Постановление суда 25.07.2012 в отношении юридического лица негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «----»



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 июля 2012 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Коробейникова А.А.,

при секретаре Умаровой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении юридического лица негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «----» с протоколами -

У С Т А Н О В И Л:

В Октябрьский районный суд г. Ставрополя 05.07.2012 года поступили дела об административном правонарушении в отношении юридического лица негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «--» с протоколами № ---

Определениями от 09 июля 2012 года и от 13 июля 2012 года вышеуказанные дела об административных правонарушениях приняты к производству Октябрьского районного суда г. Ставрополя.

Согласно требованиям ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ (назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений) при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Судом установлено, что все нарушения, указанные в протоколах об административных правонарушениях № ---- «О проведении плановой выездной проверки юридического лица».

Таким образом, все нарушения, а именно действия (бездействия), выявленные в рамках одной проверки разделены управлением надзора контроля за образовательными учреждениями и научными организациями Министерства образования и науки РФ частично на 6 протоколов об административных нарушениях, согласно которым в действиях (бездействиях) юридического лица налицо состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

В связи с тем, что рассмотрение вышеуказанных дел подведомственно одному и тому же судье, определением от 23 июля 2012 года вышеуказанные дела соединены в одно производство с присвоением общего номера № 5-40/12.

Согласно протокола об административном правонарушении № -- "-- г. в 12 ч 00 мин, по адресу: ---, в ходе плановой выездной проверки, проведенной согласно приказу -- от -- «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», приказа --от 25.06.2012 № 820 «О внесении изменений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от -- № -- «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» установлен факт нарушений пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 №174 (далее - Положение о лицензировании), выразившийся в следующем: в ходе проведенного анализа представленных институтом документов и фактического осмотра помещений и территорий, принадлежащих институту на законном основании установлено нарушение пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 заключающееся в отсутствие в собственности или на ином законном основании оснащенных (оснащения) помещений, оборудованных (оборудования) учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по указанным в лицензии образовательным программ и соответствующих требованиям установленных законодательством Российской Федерации в области образования, а именно:

- в нарушение требований установленных законодательством Российской Федерации в области образования, а именно п. 7.21. федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060301 Фармация (квалификация (степень) "специалист") утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.01.2011 N 38 (ред. от 31.05.2011) институт не располагает минимально необходимой для реализации ООП специалиста перечнем материально-технического обеспечения которое включает: лаборатории ботаники и фармакогнозии, оборудованные достаточным количеством микроскопов, реактивами, комплектами учебных таблиц и гербарием, включающим необходимое количество экземпляров (не менее 2000), лаборатории фармакогнозии оснащенные оборудованием для фитохимического и товароведческого анализа лекарственного растительного сырья: наборами сит, весоизмерительным оборудованием, сушильными шкафами, химической посудой, лаборатории "по фармакогнозии должны иметь не менее 80 процентов образцов лекарственного растительного сырья и гербарных образцов производящих растений от включенных в программу, в том числе 100 процентов из числа тех видов лекарственного растительного сырья, которое реализуется населению через аптечную сеть, а также образцы примесей к нему. Каждый из обучающихся должен индивидуально работать с лекарственным растительным сырьем. Лаборатории: биологии; физиологии; патологии; фармакологии; общей и неорганической химии; физической и коллоидной химии; органической химии; аналитической химии имеющие в наличии: кондуктометры, колориметры, рН- метры, УЭФ-спектрофотометры, ИК-спектрофотометры, газожидкостный хроматограф, жидкостный хроматограф, оборудование для тонкослойной хроматографии, титраторы, рефрактометры, поляриметры, калориметры, аналитические весы, муфельную печь, сушильные шкафы, наборы реактивов и химической посуды;

лаборатории физики, имеющие в наличии: спектроскоп двухтрубный, поляриметр рефрактометры, поляризационный микроскоп, микроскоп биологический, микроскоп люминесцентный, диоптриметр оптический, фотометр, колориметры, спектрофотометры, весы аналитические, вискозиметры, пикнометры, ареометры, приборы для измерения линейных и угловых величин, осциллографы, приборы дозиметрического контроля;

лаборатории микробиологии имеющие индивидуальные рабочие места для
студентов, оборудованные микроскопами и принадлежностями для приготовления
микропрепаратов, термостаты (в институте имеется только один термостат), автоклавы;

лаборатории биохимии, имеющие набор химической посуды, гомогенизаторы, сушильные шкафы, оборудование для определения биохимических показателей в биологическом материале с помощью физико-химических методов анализа (фотоколориметры - в институте имеется только один);

лаборатории по фармацевтической технологии не оснащены всем оборудованием для внутриаптечного изготовления лекарственных средств таким образом, чтобы каждый студент имел индивидуальное рабочее место;

лаборатории по промышленной технологии должны иметь производственное или модельное оборудования для производства всех видов лекарственных форм, оборудование для производства растворов;

лаборатории по фармацевтическому и токсикологическому анализу должны быть оснащены достаточным количеством химической посуды и реактивов для индивидуальной работы каждого студента.

лаборатории по управлению и организации фармации, фармацевтическому и медицинскому товароведению не имеют комплектов нормативной документации, образы учетной и другой организационной документации, применяемой при осуществлении фармацевтической деятельности (для каждого обучающегося).

При проведении занятий лаборатории не оснащены всеми основными видами фармацевтических товаров: набором лекарственных средств, биологически активных добавок к пище, минеральных вод, очковой оптики, гигиенических и парфюмерно-косметических товаров, резиновых изделий и предметов ухода за больными, перевязочных материалов и готовых перевязочных средств, изделий медицинской техники (медицинские инструменты, приборы для антропометрии, термометрии, глюкометры, ингаляторы, психрометры, измерители температуры, влажности, скорости движения воздуха, люксметры, шумомеры, газоанализаторы, приборы для измерения бактериальной обсемененности объектов окружающей среды, аппаратура для обеззараживания различных объектов).

Согласно протокола об административном правонарушении № --- "04" июля 2012 г. в 14 ч 00 мин, по адресу: ---, в ходе плановой выездной проверки, проведенной согласно приказу --от -- № --- «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», приказа -- от -- № -- «О внесении изменений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от -- № -- «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» установлен факт нарушений пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 №174 (далее - Положение о лицензировании), выразившийся в следующем:

в ходе проведенного анализа представленных институтом документов и фактического осмотра помещений и территорий, принадлежащих институту на законном основании установлено нарушение пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 заключающееся в отсутствие в собственности или на ином законном основании оснащенных (оснащения) помещений, оборудованных (оборудования) учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по указанным в лицензии образовательным программ и соответствующих требованиям установленных законодательством Российской Федерации в области образования, а именно: в нарушение требований установленных законодательством Российской Федерации в области образования, а именно п. 7.19. федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология (квалификация (степень) "специалист") утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 14.01.2011 N 16 (ред. от 31.05.2011) институт не располагает минимально необходимой для реализации ООП специалиста перечнем материально-технического обеспечения которое включает: лаборатории по математике; информатике; медицинской информатике; физике; химии; биологии с экологией; биологической химии; биохимии полости рта; эмбриологии; цитологии; гистологии полости рта; физиологии; фармакологии; вирусологии; иммунологии; микробиологии полости рта; патофизиологии; патологической анатомии; патологической анатомии головы и шеи; стоматологическому материаловедению и ортопедическому производству; специально оборудованные кабинеты и аудитории для изучения гуманитарных и социально-экономических дисциплин, гигиены, общественного здоровья и здравоохранения; кабинеты, оборудованные для приема и показа больных.

Согласно протокола об административном правонарушении №-- "--" -- г. в 13 ч 00 мин, по адресу: ---, в ходе плановой выездной проверки, проведенной согласно приказу -- от -- № -- «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», приказа --от -- № -- «О внесении изменений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от -- № -- «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» установлен факт нарушений пп. «б» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от -- №-- (далее - Положение о лицензировании), выразившийся в следующем:

в нарушение статьи 9 п.6.1 Закон Российской Федерации «Об образовании» по специальности 0 60108 Фармация отсутствуют программы следующих учебных практик, предусмотренных --: «Ознакомительная по управлению и экономике формации» Ц неделя на первом семестре), «Полевая по ботанике» (2 недели на 4 семестре). Кроме того, по специальности 060105 Стоматология отсутствует программа производственной практики после второго курса «Изучение работы младшего медицинского персонала и выполнения манипуляций по уходу за больными в соматическом медицинском учреждении», предусмотренная ГОС ВПО;

в нарушение пункта 5.5 ГОС ВПО по специальности 060105 Стоматология учебным планом специальности по очно-заочной форме обучения студенту не обеспечена возможность аудиторных занятий в объеме не менее 20 часов в неделю (в учебном плане от 18 до 19,5 часов);

в нарушение пункта 5.5 ГОС ВПО по специальности 060105 Стоматология график учебного процесса по очно-заочной форме обучения не предусматривает еженедельного проведения занятий;

в нарушение пункта 4 ГОС ВПО по специальности 0 60105 Стоматология:

а) учебным планом по очно-заочной форме обучения на курсы по выбору в
цикле ГСЭ (ГСЗ.В) отведено 114 часов (ГОС ВПО предусматривает 231 час),
наименование дисциплины ЕН.Ф.05 Биология и экология не соответствует
наименованию, указанному в ГОС ВПО (Биология);

б) в рабочей программе по дисциплине «Отечественная история»
отсутствует дидактическая единица «Древний мир: роль античного наследия
для европейской культуры; вклад восточных цивилизаций (Китая, Индии,
арабского востока и др.)», в рабочей программе по дисциплине «Общественное
здоровье и здравоохранение» отсутствует дидактическая единица «Зарубежное
и международное здравоохранение», в рабочей программе дисциплины «Гигиена
с основами экологии человека. ВГ.» отсутствует дидактическая единица «Гигиенические проблемы медикосанитарной помощи работающим в промышленности».

в нарушение приказа Министерства образования Российской Федерации от декабря 1999 года № 1025 «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» учебным планом по специальности 060105 Стоматология (очно-заочная форма обучения) по дисциплине «Физическая культура» не предусмотрены аудиторные занятия в объеме не менее 10 часов.

Согласно протокола об административном правонарушении № 03/Л/Г/ФГОС "04" июля 2012 г. в 12 ч 00 мин, по адресу: --------, в ходе плановой выездной проверки, проведенной согласно приказу Рособрнадзора от 13.06.2012 № 781 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», приказа Рособрнадзора от 25.06.2012 № 820 «О внесении изменений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.06.2012 № 779, 780, 781, 782, 785 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» установлен факт отсутствия части учебно-методической документации и не соответствие учебно-методической документации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (далее - ФГОС ВПО), т.е. нарушение пп. «б» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 №174 (далее - Положение о лицензировании), выразившийся в следующем: по специальности 0,60301 Фармация отсутствуют программы трех учебных практик и всех производственных практик, предусмотренных ФГОС ВПО; в нарушение пунктов 7.7 и 7.8 ФГОС ВПО по специальности 060201 Стоматология учебным планом по очной форме обучения в третьем семестре предусмотрено 36,6 часов аудиторных занятий в неделю (по ФГОС ВПО - не более 3 6 часов с обязательными аудиторными занятиями по физической культуре), учебным планом этой же специальности по очно-заочной форме в 8 семестре предусмотрено 16,6 часов аудиторных часов в неделю (по ФГОС ВПО -не более 16 часов); в нарушение пункта 7.8 ФГОС ВПО специальности 060201 Стоматология график учебного процесса по очно-заочной форме обучения не предусматривает еженедельного проведения занятий.

Согласно протокола об административном правонарушении № 04/Л/МП "04" июля 2012 г. в 14 ч 00 мин, по адресу: -----, в ходе плановой выездной проверки, проведенной согласно, приказу Рособрнадзора от 13.06.2012 № 781 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», приказа Рособрнадзора от 25.06.2012 № 820 «О внесении изменений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.06.2012 № 779, 780, 781, 782, 785 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» установлен факт нарушений пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 №174 (далее - Положение о лицензировании), выразившийся в следующем:

Для организации питания представлен договор от 01 июня 2010 года №01-01/06 заключенный институтом с ООО «--» по которому ООО «--» организует и обеспечивает питанием обучающихся и сотрудников института. Согласно п. 1.2. указанного договора отпуск питания обучающихся производится 000 «--» в специально оборудованных институтом буфетах по адресам: --. ----

В ходе фактического обследования помещений расположенных по указанным адресам установлено, в помещении расположенном по адресу г-- шоссе, --- литер В, не организовано питание сотрудников и студентов института, отсутствует оборудование указанного помещения.

В ходе фактического обследования помещений расположенных по указанным адресам установлено, в помещении расположенном по адресу -----литер --; №--- находится оборудование а именно столы круглые в количестве 6 штук, холодильник в количестве 2 штук, витрина в количестве 3 штук, микроволновая печь в количестве 1 штуки, чайника электрического в количестве 2 штук. Комиссия отмечает, что согласно условиям договора от 01 июня 2010 года №01-01/06 000 «---» организует и обеспечивает питанием обучающихся и сотрудников института в ассортименте во время учебных занятий с 9.00 до 18.30 часов, кроме выходных, комиссия отмечает, что во время проведения проверки в институте проводились учебные занятия, однако питание не было организовано (услуги ООО «-----» по организации и обеспечению питанием обучающихся и сотрудников института не оказывались).

В ходе фактического обследования помещений расположенных по указанным адресам установлено, что в помещении расположенном по адресу ---- не организовано питание сотрудников и студентов института, отсутствует оборудование указанного помещения.

Комиссии представлено санитарно-эпидемиологическое заключение от

-- года №-- выданное 000 «---» на услуги общественного питания по адресу----- Комиссия отмечает, что согласно договора от 01 июня 2010 года №01-01/06, заключенного институтом с ООО «---» питание должно быть организовано по адресу --- а не по адресу указанному в санитарно-эпидемиологическом заключении от -- года №--- В результате мониторинга сайта -- а именно «реестра уведомлений о начале осуществления отдельных видов деятельности» установлено, что ООО «--» не выполняет требования 294-ФЗ в части уведомления об открытии вида деятельности (услуги общественного питания) и/или уведомлении об изменении адреса осуществления услуг общественного питания. Комиссия отмечает отсутствие ООО «---» в «реестре уведомлений о начале осуществления отдельных видов деятельности».

Данное отсутствие не может подтверждать соблюдение ООО «--» обязательных требований о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, по адресам --- -- шоссе, --литер ---, ул. -- литер а-- №--транспортных средств обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, что может говорить о нарушении ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 2 94-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и не подтверждает соблюдение институтом требований пункта 19 части 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".

Исходя из сказанного представляется возможным сделать вывод об отсутствии условий обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием, что является нарушением пп. «а» п.5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174.

Для организации медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников институтом с муниципальным учреждением здравоохранения городская поликлиника №1 заключен договор от 05 декабря 2011 года № 05-12/11-1 об оказании медицинских услуг в системе ОМС по которому институт поручает, а муниципальное учреждение здравоохранения городская поликлиника №1 оказывает медицинские услуги студентам согласно общему списку студентов представленного институтом. Оказание услуг производится по согласованию сторон в помещении муниципального учреждения здравоохранения городская поликлиника №1.

Комиссия дополнительно отмечает, что лицензии на осуществления медицинской деятельности от 06 августа 2009 года № ЛО-26-01-000404, от 03.09.2009 года №ЛО-26-01-000436, от 05.11.2009 года № ЛО-26-01-000494 выданные Комитетом Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности Муниципальному учреждению здравоохранения «Клиническая поликлиника №6» на медицинскую деятельность по адресу: ---- т.е. не в помещениях принадлежащих институту на законном основании, а соответственно не в предоставленных институтом помещениях.

Также комиссии представлен договор заключенный институтом с МУЗ «Клиническая поликлиника №6» от 01.10.2010 год № 1-6/10 согласно которого, медицинское обслуживание студентов и сотрудников института проходит в помещениях МУЗ «Клиническая поликлиника №6» расположенных по адресу: -----, что так же не подтверждает соблюдение требований п. 4. ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» в части обеспечения органами здравоохранения медицинским обслуживанием обучающихся, воспитанников образовательного учреждения на предоставленных институтом помещениях (отсутствуют документы на предоставление помещений) с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Для занятий физической культурой институтом с ---заключен договор от 15.11.2010 года № 25/10 о передаче в безвозмездное пользование нежилых помещений согласно которого -- передает институту в безвозмездное пользование нежилые помещения по адресу:- литер Д, здание спортивного комплекса общая площадь 111, 50 кв.м.;- литер а12 спортивно-оздоровительное здание общая площадь 292,40
кв.м.;- литер «над АЗ» учебное здание общая площадь 994.10 кв.м.

Фактический осмотр показал наличие здания без адресного указателя в связи, с чем не представляется возможным установить соответствие адресов указанных в договоре от 15.11.2010 года № 25/10 фактическому места нахождению помещений, что не подтверждает соблюдение требований пп. «а» п.5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174, в части наличия у института в собственности или на ином законном основании объектов физической культуры и спорта.

Комиссия дополнительно отмечает, что в институте отсутствует преподаватель, привлеченный на законном основании для, проведения занятий по физической культуре (отсутствует трудовой договор).

В расписании занятий студентов 4 курса фармацевтического факультета указано место проведения занятий по физической культуре г---, при фактическом осмотре объекты физической культуры отсутствуют.

Согласно протокола об административном правонарушении № 03/Л/ППС "03" июля 2012 г. в 13 ч 00 мин, по адресу: --, в ходе плановой выездной проверки, проведенной согласно приказу --от -- «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», приказа Рособрнадзора от 25.06.2012 № 820 «О внесении изменений в приказы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.06.2012 № 779, 780, 781, 782, 785 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» установлен факт нарушений пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 №174 (далее - Положение о лицензировании), выразившийся в следующем:

В нарушение пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании:

у 19 человек, привлеченных к образовательной деятельности отсутствуют заключенные трудовые договора. (-----.); во всех трудовых договорах и приказах отсутствуют информация о размерах занимаемой ставки у штатных сотрудников и совместителей, и объеме выполняемой нагрузки у почасовиков, а также о закреплении к определенной кафедре; анализ справок о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов кафедр показал, наличие в них лиц привлеченных к учебному процессу не имеющих оформленных трудовых договоров, а также личных дел в отделе кадров института ( ---- не имеет трудового договора с институтом на ведение образовательной деятельности, согласно личному делу числится специалистом научно-методического отдела. Информация по 11 преподавателям в справке отсутствует; установлено наличие в Тарификационной нагрузке профессорско-преподавательского состава на 2011-2012 учебный год лиц привлеченных к учебному процессу не имеющих оформленных трудовых договоров, а также отсутствие их личных дел в отделе кадров института (---) Информация по 18 преподавателям в Тарификационной нагрузке отсутствует.

В нарушение Приказа Минобразования РФ от 26 ноября 2002 г. № 4114 «Об утверждении Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации»:

приему на работу профессорско-преподавательского состава в институте не предшествует процедура конкурсного отбора;

объявление о проведении конкурсного отбора на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава размещенное в периодической печати не содержит информацию о вакантных должностях.

В нарушение ч. 4 ст. 331 Трудового кодекса Российской Федерации от 31 декабря 2001., года № 197-ФЗ в личных делах преподавателей института отсутствует справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

Анализ количества занимаемых ставок производился на основании тарификации нагрузки профессорско-преподавательского состава на 2011-2012 учебный год и справок о кадровом обеспечении образовательного процесса, укомплектованности штатов кафедр, расписания занятий, других документов, подтверждающих объем занимаемых ставок и выполнения нагрузки не предоставлялось.

Всего к преподаванию по образовательным программам высшего профессионального образования привлечено 53 человека (11,21 ставок).

Общее число преподавателей с учеными степенями и званиями, участвующих в образовательном процессе по программам высшего профессионального образования - 32 человек (8,81 ставки), из них 27 человек (7,15 ставки) кандидаты наук и (или) доценты, 5 человек (1,66 ставок) - доктора наук и (или) профессора.

С учетом выполняемой нагрузки в соответствии с представленным штатным расписанием общая укомплектованность штатов педагогических работников по программам высшего профессионального образования составляет 63,2%, доля преподавателей с учеными степенями и званиями, привлеченных к ведению образовательного процесса по образовательным программам высшего профессионального образования составляет 60,3%, из них 50,9% - кандидаты наук и (или) доценты, 9,4% - доктора наук и (или) профессора.

Таким образом, в нарушение пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании:

при реализации образовательной программы 04 04 00 Стоматология по всем медико-биологическим, клиническим и дисциплинам специальности привлечено 37,8% преподавателей, имеющих ученую степень кандидатов наук, что не соответствует требованиям п. 6.2 ГОС ВПО по специальности 040400 Стоматология (по стандарту 60%);

при реализации образовательной программы 040500 Фармация

- штатных преподавателей 15,3% от общей численности профессорско-
преподавательского состава, что не соответствует требованиям п. 6.2 ГОС
ВПО по специальности 040500 Фармация (50%),

- к образовательному процессу привлечено 9,4% преподавателей, имеющих ученую степень доктора наук или ученое звание профессора, что не соответствует требованиям п. 6.2 ГОС ВПО по специальности 040500 Фармация (10%),

- заведующие кафедрами выпускающих дисциплин не имеют степень докторов фармацевтических наук, что не соответствует требованиям п. 6.2 ГОС ВПО по специальности 04 0500 Фармация;

при реализации образовательных программ по направлениям подготовки 0 602 01 Стоматология и 0 60301 Фармация:

- привлечено 60,3% преподавателей, имеющих ученую степень и (или)
ученое звание, в общем числе преподавателей, что не соответствует
требованиям п. 7.17 ФГОС ВПО направлению подготовки 060201 Стоматология и
п. 7.18 ФГОС ВПО по направлению подготовки 060301 Фармация (по стандартам
65%),

- к образовательному процессу привлечено 9,4% преподавателей, имеющих ученую степень доктора наук или ученое звание профессора, что не соответствует требованиям п. 7.17 ФГОС ВПО по направлению подготовки 060201 Стоматология и п. 7.18 ФГОС ВПО по направлению подготовки 060301 Фармация (пЪ стандартам 10%).

Согласно всех вышеуказанных протоколов нарушения лицензионных требований и условий, установленных п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

В судебном заседании представитель юридического лица – ректор института ---- согласился с допущенными нарушениями и признал вину в административном правонарушении. Просил вынести решение не связанное с приостановлением деятельности, чтобы не прерывать учебный процесс, указав, что в кратчайшие сроки все нарушения будут устранены.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя юридического лица ООО «Луч» приходит к следующему.

Судом установлено, что все нарушения, указанные в протоколах об административных правонарушениях № ----

Согласно всех вышеуказанных протоколов нарушения лицензионных требований и условий, установленных п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

Таким образом, суд считает подтвержденным факт совершения юридическим лицом негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ставропольский институт непрерывного медицинского и фармацевтического образования» правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -

Часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность для юридических лиц - штраф от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с требованиями ст. 3.12 административное приостановление деятельности) КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), а также в области градостроительной деятельности.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В данном случае при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также то, что отсутствуют установленные законом основания для административного приостановления деятельности юридического лица, в связи с чем приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.2, 29.9, 29.10, 32.12 КоАП РФ, суд

П О С Т АН О В И Л:

Признать юридическое лицо негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский институт непрерывного медицинского и фармацевтического образования» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере ста пятидесяти тысяч рублей с зачислением в федеральный бюджет по нормативу 100% на счет --

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья А.А. Коробейников