Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Ставрополь 30 июля 2012 года Октябрьский районный суд города Ставрополя в составе: председательствующего судьи Коробейникова А.А., при секретаре Умаровой А.М. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Нуйкина Е --- А--- об оспаривании действий администрации г. Ставрополя, У С Т А Н О В И Л: Нуйкин Евгений Андреевич на основании договора купли-продажи недвижимости от 05.04.2006, является собственником жилого дома общей площадью 331,7 кв.м. (литер «А», инв. № --- кадастровый номер ----, расположенного в г. Ставрополе по адресу: улица ---, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на недвижимое имущество от 06.05.2006 серии --- (запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от --). Данный жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером -- Постановлением главы города Ставрополя от 11.02.2008 № 326, в редакции постановления администрации города Ставрополя от 24.09.2009 № 800, земельный участок площадью 900 кв.м. с кадастровым номером --- был предоставлен Нуйкину Е—А--в аренду сроком на 49 лет в целях индивидуальной жилой застройки. На основании данных постановлений между Нуйкиным Е—А-- и комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя заключен договор аренды земельного участка от --- сроком действия до 10.02.2057, который 18.03.2011 г. зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю за номером -- В связи с уточнением площади земельного участка с кадастровым номером -- распоряжением заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета градостроительства администрации города Ставрополья от 28.06.2011 № 1420-р утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане, согласно которой площадь указанного земельного участка составила 1114 кв.м. На основании данного распоряжения были внесены изменения, в части площади земельного участка, в Единый государственный кадастр недвижимости, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка (выписка из Единого государственного кадастра недвижимости) от --- Согласно статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. На основании вышеизложенного Нуйкиным Е—А-- принято решение о приобретении права собственности на земельный участок площадью 1114 кв.м. с кадастровым номером --, на котором расположен принадлежащий ему на праве собственности объект недвижимого имущества - жилой дом, в связи с чем 08 февраля 2012 года подано заявление на приватизацию находящегося в муниципальной собственности земельного участка, на котором расположены объекты недвижимости (вх. администрации города Ставрополя от ---) с приложением документов, установленных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок». Письмом от 16.05.2012 г. № 06-2181-11, полученным из комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, Нуйкину Е—А-- было сообщено, что заявление на приватизацию земельного участка рассмотрено, в представленных на приватизацию земельного участка документах выявлены недостатки, а именно: в сведениях из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ---) площадь земельного участка с кадастровым номером -- указана 900 кв.м. В сведениях из Единого государственного кадастра недвижимости (кадастровый паспорт земельного участка от 26.11.2011 № 26/501/11-230627) площадь земельного участка с кадастровым номером -- указана 1114 кв.м. На основании вышеизложенного Нуйкину Е—А-- отказано в приватизации испрашиваемого земельного участка. Поскольку отказ в приобретении права собственности на земельный участок с кадастровым номером --, на котором расположен принадлежащий Нуйкину Е—А-- на праве собственности объект недвижимого имущества жилой дом, нарушает его права и законные интересы он вынужден обратиться с данным заявлением в Октябрьский районный суд города Ставрополя. В судебное заседание заявитель Нуйкин Е.А. не явился, представив заявление о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие с участием представителя Китаевой Е.Г., с просьбой исковые требования удовлетворить. Представитель Нуйкина Е.А. – Китаева Е.Г., действующая на основании доверенности от 10.07.2012 года, заявленные требования поддержала в полном объеме. В судебное заседание не явились представители заинтересованных лиц: администрации г. Ставрополя и комитета по управлению муниципальным имуществом, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, об уважительности причин неявки не сообщили и не просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд с учетом мнения представителя заявителя посчитал возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся участников судебного процесса. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему: Заявитель - Нуйкин Е—А-- является собственником жилого дома общей площадью 331,7 кв.м (литер «А», инв. № -- кадастровый номер ---), расположенного в г. Ставрополе по адресу: улица --. Данное право приобретено им на основании договора купли-продажи недвижимости от 05.04.2006 г. и зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права на недвижимое имущество от 06.05.2006 серии -- (запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ---). Данный жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером -----, который предоставлен Нуйкину Е--- А--- в аренду сроком на 49 лет в целях индивидуальной жилой застройки Постановлением главы города Ставрополя от 11.02.2008 № 326, в редакции постановления администрации города Ставрополя от 24.09.2009 № 800. На основании данных постановлений между Нуйкиным Е--- А--- и комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя заключен договор аренды земельного участка от ----------------- сроком действия до 10.02.2057, который 18.03.2011г, зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю за номером ---- 28.06.2011 г. на основании распоряжения заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета градостроительства администрации города Ставрополья № 1420-р утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане. Площадь земельного участка с кадастровым номером --- составила 1114 кв.м. На основании данного распоряжения были внесены изменения, в части площади земельного участка, в Единый государственный кадастр недвижимости, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка (выписка из Единого государственного кадастра недвижимости) от ---- 08 февраля 2012 года Нуйкиным Е.А. было принято решение о приобретении права собственности на земельный участок площадью 1114 кв.м. с кадастровым номером ---, на котором расположен принадлежащий ему на праве собственности объект недвижимого имущества - жилой дом и было подано заявление на приватизацию находящегося в муниципальной собственности земельного участка, на котором расположены объекты недвижимости (вх. администрации города Ставрополя от 08.02.2012 № 700-01/8-03) с приложением документов, установленных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок». 16.05.2012 г. письмом № 06-2181-11, Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, сообщил Нуйкину Е—А--, что заявление на приватизацию земельного участка рассмотрено, в представленных на приватизацию земельного участка документах выявлены недостатки, а именно: в сведениях из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ----) площадь земельного участка с кадастровым номером --- указана 900 кв.м., в сведениях из Единого государственного кадастра недвижимости (кадастровый паспорт земельного участка от ---- № ---) площадь земельного участка с кадастровым номером --- указана 1114 кв.м. На основании вышеизложенного Нуйкину Е—А-- было отказано в приватизации испрашиваемого земельного участка. Нуйкин Е—А-- посчитал отказ комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя в приобретении права собственности на земельный участок с кадастровым номером -- незаконным и обратился с соответствующими требованиями в Октябрьский районный суд. Суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Пунктом 3 статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности не допускается. Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с ЗК РФ. Исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Согласно пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Нуйкин Е—А-- является собственником жилого дома общей площадью 331,7 кв..м, расположенного в г. Ставрополе по адресу: ---. Данный жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером ---. В связи с принятием решения о приобретении в собственность земельного участка с кадастровым номером ----, на котором расположен объект недвижимости жилой дом, Нуйкин Е—А--обратился в администрацию города Ставрополя с соответствующим заявлением, с приложением документов, установленных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок». В связи с этим Нуйкин Е—А-- как собственник недвижимого имущества жилого дома вправе реализовать предоставленное ему частью 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 28 Федерального Пунктом 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. В силу части 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается только в случаях изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Положения статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации содержат императивную норму, запрещающую отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, указанных в данной норме права и не подлежащих расширительному толкованию. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе являются акты, изданные органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания. В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре государственным учетным номером, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации и присвоенным этому объекту недвижимого имущества при осуществлении в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" его государственного учета (далее - кадастровый номер). Дело правоустанавливающих документов идентифицируется тем же номером, что и соответствующий раздел Единого государственного реестра прав. В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Отказ администрации города Ставрополя, в лице комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, от 16.05.2012 № ---- выразившиеся в уклонении от принятия решения о предоставлении в собственность Нуйкину Е—А---, подготовки и направления в его адрес проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером --, на котором расположен принадлежащий ему на праве собственности объект недвижимости - жилой дом, противоречит нормам Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает его права и законные интересы, что является основанием для признания данного отказа незаконным. Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Нуйкина Е—А об оспаривании действий администрации г. Ставрополя - удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации города Ставрополя и комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, выразившееся в непринятии решения, не подготовке и не направлении в адрес Нуйкинна Е-- А-- проекта договора купли-продажи земельного участка площадью 1114 кв.м. с кадастровым номером --, расположенного по адресу -- Обязать администрацию г. Ставрополя принять решение о предоставлении Нуйкину Е-А- в собственность земельного участка площадью 1114 кв.м. с кадастровым номером -, расположенного по адресу -- Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Ставрополя подготовить и направить Нуйкину Е-А-- проект договора купли-продажи земельного участка площадью 1114 кв.м. с кадастровым номером -- расположенного по адресу г. ----. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение суда отпечатано в совещательной комнате. Судья А.А. Коробейников
закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» право.