№ 2-1238/12 Р Е Ш Е Н И Е 05 июля 2012 года г. Ставрополь Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе: Председательствующего судьи Кузнецовой Н. М., С участием: помощника прокурора Октябрьского района г. Ставрополя Онищенко О.И., Лица, в отношении которого действует прокурор – Б.А.И., представителя ответчика Администрации г. Ставрополя по доверенности Саловой З.Г., при секретаре Щербина В. А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района г. Ставрополя, в интересах Б.А.И. к Администрации г. Ставрополя, Управлению образования администрации г. Ставрополя, Министерству строительства и архитектуры СК об обязательстве предоставить субсидию на приобретение или строительство жилья, - У С Т А Н О В И Л : Прокурор Октябрьского района г. Ставрополя, действуя в интересах Б. А.И., обратился в суд с исковым заявлением к администрации г. Ставрополя, Управлению образования администрации г. Ставрополя об обязательстве предоставить субсидию на приобретение или строительство жилья, ссылаясь на то, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях но социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Б. А.И., *** года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Б. Н.В. лишена родительских прав решением Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 22.02.1999 года, отец Б. И.А. лишен родительских прав решением Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 31.07.2001 года. Постановлением главы администрации Октябрьского района г. Ставрополя № 223 от 31.03.1999 Б. А.И. определен в детское государственное учреждение «***», с 18.05.1999 по 01.09.2007 находился на полном государственном обеспечении в ГООУ «****» г. Ставрополя. Постановлением Администрации города Ставрополя от 02.04.2012 № 737 Б. А.И. в соответствии с п. 5 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принят на учет граждан в качестве нуждающегося в жилых помещениях как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включен в Книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии со ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору. В соответствии с требованиями ст. 1 Закона Ставропольского края от 31.12.2004 № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Закон № 120-кз) органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности - обеспечении жилыми помещениями в соответствии со ст. 7 Закона Ставропольского края от 16 марта 2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района или городского округа Ставропольского края, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения. Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 120-кз органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий имеют право на дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона № 120-кз органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий обязаны осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими правовыми актами Ставропольского края. На основании данного закона постановлением главы города Ставрополя от 09.07.2008 № 1704 «Об уполномоченных органах по реализации отдельных государственных полномочий Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утверждено Положение «О порядке реализации государственных полномочий по приобретению и предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории города Ставрополя». Согласно п. 2.1 Положения, управление образования администрации города Ставрополя предоставляет денежные средства (субсидии) на приобретение или строительство жилья согласно Порядку предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, утвержденному постановлением правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 60-п в соответствии с правовым актом главы города Ставрополя на основании договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном порядке в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. С учетом п. 2.2 Положения жилищное управление администрации города Ставрополя готовит проект муниципального правового акта о предоставлении субсидии указанной категории граждан в соответствии с Порядком предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, утвержденному постановлением правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 60-п. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку очередников). Учитывая то, что Б. А.И. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в администрации города Ставрополя, у него имеется право на внеочередное обеспечение жилым помещением по его выбору: либо по договору социального найма либо в форме предоставления денежных средств, администрация города Ставрополя обязана предоставить ему изолированное, благоустроенное жилое помещение вне очереди не ниже установленных социальных норм, пригодное для постоянного проживания (отвечающее санитарным и техническим требованиям и иным требованиям законодательства РФ) либо денежные средства (субсидию) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю. Закрепленное постановлением Главы администрации Октябрьского района г. Ставрополя от 31.03.99 за Б. А.И. жилое помещение по ул. *** признано аварийным и подлежащим сносу. Б. А.И. в настоящее время нигде не работает и не обучается, в квартире *** г. Ставрополя проживает по договору найма жилого помещения от 21.02.2012. До настоящего времени администрацией города Ставрополя жильем не обеспечен. Субсидия на приобретение жилья ему не предлагалась. Собственного жилья Б. А.И. не имеет. Указанные обстоятельства подтверждены следующими доказательствами: заявлением Б. А.И. в прокуратуру района о нарушении его жилищных прав, заявлением в администрацию г. Ставрополя о принятии его на учет в качестве нуждающегося, постановлением главы администрации г. Ставрополя о принятии на жилищный учет, актом обследования жилищно-бытовых условий, справкой ГУП «Крайтехинвентаризация», справкой ГУП «Ростехинвентаризация» об отсутствии недвижимого имущества и др. Просит обязать управление образования администрации города Ставрополя предоставить денежные средства (субсидию) на приобретение или строительство жилья Б. А.И. согласно Порядку предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, утвержденному постановлением правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 60-п в соответствии с правовым актом главы города Ставрополя на основании договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном порядке в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Обязать администрацию города Ставрополя подготовить проект муниципального правового акта о предоставлении субсидии Б. А.И. в соответствии с Порядком предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, утвержденному постановлением правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 60-П. В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Ставрополя Онищенко О.И., заявленные в интересах Б. А.И., требования поддержала, дала аналогичные пояснения, изложенным в иске, просила удовлетворить в полном объеме. Б. А.И.. в судебном заседании поддержал доводы изложенные прокурорам и пояснил, что в настоящее время он работает по найму, подтверждающего документа не имеет, в собственности жилого помещения у него не имеется, проживает в квартире **** согласно договора найма жилого помещения. Представитель ответчика Администрации г. Ставрополя, действующая по доверенности Салова З.Г., в судебном заседании просила принять решение в соответствии с действующим законодательством и пояснила, что неисполнение возложенным на администрацию функций по подготовке проекта муниципального правового акта о предоставлении субсидии в соответствии с Порядком предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, согласно Положения утвержденного постановлением правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 60-п, выразилось в виду отсутствия денежных средств и при поступлении денежных средств, обязуются исполнить возложенные на них функции, в целях осуществления законных прав Бабешко А.И. надлежащим образом. Представитель третьего лица Министерства строительства и архитектуры СК, действующая по доверенности Савченко С.И., в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований и пояснила, что субсидия на приобретение и строительство жилья указанной категории граждан предоставляется органами местного самоуправления однократно за счет средств бюджета СК, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году. Субвенции, выделяемые на реализацию закона СК по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году переданы управлению образования. Обеспечение жильем или субсидии на его приобретения осуществляется в порядке очередности и при наличии финансовых средств в бюджете. Представитель ответчика Управления образования Администрации г. Ставрополя в судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Представители третьих лица Министерства финансов РФ в лице Управления казначейства СК и Министерства финансов Ставропольского края в судебное заседание не явились, извещенные надлежащим образом о дне и времени рассмотрения дела, не сообщили суду об уважительных причинах своей неявки, не просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Суд считает возможным в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ рассмотреть заявленные требования в отсутствие представителей третьих лиц. Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, считает требования прокурора, заявленные в интересах Б. А.И., подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц в случае нарушений прав на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах, в целях защиты семьи, материнства и детства. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурор вправе обратиться в суд за защитой прав ребенка-сироты. Судом установлено, что Б. А.И. относится к категории лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Заочным решением Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 22.02.1999 г. мать Б. А.И. – Б. Н.В. лишена родительских прав. На основании решения Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 31.07.2001 г. отец Б. А.И. – Б. И. А. лишен родительских прав. На основании постановления главы администрации Октябрьского района г. Ставрополя № 223 от 31.03.1999 Б. А.И. определен в детское государственное учреждение «***», с 18.05.1999 по 01.09.2007 находился на полном государственном обеспечении в ГООУ «***» г. Ставрополя. Постановлением Администрации города Ставрополя от 02.04.2012 № 737 Б. А.И. в соответствии с п. 5 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принят на учет граждан в качестве нуждающегося в жилых помещениях как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включен в Книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по общей очереди номер 6652, по списку очередности граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, номер 439. В соответствии с Постановлением главы Администрации Октябрьского района г. Ставрополя от 31.03.1999 г. за Б. А.И. закреплено жилое помещение по адресу: г. Ставрополь, ул. ***, который признан аварийным, что подтверждается актом обследования многоквартирного дома от 15.12.2008 г. и заключением о признании дома аварийным от 15.12.2008 г. Судом установлено, что в настоящее время Б. А.И. нигде не обучается и не работает; проживает по адресу: г. Ставрополь, ул. *** на основании договора найма жилого помещения от 21.02.2012 г. Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии со ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору. В соответствии с требованиями ст. 1 Закона Ставропольского края от 31.12.2004 № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности - обеспечении жилыми помещениями в соответствии со ст. 7 Закона Ставропольского края от 16 марта 2006 № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района или городского округа Ставропольского края, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения. Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 120-кз органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий имеют право на дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона № 120-кз органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий обязаны осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими правовыми актами Ставропольского края. На основании данного закона постановлением главы города Ставрополя от 09.07.2008 № 1704 «Об уполномоченных органах по реализации отдельных государственных полномочий Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утверждено Положение «О порядке реализации государственных полномочий по приобретению и предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории города Ставрополя». Согласно п. 2.1 Положения, управление образования администрации города Ставрополя предоставляет денежные средства (субсидии) на приобретение или строительство жилья согласно Порядку предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, утвержденному постановлением, правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 60-п в соответствии с правовым актом главы города Ставрополя на основании договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном порядке в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. С учетом п. 2.2 Положения жилищное управление администрации города Ставрополя готовит проект муниципального правового акта о предоставлении субсидии указанной категории граждан в соответствии с Порядком предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, утвержденному постановлением правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 60-п. В соответствии со ст. 4 «Конвенции о правах ребенка» государства -участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции. В отношении экономических, социальных и культурных прав государства -участники принимают такие меры в максимальных рамках имеющихся у них ресурсов. В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 23.09.2010 № 517 «О внесении изменений в п. 9.2 Положения о министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 07.07.2008 № 530» министерство строительства и архитектуры является уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ст. 38 ч. 1 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находится под защитой государства. Конкретные меры социальной поддержки семьи и детей, имеющие как основной, так и дополнительный характер, в соответствии со ст. 39 ч.ч. 2, 3 Конституции РФ устанавливаются Федеральными законами и законами субъектов РФ. Согласно определения Верховного суда Российской Федерации от 30.09.2008 г. № 85-В08-3 в соответствии со ст. 52 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет граждан осуществляется органом местного самоуправления. В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев. В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (к ним относится и Б. А.И..). Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья (либо субсидии на приобретение жилого помещения) в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников, нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку очередников). Учитывая то, что Б. А.И. состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в администрации города Ставрополя, у него имеется право на внеочередное обеспечение жилым помещением по его выбору: либо по договору социального найма либо в форме предоставления ему денежных средств (субсидии) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю. Как установлено в ходе судебного разбирательства, с момента возникновения права и до настоящее время Б. А.И,. относящийся к категории граждан, которым предоставлено право на внеочередное обеспечение жильем, жилым помещением не обеспечена, денежные средства на приобретение жилья (субсидии) администрацией города Ставрополя ему не выделялись.. Б. А.И. не возражал на получение им денежных средств (субсидии) на приобретение или строительство жилья. Таким образом, органами местного самоуправления были нарушены права и законные интересы Б. А.И., выразившиеся в не предоставлении жилого помещения, выделении денежных средств на приобретение жилья (субсидии) на его приобретение или строительство жилья. Отсутствие денежных средств не может являться основанием для отказа в иске. В соответствии с подп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с Законом Ставропольского края от 31 декабря 2004 г. № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Одним из указанных полномочий является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4 указанного Закона, органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий обязаны обеспечить эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из бюджета Ставропольского края на осуществление отдельных государственных полномочий. Выделяемые средства распределены между органами местного самоуправления пропорционально фактической потребности. В соответствии с п. 3 Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённого постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 г. № 60-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края однократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году. Органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Ставропольского края в установленном порядке доведены уведомления о показателях бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств в сроки, установленные порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края. Согласно Приложению 14 к Закону Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2012 год", субвенции, выделяемые из краевого фонда компенсаций местным бюджетам в 2012 году на реализацию Закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», управлению образования администрации г. Ставрополя на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей не имеющих закреплённого жилого помещения за счёт средств краевого бюджета в 2012 года выделено 45771200 рублей, что подтверждается платежными поручениями № 14 от 18.01.2012 г., № 287 от 02.03.2012 г., № 503 от 10.04.2011 г. В объёме доведённых лимитов бюджетных обязательств органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты, иные договоры с физическими и (или) юридическими лицами или представляют субсидии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с п. 7 «Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утверждённого постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 г. № 60-п «О предоставлении денежных средств (субсидий), на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в безналичной форме на основании заключенного ими договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном порядке в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, путем ее перечисления продавцу или застройщику жилья органами местного самоуправления. Статьёй 12 Закона Ставропольского края от 31 декабря 2004 г. № 120-кз предусмотрено, что органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Ставропольского края материальными и финансовыми средствами. Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Октябрьского района г. Ставрополя, заявленные в интересах лица, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к исполнительным органам государственной власти субъекта - администрации г. Ставрополя и Управлению образования администрации г. Ставрополя, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Октябрьского района в интересах Б.А.И. к Администрации г. Ставрополя, Управлению образования администрации г. Ставрополя, Министерству строительства и архитектуры СК об обязании предоставить субсидию на приобретение или строительство жилья – удовлетворить. Обязать управление образования администрации города Ставрополя предоставить денежные средства (субсидию) на приобретение или строительство жилья Б.А.И., согласно Порядку предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, утвержденному постановлением правительства Ставропольского края от 16.04.2008 г. № 60-п в соответствии с правовым актом главы города Ставрополя на основании договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном порядке в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Обязать администрацию города Ставрополя подготовить проект муниципального правового акта о предоставлении субсидии Б.А.И. в соответствии с Порядком предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, утвержденному постановлением правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 60-п. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме. Мотивированное решение суда изготовлено 07 июля 2012 года. Судья Н. М. Кузнецова