№2-1919/12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 сентября 2012 года г. Ставрополь Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе: Председательствующего судьи Шевченко Ю.И. при секретаре Назаровой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сивцовой Ж.Н. о признании незаконным отказа в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении и обязать устранить допущенное нарушение закона, УСТАНОВИЛ: Сивцова Ж.Н. обратилась в Октябрьский райсуд г. Ставрополя с заявлением о признании отказа в принятии на учет граждан Сивцовой Ж.Н., Сивцовой Е.Ю., Сивцовой А.Ю., Сивцовой М.Ю., Сивцова С.Ю., в качестве нуждающихся в жилым помещениях, содержащийся в постановлении администрации г. Ставрополя от 4 июня 2012 года № 1568 незаконным; об обязании жилищного управления администрации г. Ставрополя устранить допущенные нарушения прав и принять на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма. Заявитель Сивцова Ж. Н. заявленные требования поддержала в полном объеме, пояснив, что является инвалидом 2 группы, страдает тяжелой формой хронического заболевания, дающего право на дополнительную жилую площадь в соответствие с ФЗ « О защите инвалидов». Членами ее семьи являются: дочь, Сивцова Е.Ю., … года рождения, инвалид 2 группы, дочь Сивцова А.Ю., … года рождения, дочь, С.М.Ю., … года рождения, сын, С.С.Ю., … года рождения. Заявительница является собственником 1/2 доли в праве на жилой дом общей площадью 239, 4 кв.м., расположенный по адресу: г. Ставрополь, пер. …. Жилой дом фактически является двухквартирным, состоит из полностью изолированных частей, одна из которых принадлежит заявительницы, другая -Тоняну А.Г. Принадлежащая заявительнице часть дома составляет площадь 119,7 кв.м. В части дома, которую занимает заявительница и члены ее семьи, проживает ещё бывший муж, Сивцов Ю.Е., брак с которым расторгнут … года. Однако, поскольку часть жилого дома была приобретена во время брака и являлась совместно нажитым имуществом, между Сивцовым Ю.Е. и заявительницей была достигнута договоренность, что часть дома не будет поделена межу супругами, а Сивцов Ю.Е. будет сохранять право пользования жилым помещением. Таким образом, с учетом числа проживающих, с учетом права заявительницы на дополнительную жилую площадь, на каждого приходится 16,62 кв.м. общей площади. (119,7- 20 = 99,7; 99,7:6= 16,62). Малоимущим, иным гражданам, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов. Являясь инвалидом, заявительница получает минимальную пенсию, она не имеет возможности трудиться по характеру своего заболевания. Она являюсь одинокой матерью, и получает минимальное пособие на двоих детей - дочь М. и сына С.. В связи с чем, заявительница является малоимущей. Кроме того, заболевание дает право заявительнице на дополнительную жилую площадь и на внеочередное получение жилья. Заявительнице отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с тем, что заявительницей представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях (п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ). Однако, названная норма права устанавливает допустимость отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях если не представлены 1 предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы. Для заявительницы важно, чтобы ребенок прожил лишний день. Стена с соседями общая, все слышно. Заявительнице приходится постоянно извиняться перед соседями за шум, т.к. у дочери бывают приступы, не говоря уже о своем заболевании. Заявительница не может продать этот дом, чтобы купить Жене (Сивцовой Е.Ю.) хотя бы комнату в общежитии. Представитель заинтересованного лица – администрации г. Ставрополя по доверенности Салова З.Г. возражала против заявленных требований. В постановлении администрации г. Ставрополя № 1568 от 04.06.2012 г., п. 2 приложения № 4, в соответствие с которым Сивцовой Ж.Н. было отказано, основанием послужило – нахождение у заявительницы в собственности жилого помещения площадью 119, 7 кв.м. Согласно решения Ставропольской городской думы, учетная норма на человека представляет 12 кв.м. Исходя из состава семьи заявителя, на человека приходится около 19, 2 кв.м., что больше учетной нормы. Поэтому оснований для признания заявителя нуждающейся в жилых помещениях, нет. Кроме того, согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ, право на дополнительную площадь может быть использовано гражданином при признании его нуждающимися, и не является самостоятельным основанием для признания граждан нуждающимися в предоставлении жилой площади. Кроме того, там также указано, что граждане могут быть признаны нуждающимися в дополнительной площади в связи с тем, что гражданин страдает хронической формой тяжелого заболевания, список которых утвержден Правительством РФ, если в квартире проживает несколько семей. В данной части домовладения проживает только семья заявительницы, что подтверждается справкой о составе семьи и пояснениями самой заявительницы. Также, исходя из представленного заявителем медицинского заключения, ее болезнь не предполагает изолирование от общества. Там указано, что она имеет право на дополнительную жилую площадь и страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание не возможно. Согласно технического паспорта, в доме есть изолированные комнаты. Согласно технического паспорта, дом реально разделен на 2 квартиры, которые имеют отдельные входы и имеют изолированные комнаты. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решения, действия, бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к ответственности. Судом установлено, что Сивцова Ж.Н. обратилась 3 мая 2012 года с заявлением в администрацию г. Ставрополя о признании ее составом семьи 5 человек: она, …. бессрочно с 2.10.2002 г. (справка … № …); дочь - … Сивцова Е.Ю., … года рождения, дочь Сивцова А.Ю., … года рождения, дочь Сивцова М.Ю., … года рождения, Сивцов С.Ю., … года рождения, на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по категории …, …. Постановлением главы администрации г. Ставрополя № 1568 от 4 июня 2012 года Сивцовой Ж.Н. отказано в признании нуждающейся в жилом помещении, поскольку ею представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещения (п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ). С доводами заявительницы о том, что она имеет право состоять на очереди нуждающихся в жилом помещении, поскольку она имеет право на дополнительную жилую площадь в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов», с учетом права бывшего мужа Сивцова Ю.Е. на проживание в совместно нажитом супружеском имуществе – жилом доме по пер. … г. Ставрополя, на каждого члена семьи заявительницы приходится 16,62 кв.м., площади не хватает, поскольку в половине дома проживает заявительница, инвалид 2 группы, а также четверо детей, один из которых – дочь Е. является …, у нее приступы, ей необходимо проживать в отдельном помещении, комнат на всех не хватает, - суд не может согласиться по следующим основаниям. 26 мая 1989 года между Комитетом Ставропольского городского Совета народных депутатов и Сивцовой Ж.Н. заключен нотариально заверенный договор о возведении двухэтажного кирпичного жилого дома на земельном участке по пр. … г. Ставрополя площадью 588 кв.м. в соответствии с проектом. Сивцова Ж.Н. и Сивцов Ю.Е. состояли в зарегистрированном браке, … года Отделом ЗАГСа г. Ставрополя составлена запись акта о расторжении брака № …. В соответствии со ст. 40 Кодекса о браке и семьи РСФСР, действовавшем до принятия Семейного кодекса РФ от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ и федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ, брак считается прекращенным со времени регистрации развода в книге регистрации актов гражданского состояния. Таким образом, брак между заявительницей и Сивцовым Ю.Е. прекращен … года. 13 августа 2009 года за Сивцовой Ж.Н. осуществлена государственная регистрация права общей долевой собственности на 1/2 долю в праве на жилой дом лит. «А» по пер. … общей площадью 239,40 кв.м. на основании вышеуказанного договора от 26 мая 1989 года, акта приемки в эксплуатацию законченного строительства индивидуального жилого дома и хозяйственных построек от 30 мая 1996 года, утвержденного постановлением главы администрации Октябрьского района № 442 от 7 июня 1996 года. 24 января 2007 года за Сивцовой Ж.Н. осуществлена государственная регистрация права общей долевой собственности на 1/2 долю в праве на земельный участок пл. 591 кв.м. по пр. … г. Ставрополя на основании свидетельства о праве пожизненного наследуемого владения на землю № 14227/2 от 26 декабря 1992 года. Поскольку суду не представлено доказательств продолжения брачно-семейных отношений между Сивцовой Ж.Н. и Сивцовым Ю.Е., у суда имеются обоснованные сомнения, что доли в праве общей долевой собственности на жилой до и земельный участок по пер. Внутреннему.25 г. Ставрополя подпадают под понятие совместно нажитого имущества, содержащегося в ст. 20 Кодекса о браке и семьей РСФСР, в связи с чем не подлежало разделу между супругами. При этом суд учитывает, что не представлено письменного соглашения или решения суда о разделе совместно нажитого имущества. Тот факт, что согласно домовой книге по пер. … г. Ставрополя, Сивцов Ю.Е. зарегистрирован по данному адресу 24 декабря 2011 года, не подтверждает возникновение у него ни права пользования жилым помещением по пер. …, ни права на супружескую долю в совместно нажитом имуществе супругов, поскольку сама по себе регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, закона Российской Федерации. Кроме того, из справки о составе семьи от 26 апреля 2012 года № 74, выданной Сивцовой Ж.Н. специалистом администрации Октябрьского района г. Ставрополя Никитиным И.А., Сивцов Ю.Е., … года рождения, фактически по пер. … г. Ставрополя не проживает. От брака с Сивцовым Ю.Е. имеются: дочь Сивцова Е.Ю., … года рождения, которая согласно справки … № …. является …, … ; дочь Сивцова А.Ю., … года рождения. Сивцова Ж.Н. является одинокой матерью и получает соответствующее пособие на двоих детей: С.М.Ю., … года рождения, С.С.Ю., … года рождения. Согласно сведений Управления Росреестра по СК и ГУП СК «Крайтехинвентаризация», находящихся в подлинном учетном деле администрации г. Ставрополя, исследованном в судебном заседании, детям заявительницы какое-либо недвижимое имущества на любом виде права не принадлежит. Согласно п.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях): 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Общая площадь жилого дома лит. А по пер. … г. Ставрополя, приходящаяся на принадлежащую заявительнице 1\2 долю в праве общей долевой собственности, составляет 119,7 (239,40 кв.м./2). Другая 1\2 доля в праве на этот же дом принадлежит Тонян А.Г. на основании соглашения о включении в созастройщики №1128 от 12 февраля 1996 г. Учитывая состав семьи заявительницы: она и четверо детей, на каждого члена семьи 23,94 кв.м. Согласно решения Ставропольской Городской Думы № 184 от 30 ноября 2005 года (в редакции решения №209 от 25 апреля 2012 года) учетная норма площади жилого помещения в г. Ставрополя, предусмотренная ст. 50 ЖК РФ, установлена 12 кв.м. общей площади жилого помещения, приходящуюся на одного гражданина. Таким образом, заявительница и члены ее семьи обеспечены общей площадью жилого помещения свыше установленной учетной нормы. Медицинского заключения о том, что дочь заявительницы Сивцова Е.Ю. страдает тяжелой формой хронического заболевания и нуждается в отдельном жилом помещении, совместное проживание с ней невозможно, не представлено. С доводами заявительницы о том, что она страдает хроническим заболеванием, проживание с ней невозможно в одном помещении, ее семья является малоимущей, суд не может согласиться по следующим основаниям. В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 названного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. В соответствии с данной статьей Жилищного кодекса жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3). Из изложенного следует, что в силу указанной нормы, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. А предоставление гражданам жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. В соответствии с частью 4 ст. 49 Жилищного кодекса РФ предоставление жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления указанной категории граждан, для которых не требуется признания малоимущими, возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение жилыми помещениями. Из изложенного следует, что для того, чтобы быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и получить жилое помещение по договору социального найма, необходимо соответствовать определенной категории, установленной федеральным законом, либо быть признанным малоимущим. К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации относит ряд граждан, в том числе проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации. В заключении врачебной комиссии № 417 от 25 апреля 2012 года указано, что с Сивцовой Ж.Н. на основании постановления Правительства РФ № 378 от 16 июня 2006 года невозможно совместное проживание и на основании постановления Правительства РФ от 21 декабря 2004 года № 817 имеет право на дополнительную жилую площадь, а также на основании приказа МЗ СССР № 330 от 28 марта 1983 года имеет право на первоочередное получение жилья. Суд обращает внимание, что данный документ фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 16 июня 2006 года № 378, утвердившего Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде установлен ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Частью 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Согласно статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1). Но для отдельных категорий граждан часть 2 статьи 57 Кодекса предусмотрела возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении. К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством Российской Федерации Перечне (пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации). Таким образом, по общим правилам Жилищного кодекса Российской Федерации для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях и для получения жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда во внеочередном порядке гражданин должен быть признан в установленном порядке малоимущим (часть 2 ст. 49 ЖК РФ). На федеральном уровне обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". В соответствии со ст. 17 Закона, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. При этом определено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (ч. 4). Поскольку Жилищный кодекс Российской Федерации, действующий на момент обращения заявительницы в орган местного самоуправления с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, не предусматривает иного порядка обеспечения инвалидов жилыми помещениями по договору социального найма, то право заявительницы на обеспечение жилой площадью подлежит реализации при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства, т.е. в случае признания малоимущей, с учетом права на получение жилого помещения вне очереди по п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. Таким образом, для внеочередного обеспечения граждан, указанных в п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо не только наличие у гражданина хронических заболеваний, предусмотренных Перечнем заболеваний, но и одновременное наличие указанных в п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ условий, а также признания гражданина малоимущим, нуждающимся в жилом помещении. Имеющимися в материалах дела медицинскими документами подтверждается то обстоятельство, что заявительница страдает заболеванием, которое входит в перечень тяжелых форм заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Указанное обстоятельство представителем администрации г. Ставрополя не оспаривается. Как указывалось выше, заявительница зарегистрирована и проживает со своими детьми в фактически изолированной части жилого дома по пер. … г. Ставрополя общей площадью 119,7 кв.м. Данный жилой дом принадлежит Сивцовой Ж.Н. и Тоянан А.Г. на праве общей долевой собственности по 1/2 доле в праве, в жилом доме не осуществлен реальный раздел, но две части жилого дома фактически изолированы друг от друга. В указанном жилом доме заявительница и члены ее семьи обеспечена общей жилой площадью свыше учетной нормы. Комнаты в части жилого дома, занимаемой заявительницей, являются изолированными, в данном жилом доме на заявительницу как инвалида 2 группы приходится отдельная комната. Оснований полагать, что изолированная часть жилого дома стала жилым помещением, в котором проживают лица, не являющиеся членами одной семьи, не имеется. Медицинских документов, подтверждающих, что Сивцовой Е.Ю. как … необходимо отдельное жилое помещение, совместное проживание с ней в силу ее заболевания не возможно, не имеется. Также из материалов дела следует и установлено судом, заявительница с заявлением о признании ее малоимущей в органы местного самоуправления не обращалась и таковой не признана, в связи с чем, не имеют правого значения представленные заявительницей справки о размере ее пенсии по инвалидности, размере пособий на детей как матери-одиночки, размере пенсии ребенка-инвалида. Кроме того, до принятия ЖК РФ заявительница не обращалась в администрацию г. Ставрополя с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и не состояла на таком учете. С доводами заявительницы о том, что она имеет право на дополнительную жилую площадь, что должно учитываться при определении площади, приходящейся на каждого члена ее семьи, суд не может согласиться, поскольку право на дополнительную площадь жилого помещения может быть реализовано гражданином, уже принятым на учет нуждающихся в жилом помещении, при предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма в соответствии с абзацем 6 статьи 17 ФЗ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», определяющем, что «инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ). При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований о признании незаконным (недействительным) оспариваемого постановления главы администрации г. Ставрополя. Поскольку, по мнению суда, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, отсутствуют также основания для возложения обязанности устранить допущенное нарушение закона. Кроме того, суд обращает внимание, что Сивцова Ж.Н. в своих требованиях просила обязать жилищное управление администрации г. Ставрополя устранить допущенные нарушения прав и принять на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, тогда как жилищное управление является структурным подразделением в составе администрации г. Ставрополя и не наделено полномочиями по принятию граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, такие полномочия имеются у органа местного самоуправления, от имени которого действует администрация г. Ставрополя в лице главы администрации. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 254 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Сивцовой Ж.Н. о признании незаконным отказа администрации г. Ставрополя в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Сивцовой Ж.Н., Сивцовой Е.Ю., Сивцовой А.Ю., С.М.Ю., С.С.Ю., выразившегося в постановлении администрации г Ставрополя от 4 июня 2012 года № 1568; об обязании администрации г. Ставрополя устранить допущенные нарушения закона и принять данные граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма – оставить без удовлетворения. Мотивированное решение составлено 18 сентября 2012 года. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Судья Ю.И. Шевченко