Решение суда 19.06.2012 по иску Зубенко В.И. к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июня 2012 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополь в составе:

председательствующего судьи Коробейникова А.А,

при секретаре Умаровой А.М.,

с участием истца Зубенко В.И.,

представителя истца Соколова Ю.Н., действующего на основании доверенности от 06.03.2012 года,

представителя ответчика Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Науменко О.В., действующей на основании доверенности от 25.04.2012 года,

представителя ответчика Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Кутарова О.К., действующего на основании доверенности от 25.05.2012 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Зубенко В.И. к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю о признании приказа о применении дисциплинарного взыскания незаконным, обязании отменить приказ,

У С Т А Н О В И Л :

Зубенко В.И. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю о признании приказа о применении дисциплинарного взыскания незаконным, обязании отменить приказ, обосновав свои требования тем, что он, Зубенко В.И., как государственный гражданский служащий, являясь начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в городе Пятигорске, получил 07 ноября 2011 года приказ руководителя Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю за № 14-03/358 «О применении дисциплинарного взыскания», согласно которого ему объявлен выговор. Как основания данного приказа указаны заключение по служебной проверке от 14 июля 2011 года и объяснительная, представленная им 11 июля 2011 года. С принятым решением истец не согласен и считает изданный приказ незаконным по следующим основаниям: проверка деятельности руководимого им территориального отдела уполномоченными сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю проводилась по месту нахождения конкретного структурного подразделения, а именно в городе Пятигорске с 30 мая 2011 года по 03 июня 2011 года. Со справкой он был ознакомлен 03 июня 2011 года. Приказом Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю от 07 июля 2011 года № 14-03/209 за подписью руководителя Управления, лишь через 34 дня была назначена служебная проверка. С 14 июля 2011 года по 03 ноября 2011 года истец отсутствовал по уважительной причине в связи с болезнью, что подтверждается соответствующими листками временной нетрудоспособности/больничным листом/ с датой с 14 июля 2011 года по 03 ноября 2011 года включительно, которые своевременно были представлены в Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, город ----------

Согласно приказа от 07 июля 2011 года № 14-03/209 «О проведении служебной проверки» в отношении начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в городе Пятигорске должна была быть проведена служебная проверка в течение 1 месяца, начиная с 07 июля 2011 года.

Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»/далее закон о гражданской службе/ предусмотрены дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, в том числе и согласно п.2 ч.1 ст.57 в виде выговора. В статье 58/ч.2/ названного закона о гражданской службе сказано, что перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. О назначенной служебной проверке в отношении начальника территориального отдела в городе Пятигорске сформулировано в приказе от 07 июля 2011 года № 14-03/209 с обозначением конкретных сроков проведения проверки. Вместе с тем, выражая свое несогласие с вынесением дисциплинарного взыскания в виде выговора приказом от 07 ноября 2011 года № 14-03/358, истец усматривает явное противоречие ч.4 ст.58 закона о гражданской службе, в соответствии с которой: «дисциплинарное взыскание применяется после обнаружения (3 июня 2011г) дисциплинарного поступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки».Законом о гражданской службе четко ограничен срок применения взыскания, а точнее в ч.5 ст.58 содержится общее требование, согласно которого дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка. Оспаривая приказ от 07 ноября 2011 года № 14-03/358 о применении дисциплинарного взыскания – объявлении выговора, имеет место грубое нарушение сроков издания данного приказа, а именно нарушение установленного законом шестимесячного срока для применения дисциплинарного взыскания в соответствии с ч.5 ст.58 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», которым регулируются государственно-служебные отношения. Просил суд признать приказ от 07 ноября 2011 года № 14-03/358 о применении дисциплинарного взыскания - объявлении выговора начальнику территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в городе Пятигорске Зубенко В.И. незаконным; обязать руководителя Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю отменить приказ от 07 ноября 2011 года № 14-03/358 об объявлении выговора начальнику территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в городе Пятигорске путем издания нового приказа о признании ранее изданного приказа недействительным

В судебном заседании истец Зубенко В.И. и его представитель Соколов Ю.Н. заявленные требования поддержали по основаниям изложенным в иске, пояснив, что Зубенко В.И., работает в санитарно-эпидемиологической службе более 32 лет. С февраля 2005 года и по настоящее время работает начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Пятигорске. За многолетний и добросовестный труд имеет почетные грамоты всех уровней, награжден медалью «За доблестный труд» III степени, являюсь ветераном труда. Однако с назначением на должность нового руководителя Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю его положение резко изменилось. Проводятся безосновательные проверки, служебные расследования. За 2010-2011гг. истцу было вынесено 4 дисциплинарных взыскания (3-замечания и 1-выговор), которые абсолютно не обоснованы и незаконны. Зубенко В.И. их не обжаловал. Приказ № 14-03/358 от 07.11.2011г. «О дисциплинарном взыскании» в виде выговора считают незаконным по следующим основаниям: в нарушение п. 4 ст. 58 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» № 79-ФЗ, дисциплинарное взыскание вынесено по истечению более одного месяца с момента выявления дисциплинарного проступка. Проверка деятельности ТО осуществлялась с 30.05.2011г. по 03.06.2011г., со справкой истец был ознакомлен 03.06.2011г., а через 34 дня приказом № 14-03/209 от 07.07.2011г. возбуждается служебная проверка по результатам вышеуказанной проверки. В связи с такой обстановкой у истца ухудшилось состояние здоровья и 14.07.2011г. истец был госпитализирован в МУЗ «ЦГБ» с гипертоническим кризом. Таким образом, истец находился на стационарном, а затем на амбулаторном лечении до 03.11.2011г. по листку нетрудоспособности. В день выхода на работу 07.11.2011г. получил факсимильной связью приказ № 14-03/358 от 07.11.2011г. «О дисциплинарном взыскании». В нарушение пункта 5 ст. 58 Федерального закона № 79-ФЗ дисциплинарное взыскание было вынесено по истечению более 6 месяцев с момента «совершения» дисциплинарного проступка, все документы по справке, составленные специалистами территориального отдела, в которых якобы были выявлены какие-либо нарушения, датированы с июля 2010г. по май 2011г., т.е. прошло более 6 месяцев с момента «совершения» дисциплинарного проступка, которое он не совершал. Кроме этого при вынесении взыскания не было учтено, что жалоб на мои действия и работу специалистов территориального отдела не поступало, не учтены (ст. 58 п. 3 ФЗ № 79) тяжесть дисциплинарного проступка, степень вины, другие обстоятельства. Просили суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представители ответчика Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Кутаров О.К. и Науменко О.В. исковые требования не признали по основаниям изложенным в письменных возражениях и просили суд в удовлетворении иска отказать.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи)».

Статья 13 Федерального закона № 79-ФЗ гласит, что «гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета».

В силу ст. 15 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

Судом установлено, что приказом от 22.03.2005 г. № 07-03/255 Зубенко В.И. в порядке служебного перевода, с его согласия, был переведен на должность начальника территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Ставропольскому краю в г. Пятигорске (далее – начальник ТО в г. Пятигорске). В соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента от 31.12.2005 г. № 1574, указанная должность отнесена к ведущей группе должностей, категории «руководитель» (регистрационный номер 11-1-3-057).

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322, опубликовано 08.07.2004 г. в «Российской газете» № 144). При этом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.04.2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (опубликовано 09.04.2004 г. в «Российской газете» № 74) основными функциями Службы являются: а) организация и осуществление государственного санитарно - эпидемиологического надзора, а также надзора на потребительском рынке и в сфере защиты прав потребителей; б) предупреждение, обнаружение, а также пресечение нарушений законодательства РФ в установленных сферах деятельности до внесения соответствующих изменений в КоАП и т.д.

В соответствии со ст. 47 Федерального закона № 79-ФЗ профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя.

Должностной регламент федерального государственного гражданского служащего – начальника ТО в г. Пятигорске Зубенко В.И. был утвержден представителем нанимателя 24.09.2006 г., с которым Зубенко В.И. был ознакомлен под роспись.

На начальника ТО в г. Пятигорске Зубенко В.И. 07.11.2011 г. приказ № 14-03/358 было наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, возложенных на него Должностным регламентом. Копия указанного приказа была направлена Зубенко В.И. с использованием факсимильной связи в тот же день, где истец 09.11.2011 г. собственноручно написал «С приказом № 14-03/358, не согласен, считаю этот приказ не законным и не обоснованным».

Данное взыскание наложено в соответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального закона № 79-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 57 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а"-"г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч. 2 ст. 58 названного Закона перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

В силу ст. 59 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

В соответствии с п. 2.6. Методических рекомендаций по применению норм Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утвержденных приказом Роспотребнадзора от 24.03.2010 г. № 103 (далее – Методические рекомендации от 24.03.2010 г.) на руководителей территориальных органов (руководителей Управлений) возложена обязанность по контролю за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведению учета случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проведения соответствующих служебных расследований и принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер в отношении таких должностных лиц.

В ходе выполнения указанной обязанности специалистами Управления (по поручению руководителя Управления) в ТО в г. Пятигорске 28.06 – 01.07.2010 г. была проведена комплексная проверка деятельности отдела по результатам которой были даны 36 предложений по устранению выявленных нарушений.

Из пояснений представителей ответчика следует, что основанием для применения, дисциплинарного взыскания послужило то, что Зубенко В.И. как начальник ТО в г. Пятигорске не организовал работу отдела и не обеспечил выполнение предложений Управления об устранении выявленных в ходе комплексной проверки 28.06 – 01.07.2010 г. нарушений, а именно при осуществлении контрольно-надзорной, разрешительной деятельности, административного производства, рассмотрении жалоб и заявлений граждан и организаций нарушаются требования законодательных и нормативных актов, приказов и писем Роспотребнадзора и Управления. Описанные Выше нарушения были установлены в ходе проверки выполнения предложений, указанных в справке по результатам комплексной проверки ТО в г. Пятигорске от 28.06. - 01.07.2010 г., проведенной в соответствии с приказом Управления от 23.05.2011 г. № 14-06/11 с 30.05.2011 г. по 03.06.2011 г. Однако во время этой проверки было установлено, что из 36 предложений остаются невыполненными 18. А именно: в рассматриваемый период деятельность по организации контрольно-надзорных мероприятий регулировалась следующими нормативно-правовыми актами – Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ № «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Методическими рекомендациями от 24.03.2010 г., Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, утвержденного приказом Минздравсоцразвития от 19.10.2007 г. № 658.По-прежнему имели место недостатки при подготовке плана проведения плановых проверок, что является нарушением ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, п.п. 4.5, 4.8 Методических рекомендаций от 24.03.2010 г., а именно в план проверок на 2011 год включаются субъекты, которые ликвидированы на момент составления плана, т.е. до 01.09.2010 г. (стр. 11 справки от 30.05.2011 г. – 03.06.2011 г.).Имели место нарушения п. 7.7 Административного регламента № 658, а именно: нарушаются сроки проведения внеплановых мероприятий при рассмотрении жалоб по заявлениям граждан на недоброкачественную продукцию, а также ст. 8 и ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ», в частности в г. Железноводске по всем жалобам установлен срок рассмотрения, превышающий 30 дней, установлены факты переадресации жалоб в срок более 7 дней (стр. 3 справки от 30.05.2011 г. – 03.06.2011 г.).При проведении мероприятий по контролю, оформлении результатов проверок, распоряжений по внеплановым проверкам, предписаний, не обеспечено соблюдение требований ст.ст. 9, 10, 13, 14, 16 Федерального закона № 294-ФЗ, п.п. 7.13 Административного регламента № 658, п.п. 3.4, 4.10, 5.16, 9.3, 9.4 Методических рекомендаций от 24.03.2010 г., а именно: нарушаются сроки уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении проверок; не соблюдаются сроки проведения проверок; в распоряжениях не указываются мероприятия по контролю необходимые для достижения целей и задач проверки (стр. 3, 4, 5, 12 справки от 30.05.2011 г. – 03.06.2011 г.).При подготовке и выдаче разрешительных документов нарушаются требования приказа Роспотребнадзора от 19 июля 2007 г. № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» и приказа Управления от 28.04.2010г № 14-02/48 «О порядке выдачи санитарно-эпидемиологических заключений в Управлении Роспотребнадзора по Ставропольском краю», Соглашения таможенного союза – выдаются санитарно-эпидемиологические заключения на виды деятельности, не соответствующие приложению 2 Роспотребнадзора от 19.07.2007 г. № 224; на продукцию; имеются факты превышения сроков рассмотрения документов (стр. 6, 7 справки от 30.05.2011 г. – 03.06.2011 г.).Не проводится работа по контролю за качеством и полнотой проведения эпидрасследований филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в г. Пятигорске», в результате чего не выполняется п. 2.3 приказа Управления от 13.08.2009 №14-02/83 «О мерах по повышению эффективности эпидемиологических расследований в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний» (с апреля 2011 года п. 1.3. приказа Управления от 12.04.2011г. №14-02/51 «О мерах по обеспечению эффективности эпидемиологических расследований в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний»), а именно расследования очагов инфекционных заболеваний, которые должны проводиться филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в г. Пятигорске» без предписаний в г. Железноводске и Минераловодском районе не осуществлялись (стр. 2 справки от 30.05.2011 г. – 03.06.2011 г.). Продолжают иметь место нарушения требований КоАП Российской Федерации при подготовке и рассмотрении материалов об административных правонарушениях: применение неадекватных мер административного характера при выявлении нарушений санитарного законодательства; в протоколах об административном правонарушении не указываются конкретные нарушенные пункты санитарных правил и лица, допустившие нарушения, что не позволяет в полной степени определить субъекта и объективную сторону правонарушения (стр. 8, 9, 10, 11 справки от 30.05.2011 г. – 03.06.2011 г.).

В соответствии с Должностным регламентом Зубенко В.И. обязан: организовать работу специалистов отдела по проведению проверок, осуществлять контроль над деятельностью заместителя начальника отдела и специалистов отдела по правильности оформления материалов проверок; - выполнять функции по осуществлению и организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора и мероприятий по защите прав потребителей на поднадзорных административных территориях; - осуществлять контроль за сроками рассмотрения заявлений, своевременностью подготовки и направления предписаний в филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в городе Пятигорске» для проведения экспертных работ, выполнения лабораторных и инструментальных исследований; - организовать и осуществлять расследования случаев инфекционных заболеваний. Определять перечень и объем необходимых мероприятий для эпидемиологического расследования, установления причинно-следственных связей между заболеваемостью и факторами, ее определяющими. По результатам расследования организовывать мероприятия по ликвидации очагов и принимать меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера; - рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей; - рассматривать письма, заявления и жалобы населения на нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в установленные сроки и др.

Должностным регламентом Зубенко В.И. указанные выше вопросы отнесены к вопросам, по которым начальник ТО обязан самостоятельно принимать решения.

В соответствии с ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 79-ФЗ перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. Приказом руководителя управления от 07.07.2011 г. № 14-03/209 «О проведении служебной проверки» с 07.07.2011 г. была начата служебная проверка в отношении начальника ТО в г. Пятигорске Зубенко В.И.

В соответствии с требованиями ст. 59 Федерального закона № 79-ФЗ в рамках проводимой служебной проверки комиссией была изучены справка по проверке территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Пятигорске от 30.05.2011 – 03.06.2011 г., должностной регламент начальника ТО в г. Пятигорске Зубенко В.И.., была затребована и изучена объяснительная Зубенко В.И. По окончании проведения служебной проверки 14.07.2011 г. было дано заключение по служебной проверке (на 3 листах), в соответствии с которым предлагалось привлечь начальника ТО в г. Пятигорске к дисциплинарному взысканию.

В соответствии с ч. 4 ст. 58 Федерального закона № 79-ФЗ дисциплинарное взыскание должно быть применено непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, времени проведения служебной проверки.

В соответствии с п. б ст. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. № 2 «О применении судами РФ Трудового Кодекса РФ» днем обнаружения проступка, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда лицу, которому по службе подчинен работник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий.

Согласно Должностному регламенту Зубенко В.И. непосредственным его руководителем является руководитель Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю -----

Непосредственному руководителю начальника ТО в г. Пятигорске Зубенко В.И. о фактах не выполнения предложений и допускаемых нарушениях законодательства стало известно 01.07.2011 г.

Служебная проверка была начата 07.07.2011 г. и результаты служебной проверки были сообщены представителю нанимателя – руководителю Управления, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения от 14.07.2011 г.

Однако с 14.07.2011 г. по 03.11.2011 г. начальник ТО в г. Пятигорске Зубенко В.И. находился на больничном листе. Таким образом, решение о применении дисциплинарного взыскания руководителем Управления было принято в течение 10 дней, как стало известно о факте нарушения.

В соответствии с ч. 6 ст. 58 Федерального закона № 79-ФЗ копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Актом о применении дисциплинарного взыскания к Зубенко В.И. является приказ от 07.11.2011 г. № 14-03/358, копия которого была ему направлена в тот же день, таким образом, требование статьи 58 Федерального закона № 79-ФЗ было соблюдено.

В суде Зубенко В.И. не отрицал, что ранее так же привлекался в дисциплинарной ответственности, и в отношении него так же проводились служебные проверки, однако приказы о привлечении его в дисциплинарной ответственности как и результаты служебных проверок им не обжаловались в установленном законом порядке.

Зубенко В.И. в судебном заседании пояснял, что значительная часть замечаний, выявленных комиссией, акцентируются на погрешностях делопроизводства; комиссией выявлены единичные недостатки, которые не имеют системный характер.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истец Зубенко В.И. фактически признает факт ненадлежащего исполнения им возложенных на него служебных обязанностей.

Суд критически относится к доводам Зубенко В.И. в части того, что в отношении него ранее 4 раза незаконно применялись дисциплинарные взыскания. При этом сам истец не отрицает, что в установленном законном порядке приказы о привлечении к дисциплинарной ответственности им не оспаривались. Пояснения Зубенко В.И. данные в судебном заседании являются противоречивыми. Так, истец пояснял, что при проведении служебной проверки в нарушение п. 2 ст. 59 ФЗ № 79 не полностью и необъективно установлен факт дисциплинарного проступка, не доказана вина, не учтено, что истцом не был нанесен вред кому-либо. Все «нарушения» указанные в справке по проверке отдела истцом не совершались, о чем было указано в объяснении по служебной проверке Управления (прилагается). При этом, истец как указано выше, указывает, что комиссией выявлены единичные недостатки, которые не имеют системный характер и акцентируются на погрешностях делопроизводства. Зубенко В.И. так же признавал, что замечания по справке от 01.07.2010 г. неоднократно изучались и прорабатывались со специалистами в коллективе территориального отдела на семинар-совещаниях, на планерках, что подтверждается имеющимися протоколами.

Согласно ст. 57 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"-дисциплинарный проступок - есть неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей.

Исследованные по делу доказательства и пояснения сторон, дают суду основания говорить о наличии факта ненадлежащего исполнения Зубенко В.И. своих должностных обязанностей. Факт ненадлежащего исполнения должностных обязанностей подтвержден в частности, материалами служебных проверок, результаты которых не оспорены в установленном законом порядке и не признаны недействительными.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства по делу, суд считает, что приказ от 07 ноября 2011 года № 14-03/358 о применении дисциплинарного взыскания - объявлении выговора начальнику территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в городе Пятигорске Зубенко В.И. является законным, примененное дисциплинарное взыскание в виде выговора соответствует тяжести совершенного проступка, процедура и сроки применения дисциплинарного взыскания соблюдены, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных в указанной части требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Зубенко В.И. к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю о признании приказа от 07 ноября 2011 года № 14-03/358 о применении дисциплинарного взыскания - объявлении выговора начальнику территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в городе Пятигорске Зубенко В. И. незаконным, обязании руководителя Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю отменить приказ от 07 ноября 2011 года № 14-03/358 об объявлении выговора начальнику территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в городе Пятигорске путем издания нового приказа о признании ранее изданного приказа недействительным - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суда через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 25 июня 2012 года.

Судья А.А. Коробейников