индивидуальной жилой застройки, площадью 201 кв.м по адресу: г. Ставрополь, ул. С., *. 16.09.2010 г. ГУП Ставропольского края «Краевая техническая инвентаризация» был выдан кадастровый паспорт на объект недвижимого имущества - летнюю кухню - гараж по адресу г. Ставрополь, ул. С., * в квартале **, общей площадью 136, 3 кв. м 16.09.2010 г. ГУП Ставропольского края «Краевая техническая инвентаризация» выдан технический паспорт на объект недвижимого имущества - летнюю кухню - гараж по адресу: г. Ставрополь, ул. С., * в квартале 311, общей площадью 136, 3 кв.м 23.11.2010 г. ею в администрацию г. Ставрополя было подано заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка по адресу г. Ставрополь, ул. С., * в квартале **, общей площадью 136, 3 кв.м. с «для индивидуальной жилой застройки» на «для размещения торгового объекта». 20.05.2011 г. заместитель главы администрации города Ставрополя, руководитель комитета градостроительства администрации города Ставрополя В.А. Еличев направил ей уведомление « Об изменении вида разрешенного использования» № 09/02 - 01/1 -2315 от 20.05.2011 г. в котором сообщил, что комитет градостроительства администрации города Ставрополя, рассмотрев заявление, считает возможным в соответствии с градостроительным регламентом изменение ранее разрешенного вида использования земельного участка «для индивидуальной жилой застройки» на «для размещения объекта торгового назначения ». 24.06.2011 г. ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ставропольскому краю было принято решение № №26/301/11-56925 о приостановлении проведения государственного кадастрового учета объекта недвижимости с кадастровым номером **, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. С., * в квартале **. В резолютивной части решения указано, что для внесения изменений в части разрешенного использования необходимо представить акт органа Государственной власти. Однако, 23.08.2011 г. в уведомлении об отказе администрация вопреки ранее направленному ей сообщению ссылается на пункты 5.15 и 15.3 Регламента подготовки документов в области градостроительства и землепользования, утвержденного постановлением администрации г. Ставрополя от 10.09.2009 г., то есть о наличии обстоятельств, являющихся препятствием для принятии решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка, которые ранее не были известны. Тогда как, решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка было уже принято заместителем главы администрации г. Ставрополя 20.05.2011 г. Вывод администрации, послуживший основанием для отказа, о том, что использование участка по ул. С., * не соответствует виду разрешенного использования, так как на земельном участке, предоставленном под индивидуальное жилищное строительство располагается здание, имеющее признаки торгового помещения, не основан на требованиях закона. Участок земли, на котором расположено здание, имеющее по мнению администрации признаки торгового помещения, принадлежит ей на праве собственности в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права ** на земельный участок, в целях индивидуальной жилой застройки, площадью 201 кв.м по адресу: г. Ставрополь, ул. С., *. 16.09.2010 года здание, возведенное на принадлежащем ей земельном участке, было поставлено на кадастровый учет и выдан кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства и определено как летняя кухня - гараж. Возведенная ею постройка не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан. В соответствии со ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка. Спорный земельный участок по целевому назначению относится к категории «земли населенных пунктов», то есть, предназначен для застройки и развития населенного пункта города Ставрополя. Собственник указанного недвижимого имущества вправе возводить на участке жилые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, основаны на приведенных выше нормах закона и являются правомерными. В судебное заседание заявитель Безгуб А.А. не явилась, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием ее представителя. В судебном заседании представитель заявителя Медведев Г.В. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить по изложенным в заявлении основаниям. Представитель Администрации г. Ставрополя в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Представитель Комитета градостроительства Администрации г. Ставрополя по доверенности Беляев С.И. в судебном заседании просил требования заявителя оставить без удовлетворения, пояснив, что на основании пунктов 5.15 и 15.3 Регламента подготовки документов в области градостроительства и землепользования, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 10.09.2009 № ** заявителю отказано в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов для принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, площадью 201 кв.м с кадастровым номером ** по ул. С., * в квартале ** с «для индивидуальной жилой застройки» на «для размещения торгового объекта» по следующим основаниям. Регламентом подготовки документов в области градостроительства и землепользования предусмотрен порядок оформления документов о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения в соответствии с которым основанием для отказа являются обстоятельства, ранее неизвестные при приеме документов и выявленные на любом из этапов подготовки документов, которые в соответствии с законодательством делают невозможным предоставление муниципальной услуги. В соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, и вопросы осуществления контроля за использованием земель. При осуществлении муниципального земельного контроля на предмет соответствия земельного участка виду разрешенного использования установлено, что использование участка по улице С., * не соответствует виду разрешенного использования, так как на земельном участке, предоставленном под индивидуальное жилищное строительство располагается здание, имеющее признаки торгового помещения. На основании вышеизложенного, предоставление муниципальной услуги по оформлению документов для принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка площадью 201 кв.м. с кадастровым номером ** по ул. С., * в квартале 311с «для индивидуальной жилой застройки» на «для размещения торгового объекта» не представляется возможным, в связи с чем, заявителю необходимо привести в соответствие вид разрешенного использования используемого земельного участка, в порядке, установленном действующим законодательством. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит, что заявление Безгуб А.А. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решения, действия, бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Судом установлено, что заявитель являлся собственником земельного участка площадью 883 кв. м. по ул. С., * г. Ставрополя с разрешительным использованием «индивидуальная жилая застройка». Указанный земельный участок был разделен на два самостоятельных и земельному участку площадью 201 кв. м с кадастровым номером ** присвоен почтовый адрес: ул. С., ** с видом разрешительного использования «индивидуальная жилая застройка» и за заявителем зарегистрировано право собственности на указанный земельный участок (л. д. 34). Заявитель 23 ноября 2010 г. обратился в Администрацию г. Ставрополя с заявлением об изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка с «индивидуальная жилая застройка» на «размещение торгового объекта». Администрацией г. Ставрополя 23.08.2011 г. отказано заявителю в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов для принятия решения об изменении вида разрешённого использования земельного участка по адресу: г. Ставрополь, ул. С., * в квартале **, площадью 201 кв.м. с «для индивидуальной жилой застройки» на «для размещения торгового объекта», в связи с нецелевым использованием земельного участка. В силу п. 3 ст. 37 Градостроительного Кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Согласно пункту 3 части 1 статьи 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки (частью которых является градостроительный регламент) решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 указанной части и статьи 4.1. данного закона, с учетом результатов публичных слушаний. Решением Ставропольской городской Думы от 27.10.2010 № 97 утверждены Правила землепользования и застройки города Ставрополя. В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. В письме комитета градостроительства администрации города Ставрополя от 20.05.2011 № 09/02-01/1-2315 на имя Безгуб А.А. было указано на то, что земельный участок с кадастровым номером ** площадью 201 кв.м. по улице С., * в квартале ** расположен в жилой зоне Ж-3 «Зона блокированной и усадебной застройки». В соответствии с выпиской из Правил землепользования и застройки города Ставрополя, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 27.10.2010 № 97, основными видами разрешенного использования данной зоны являются как усадебные и блокированные жилые дома, так и объекты торгового назначения. Таким образом, для изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ** площадью 201 кв.м. по улице С., * в квартале ** с «индивидуального жилищного строительства» на «размещение торгового объекта» разрешения и согласования органа местного самоуправления не требуется. Кроме того, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, и вопросы осуществления контроля за использованием земель. Судом установлено, что КУМИ г. Ставрополя была проведена проверка целевого использования земельного участка, в ходе которой было установлено, что на земельном участке расположено торговое помещение. Это обстоятельство также подтверждено представленным самим заявителем проектом на возведенное строение, в соответствии с которым строение, расположенное на земельном участке по ул. С., * г. Ставрополя содержит помещения: торговый зал, бытовое помещение, подсобное помещение, сарай, гараж. Таким образом, судом установлено, что до принятия решения об изменении вида разрешительного использования земельного участка заявителем на земельном участке с разрешительным использованием под ИЖС возведено строение, имеющее признаки торгового помещения, что подтверждено заключением Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя о не целевом использовании земельного участка, что в силу п. 15.3 Регламента подготовки документов в области градостроительства и землепользования (л. д. 54, 55) является основанием для отказа в предоставлении разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования земельного участка. Таким образом, суд считает, что действия Администрации г. Ставрополя являются законными. Руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Требования Безгуб А.А.о признании недействительным решения администрации г. Ставрополя от 23.08.2011 г. об отказе в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов для принятия решения об изменении вида разрешённого использования земельного участка по адресу: Ставрополь, ул. С., *, площадью 201 кв.м. с «для индивидуальной жилой застройки» на «для размещения торгового объекта» и возложении на администрацию г. Ставрополя обязанности изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером **, площадью 201 кв.м, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. С., ** в квартале ** с «для индивидуальной жилой застройки» на «для размещения торгового объекта» - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней. Мотивированное решение суда изготовлено 06 декабря 2011 года. Судья Кочеткова С.А. Копия верна. Судья Кочеткова С.А.