Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 3 августа 2012 года г. Ставрополь Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе: председательствующего судьи Эминова А.И., при секретаре Шуляковой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Хунузиди К.В. об оспаривании решения органа местного самоуправления, У С Т А Н О В И Л : Хунузиди К.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, мотивируя свои требования тем, что в соответствии со ст. ст. 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации им 16.08.2011 года главе администрации г. Ставрополя подано заявление через МКУ «МФЦ в городе Ставрополе» о предоставлении в аренду земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта к которому прилагались документы, предусмотренные Регламентом подготовки документов в области градостроительства землепользования, утвержденного Постановлением администрации г. Ставрополя от 10.09.2009 года № 691, на основании которых был сформирован заказ № 6426. Управлением архитектуры комитета градостроительства администрации г. Ставрополя подготовлено градостроительное заключение № 3356 о возможности предоставления земельного участка площадью 2002 кв.м. по ул. Вольной, в районе жилого дома № 2 для размещения объектов спортивного назначения. Данное градостроительное заключение 27.08.2011 года утверждено руководителем управления архитектуры комитета градостроительства администрации г. Ставрополя – главным архитектором г. Ставрополя и 31.08.23011 года согласовано заместителем главы администрации г. Ставрополя, руководителем комитета градостроительства администрации г. Ставрополя. Распоряжением заместителя главы администрации г. Ставрополя, руководителем комитета градостроительства администрации г. Ставрополя от 18.10.2011 года № 2176-р, утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории. Акт выбора земельного участка для строительства в г. Ставрополе от 20.10.2011 года № 75 согласован со всеми заинтересованными службами. Согласно заключению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 14.11.2011 года № 05/11-412-зу размещение объекта спортивного назначения на земельном участке, площадью 2002 кв.м., по ул. Вольной, в районе жилого дома № ***, не окажет существенного влияния на окружающую природную среду при условии соблюдения в процессе строительства и эксплуатации требований природоохранного законодательства. Администрацией г. Ставрополя в газете «Вечерний Ставрополь» от 17.01.2012 года № 6 опубликовано информационное сообщение о возможном предоставлении в аренду данного земельного участка. В соответствии с подпунктом «а» пункт 5 статьи 31 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании", пункт 3 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» утратил силу, в связи с чем, заключение управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю о соответствии санитарным нормам и правилам земельного участка не подготавливалось. Письмом от 06.03.2012 года № 09/2-07/1-824, администрацией г. Ставрополя было отказано в предоставлении данного земельного участка в связи с тем, что размещение объекта спортивного назначения не предусмотрено проектом застройки 547 квартала г. Ставрополя. Полагает, что данное решение является незаконным и не обоснованным по следующим основаниям. Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» утвержденная до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная документация, в том числе, генеральные планы городских и сельских поселений, генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также принятые до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки городских и сельских поселений, других муниципальных образований (градостроительные уставы городских и сельских поселений, других муниципальных образований) действуют в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации. В соответствии с нормами градостроительного законодательства (статьями 41-42 Градостроительного кодекса Российской Федерации) подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. В соответствии со ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по формированию земельного участка. Статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок осуществления выбора земельных участков для строительства. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка обращается с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в орган местного самоуправления, который, в свою очередь, обеспечивает выбор земельного участка, а также информирует население о возможном предстоящем предоставлении земельного участка для строительства. Принятие решений о предоставлении земельного участка для строительства осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 9 Регламента подготовки документов в области градостроительства и землепользования, утвержденного Постановлением администрации г. Ставрополя от 10.09.2009 года № 691, лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта обращается в МУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «Одно окно» с заявлением, в котором должно быть указано назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению прилагаются документы, удостоверяющие личность заявителя, его представителя, а также подтверждение полномочий представителя или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. Основаниями для отказа в выборе земельного участка для строительства при оформлении документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта являются: отрицательное градостроительное заключение; отрицательное заключение городской комиссии по охране зеленых насаждений; отрицательное заключение администрации соответствующего района об информировании населения; заключение комитета градостроительства об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории; отрицательное санитарно-эпидемиологическое заключение; отрицательное заключение министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды СК; отрицательное заключение министерства культуры СК; отрицательное заключение инженерно-технических служб при согласовании акта выбора земельного участка; отрицательное заключение комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя. Ни одно из вышеуказанных оснований не легло в основу уведомления об отказе от 06.03.2012 года № 09/2-07/1-824. Кроме того, статья 28 Земельного кодекса РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельных участков, в числе которых отсутствуют основания указанные в уведомлении об отказе от 06.03.2012 года № 09/2-07/1-824. Таким образом, на момент подготовки отказа в утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в распоряжении органа местного самоуправления имелся полный комплект документов, необходимых для принятия данного решения и оснований для отказа не имелось. Необходимо так же отметить, что в уведомлении об отказе от 06.03.2012 года № 09/2-07/1-824 не указана дата утверждения проекта планировки 547 квартала г. Ставрополя, разработанного и утвержденного в соответствии с положениями и требованиями главы 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Поскольку предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, а не Градостроительным кодексом Российской Федерации, наличие или отсутствие разработанного и утвержденного проекта планировки территории квартала не может являться основанием для отказа в предоставлении земельного участка. В соответствии с частью 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 30, 31 Земельного кодекса РФ, статьями 255, 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, просил суд признать незаконным отказ администрации г. Ставрополя, выраженный письмом от 06.03.2012 года № 09/2-07/1-824 в утверждении акта выбора и предварительном согласовании места размещения объекта спортивного назначения на земельном участке, площадью 2002 кв.м., по ул. ***, в районе жилого дома № ***. Обязать администрацию г. Ставрополя в течение семи дней со дня вступления в законную силу решения суда принять решение, утверждающее акт выбора земельного участка для строительства в г. Ставрополе от 20.10.2011 года № 76 и предварительном согласовании места размещения объекта спортивного назначения на земельном участке, площадью 2002 кв.м., по ул. ***, в районе жилого дома № ***. Представитель заявителя Хунузиди К.В. по доверенности Головченко В.Е. в судебном заседании поддержал заявление Хунузиди К.В. и просил его удовлетворить по изложенным выше основаниям, пояснив, что они ставили под вопрос допустимость и относимость представленного проекта застройки для обозрения в данном судебном заседании, как доказательств по делу, в связи с тем, что в уведомлении об отказе в предоставлении земельного участка указано, что размещение объекта спортивного назначения на испрашиваемом Хунузиди К.В. земельном участке не предусмотрен проектом застройки 547 квартала, однако представлен план застройки 448 квартала, а в уведомлении об отказе указан 547. Таким образом, полагает, что представленный заинтересованным лицом проект застройки не имеет отношения к рассматриваемому делу. Считает отказ незаконным. Представитель заинтересованного лица – администрации г. Ставрополя по доверенности Лянгузова С.Н. в судебном заседании заявление не признала и просила отказать в его удовлетворении, пояснив, что в соответствии со ст. ст. 41, 42 Градостроительного кодекса РФ в целях детальной проработки градостроительных решений, развития конкретных кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры, строительство на их территории должно осуществляться только в соответствии с проектом планировки территории. Проект планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии, линии обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально – бытового назначения, иных объектов капитального строительства. В настоящее время проект планировки территории квартала, в границах которого расположен испрашиваемый земельный участок, разработан и согласован в установленном законном порядке. Указанным проектом застройки 547 квартала не предусмотрено размещение объекта спортивного назначения на испрашиваемом земельном участке. Учитывая вышеизложенное, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги от 06.03.2012 года № 09/2-07/1-824 является законным, и, соответственно, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований. Представитель заинтересованного лица – комитета градостроительства администрации г. Ставрополя по доверенности Куницына И.Б. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления Хунузиди К.В., полностью поддержала позицию представителя администрации г. Ставрополя и просила в удовлетворении заявленных требований - отказать. Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы данного гражданского дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии со ст. ст. 59, 60 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в их совокупности. Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. В соответствии со ст. 255 ГК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В судебном заседании установлено, что 16.08.2011 года Хунузиди К.В. обратился в МФЦ с заявлением о предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу «Одно окно в городе Ставрополе» с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта. В рамках подготовки документов для предоставления муниципальной услуги по подготовке документов по оформлению документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта были проведены следующие виды работы: подготовлено, утверждено и согласовано заместителем главы администрации г. Ставрополя, руководителем комитета градостроительства администрации г. Ставрополя положительное градостроительное заключение о возможности предоставления земельного участка, площадью 2002 кв.м., расположенного по ул. Вольной, г. Ставрополя, в районе жилого дома № ***, для размещения объекта спортивного назначения; распоряжением главы администрации г. Ставрополя, руководителем комитета градостроительства администрации г. Ставрополя от 18.10.2011 № 2176-р, утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории; согласован акт выбора земельного участка от 20.10.2011 года со всеми заинтересованными службами; получено положительное заключение Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды СК от 14.11.2011 года № 05/11-412-зу; администрацией города опубликовано информационное сообщение о возможном предоставления земельного участка в аренду в СМИ (газета «Вечерний Ставрополь» № 6 от 17.01.2012 года). Уведомлением от 06.03.2012 года № 09/2-07/1-824 Хунузиди К.В. было отказано в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов на предоставление в аренду земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта спортивного назначения, поскольку, по мнению представителей администрации г. Ставрополя и комитета градостроительства администрации г. Ставрополя, размещение такого объекта не предусмотрено проектом застройки 547 квартала г. Ставрополя. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 2 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" и подзаконными нормативными актами. На основании ст. 2 Земельного кодекса РФ данные отношения также регулируются законами и актами исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Предоставление земельных участков в соответствии с ст. 29 Земельного кодекса РФ осуществляется на основании решения исполнительных органов власти или органов местного самоуправления. При этом орган, принимающий решение, определяет в зависимости от формы собственности на земельный участок (федеральная собственность, собственность субъекта Федерации, муниципальная собственность), способы предоставления земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установленные в ст. 30 Земельного кодекса РФ: без предварительного согласования и с предварительным согласованием мест размещения объектов. Статьей 31 ЗК РФ предусмотрен порядок осуществления выбора земельных участков для строительства. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка обращается с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в орган местного самоуправления, который, в свою очередь, обеспечивает выбор земельного участка, а также информирует население о возможном предстоящем предоставлении земельного участка для строительства. Принятие решений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 32 ЗК РФ. Из смысла норм Градостроительного кодекса РФ, следует, что проект застройки это градостроительная документация, определяющая архитектурно-пространственное решение застройки, использование земельных участков, параметры объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, решения по благоустройству и озеленению территории, линии регулирования застройки. Застройка города должна проводится в соответствии с действующими Правилами землепользования и застройки г. Ставрополя. Решением Ставропольской городской Думы от 27.10.2010 года N 97 утверждены Правила землепользования и застройки г. Ставрополя. Согласно генерального плана г. Ставрополя испрашиваемый земельный участок находится в зоне жилой застройки, что является зоной блокированной и усадебной застройки. Согласно ст. 42 Правил землепользования и застройки г. Ставрополя, зона жилой застройки усадебного типа выделена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих жилых домов усадебного типа и блокированных жилых домов, этажностью не выше 3 этажей с набором услуг местного значения. Основными видами разрешенного использования данной зоны являются: усадебные и блокированные жилые дома, в том числе, со встроенно-пристроенными помещениями обслуживания и приквартирными земельными участками; объекты органов местного самоуправления; детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, специализированные школы, высшие и средние специальные образовательные учреждения; общественные, спортивные здания и сооружения, лечебно-профилактические объекты, объекты культурно-развлекательного, торгового назначения, общежития, гостиницы, рынки, объекты обслуживания населения. Следовательно, земельный участок, расположенный по ул. ***, г. Ставрополя, в районе жилого дома № ***, испрашиваемый под строительство объекта спортивного значения, соответствует основному виду разрешенного использования данной территории, что так же подтверждается положительным градостроительным заключением № 3355. Таким образом, суд приходит к выводу, что отказ администрации г. Ставрополя, основанный на том, что размещение объекта спортивного назначения на земельном участке, в районе дома № ***, по ул. ***, г. Ставрополя, не предусмотрено проектом застройки, является несостоятельным. Более того, администрацией г. Ставрополя, комитетом градостроительства администрации г. Ставрополя не представлены доказательства того обстоятельства, что данный проект застройки существует, в тексте отказа не содержится ссылки на номер, название и дату данного документа. В тексте уведомления об отказе имеется ссылка на предоставление муниципальной услуги по подготовке документов на изменение одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в то время как из исследованных в судебном заседании документов не усматривается, чтобы Хунузиди К.В. обращался в администрацию г. Ставрополя с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Так же, основаниями для отказа в выборе земельного участка для строительства при оформлении документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, согласно Регламенту подготовки документов в области градостроительства и землепользования, утвержденного постановлением администрации г. Ставрополя от 10.09.2009 года № 691 являются: отрицательное градостроительное заключение; отрицательное заключение городской комиссии по охране зеленых насаждений г. Ставрополя; отрицательное заключение администрации соответствующего района г. Ставрополя об информировании населения; заключение комитета градостроительства администрации г. Ставрополя об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории; отрицательное заключение управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (отрицательное санитарно-эпидемиологическое заключение); отрицательное заключение министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края; отрицательное заключение министерства культуры Ставропольского края; отрицательное заключение инженерно-технических служб при согласовании акта выбора земельного участка; отрицательное заключение комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя и (или) комитета градостроительства администрации г. Ставрополя при согласовании акта выбора земельного участка; непредставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю стало известно о необходимости представления таких документов; обстоятельства, ранее неизвестные при приеме документов и выявленные на любом из этапов подготовки документов, которые в соответствии с законодательством делают невозможным предоставление муниципальной услуги. Из ответа администрации г. Ставрополя от 06.03.2012 года, из показаний представителей в судебном заседании не усматривается, что основания, предусмотренные вышеуказанным Регламентом, стали основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. По заявлению заинтересованного лица было подготовлено положительное градостроительное заключение. Градостроительное заключение это информационный документ органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, содержащий сведения о документации территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, резервировании земельных участков для муниципальных нужд, устанавливающий перечень обязательных согласований, необходимых для принятия решения о возможности функционального использования объектов недвижимости (земельных участков, объектов капитального строительства), предоставлении в собственность земельных участков, разрабатываемый в случае размещения объектов вне зон, предусмотренных регламентами или на этапе проектирования объектов в соответствии с требованиями правовых актов государственных органов исполнительной власти. Следовательно, именно на этой стадии решается вопрос о возможности предоставления земельного участка в соответствии с действующим законодательством и технической документацией, в частности с проектом застройки квартала. Доводы представителя администрации г. Ставрополя о том, что отказ в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов о предоставлении земельных участков для строительства при наличии утвержденных материалов предварительного согласования места размещения объекта, является законным и обоснованным, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства по делу, в связи с чем, оспариваемое уведомление является незаконным. Материалы данного гражданского дела свидетельствуют о том, что в уведомлении об отказе в предоставлении земельного участка указано о том, что размещение объекта спортивного назначения на испрашиваемом Хунузиди К.В. земельном участке не предусмотрен проектом застройки 547 квартала, однако в суд представлен план застройки 448 квартала, следовательно, представленный заинтересованным лицом проект застройки не имеет отношения к рассматриваемому делу. Анализ представленных доказательств, в совокупности с показаниями в судебном заседании участников процесса, свидетельствует о противоречивости, непоследовательности действий администрации г. Ставрополя, поскольку органом местного самоуправления по заказу Хунузиди К.В. по предоставлению земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта с 16.08.2011 года по 06.03.2012 года готовятся положительные документы и только на итоговой стадии, стадии издания постановления администрации главы администрации г. Ставрополя об утверждении акта выбора земельного участка и согласовании места размещения объекта, органу местного самоуправления становится известно о проекте застройки квартала 547 г. Ставрополя. Таким образом, суд приходит к выводу о нарушении прав Хунузиди К.В. органом местного самоуправления. Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Заявителем предъявлены требования к администрации г. Ставрополя об обязании администрации г. Ставрополя в течение семи дней со дня вступления в законную силу решения суда принять решение, утверждающее акт выбора земельного участка для строительства в г. Ставрополе от 20.10.2011 года № 76 и предварительном согласовании места размещения объекта спортивного назначения на земельном участке, площадью 2002 кв.м., по ул. ***, в районе жилого дома № ***. Суд, с учетом изложенного, в соответствии с действующим законодательством, находит, что срок семь дней, о котором просит заявитель, не предусмотрен действующим законодательством, поэтому суд, в соответствии со ст. 258 ГПК РФ, с учетом того обстоятельства, что в указанный срок – семь дней может поставить под сомнение реальное исполнение решения суда, приходит к выводу об отказе в удовлетворении указанных требований заявителя. Суд приходит к изложенным выше выводам исходя из материалов данного гражданского дела, а также пояснениями в судебном заседании сторон по делу о том, что ими исчерпана возможность предоставления в суд доказательств по данному гражданскому делу. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление Хунузиди К.В. об оспаривании решения органа местного самоуправления – удовлетворить. Признать незаконным отказ администрации г. Ставрополя, выраженный письмом от 06.03.2012 года № 09/2-07/1-824 в утверждении акта выбора и предварительном согласовании места размещения объекта спортивного назначения на земельном участке, площадью 2002 кв.м., расположенном по ул. ***, г. Ставрополя, в районе жилого дома № ***. Обязать администрацию г. Ставрополя устранить допущенные нарушения действующего законодательства путем принятия решения об утверждении акта выбора земельного участка для строительства в г. Ставрополе от 20.10.2011 года № 76 и предварительном согласовании места размещения объекта спортивного назначения на земельном участке, площадью 2002 кв.м., по ул. ***, г. Ставрополя, в районе жилого дома № ***, в течение 15 дней со дня вступления решения в законную силу. В удовлетворении требований заявителя об обязании администрации г. Ставрополя в течение семи дней со дня вступления в законную силу решения суда принять решение, утверждающее акт выбора земельного участка для строительства в г. Ставрополе от 20.10.2011 года № 76 и предварительном согласовании места размещения объекта спортивного назначения на земельном участке, площадью 2002 кв.м., по ул. ***, в районе жилого дома № ***, отказать. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение месяца. Мотивированное решение суда изготовлено 8 августа 2012 года. Судья А.И.Эминов