Решение суда 03.08.2012 по заявлению Аджиева Н.И.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

3 августа 2012 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Эминова А.И.,

при секретаре Шуляковой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Аджиева Н.И. о признании отказа Управления труда, социальной защиты и работы с населением в районах г. Ставрополя в признании малоимущим, незаконным, признании отказа жилищного управления администрации г. Ставрополя в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, незаконным, обязании органа местного самоуправления в лице Управления труда, социальной защиты и работы с населением в районах г. Ставрополя признания малоимущим в целях принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и выдать справку о признании его малоимущим, обязании органа местного самоуправления в лице жилищного управления администрации г. Ставрополя принять его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л :

Аджиев Н.И. обратился в суд с заявлением о признании отказа Управления труда, социальной защиты и работы с населением в районах г. Ставрополя в признании малоимущим, незаконным, признании отказа жилищного управления администрации г. Ставрополя в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, незаконным, обязании органа местного самоуправления в лице Управления труда, социальной защиты и работы с населением в районах г. Ставрополя признания малоимущим в целях принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и выдать справку о признании его малоимущим, обязании органа местного самоуправления в лице жилищного управления администрации г. Ставрополя принять его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, обосновав свои требования тем, что он обратился в жилищное управление администрации г. Ставрополя в целях принятия его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как малоимущего гражданина. Жилищное управление рассмотрело его документы и устно сообщив ему, что он соответствует всем требованиям, выдало ему направление от 20.12.2011 года № 153 в управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах г. Ставрополя для получения там справки о признании его малоимущим. После получения такой справки он должен был вернуться в жилищное управление для осуществления процедуры принятия его на жилищный учет. С направлением жилищного управления от 20.12.2011 года № 153 он обратился в УСЗ с заявлением о признании его малоимущим и выдаче соответствующей справки. В направлении указано, что в результате предварительной проверки и представленных сведений он может быть признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. В обоснование он к заявлению представил документы, соответствующие перечню, установленному статьей 3 Закона Ставропольского края от 16 марта 2006 года № 13-кз «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае», а именно: паспорт гражданина; справку о составе семьи; справку с места работы о том, что последний год он находится в отпуске без содержания; документы, подтверждающие об отсутствии у него имущества - справка из БТИ и УФРС по СК. По результатам рассмотрения документов он получил отказ УСЗ от 12.04.2012 года № 22/1 в признании его малоимущим. Получив отказ, он обратился в жилищное управление администрации г. Ставрополя с заявлением о принятии его на жилищный учет без справки УСЗ, так как считает их действия незаконными, и просил жилищное управление самостоятельно провести проверку на предмет соответствия категории малоимущий. 17.05.2012 года он получил письмо жилищного управления администрации г. Ставрополя № 01/11-06-1170, которым ему отказало в принятии его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку он не имеет справки о признании малоимущим, выданной УСЗ. В качестве основания отказа УСЗ от 12.04.2012 года № 22/1 указано на отсутствие свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), справки о размере процентов по банковским вкладам, наличии средств на лицевых счетах, векселей, сберегательных сертификатов, паев в кредитных организациях г. Ставрополя, справка, подтверждающая наличие или отсутствие права собственности на транспортное средство. Полагает такой отказ незаконным и необоснованным, нарушающим его конституционные права, его право на жилище, на предоставление жилья бесплатно и прямо противоречит частям 1, 3 статьи 40 Конституции РФ, части 2 статьи 49 ЖК РФ, статье 3 Закона Ставропольского края от 16 марта 2006 года № 13-кз «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае». Пунктом 3 статьи 13 ЖК РФ установлен порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ. Такой порядок установлен Законом Ставропольского края от 16 марта 2006 года № 13-кз «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае». Статьей 3 Закона Ставропольского края от 16 марта 2006 года № 13-кз «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае» установлен перечень документов, на основании которых, определяется размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению: паспорт гражданина или другие документы, удостоверяющие личность; справка о составе семьи: копии документов о доходах членов семьи, заверенные в установленном порядке; копии документов, подтверждающие стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, заверенные в установленном порядке. Перечень документов является исчерпывающим и расширительному толкованию органам местного самоуправления не подлежит. Более того, полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений установлены частью 1 статьи 14 ЖК РФ и к ним не относится установление перечня документов, на основании которых осуществляется признание граждан малоимущими. Постановлением администрации г. Ставрополя от 16.10.2009 года № 1049 «О некоторых мерах по реализации решения Ставропольской городской Думы от 26.08.2009 года № 93 «Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» уполномоченным органом по осуществлению расчета размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда определено управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации г. Ставрополя. Кроме того, приказом Министерства регионального развития РФ от 25.02.2005 года № 17 утверждены Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Пунктом 5.1 указанного приказа предусмотрена следующая рекомендация. Законом субъекта Российской Федерации, устанавливающим порядок признания граждан малоимущими, рекомендуется утвердить перечень документов, являющихся основанием для определения размера дохода и стоимости имущества. Такой перечень может включать: паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность; документы о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и др.); копии документов из налоговых органов, а также органов по регистрации имущественных прав, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности; копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенных налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи», которые учитываются при решении вопроса о признании гражданина малоимущим в целях постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма; копии документов из налоговых органов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину-заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину-заявителю налогооблагаемого недвижимого имущества; копии документов из налоговых органов, подтверждающих сведения о категории принадлежащего гражданину-заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину-заявителю на правах собственности налогооблагаемого движимого имущества, определяемой для целей исчисления налоговой ставки по транспортному налогу в соответствии с главой 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, и о размере транспортного налога, уплачиваемого в соответствии с установленной законом субъекта Российской Федерации ставкой. Также, при определении перечня предоставляемых документов рекомендуется в законе субъекта Российской Федерации привести "закрытый" перечень, не допускающий истребования у граждан документов, не предусмотренных данным законом. В законе субъекта Российской Федерации, устанавливающем порядок признания граждан малоимущими, рекомендуется также указать, что при наличии у уполномоченного органа местного самоуправления возможности самостоятельного получения необходимых достоверных сведений и документов, в том числе, в электронном виде, данный орган имеет право использовать полученные сведения и документы вместо документов, предоставляемых гражданином-заявителем. В этом случае предоставление гражданами-заявителями соответствующих документов не является обязательным. Указанные рекомендации, отраженные в приказе федерального органа государственной власти, соответствуют установленным в государстве конституционным принципам и согласуются с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Так, исходя из понятия муниципальной услуги, установленного статьей 2 Закона № 210-ФЗ, следует, что деятельность органа местного самоуправления по принятию на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и выдача справок о признании малоимущими относится к муниципальным услугам, и, следовательно, на данную деятельность распространяются положения статьи 7 3акона № 210-ФЗ. В частности, частью 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ предусмотрено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Требование управления труда, социальной защиты и работы с населением в районах города Ставрополя о предоставлении дополнительных документов, в частности справок из кредитных организаций на территории г. Ставрополя, не установлено нормативным правовым актом, и, следовательно, не может считаться законным. Более того, обращает внимание на то, что речь идет о признании малоимущим. Вместе с тем, требуемые управлением труда и соцзащиты справки для признания малоимущим являются платными и достаточно дорогостоящими. Так, в г. Ставрополе имеется 27 кредитных учреждений (перечень, выданный ему управлением соц. защиты прилагает). Из них большая часть представляет справки об отсутствии расчетного счета за определенную плату. В некоторых банках плата составляет 500 руб. за справку. Таким образом, малоимущий гражданин априори никогда не сможет получить справку о признании его таковым по очень простой причине - у него нет таких доходов и денежных средств, которые надо потратить, чтобы его признали малоимущим. Налицо ущемление конституционных прав граждан, прав, закрепленных ст. ст. 40, 55 Конституции РФ. Данное обстоятельство приводит к тому, что реально малоимущий гражданин не может получить справку о признании его малоимущим, поскольку у него нет денежных средств на расходы для получения всех платных предварительных справок. Он со всей ответственностью сообщает, что не имеет денежных средств в банках в соответствии с представленным ему перечнем и был готов дать в этом расписку управлению социальной защиты и нести за достоверность данных сведений вплоть до уголовной ответственности однако, такие заверения не принимаются в расчет. На основании изложенного, руководствуясь статьей 40 Конституции РФ, частью 2 статьи 49 ЖК РФ, статьей 3 Закона Ставропольского края от 16 марта 2006 года № 13-кз «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае», просил суд признать отказ Управления труда, социальной защиты и работы с населением в районах города Ставрополя от 12.04.2012 года № 22/1 в признании его малоимущим, незаконным. Признать отказ жилищного управления администрации г. Ставрополя от 17.05.2012 года № 01/11-06-1170 в принятии его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, незаконным. Обязать орган местного самоуправления в лице Управления труда, социальной защиты и работы с населением в районах города Ставрополя признать его малоимущим в целях принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и выдать справку о признании его малоимущим. Обязать орган местного самоуправления в лице жилищного управления администрации г. Ставрополя принять его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Заявитель Аджиев Н.И., надлежащим образом извещенный о дне, месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием его представителя, поэтому суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. ст. 48, 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, с участием его представителя по доверенности Корниенко Е.М.

Представитель заявителя Аджиева Н.И. по доверенности Корниенко Е.М. в судебном заседании поддержала заявление Аджиева Н.И. и просила его удовлетворить по основаниям, изложенным выше.

Представитель заинтересованного лица - Управления труда, социальной защиты и работы с населением в районах г. Ставрополя по доверенности Седых Л.В. в судебном заседании не признала заявленные требования Аджиева Н.И., поддержала свои письменные возражения, которые мотивировала тем, что в соответствии с постановлением администрации г. Ставрополя от 16.10.2009 года № 1049 «О некоторых мерах по реализации решения Ставропольской городской Думы от 26.08.2009 года № 93 «Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации г. Ставрополя является уполномоченным органом по осуществлению расчета размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, управление руководствуется методикой установления размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 26.08.2009 года № 93. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 года № 512, Методическими рекомендациями для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.02.2005 года № 17, при расчете размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, учитываются все виды доходов, полученных как в денежной, так и в натуральной форме, до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации, и перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания государственной социальной помощи. 22 февраля 2012 года доверенное лицо Аджиева Н.И. - Шидакова В.В. (доверенность 26 АА 0490341 от 15.12.2011 года) обратилась в управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации г. Ставрополя по вопросу выдачи справки о признании Аджиева Н.И. малоимущим для предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда. Однако ею не были предоставлены следующие документы: подлинник паспорта Аджиева Н.И., свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) Аджиева Н.И., справки о размере процентов по банковским вкладам, наличии средств на лицевых счетах, векселей, сберегательных сертификатов, паев в кредитных организациях города, подтверждение о наличии или отсутствии права собственности на транспортное средство. Более того, была предоставлена справка из Карачаево-Черкесской Республики Малокарачаевского района с. Учкекен от 31.01.2012 года № 130 о том, что Аджиев Н.И. работает в МЛПУ «Малокарачаевская ЦРБ» фельдшером отделения скорой помощи с 1996 года и с 21.03.2011 года по 21.03.2012 года находится в отпуске без сохранения заработной платы. Между тем, расчетный период определения среднедушевого дохода равен 12 календарным месяцам, предшествующим дате подачи заявления, т.е. должен исчисляться с февраля 2011 года по январь 2012 года. В личной беседе Шидаковой В.В. был разъяснен порядок признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и рекомендовано до 12.04.2012 года предоставить в управление недостающие документы. Учитывая то, что недостающие документы в управление не были представлены, принято решение об отказе в выдаче справки о признании Аджиева Н.И. малоимущим для предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда. Аждиев Н.И. зарегистрирован по адресу: г. Ставрополь, ул. ***, 4, дом 18, фактическое его место жительства неизвестно. В связи с вышеизложенным, и руководствуясь статьями 35, 149, ч. 4 статьи 258 ГПК РФ, просила суд отказать в удовлетворении заявления Аджиева Н.И. о признании отказа управления в признании его малоимущим незаконным.

Представитель заинтересованного лица - администрации г. Ставрополя по доверенности Салова З.Г. в судебном заседании не признала заявленные требования Аджиева Н.И., возражала против их удовлетворения, в судебном заседании 16 июля 2012 года, показания которой оглашены в настоящем судебном заседании, пояснила суду, что администрация г. Ставрополя поддерживает представленные возражения Управления труда, социальной защиты и работы с населением в районах г. Ставрополя, считает отказ законным и обоснованным, в соответствии с жилищным кодексом, граждане, нуждающиеся и желающие встать на соответствующий учет, вместе с заявлением о принятии на учет предоставляют определенный перечень документов. Аджиевым Н.И. не представлен документ, о том, что признан малоимущим, что является основанием для постановки на соответствующий учет. В случае соблюдения Аджиевым Н.И. существующего порядка и предоставление документа подтверждающего, что он малоимущий, соответственно, его признают и поставят на учет как малоимущего. Считает так же, что не подлежит удовлетворению требование № 2 о признании отказа жилищного управления администрации г. Ставрополя от 17.05.2012 года № 01/11-06-1170 в принятии Аджиева Н.И. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, незаконным, так как жилищное управление не является самостоятельным юридическим лицом, является структурным подразделением администрации г. Ставрополя.

В судебном заседании 3 августа 2012 года поддержала свои ранее данные показания и в дополнение пояснила, что к заявлению Аджиева Н.И. приложен перечень банков, из которых Аджиеву Н.И. необходимо было предоставить выписки о наличии либо отсутствии денежных средств, однако такие справки в Управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах г. Ставрополя представлены не были, так же не предоставлен ряд документов, которые необходимы для рассмотрения вопроса о признании его малоимущим. Состав семьи Аджиева Н.И. состоит из трех человек по месту регистрации по ул. ***, ***, кв. ***, г. Ставрополя, также в соответствии с составом семьи Аджиев Н.И. должен был в Управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах г. Ставрополя представить соответствующие справки и на других членов семьи, однако соответствующие документы в полном объеме представлены не были, в связи с чем, отсутствие либо не предоставление полного перечня документов, которые позволяли бы сделать вывод о малоимуществе гражданина документы не представлены, в связи с чем, Управлением труда, социальной защиты и работы с населением в районах г. Ставрополя ему было отказано. Вместе с отказом ему было разъяснено о предоставлении недостающих документов в совокупности с другими документами для рассмотрения вопроса. В связи с тем, что до настоящего времени документы представлены не были, сделать вывод о том, является ли Аджиев Н.И. малоимущим или нет, не представляется возможным. Таким образом, не подлежат удовлетворению требования пунктов 2 и 4 просительной части заявления Аджиева Н.И., в связи с чем, не представляется возможным рассмотреть вопрос о признании его малоимущим, так как статус малоимущего им не подтвержден. В связи с чем, отказ администрации г. Ставрополя законный и обоснованный и в случае предоставления справки о признании малоимущим будет рассматриваться вопрос на основании документов в полном объеме. Считает, что Аджиев Н.И. не может требовать от суда, что бы Управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах г. Ставрополя выдало ему справку о признании его малоимущим, поскольку суд не может сделать вывод, является ли он малоимущим или нет. В связи вышеизложенным, просила в заявленных требованиях Аджиева Н.И. отказать.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы данного гражданского дела, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с постановлением администрации г. Ставрополя от 16.10.2009 года № 1049 «О некоторых мерах по реализации решения Ставропольской городской Думы от 26.08.2009 года № 93 «Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации города Ставрополя является уполномоченным органом по осуществлению расчета размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, управление руководствуется методикой установления размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими, и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 26.08.2009 года № 93.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 года № 512, Методическими рекомендациями для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.02.2005 года № 17, при расчете размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, учитываются все виды доходов, полученных как в денежной, так и в натуральной форме, до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации, и перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания государственной социальной помощи.

В судебном заседании установлено, что 22 февраля 2012 года Аджиев Н.И. через своего представителя обратился в управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах города администрации города Ставрополя по вопросу выдачи справки о признании его малоимущим для предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда. Однако не были предоставлены следующие документы: подлинник паспорта Аджиева Н.И., свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) Аджиева Н.И., справки о размере процентов по банковским вкладам, наличии средств на лицевых счетах, векселей, сберегательных сертификатов, паев в кредитных организациях города, подтверждение о наличии или отсутствии права собственности на транспортное средство. Была предоставлена справка из Карачаево-Черкесской Республики Малокарачаевского района с. Учкекен от 31.01.2012 года № 130 о том, что Аджиев Н.И. работает в МЛПУ «Малокарачаевская ЦРБ» фельдшером отделения скорой помощи с 1996 года и с 21.03.2011 года по 21.03.2012 года находится в отпуске без сохранения заработной платы, в которой не хватало сведений помесячно.

В судебном заседании так же установлено, что до 12.04.2012 года вышеуказанные документы в управление представлены не были, в связи с чем, было принято решение об отказе в выдаче справки о признании Аджиева Н.И. малоимущим для предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда. Аждиев Н.И., ГГГГ года рождения, зарегистрирован по адресу: г. Ставрополь, ул. ***, ***, дом ***.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что управлением труда, социальной защиты и работы с населением в районах города Ставрополя действий, направленных на нарушение действующего законодательства, не выявлено и заявителем не представлены доказательств ущемления его конституционных прав.

Следовательно, отказ управления труда, социальной защиты и работы с населением в районах города Ставрополя от 12.04.2012 года № 22/1 является законным и обоснованным.

Что касается требований о признании отказа жилищного управления администрации г. Ставрополя в принятии Аджиева на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 49 ЖК РФ, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Аджиевым Н.И. в жилищное управление администрации г. Ставрополя не представлен документ, в соответствии с которым он признан малоимущим.

Следовательно, отказ жилищного управления администрации г. Ставрополя от 17.05.2012 года № 01/11-06-1170 в принятии Аджиева Н.И. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, является законным.

Более того, в случае соблюдения Аджиевым Н.И. существующего порядка и предоставление документа, подтверждающего, что он является малоимущим гражданином, соответственно, его признают и поставят на учет как малоимущего.

Суд так же считает, что у суда нет достаточных данных, что бы сделать выводы об имущественном положении Аджиева Н.И.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Аджиева Н.И. о признании отказа Управления труда, социальной защиты и работы с населением в районах г. Ставрополя от 12.04.2012 года № 22/1 в признании его малоимущим, незаконным, оставить без удовлетворения.

Заявление Аджиева Н.И. о признании отказа жилищного управления администрации г. Ставрополя от 17.05.2012 года № 01/11-06-1170 в принятии его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, незаконным, оставить без удовлетворения.

Заявление Аджиева Н.И. об обязании органа местного самоуправления в лице Управления труда, социальной защиты и работы с населением в районах г. Ставрополя признать его малоимущим в целях принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и выдаче справки о признании его малоимущим, оставить без удовлетворения.

Заявление Аджиева Н.И. об обязании органа местного самоуправления в лице жилищного управления администрации г. Ставрополя принять его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение месяца.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 8 августа 2012 года.

Судья А.И.Эминов