Решение суда 26.04.2012 по иску прокурора Промышленного района г.Ставрополя в интересах Савченко И.В. к администрации г.Ставрополя, Управлению образования администрации г.Ставрополя, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, третьи л



дело 2-801/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2012 года г.Ставрополь

Октябрьский районный суд г.Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Кравченко З.Л.,

при секретаре Губановой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Промышленного района г.Ставрополя в интересах Савченко И.В. к администрации г.Ставрополя, Управлению образования администрации г.Ставрополя, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, третьи лица: Министерство финансов Ставропольского края, Министерство финансов РФ в лице казначейства Ставропольского края, о возложении обязанности обеспечить жилым помещением,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Промышленного района г.Ставрополя обратился в суд с иском в интересах Савченко И.В. к администрации г.Ставрополя, Управлению образования администрации г.Ставрополя, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, третьи лица: Министерство финансов Ставропольского края, Министерство финансов РФ в лице казначейства Ставропольского края, о возложении обязанности обеспечить жилым помещением, мотивируя требования следующим.

По данным жилищного управления администрации г. Ставрополя по состоянию на 29.03.2012 года на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации города Ставрополя состоит Савченко И.В., у которой возникло право на обеспечение ее жилым помещением в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Органами государственной власти и муниципального образования не в полном объеме исполняются требования ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ).

Савченко И.В. состоит на учете граждан – в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации города Ставрополя – из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании постановления главы города Ставрополя № 3051 от 27.10.2011 года.

Савченко И.В. не предоставлено жилое помещение в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ и ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Савченко И.В. обратилась с заявлением в прокуратуру Промышленного района г. Ставрополя для защиты своих прав и законных интересов о подаче искового заявления в суд в ее интересах о предоставлении ей субсидии (денежных средств) для приобретения или строительства жилья.

Предъявление прокурором Промышленного района г. Ставрополя иска в интересах Савченко И.В. вызвано тем, что она относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и нуждается в защите со стороны государства.

В судебном заседании представитель прокуратуры Промышленного района г.Ставрополя Фирсова Е.А. исковые требования поддержала, просила обязать Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края
обеспечить перечисленные денежные средства на реализацию государственных
полномочий по обеспечению Савченко И.В. жилым помещением;

обязать управление образования администрации города Ставрополя
предоставить денежные средства (субсидию) на приобретение или
строительство жилья Савченко И.В. согласно Порядку предоставления
денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
утвержденному постановлением Правительства Ставропольского края от
16.04.2008 № 60-п в соответствии с правовым актом главы города
Ставрополя на основании договора купли-продажи или договора долевого
участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном
порядке в органах государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним;

обязать администрацию города Ставрополя подготовить проект
муниципального правового акта о предоставлении субсидии Савченко И.В. в
соответствии с Порядком предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение
или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
утвержденному постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008
№ 60-п.

В судебном заседании Савченко И. В. исковые требования прокурора поддержала, пояснив, что она является сиротой, в данный момент проживает и прописана у своего опекуна по адресу: г.Ставрополь, ул. ***, ***, кв.***, которая принадлежит ее опекуну – дедушке. В данный период времени она учится в Ставропольском аграрном университете на третьем курсе, по специальности финансы и банковское дело. Квартира, в которой она проживает, является двухкомнатной и в ней зарегистрировано прописано семь человек.

Представитель ответчика администрации г. Ставрополя, по доверенности Салова З.Г., требования не признала, так как отсутствует финансирование в 2011 году в объеме, достаточном для предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
в Порядке, утвержденном постановлением Правительства Ставропольского края от
16.04.2008 № 60-п.

Представители Управления образования администрации г.Ставрополя, Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, Министерства финансов Ставропольского края, Министерства финансов РФ в лице казначейства Ставропольского края, извещенные о месте м времени судебного заседания, в суд не явились, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском о защите жилищных прав граждан.

Согласно ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Как следует из п. 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В судебном заседании установлено, что по данным жилищного управления администрации г. Ставрополя по состоянию на 29.03.2012 года на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации города Ставрополя состоит Савченко И.В., у которой возникло право на обеспечение ее жилым помещением в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Органами государственной власти и муниципального образования не в полном объеме исполняются требования ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ).

Савченко И.В. состоит на учете граждан – в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации города Ставрополя – из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании постановления главы города Ставрополя № 3051 от 27.10.2011 года.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе и учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Савченко И.В. не предоставлено жилое помещение в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ и ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии по социальной поддержке граждан данной категории являются расходными обязательствами Ставропольского края, то есть осуществляется через Министерство финансов Ставропольского края.

Статья 7 указанного закона предусматривает, что указанная категория граждан имеет право на внеочередное обеспечение жильем по их выбору: по договору социального найма; предоставление денежных средств (субсидии) на приобретение или строительство жилья в пределах установленных норм, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площадью жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края.

В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 23 сентября 2010 г, № 517 «О внесении изменения в подпункт 9.2 Положения о министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 07 июля 2008г. № 530» министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст.ст. 1 и 2 Закона Ставропольского края от 30.12.2004 № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на муниципальное образование город Ставрополь возложены отдельные государственные полномочия Ставропольского края по социальной поддержке указанной категории граждан, в том числе обеспечение жилыми помещениями (п.7 ст. 1 указанного закона).

На основании данного закона постановлением главы города Ставрополя от 09.07.2008 № 1704 «Об уполномоченных органах по реализации отдельных государственных полномочий Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утверждено Положение «О порядке реализации государственных полномочий по приобретению и предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, проживающим на территории города Ставрополя» (далее - Положение).

Согласно п.2 п.п. 2.1 Положения, управление образования администрации города Ставрополя выступает муниципальным заказчиком при приобретении жилых помещений в муниципальную собственность (для последующего предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). После приобретения жилого помещения необходимые документы предоставляет в комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя для включения в реестр муниципальной собственности (далее - КУМИ). С учетом п. 2 п.п. 2.3 Положения КУМИ осуществляет регистрацию права собственности на приобретенные жилые помещения. На основании п.2 п.п. 2.2 Положения жилищное управление администрации города Ставрополя разрабатывает проект постановления о предоставлении жилых помещений укачанной категории граждан.

Учитывая то, что Савченко И.В. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в администрации города Ставрополя, у нее имеется право на внеочередное обеспечение жилым помещением, а именно: получить денежные средства (субсидию) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, однако свои обязательства администрация г. Ставрополя до настоящего времени не исполнила. Следовательно, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Промышленного района г.Ставрополя в интересах Савченко И.В. – удовлетворить.

Обязать Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края обеспечить перечисленные денежные средства на реализацию государственных
полномочий по обеспечению Савченко И.В. жилым помещением.

Обязать управление образования администрации города Ставрополя
предоставить денежные средства (субсидию) на приобретение или
строительство жилья Савченко И.В. согласно Порядку предоставления
денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
утвержденному постановлением Правительства Ставропольского края от
16.04.2008 № 60-п в соответствии с правовым актом главы города
Ставрополя на основании договора купли-продажи или договора долевого
участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном
порядке в органах государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним.

Обязать администрацию города Ставрополя подготовить проект
муниципального правового акта о предоставлении субсидии Савченко И.В. в
соответствии с Порядком предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение
или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
утвержденному постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008
№ 60-п.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Ставропольского краевого суда в течение одного месяца.

Судья З.Л.Кравченко