Дело № 2-2221/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 23 октября 2012 года г. Ставрополь Октябрьский районный суд города Ставрополя в составе: председательствующего судьи Коробейникова А.А. при секретаре Умаровой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда города Ставрополя гражданское дело по исковому заявлению Гончарова В –В-- к администрации города Ставрополя и комитету градостроительства администрации г. Ставрополя о признании незаконным действий администрации города Ставрополя У С Т А Н О В И Л: Гончаров В.В. обратился в суд с исковым заявлением к администрации города Ставрополя и комитету градостроительства администрации г. Ставрополя о признании незаконным уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта от -- № --, подписанное заместителем главы администрации города Ставрополя, руководителем комитета градостроительства администрации города Ставрополя, обязании администрацию города Ставрополя устранить нарушение прав Гончарова В---В--путем подготовки акта выбора земельного участка для строительства, согласовании его по компетенции и согласно полномочиям, издании постановления об утверждении акта выбора земельного участка площадью 1500 кв.м., согласовании Гончарову В.В. места размещения объекта бытового обслуживания (автомойки) по улице -- обосновав свои требования тем, что Гончаров В—В-- в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации обратился к главе администрации города Ставрополя с заявлением от 26.04.2011 о предоставлении земельного участка для строительства объекта бытового обслуживания (автомойки) по улице -- Согласно расписке от 24.04.2011 года предоставленный пакет документов был достаточен для предоставления муниципальной услуги, требование предоставить иные документы, не предъявлялось. В соответствии с Регламентом подготовки документов в области градостроительства и землепользования утвержденным Постановлением администрации г. Ставрополя - № -- Гончаров В.В. обратился в уполномоченный орган - муниципальное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «Одно окно» в городе Ставрополе» с заявлением на имя главы города Ставрополя о выделении земельного участка для строительства объекта с предварительным согласованием места размещения объекта. В заявлении были указаны сведения, предусмотренные п. 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ. Согласно п. 6 ст. 31 Земельного кодекса по результатам рассмотрения такого заявления и осуществления процедур выбора земельного участка, предусмотренных п. 2-5 названной статьи, уполномоченным органом должно быть принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта. Администрацией города Ставрополя подготовлены: 1) градостроительное заключение № 2403 о возможности предоставления земельного участка для размещения объекта бытового обслуживания (автомойки), согласно которому заявленный земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1 и соответствует основному виду разрешенного использования; 2) распоряжение заместителя главы администрации города Ставрополя 3) муниципальным унитарным предприятием «Земельная палата» выписан Несмотря на тот факт, что структурными подразделениями администрации города Ставрополя подготовлены вышеперечисленные документы, осуществлены действия по оформлению земельного участка, принята оплата за землеустроительные работы, Гончаровым В.В. получено уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта от -- № --. С данным отказом Гончаров В.В. не согласен, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Решение вопроса о предварительном согласовании места размещения объекта относится к компетенции администрации города (п. 1 ст. 11, ст. 29 Земельного кодекса). Доказательств наличия каких-либо препятствий для принятия соответствующего решения администрация города не представила. Все необходимые документы для предварительного согласования места размещения спорного объекта Гончаровым В.В. подготовлены в соответствии с требованиями законодательства. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов. На основании статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации для выбора земельного участка для строительства гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением, оформленным в установленном порядке. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами и организациями и информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (пункты 1, 2, 3 названной статьи). После совершения указанных действий результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 1 данной статьи). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (статья 9 Закона); орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (статья 10 Закона). В соответствии со статьей 12 вышеуказанного Закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Заявление Гончарова В.В. датировано 26.04.2011 года, следовательно срок подготовки ответа, как положительного так и отрицательного - 26.05.2011 года. Однако по истечении установленного законодательством срока отказа в оформлении документов Гончаровым В.В. не получено. Из изложенного следует, что оснований для отказа в подготовке акта выбора и принятии органом местного самоуправления решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка не имелось. Ссылка в уведомлении об отказе на Решение Ставропольской городской Думы от 29 июня 2011 № 84 не может являться надлежащим доводом, так как правоотношения по оформлению прав на испрашиваемый земельный участок между Гончаровым В.В. и администрацией города Ставрополя возникли до вступления в действие указанного нормативного правового акта. Правовые акты могут применяться только к правоотношениям возникшим после вступления в силу данных актов, если иное не установлено таким правовым актом. В судебном заседании истец Гончаров В—В-- просил заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме. В судебном заседании представитель ответчика – администрации г. Ставрополя Селюкова З.Н., действующая на основании доверенности от 14.08.2012 года, просила в удовлетворении требований отказать по основаниям, изложенным в письменном отказе администрации г. Ставрополя от 13.06.2012 года. В судебном заседании представитель ответчика – комитета градостроительства администрации г. Ставрополя Беляев С.И., действующий на основании доверенности от 30.01.2012 года, поддержал позицию представителя администрации. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает что заявленные требования Гончарова В.В. подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. В соответствии со ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В судебном заседании достоверно установлено, что Гончаров В--- В--- в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации обратился к главе администрации города Ставрополя с заявлением от 26.04.2011 года о предоставлении земельного участка для строительства объекта бытового обслуживания (автомойки) по улице --- Согласно расписке от 24.04.2011 года предоставленный пакет документов был достаточен для предоставления муниципальной услуги, требование предоставить иные документы, не предъявлялось. В соответствии с Регламентом подготовки документов в области градостроительства и землепользования утвержденным Постановлением администрации г. Ставрополя от --- № -- Гончаров В.В. обратился в уполномоченный орган - муниципальное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «Одно окно» в городе Ставрополе» с заявлением на имя главы города Ставрополя о выделении земельного участка для строительства объекта с предварительным согласованием места размещения объекта. В заявлении были указаны сведения, предусмотренные п. 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ. Согласно п. 6 ст. 31 Земельного кодекса по результатам рассмотрения такого заявления и осуществления процедур выбора земельного участка, предусмотренных п. 2-5 названной статьи, уполномоченным органом должно быть принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта. Администрацией города Ставрополя подготовлены: 1) градостроительное заключение № --- о возможности предоставления земельного участка для размещения объекта бытового обслуживания (автомойки), согласно которому заявленный земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1 и соответствует основному виду разрешенного использования; 2) распоряжение заместителя главы администрации города Ставрополя Несмотря на тот факт, что структурными подразделениями администрации города Ставрополя подготовлены вышеперечисленные документы, осуществлены действия по оформлению земельного участка, принята оплата за землеустроительные работы, Гончаровым В.В. получено уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта от -- № --. Данный отказ суд считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Решение вопроса о предварительном согласовании места размещения объекта относится к компетенции администрации города (п. 1 ст. 11, ст. 29 Земельного кодекса). Доказательств наличия каких-либо препятствий для принятия соответствующего решения администрация города не представила. Все необходимые документы для предварительного согласования места размещения спорного объекта Гончаровым В.В. подготовлены в соответствии с требованиями законодательства. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов. На основании статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации для выбора земельного участка для строительства гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением, оформленным в установленном порядке. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами и организациями и информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (пункты 1, 2, 3 названной статьи). После совершения указанных действий результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 1 данной статьи). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (статья 9 Закона); орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (статья 10 Закона). В соответствии со статьей 12 вышеуказанного Закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Заявление Гончарова В.В. датировано -- года, следовательно срок подготовки ответа - -- года. Однако по истечении установленного законодательством срока отказа в оформлении документов Гончаровым В.В. не получено. Из изложенного следует, что оснований для отказа в подготовке акта выбора и принятии органом местного самоуправления решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка не имелось. Ссылка в уведомлении об отказе на Решение Ставропольской городской Думы от 29 июня 2011 № 84 не может являться надлежащим доводом, так как правоотношения по оформлению прав на испрашиваемый земельный участок между Гончаровым В.В. и администрацией города Ставрополя возникли до вступления в действие указанного нормативного правового акта. Правовые акты могут применяться только к правоотношениям возникшим после вступления в силу данных актов, если иное не установлено таким правовым актом. Таким образом, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта от ---- № -- не соответствует закону и нарушает права и охраняемые законом интересы Гончарова В.В. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-256, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковое заявление Гончарова В—В-- к администрации города Ставрополя и комитету градостроительства администрации г. Ставрополя о признании незаконным действий администрации города Ставрополя - удовлетворить. Признать незаконным уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта от -- № --, подписанное заместителем главы администрации города Ставрополя, руководителем комитета градостроительства администрации города Ставрополя. Обязать администрацию города Ставрополя устранить нарушение прав Гончарова В—В--а путем подготовки акта выбора земельного участка для строительства, согласовании его по компетенции и согласно полномочиям, издании постановления об утверждении акта выбора земельного участка площадью 1500 кв.м., согласовании Гончарову В.В. места размещения объекта бытового обслуживания (автомойки) по улице --в районе дома № -- Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суда через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение суда изготовлено и отпечатано в совещательной комнате. Судья А.А. Коробейников
(директора комитета градостроительства) от -- № -- об утверждении
схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
кадастрового квартала --;
и оплачен Гончаровым В.В. счет на оплату работ по изготовлению схемы
расположения земельного участка на кадастровой карте, межевого плана,
комплектации документов (счет № ---сумма 4680.00 руб.).
(директора комитета градостроительства) от -- № -- об утверждении
схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
кадастрового квартала --) муниципальным унитарным предприятием «Земельная палата» выписан и оплачен Гончаровым В.В. счет на оплату работ по изготовлению схемы расположения земельного участка на кадастровой карте, межевого плана,
комплектации документов (счет № -- сумма 4680.00 руб.).