Постановление суда 19.06.2012 в отношении юридического лица



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Ставрополь ***

Октябрьский районный суд г.Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Ткачука В.Н.,

при секретаре Бретковской И.А.,

с участием: помощника прокурора Октябрьского района г.Ставрополя Чепурной Н.А.,

представителя по доверенности ***от *** года юридического лица –

***Мусаева В.Г.-О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6. КоАП РФ в отношении юридического лица – ***, расположенного по адресу: ***,

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо - ***, расположенное по адресу: ***, нарушило санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах, а именно кафе ***, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, при следующих обстоятельствах:

***года с ***час. прокуратурой Октябрьского района г.Ставрополя с привлечением специалистов Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в помещении кафе ***, расположенного по адресу: ***.

Прокурором Октябрьского района г.Ставрополя Никишиным И.Л. на основании ст.25 Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», ст.ст.25.11, 28.2. КоАП РФ, постановлением от 24.05.2012 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6. КоАП РФ в отношении юридического лица - ***, расположенного по адресу: ***.

Сопроводительным письмом ***г. № ***Заместителем прокурора Октябрьского района г.Ставрополя ***постановление прокурора района от *** года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица *** по ст.6.6. КоАП РФ и материалы проверки направлены в Октябрьский районный суд г.Ставрополя для рассмотрения по существу.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6. КоАП РФ в отношении юридического лица - *** от *** года, прокурором района указано, что общество с ограниченной ответственностью *** создано в соответствии с действующим законодательством, внесено в ЕГРЮЛ за ***и постановлено на налоговый учет ИФНС России по Промышленному району г.Ставрополя ***.

В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) и «СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 (далее - СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6.).

В соответствии со ст.11 Закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Положениями ст.17 Закона № 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с п.15.2. СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6 и ст.39 Закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Прокурорской проверкой в кафе *** выявлены следующие нарушения требований СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6.:

- в помещении кафе *** туалет для персонала и посетителей совмещен (п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6);

- санитарно-бытовое обеспечение работников не организовано, в производственных цехах беспорядочно хранятся личные вещи, не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены персоналом (отсутствует мыло, полотенца, туалетная бумага) (п. 4.1 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6);

- помещения кафе (кухня, бар, складские помещения) не содержатся в чистоте, уборка проводится некачественно (п. 5.11 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6);

- уборочный инвентарь не промаркирован, хранение его не упорядочено, инвентарь для туалета не имеет сигнальной окраски (п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6);

- уборка производственных, вспомогательных, складских, бытовых помещений и туалета кафе ***, мытье посуды производится рабочей ***; для уборки туалета специальный персонал не выделен (п. 5.14 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6);

- в кафе отсутствуют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы (п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6);

- в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь не имеет специальной маркировки в соответствии с обрабатываемыми на них продуктами: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "Х" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия (п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6);

- на дату проверки, имевшиеся в кафе *** пищевые продукты (фарш мясной, мясо, мясо птицы, яйцо) не имели сопровождающих документов, подтверждающих их качество и безопасность (п. 7.7 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6);

- обработка сырья и готовой продукции проводится в одном помещении, на одном столе (п. 8.4 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6);

- для обработки сырой птицы не выделены отдельный стол, разделочный и производственный инвентарь (п. 8.9 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6);

- обработка яйца, используемого при приготовлении блюд, не осуществляется в отдельном месте в специальных промаркированных емкостях в определенной последовательности (п.8.19 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6);

- на дату проверки у работников кафе *** *** отсутствовали личные медицинские книжки, у *** ***истек срок гигиенического обучения (п.13.3 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6);

- работники кафе не соблюдают правила личной гигиены: не работают в чистой санитарной одежде, не меняют по мере загрязнения (п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6);

директоркафе***необеспечивает:выполнениетребований санитарных правил всеми работниками предприятия; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года; наличие санитарного журнала установленной формы; ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.); организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды (п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6).

Согласно ст.55 Закона №52-ФЗ организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования санитарного законодательства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Здание, в котором расположено кафе ***, является объектом массового пребывания людей, его территорию ежедневно посещает большое количество жителей и гостей города Ставрополя. Не соблюдение требований санитарного законодательства может повлечь возникновение и распространение инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (пищевых отравлений).

Таким образом, в действиях юридического лица - *** усматриваются         признаки          административного        правонарушения,преду-смотренногост.6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Факт совершения указанного правонарушения подтверждается справкой главного специалиста-эксперта отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю ***от ***и другим материалами проверки.

В судебном заседании, состоявшемся ***года, помощник прокурора Октябрьского района г.Ставрополя Чепурная Н.А., просила признать юридическое лицо - *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6. КоАП РФ с учётом совокупности доказательств данного дела и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности кафе ***, на срок 30 суток, поскольку выявленные нарушения в обществе на момент рассмотрения дела в суде не в полном объёме устранены директором ***, что может повлечь возникновение и распространение инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (пищевых отравлений).

Директор *** была надлежащим образом извещена судом о месте и времени рассмотрения данного дела об административном правонарушении, что подтверждается её распиской, ходатайств от неё об отложении рассмотрения дела на более поздний срок не поступало, в связи, с чем суд в соответствии с ч.3 ст.25.4. КоАП РФ считает возможным рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении в отсутствии указанного лица.

Представитель юридического лица – ***, по доверенности Мусаев В.Г.-О., в судебном заседании признал нарушения, указанные в постановлении прокурора Октябрьского района г.Ставрополя от *** г. о возбуждении дела об административном правонарушении, просил строго не наказывать юридическое лицо, поскольку выявленные нарушения будут устранены в ближайшее время, и предоставил фототаблицы, подтверждающие частичное устранение выявленных при проверке юридического лица нарушений в кафе ***, расположенного по адресу: ***

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля - главный специалист-эксперт отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю *** показала, что в ходе проверки ***совместно с прокуратурой Октябрьского района г.Ставрополя были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил СП 2.3.6. 1079 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и, оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно следующих пунктов этих правил:

п.3.14. - совмещен туалет для персонала и посетителей; п.4.1. - санитарно-бытовое обеспечение работников не организовано, в производственных цехах беспорядочно хранятся личные вещи, не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены персоналом (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги); п.5.11 - помещения кафе (кухня, складские помещения, бар) не содержатся в чистоте, уборка проведена некачественно; п.5.13 - уборочный инвентарь не промаркирован, хранение его не упорядочено, инвентарь для туалета не имеет сигнальной окраски; п.5.14 - для уборки туалетов не выделен специальный персонал, рабочая ***-убирает туалет, моет посуду, и др.; п.5.15 - отсутствуют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы; п. 6.5. - в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь не имеет специальной маркировки, в соответствии с обрабатываемыми продуктами; п.7.7.- поступающие в организацию пищевые продукты не сопровождаются документами подтверждающими их качество и безопасность, ветеринарными свидетельствами (фарш мясной, мясо, мясо птицы, яйцо); п.8.4.- обработка сырья и готовой продукции проводится в одном помещении на одном столе; п.8.9. - для обработки сырой птицы не выделены отдельный стол, разделочный и производственный инвентарь; п. 8.19. - обработка яйца, используемого для приготовления блюд, не осуществляется в отведенном месте в специальных промаркированных емкостях в определенной последовательности; п.13.3. - не представлены личные медицинские книжки работников: ***; истек срок гигиенического обучения до ***г.; п. 13.4 - работники кафе не соблюдают правила личной гигиены: не работают в чистой санитарной одежде, не меняют ее по мере загрязнения ввиду её отсутствия; п.14.1 - не организован производственный контроль, не представлена программа производственного контроля, результаты лабораторных исследований; п.15.1 - Руководитель организации не обеспечивает: - организацию производственного и лабораторного контроля; - необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; -наличие личных медицинских книжек на каждого работника; -ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журнал осмотра персонала на гнойничковые заболевания); - организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды.

Выявленные нарушения могут повлечь возникновение и распространение инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (пищевых отравлений).

Выслушав в судебном заседании стороны и свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6. КоАП РФ в отношении юридического лица – *** и приобщённые копии документов, суд приходит к следующим выводам.

На основании постановления прокурора Октябрьского района г.Ставрополя Никишина И.Л. от ***года, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6. КоАП РФ в отношении юридического лица - ***, расположенного по адресу: ***.

Суд приходит к выводу, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6. КоАП РФ в отношении юридического лица - ***, возбуждено прокурором Октябрьского района г.Ставрополя Никишиным И.Л. в соответствии с требованиями пункта 4 части 4 статьи 28.1. КоАП РФ и на основании ст.25 Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», ст.ст.25.11, 28.2. КоАП РФ.

На основании пункта 2 части 1 статьи 28.1. КоАП РФ, поводом для возбуждения постановления по данному делу об административном правонарушении, послужила проведённая прокуратурой Октябрьского района г.Ставрополя с привлечением специалистов Управления Роспотребнадзора ***года с ***час. проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в помещении ***, расположенного по адресу: ***, по итогам которой было выявлено совершение юридическим лицом - *** нарушение требований Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологичском благополучии населения» и «СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001.

Из исследованных материалов дела, судом установлено, что *** внесено в ЕГРЮЛ за ***и постановлено на налоговый учет ИФНС России по Промышленному району г.Ставрополя ***, что подтверждается соответствующими копиями свидетельств приобщённых к материалам данного дела.

В соответствии с приказом ***№*** от ***года, директором юридического лица - *** является ***

Суд приходит к выводу, что доводы постановления прокурора Октябрьского района г.Ставрополя от ***года о том, что по итогам проведённой прокуратурой Октябрьского района г.Ставрополя с привлечением специалистов Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю ***час. проверкой исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в помещении ***, расположенного по адресу: ***, было выявлено совершение юридическим лицом - ***, нарушение требований ст.17 ч.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологичском благополучии населения», а именно: в помещении *** туалет для персонала и посетителей совмещен (п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6); санитарно-бытовое обеспечение работников не организовано, в производственных цехах беспорядочно хранятся личные вещи, не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены персоналом (отсутствует мыло, полотенца, туалетная бумага) (п. 4.1 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6); помещения кафе (кухня, бар, складские помещения) не содержатся в чистоте, уборка проводится некачественно (п. 5.11 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6); уборочный инвентарь не промаркирован, хранение его не упорядочено, инвентарь для туалета не имеет сигнальной окраски (п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6); уборка производственных, вспомогательных, складских, бытовых помещений и туалета кафе ***, мытье посуды производится рабочей ***; для уборки туалета специальный персонал не выделен (п. 5.14 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6); в кафе отсутствуют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы (п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6); в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь не имеет специальной маркировки в соответствии с обрабатываемыми на них продуктами: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "Х" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия (п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6); на дату проверки, имевшиеся в кафе ***пищевые продукты (фарш мясной, мясо, мясо птицы, яйцо) не имели сопровождающих документов, подтверждающих их качество и безопасность (п. 7.7 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6); обработка сырья и готовой продукции проводится в одном помещении, на одном столе (п. 8.4 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6); для обработки сырой птицы не выделены отдельный стол, разделочный и производственный инвентарь (п. 8.9 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6); обработка яйца, используемого при приготовлении блюд, не осуществляется в отдельном месте в специальных промаркированных емкостях в определенной последовательности (п.8.19 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6); на дату проверки у работников кафе ***отсутствовали личные медицинские книжки, у ***истек срок гигиенического обучения (п.13.3 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6); работники кафе не соблюдают правила личной гигиены: не работают в чистой санитарной одежде, не меняют по мере загрязнения (п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6); директоркафе***необеспечивает:выполнениетребований санитарных правил всеми работниками предприятия; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года; наличие санитарного журнала установленной формы; ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.); организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды (п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6) – являются обоснованными, поскольку подтверждены в судебном заседании совокупностью доказательств дела.

Так, в соответствии со ст.10,11 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ, граждане и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический контроль, в соответствии с ч.1 ст.17 ФЗ №52 при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), должны выполняться санитарные правила.

На основании Федерального Закона №52 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №31 от 08.11.2011г., введены в действие санитарные правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Судом достоверно установлено, что в ходе проведённой проверки кафе ***, принадлежащих юридическому лицу - ***, данные требования законодательства указанным юридическим лицом не исполнялись.

Доказательством виновности юридического лица - *** в нарушении требований ст.17 ч.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в кафе ***, также являются справки главного специалиста-эксперта отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по СК ***, в которых указано, что в ходе проверки *** выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил СП 2.3.6. 1079 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно следующих пунктов этих правил: п.3.14. - совмещен туалет для персонала и посетителей; п.4.1. - санитарно-бытовое обеспечение работников не организовано, в производственных цехах беспорядочно хранятся личные вещи, не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены персоналом (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги); п.5.11 - помещения кафе (кухня, складские помещения, бар) не содержатся в чистоте, уборка проведена некачественно; п.5.13 - уборочный инвентарь не промаркирован, хранение его не упорядочено, инвентарь для туалета не имеет сигнальной окраски; п.5.14 - для уборки туалетов не выделен специальный персонал, рабочая *** -убирает туалет, моет посуду, и др.; п.5.15 - отсутствуют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы; п.6.5. - в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь не имеет специальной маркировки, в соответствии с обрабатываемыми продуктами; п.7.7.- поступающие в организацию пищевые продукты не сопровождаются документами, подтверждающими их качество и безопасность, ветеринарными свидетельствами (фарш мясной, мясо, мясо птицы, яйцо); п..8.4.- обработка сырья и готовой продукции проводится в одном помещении на одном столе; п.8.9. - для обработки сырой птицы не выделены отдельный стол, разделочный и производственный инвентарь; п. 8.19. - обработка яйца, используемого для приготовления блюд, не осуществляется в отведенном месте в специальных промаркированных емкостях в определенной последовательности; п.13.3. - не представлены личные медицинские книжки работников: ***; истек срок гигиенического обучения до ***.; п. 13.4 - работники кафе не соблюдают правила личной гигиены: не работают в чистой санитарной одежде, не меняют ее по мере загрязнения ввиду её отсутствия; п. 14.1 - не организован производственный контроль, не представлена программа производственного контроля, результаты лабораторных исследований; п. 15.1 - Руководитель организации не обеспечивает: -организацию производственного и лабораторного контроля; - необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; -наличие личных медицинских книжек на каждого работника; -ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журнал осмотра персонала на гнойничковые заболевания); - организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды.

В ходе судебного заседания, указанное должностное лицо, допрошенное в качестве свидетеля подтвердила, выводы данных справок, и показала, что выявленные нарушения в кафе *** юридического лица – ***могут повлечь возникновение и распространение инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (пищевых отравлений).

Суд считает, что вышеуказанные доказательства, исследованные в судебном заседании, подтверждаются материалами дела, они в своей совокупности согласуются друг с другом и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Таким образом, суд приходит к выводу об умышленном характере совершения юридическим лицом – ***административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6. КоАП РФ, выразившегося в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, а именно кафе ***, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Данный вывод суда следует из того, что юридическое лицо – ***осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), предвидело его вредные последствия, но сознательно их допускало, что подтверждается возможностью для соблюдения указанным юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований, в помещениях кафе ***, расположенных по адресу: ***, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом – *** не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении юридическому лицу - *** административного наказания, судья в соответствии со ст.2.10., ст.4.1. ч.3 КоАП РФ учитывает характер совершённого им административного правонарушения, относящегося к главе 6 – административным правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а также имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие наказание его ответственность.

К обстоятельству смягчающему административную ответственность юридического лица – ***, суд согласно пункту 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ относит признание представителем *** Мусаевым В.Г.О. в судебном заседании вины в совершении инкриминируемого правонарушения.

Также согласно ч.2 ст.4.2. КоАП РФ, судья относит к обстоятельству смягчающему административную ответственность юридического лица – ***, то, что данное юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности по ст.6.6. КоАП РФ, и предпринятые юридическим лицом меры для устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица - ***, а также обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушений, судом не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что, несмотря на то, что по делу имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность юридического - ***, и отсутствуют отягчающие обстоятельства по делу, однако, принимая во внимание, что дальнейшая работа кафе ***, расположенного по адресу: ***, может послужить к продолжению нарушений санитарно-эпидемиологических требований юридическим лицом – ***, поскольку в настоящее время, указанные в постановлении прокурора Октябрьского района г.Ставрополя Никишина И.Л. от ***года нарушения требований ст.17 ч.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологичском благополучии населения» не выполнены указанным юридическим лицом в полном объёме, что может стать причиной возникновения и распространения инфекционной и неинфекционной заболеваемости населения, суд приходит к выводу, что административное наказание юридическому лицу - *** по данному делу следует назначить в виде административного приостановления деятельности кафе ***, расположенного по адресу: *** – сроком на 30 суток, то есть по ***года включительно, так как именно такой, а не иной вид и размер административного наказания будет соразмерным и справедливым наказанием в отношении юридического лица – *** за совершённое административное правонарушение, и достигнет целей административного наказания, предусмотренных статьёй 3.1. КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.3.12., 29.5.-29.7., 29.9.-29.11. КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо - ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6. КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности кафе *** юридического лица – ***, расположенного по адресу: ***, сроком на 30 суток, то есть по ***года включительно.

Постановление может быть обжаловано или подан протест в кассационном порядке в ***суд через ***в течение 10 суток со дня вынесения постановления.

Судья ***