Дело № 2 - 723/12 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 09 апреля 2012 года г. Ставрополь Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе: председательствующего судьи Кузнецовой Н. М., при секретаре Щербина В. А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю к *** о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, - У С Т А Н О В И Л: Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю обратилось в суд к *** о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, ссылаясь на то, что 21 декабря 2004 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю в соответствии с Федеральными законами от 19 мая 1995 года №82-ФЗ "Об общественных объединениях" и от 12 января 1996 года №10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" зарегистрирована *** ) (учётный номер ***). 2 февраля 2005 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице (ОГРН ***). В нарушение требований ст.29 Федерального закона "Об общественных объединениях" более трех лет Профсоюзная организация не представляла в орган, принимающий решение о государственной регистрации, сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. 30 июня 2011 года Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю в соответствии со ст. 38 ФЗ "Об общественных объединениях" Профсоюзной организации было направлено предупреждение (исх. №03-17/4140-МХ) по факту непредставления необходимых сведений о продолжении своей деятельности с установлением срока устранения указанных нарушений до 20 августа 2011 года. Данное предупреждение было получено организацией 7 июля 2011 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказной корреспонденции №35503540075911 от 7 июля 2011 года. До настоящего времени сведения о продолжении деятельности за 2008-2010 гг. организацией не представлены. Неоднократное непредставление общественным объединением вышеуказанных сведений в установленный срок является основанием для обращения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю в суд с требованием о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Просил суд признать *** прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из единого государственного реестра юридических лиц. В судебном заседании представитель истца Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю, не явился, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования поддержал, согласился на рассмотрение дела в порядке заочного производства. Представители ответчика *** и третьего лица ИФНС по Октябрьскому район г. Ставрополя, извещенные надлежащим образом в судебное заседание не явились, письменных возражений по делу не представили, не представили сведений об уважительности причин своей неявки, отсутствует также просьба к суду о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель истца выразил согласие о рассмотрении дела в порядке заочного производства. Судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства. Исследовав представленные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства и в их совокупности, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном объеме по следующим основаниям. Согласно ст. 5 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели). Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения. В силу ст. 7 указанного закона общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» первичной профсоюзной организацией является добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза. Согласно ст. 8 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» правоспособность профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица возникает с момента их государственной регистрации, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций. Государственная регистрация профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица осуществляется в уведомительном порядке. Для государственной регистрации профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальный орган в субъекте Российской Федерации по месту нахождения соответствующего профсоюзного органа представляются подлинники либо нотариально удостоверенные копии уставов или положений о первичных профсоюзных организациях, заверенные копии решений съездов (конференций, собраний) о создании профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, об утверждении уставов или положений о первичных профсоюзных организациях, перечней участников - соответствующих профсоюзов, их объединений (ассоциаций). В судебном заседании установлено, что 21 декабря 2004 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю в соответствии с Федеральными законами от 19 мая 1995 года №82-ФЗ "Об общественных объединениях" и от 12 января 1996 года №10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" зарегистрирована *** (учётный номер ***). 2 февраля 2005 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице (ОГРН ***). В материалы дела истцом представлены свидетельство о регистрации общественного объединения № 3968 от 25.09.2000 г., сведения об учредителях – физических лицах, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 02.02.2005 г. и Устав ***. В силу ст. 10 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» реорганизация или прекращение деятельности профсоюза или первичной профсоюзной организации осуществляются по решению его членов в порядке, определяемом уставом профсоюза, положением о первичной профсоюзной организации, а ликвидация профсоюза или первичной профсоюзной организации как юридического лица - в соответствии с гражданским законодательством. Согласно ст. 26 ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона. В соответствии со ст. 29 "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано: ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Судом установлено, что в нарушение требований ст.29 Федерального закона "Об общественных объединениях" более трех лет *** не представляла в орган, принимающий решение о государственной регистрации, сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. 30 июня 2011 года Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю в соответствии со ст. 38 ФЗ "Об общественных объединениях" *** было направлено предупреждение (исх. №03-17/4140-МХ) по факту непредставления необходимых сведений о продолжении своей деятельности с установлением срока устранения указанных нарушений до 20 августа 2011 года. Данное предупреждение было получено организацией 7 июля 2011 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении заказной корреспонденции №35503540075911 от 7 июля 2011 года. До настоящего времени сведения о продолжении деятельности за 2008-2010 гг. организацией не представлены, то есть указанные нарушения устранены не были. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю о признании *** прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При рассмотрении дела ответчиком не представлено ни одного доказательства в опровержение заявленных требований. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю к *** о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица - удовлетворить. Признать *** прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица (ОГРН ***). Исключить *** (ОГРН ***) из единого государственного реестра юридических лиц. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отмене этого решения. Судья Н. М. Кузнецова