Решение суда 28.05.2012 по иску Марфенко А В к администрации города Ставрополя



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

28 мая 2012 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Коробейникова А.А.,

при секретаре Умаровой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марфенко А В к администрации города Ставрополя о признании незаконным отказ администрации в предоставлении муниципальной услуги и обязании устранить допущенное нарушение.

У С Т А Н О В И Л :

Марфенко А.В. обратился в суд с иском к администрации города Ставрополя о признании незаконным отказ администрации в предоставлении муниципальной услуги и обязании устранить допущенное нарушение, обосновав свои требования тем, что 02.05.2012 года он получил уведомление, где в соответствии с п.п. 5.15 и 9.3 регламента подготовки документов в области градостроительства и землепользования, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 10.09.2009 года № 691, мне отказано в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов о выборе земельного участка площадью 1803 кв.м. и предварительном согласовании места размещения объекта производственного назначения по пр. -------- по следующим основаниям. В соответствии с Регламентом, основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта являются обстоятельства, ранее неизвестные при приеме документов и выявленные на любом из этапов подготовки документов, делающие невозможным предоставление муниципальной услуги. В ходе подготовки документов установлено, что предоставление запрашиваемого земельного участка для размещении офисного здания невозможно, так как в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Ставрополя, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 27.10.2010 года № 97, указанный земельный участок расположен в зоне Ж-3 «Зона усадебной блокированной застройки», в которой не предусматривается размещение объекта производственного назначения. Считая данный отказ незаконным и нарушающим его конституционные права по следующим основаниям. 03 октября 2007 года я обратился в Администрацию города Ставрополя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании мест размещения объекта. На основании градостроительного заключения №1044 от 04.05.2010 года Управление архитектуры комитета градостроительства Администрации города Ставрополя посчитало возможным размещения объекта по адресу ------- квартал ---- площадью 1803 кв.м при условии согласования со всеми заинтересованными службами города, в том числе с управлением дорожного хозяйства и благоустройства. 04.06.2010 года была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала ---. 19 октября 2010 года был составлен акт № 200, выбора земельного участка для строительства в г. Ставрополе, который также был согласован с инженерно-техническими службами. 31 января 2011 года Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края было вынесено заключение о том, что размещение объекта производственного назначения, на участке по адресу г. Ставрополь ---- квартал --- общей площадью 1803 кв.м., не окажет существенного влияния на окружающую природную среду при условии соблюдения в процессе строительства и эксплуатации требований природоохранного законодательства. Все необходимые условия, указанные в градостроительном заключении, он выполнил в полном объеме. Однако, акт № 200 от 19 октября 2010 года, утвержден постановлением Администрации г. Ставрополя не был в виду решения Ставропольской городской Думы от 27.10.2010 года № 97. В связи с принятием новых Правил землепользования и застройки города Ставрополя, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 27.10.2010 г. №97 запрашиваемый мною земельный участок теперь расположен в зоне Ж-3 «Блокированная и усадебная застройка». Истец считает, что своим отказом Администрация города Ставрополя нарушила конституционный принцип, провозглашающий отсутствие у закона обратной силы, закрепленный в ч.2 ст. 55 Конституции РФ, согласно которому в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Обратная сила закона применяется исключительно в том случае, если это прямо предусмотрено соответствующим законом. Кроме того, в п.З ст. 21, предусмотрено, что положения Правил не затрагивают земельные участки или объекты капитального строительства, которые существовали до вступления в силу настоящих Правил и виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют установленному настоящими Правилами градостроительному регламенту. С учетом изложенного, истец считает, что положения новых Правил землепользования и застройки города Ставрополя в его случае не подлежат применению. Просил суд признать незаконным отказ Администрации города Ставрополя от 02.05.2012 года в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов для предоставления земельного участка площадью 1803 кв.м. по адресу ----- «а»;обязать Администрацию города Ставрополя утвердить акт выбора № 200 от 19 октября 2010 года, и согласовать место размещения производственной базы по адресу ----, и предоставить вышеуказанный земельный участок в аренду Марфенко А.В..

Истец Марфенко А.В. просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель администрации города Ставрополя Кравченко Д.С. извещенный судом о дне, месте, времени слушания дела надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщил, письменные возражения относительно заявленных требований не представил.

Суд, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного процесса.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что 02.05.2012 года истец Марфенко А.В. получил уведомление, где в соответствии с п.п. 5.15 и 9.3 регламента подготовки документов в области градостроительства и землепользования, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 10.09.2009 года № 691, ему отказано в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов о выборе земельного участка площадью 1803 кв.м. и предварительном согласовании места размещения объекта производственного назначения по ------ по следующим основаниям. В соответствии с Регламентом, основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта являются обстоятельства, ранее неизвестные при приеме документов и выявленные на любом из этапов подготовки документов, делающие невозможным предоставление муниципальной услуги.

В ходе подготовки документов установлено, что предоставление запрашиваемого земельного участка для размещении офисного здания невозможно, так как в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Ставрополя, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 27.10.2010 года № 97, указанный земельный участок расположен в зоне Ж-3 «Зона усадебной блокированной застройки», в которой не предусматривается размещение объекта производственного назначения.

Считая данный отказ незаконным и нарушающим его конституционные права по следующим основаниям. 03 октября 2007 года я обратился в Администрацию города Ставрополя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании мест размещения объекта. На основании градостроительного заключения №1044 от 04.05.2010 года Управление архитектуры комитета градостроительства Администрации города Ставрополя посчитало возможным размещения объекта по адресу г. Ставрополь ----» квартал --- площадью 1803 кв.м при условии согласования со всеми заинтересованными службами города, в том числе с управлением дорожного хозяйства и благоустройства. 04.06.2010 года была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала -----. 19 октября 2010 года был составлен акт № 200, выбора земельного участка для строительства в г. Ставрополе, который также был согласован с инженерно-техническими службами. 31 января 2011 года Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края было вынесено заключение о том, что размещение объекта производственного назначения, на участке по адресу ----» квартал ----общей площадью 1803 кв.м., не окажет существенного влияния на окружающую природную среду при условии соблюдения в процессе строительства и эксплуатации требований природоохранного законодательства. Все необходимые условия, указанные в градостроительном заключении, я выполнил в полном объеме. Однако, акт № 200 от 19 октября 2010 года, утвержден постановлением Администрации г. Ставрополя не был в виду решения Ставропольской городской Думы от 27.10.2010 года № 97. В связи с принятием новых Правил землепользования и застройки города Ставрополя, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 27.10.2010 г. №97 запрашиваемый мною земельный участок теперь расположен в зоне Ж-3 «Блокированная и усадебная застройка».

Истец считает, что своим отказом Администрация города Ставрополя нарушила конституционный принцип, провозглашающий отсутствие у закона обратной силы, закрепленный в ч.2 ст. 55 Конституции РФ, согласно которому в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Обратная сила закона применяется исключительно в том случае, если это прямо предусмотрено соответствующим законом. Кроме того, в п.З ст. 21, предусмотрено, что положения Правил не затрагивают земельные участки или объекты капитального строительства, которые существовали до вступления в силу настоящих Правил и виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют установленному настоящими Правилами градостроительному регламенту.

Суд с учетом изложенного, считает, что положения новых Правил землепользования и застройки города Ставрополя в его случае не подлежат применению. Учитывая обстоятельства по настоящему делу, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Марфенко А.В.в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Марфенко А.В. к администрации города Ставрополя о признании незаконным отказ администрации в предоставлении муниципальной услуги и обязании устранить допущенное нарушение- удовлетворить. Признать незаконным отказ Администрации города Ставрополя от 02.05.2012 года в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов для предоставления земельного участка площадью 1803 кв.м. по адресу -------.

Обязать Администрацию города Ставрополя утвердить акт выбора № 200 от 19 октября 2010 года, и согласовать место размещения производственной базы по адресу г. ----- и предоставить вышеуказанный земельный участок в аренду Марфенко А. В.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суда через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 28.05.2012 года.

Судья А.А.Коробейников.