№ 2-1049/12 Р Е Ш Е Н И Е 03 августа 2012 года г. Ставрополь Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе: Председательствующего судьи Кузнецовой Н. М., С участием представителя ответчика ООО «***» по доверенностям Рубинского О.Ю., он же представитель третьего лица ООО «***», при секретаре Щербина В. А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Благодарненского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «***» в лице директора Бегловой Е.И. об устранении нарушений закона, - У С Т А Н О В И Л : Прокурор Благодарненского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к ООО «***» в лице директора Бегловой Е.И. об устранении нарушений закона. Определением Благодарненского районного суда Ставропольского края от 27 апреля 2012 г. гражданское дело по иску прокурора Благодарненского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «***» в лице директора Бегловой Е.И. об устранении нарушений закона, передано по подсудности в Октябрьский районный суд г. Ставрополя. При рассмотрении дела, представитель прокуроры Благодарненского района Ставропольского края исковые требования уточнила, в части установления ответчику срока до 31.08.2012 года, до которого выявленные нарушения подлежат устранению, в остальном заявленные требования оставлены без изменения. В обоснование заявленных требований указано, что в связи с многочисленными вспышками в 2011 - 2012 году на территории Ставропольского и Краснодарского края очагов африканской чумы свиней прокуратурой района совместно с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю проведена проверка исполнения предприятиями, организациями требований законодательства о ветеринарии в части недопущения распространения на территории района эпизоотии, возникновения африканской чумы свиней. Установлено, что ООО «***» имеет свиноводческие фермы на территории с. Александрия, Благодарненского района, Ставропольского края. В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства. Соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства. Проведенной прокуратурой района проверкой *** года с привлечением старшего государственного инспектора отдела пограничного ветеринарного контроля на государственной границе РФ и транспорте и ветеринарного надзора Ч. И.Л., главного государственного ветеринарного инспектора Благодарненского района О. С.А. на территории свиноводческих ферм № 1, № 2 ООО «***» были выявлены многочисленные нарушения ветеринарного законодательства. В связи с этим директору ООО «***» Бегловой Е.И. внесено представление об устранении нарушений закона. Прокурором района вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «***» и директора ООО «***» Бегловой Е.И. По результатам рассмотрения постановлением Благодарненского районного суда от **** года юридическое лицо ООО «***» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности объектов свинофермы № 1, № 2 сроком на 45 суток. Директор ООО «***» Беглова Е.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. Однако, в ходе проведенной прокуратурой района проверкой совместно с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю в период с 25.01.2012 года по 03.02.2012 года установлено, что выявленные ранее нарушения закона устранены не в полном объеме, а также выявлены новые нарушения ветеринарного законодательства. Бездействие директора ООО «***» Бегловой Е.И., не обеспечивающей выполнения мер по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций создает реальную угрозу возникновения на территории района африканской чумы свиней, что свидетельствует о неисполнении ветеринарного законодательства. Прокурор просит признать бездействие директора Бегловой Е. И. ООО «***» по устранению выявленных нарушений закона незаконными. Обязать директора Беглову Е. И. ООО «***» в срок до 31.08.2012 года в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарными правилами, утвержденными Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986 года на свиноводческой ферме № 1 ООО «***» обеспечить санитарно-защитную зону до ближайшего населенного пункта и животноводческих объектов более 500 метров, изолировать зону хранения и приготовления кормов, оборудовать въезды дезинфицирующими дезбарьерами, построить убойная площадку, свинарники оборудовать туалетами с умывальниками, закрепить внутрифермский транспорт. Перед входом в санпропускник как со стороны внешней, так и со стороны производственной зоны установить кюветы с ковриками, а при входе в производственные корпуса дезинфекционные ванночки, которые имеют длину не более 1,5 м, то есть на всю ширину прохода. Оборудовать специальную площадку для отстоя автотранспорта в течение 20-30 минут после прохождения; через дезбарьер с целью дезинфекции колес. Обязать директора Беглову Е. И. ООО «***» в срок до 31.08.2012 года в соответствии с требованиями ветеринарно - санитарными правилами, утвержденными Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986 года на свиноводческой ферме № 2 ООО «***» обеспечить санитарно-защитную зону до ближайшего населенного пункта и животноводческих объектов более 500 метров, построить убойная площадку, закрепить внутрифермский транспорт. Перед входом в санпропускник как со стороны внешней, так и со стороны производственной зоны установить кюветы с ковриками, а при входе в производственные корпуса дезинфекционные ванночки, которые имеют длину более 1,5 м, то есть на всю ширину прохода. Оборудовать специальную площадку для отстоя автотранспорта в течение 20-30 минут после прохождения через дезбарьер с целью дезинфекции колес. Таким образом перевести предприятие в режим работы предприятия закрытого типа. Представитель истца в судебное заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя прокуратуры Благодарненского района Ставропольского края, в котором указала, что исковые требования поддерживает в полном объеме, просит их удовлетворить. Представитель ответчика ООО «***» действующий по доверенности Рубинский О.Ю., он же представитель третьего лица ООО «***» исковые требования признал частично и пояснил, что ранее аналогичный иск рассматривался Октябрьским районным судом г. Ставрополя в 2009 году, о том, же предмете и по тем же основаниям, а именно: об обязании в срок до 31.12.2009 г. в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарными правилами, утвержденными главным управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией от 04.11.1986г. построить капитальный санпропускник, произвести реконструкцию дезбарьера, перевести предприятие в режим работы предприятия закрытого типа. Иск был удовлетворен судом, ответчиком решение было выполнено, постройка капитальных санпропускников, реконструкция дезбарьеров и перевод предприятия в режим работы предприятия закрытого типа были осуществлены, при этом истец за принудительным исполнением решения суда не обращался. Между тем, истцом и третьими лицами на тех же самых объектах при последующих проверках был выдвинут ряд дополнительных требований, изложенных в настоящем исковом заявлении. Требования иска считает подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям. Требования прокурора Благодарненского района СК к ответчику ООО «***» о признании бездействия директора Бегловой Е.И. по устранению выявленных нарушений закона незаконными не подлежат удовлетворению, поскольку главой 25 ГПК РФ предусматривается возможность оспаривания действий (бездействия) органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Таким образом, положения главы 25 ГПК РФ и ст. 12 Гражданского кодекса РФ не предусматривают возможности оспаривания и признания незаконными бездействия руководителя коммерческой организации, который, к тому же, не заявляется и не привлекается истцом по делу в качестве соответчика. Следовательно, дело в указанной части подлежит прекращению по основаниям ст. 134, ст.220 ГПК РФ. С требованиями истца об обеспечении на свиноводческих фермах №1, 2 санитарно-защитной зоны более 500 метров не согласен, считает, что истец не указал способ исполнения заявленного требования, если же под этим требованием истец подразумевает перенос объектов недвижимости (не принадлежащих ответчику на праве собственности) не указывая места их окончательного размещения, то требование тем более не подлежит удовлетворению, поскольку заявлено к ненадлежащему ответчику и не конкретизировано. Данное требование взаимоисключается при его сопоставлении с другими заявленными требованиями: обязать ответчика на существующих свиноводческих фермах изолировать зону хранения и приготовления кормов, оборудовать въезды дезинфицирующими дезбарьерами, построить убойную площадку, свинарники оборудовать туалетами с умывальниками, закрепить внутрифермский транспорт, перед входом в санпропускник с внешней стороны и со стороны производственной зоны установить кюветы с ковриками, а при входе в производственные корпуса дезинфекционные ванночки, которые имеют длину более 1,5 метров, то есть на всю ширину прохода, оборудовать специальную площадку для отстоя автотранспорта в течение 20-30 минут после прохождения через дезбарьер с целью дезинфекции колес. Требование истца о строительстве убойных площадок на территории свиноводческих ферм №1,2 считает не подлежащим удовлетворению. Данное требование мотивировано истцом доводами о производимом ответчиком несанкционированном забое свинопоголовья, но при этом истец вопреки установленной ст.56 ГПК РФ обязанности доказывать те обстоятельства, на которые он ссылается, не приводит суду и сторонам доказательств осуществления ответчиком действий по забою свинопоголовья на территории свиноводческих ферм №1, 2. Кроме того, истец противоречит сам себе, требуя одновременно обеспечения вокруг ферм санитарно-защитной зоны более 500 метров и при этом, настаивая на строительстве на территории существующих ферм новых объектов - убойных площадок - которые заведомо не будут иметь защитных зон такой величины. Учитывая то обстоятельство, что реализация и вывоз свинопоголовья производится в адрес потребителей живым весом с обязательным получением ветеринарных свидетельств, либо убой производится с получением ветеринарных свидетельств на бойне в Благодарненском районе Ставропольского края (и обратного истцом не доказано), требование о строительстве убойных площадок не подлежит удовлетворению. Принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела, деятельность на территории свинотоварных ферм № 1 и № 2, принадлежащих на праве аренды ООО «***» приостановлена до 30.08.2012 года на основании постановления Благодарненского районного суда г. Ставрополя от 20.06.2012 года, для устранения выявленных нарушений, то в отношении заявленных истцом требований об изолировании зоны хранения и приготовления кормов, оборудовании въездов дезинфицирующими дезбарьерами, свинарники оборудовать туалетами с умывальниками, закрепить внутрифермский транспорт, перед входом в санпропускник с внешней стороны и со стороны производственной зоны установить кюветы с ковриками, а при входе в производственные корпуса дезинфекционные ванночки, которые имеют длину более 1,5 метров, то есть на всю ширину прохода, оборудовать специальную площадку для отстоя автотранспорта в течение 20-30 минут после прохождения через дезбарьер с целью дезинфекции колес, считают возможным признать исковые требования, поскольку данный срок является достаточным для устранения препятствий в осуществлении деятельности. Представитель третьего лица ГБУ СК «Благодарненская районная станция по борьбе с болезнями животных» действующая по доверенности Челомбий И.Л., в судебное заседание не явилась, представлено заявление о рассмотрение дела в отсутствие представителя. В ходе судебного разбирательства по делу, с ее участием поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить. Представитель третьего лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по СК, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дне и времени рассмотрения дела, не сообщил суду об уважительных причинах своей неявки, не просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Суд считает возможным в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ рассмотреть заявленные требования в отсутствие представителя третьих лиц. В ранее назначенных судебных заседаниях представитель в лице заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю Шкляров Д.П. поддержал заявленные прокурором требования и дополнил, что расстояние на котором расположены свинофермы № 1 и № 2 используемые ООО «***» при осуществлении своей деятельности составляют менее 500 метров до ближайшего населенного пункта. Данное расстояние определено визуально, при этом указал, что в случае установления ограждения (забора) территории, высотой более 2-х метров, возможно сокращение санитарно-защитной зоны до 50 метров до населенного пункта. Суд, выслушав представителя ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, считает требования прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц в случае охраны здоровья и обеспечения права на благоприятную окружающую среду. В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. В соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья. В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии с требованиями ст. 18 Закона «О ветеринарии», ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов обо всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями. Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства. Соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства. Судом установлено, что ООО «***» арендует свиноводческие фермы № 1 и № 2 на территории с. ***, *** района, Ставропольского края, которые принадлежат на праве собственности ООО «***». Проведенной прокуратурой района проверкой **** года с привлечением старшего государственного инспектора отдела пограничного ветеринарного контроля на государственной границе РФ и транспорте и ветеринарного надзора Челомбий И.Л., главного государственного ветеринарного инспектора Благодарненского района О.С.А. на территории свиноводческих ферм № 1, № 2 ООО «***» были выявлены многочисленные нарушения ветеринарного законодательства. В связи с этим директору ООО «***» Бегловой Е.И. внесено представление об устранении нарушений закона. Прокурором района вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «***» и директора ООО «***» Бегловой Е.И. По результатам рассмотрения постановлением Благодарненского районного суда от 17.05.2011 года юридическое лицо ООО «***» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности объектов свинофермы № 1, № 2 сроком на 45 суток. Директор ООО «***» Беглова Е.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей. В последующем, в ходе проведенной прокуратурой района проверкой совместно с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю в период с 25.01.2012 года по 03.02.2012 года установлено, что выявленные ранее нарушения закона устранены не в полном объеме, а также выявлены новые нарушения ветеринарного законодательства. Так, на свиноводческой ферме № 1 ООО «***» в нарушение п. 1.6 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986 года санитарно-защитная зона до ближайшего населенного пункта и животноводческих объектов менее 500 метров. В нарушение п. 1.8 Правил зона хранения и приготовления кормов находится на производственной зоне и не изолирована. В нарушение п. 2.2 Правил имеется два въезда не оборудованные дезинфицирующими дезбарьерами. В нарушение п. 2.4.4 Правил убойная площадка отсутствует. В нарушение п. 3.6 Правил в свинарниках отсутствуют туалеты с умывальниками. В нарушение п. 3.11 Правил для обеспечения технологического процесса в производственной зоне внутрифермский транспорт не закреплен. В нарушение п. 3.14 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 15.07.2002 года № 13-5-2/0525 на свиноводческой ферме № 1 ООО «***» перед входом в санпропускник как со стороны внешней, так и со стороны производственной зоны установлены кюветы с ковриками, увлажненными дезинфицирующими растворами; при входе в производственные корпуса имеются дезинфекционные ванночки, которые имеют длину менее 1,5 м, то есть не на всю ширину прохода. В нарушение п. 6.8 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 15.07.2002 года № 13-5-2/0525 на свиноводческой ферме № 1 ООО «***» отсутствует специальная площадка для отстоя автотранспорта в течение 20-30 минут после прохождения дезбарьера с целью дезинфекции колес. На свиноводческой ферме № 2 ООО «***» в нарушение п. 1.6 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986 года санитарно-защитная зона до ближайшего населенного пункта и животноводческих объектов менее 500 метров. В нарушение п. 2.4.4 Правил убойная площадка отсутствует. В нарушение п. 3.11 Правил для обеспечения технологического процесса в производственной зоне внутрифермский транспорт не закреплен. В нарушение п. 3.14 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 15.07.2002 года на 13-5-2/0525 на свиноводческой ферме № 2 ООО «***» перед входом в санпропускник как со сгороны внешней, так и со стороны производственной зоны установлены кюветы с ковриками, увлажненными дезинфицирующими растворами; при входе в производственные корпуса имеются дезинфекционные ванночки, которые имеют длину менее 1,5 м, то есть не на всю ширину прохода. В связи с многочисленными вспышками в 2011 - 2012 году на территории Ставропольского и Краснодарского края очагов африканской чумы свиней прокуратурой района совместно с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю проведена проверка исполнения предприятиями, организациями требований законодательства о ветеринарии в части недопущения распространения на территории района эпизоотии, возникновения африканской чумы свиней. При возникновении африканской чумы свиней противоэпизоотические меры сводятся к полному уничтожению поголовья свиней (в том числе контактировавших с больными животными) в радиусе 20 км от очага, сжиганию трупов животных, дезинфекции и перечню ограничительных мероприятий по ввозу и вывозу продуктов животноводства и растениводства. Возникновение болезни приводит к огромным экономическим потерям, складывающимся из гибели свиней, уничтожения поголовья свиней в очагах инфекции, неблагополучных пунктах и угрожаемой зоне, проведению карантинно - ограничительных и ветеринарно - санитарных мероприятий, ограничениями в торговле животноводческой продукцией и кормами. Постановлением Благодарненского районного суда г. Ставрополя от *** года ООО «***» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде приостановления деятельности, на срок 85 суток, в который зачтен срок временного приостановления деятельности, то есть до 31.08.2012 года. Бездействие директора ООО «***» Бегловой Е.И., не обеспечивающей выполнения мер по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций создает реальную угрозу возникновения на территории района африканской чумы свиней, что свидетельствует о неисполнении ветеринарного законодательства. Суд считает, что в ходе разбирательства по делу нашел свое подтверждение факт бездействия руководителя ООО «***» Бегловой Е.И., выразившийся в несвоевременном и не в полном объеме устранения нарушений законодательства, по требованию органов уполномоченных на проведение проверки, с целью выявления нарушений на объектах свиноводческих ферм, что создает угрозу возникновения вирусных заболеваний, в частности африканской чумы свиней, возникновению эпизоотии, заражению подкарантинных объектов карантинными объектами, что в дальнейшем может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц, и является основанием для признания таких действий, выражающих форму бездействия по отношению к несвоевременному исполнению требований действующего законодательства. Относительно заявленных требований об обязательстве директора ООО «**» Бегловой Е.И. по устранению выявленных нарушений закона в срок до 31.08.2012 г. в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарными правилами, утвержденными Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986 года на свиноводческих фермах № 1 и № 2 ООО «***» изолировать зону хранения и приготовления кормов, оборудовать въезды дезинфицирующими дезбарьерами, свинарники оборудовать туалетами с умывальниками, закрепить внутрифермский транспорт. Перед входом в санпропускник как со стороны внешней, так и со стороны производственной зоны установить кюветы с ковриками, а при входе в производственные корпуса дезинфекционные ванночки, которые имеют длину не более 1,5 м, то есть на всю ширину прохода. Оборудовать специальную площадку для отстоя автотранспорта в течение 20-30 минут после прохождения; через дезбарьер с целью дезинфекции колес, которые представитель ответчика признал и суд считает данные требования подлежащими удовлетворению, поскольку при осуществлении деятельности, соблюдение требований ветеринарно-санитарных правил на указанных свиноводческих фермах обязательно, которые направлены на сокращение риска возникновения и предотвращения инфекционных заболеваний. Данные требования не затрагивают права и законные интересы собственника ООО «***». В соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для свиноферм численностью голов от 4 до 12 тыс. установлена санитарно-защитная зона 500 м. Решая вопрос по заявленным требованиям об обеспечении ООО «***» санитарно –защитной зоны до ближайшего населенного пункта и животноводческих объектов более 500 метров от свиноводческих ферм № 1 и № 2, то суд считает, что данное требование не подлежит удовлетворению. В соответствии со ст. ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Как установлено в ходе судебного разбирательства, собственник территории и расположенных на нем объектов является ООО «***», которым передано в аренду ООО «***» для осуществления деятельности по ведению свиноводства и не наделено правом распоряжения арендуемым имуществом на правах собственника. Разрешение на реконструкцию, снос и перенос объектов недвижимости собственником не дано арендатору. При рассмотрении требования об обеспечении ветеринарно-санитарной зоны, ни представитель прокуратуры Благодарненского района, ни один из представителей третьих лиц не могли пояснить, на каком фактическом расстоянии от населенного пункта расположены свиноводческие фермы № 1 и № 2, используемые ООО «***», от какого ориентира, точки расположения объекта следует считать безопасное расстояние. Вместе с тем, представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю в лице заместителя руководителя Ш. Д.П. пояснил, что в случае установления ограждения по периметру используемой зоны, выше 2-х метров, возможно сокращение санитарно-защитной зоны до 50 метров до ближайшего населенного пункта. Из постановления Благодарненского районного суда Ставропольского края от *** года усматривается и подтверждено в ходе рассмотрения дела представителем ответчика, что в настоящее время поголовье свиней не превышает 350 голов и их количество остается примерно на одном и том же уровне, что является гораздо ниже численности поголовья и предъявляемых требований для свиноферм, к которым предъявляются требования по установлению санитарно-защитной зоны 500 м. Относительно требования об обязательстве ответчика построить на территории свиноводческих ферм № 1 и № 2 убойные площадки, то суд считает, что данные требования также не подлежат удовлетворению, поскольку ООО «***» не является собственником и не наделено правом распоряжения занимаемой территорией на правах собственника. Как усматривается из квитанций, представленных представителем ответчика, животные с ферм, принадлежащих ООО «***», для убоя направляются автомобильным транспортом в ***. в цех по убою сельскохозяйственных животных, что подтверждается ветеринарным свидетельством № *** от *** г. и квитанциями на оплату ветеринарных услуг по вывозу животных. Таким образом, суд считает, что доводы истца и представителей третьих лиц, о том, что на территории свиноводческих ферм № 1 и № 2 осуществляется несанкционированный забой поголовья свиней не нашли своего подтверждения, поскольку опровергаются письменными материалами. Кроме того, следует указать, на то, что при выявлении органом осуществляющим надзор в сфере соблюдения действующего законодательства о ветеринарии, было бы целесообразным запретить ООО «***» на арендуемой территории осуществлять убой поголовья свиней на период осуществления их деятельности, в виду того, что арендатор не имеет возможности осуществить постройку убойных площадок, без соответствующих на то разрешений. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в ходе разбирательства по делу требования прокуратуры Благодарненского района Ставропольского края об обязательстве директора ООО «***» Беглову Е.И. обеспечить на арендуемой территории, используемую для ведения свиноводства, обеспечив санитарно-защитную зону до ближайшего населенного пункта и животноводческих объектов № 1 и № 2 более 500 метров, а также по постройке убойных площадок удовлетворению не подлежат, поскольку не представлено суду ни одного существенного доказательства, которое бы являлось основанием для обязательства ответчика принять меры к устранению указанных нарушений, в остальной части доводы истца нашли свое подтверждение и суд признает их обоснованными и законными. Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований прокурора Благодарненского района в интересах неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Благодарненского района в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить частично. Признать бездействие директора ООО «***» Бегловой Е. И. по устранению выявленных нарушений закона - незаконными. Обязать директора Беглову Е. И. ООО «***» в срок до 31.08.2012 года в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарными правилами, утвержденными Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986 года на свиноводческой ферме № 1 ООО «***» изолировать зону хранения и приготовления кормов, оборудовать въезды дезинфицирующими дезбарьерамисвинарники, оборудовать туалетами с умывальниками, закрепить внутрифермский транспорт. Перед входом в санпропускник как со стороны внешней, так и со стороны производственной зоны установить кюветы с ковриками, а при входе в производственные корпуса дезинфекционные ванночки, которые имеют длину не более 1,5 м, то есть на всю ширину прохода. Оборудовать специальную площадку для отстоя автотранспорта в течение 20-30 минут после прохождения; через дезбарьер с целью дезинфекции колес. Обязать директора ООО «****» Беглову Е.И. в срок до 31.08.2012 года в соответствии с требованиями ветеринарно - санитарными правилами, утвержденными Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986 года на свиноводческой ферме № 2 ООО «***» закрепить внутрифермский транспорт. Перед входом в санпропускник как со стороны внешней, так и со стороны производственной зоны установить кюветы с ковриками, а при входе в производственные корпуса дезинфекционные ванночки, которые имеют длину более 1,5 м, то есть на всю ширину прохода. Оборудовать специальную площадку для отстоя автотранспорта в течение 20-30 минут после прохождения через дезбарьер с целью дезинфекции колес. В удовлетворении требований об обязательстве директора ООО «***» Беглову Е.И. обеспечить санитарно-защитную зону до ближайшего населенного пункта и животноводческих объектов более 500 метров, построить убойную площадку на свиноводческих фермах № 1 и № 2 ООО «***» - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме. Мотивированное решение суда изготовлено 07 августа 2012 года. Судья Н. М. Кузнецова