Дело №5-18/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 21 апреля 2011 года г.Ставрополь Октябрьский районный суд г.Ставрополя в составе: председательствующего судьи Амвросова О.П. с участием: главного специалиста ОНД по г.Ставрополю УНД ГУ МЧС РФ по СК Игнатовича М.В., при секретаре Хрипкове А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Аванесовой Ольги Михайловны (АГЗС), расположенной по адресу: г.Ставрополь, ул.Северный Обход, 15, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Аванесова Ольга Михайловна своими умышленными действиями совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований пожарной безопасности при следующих обстоятельствах. Государственным инспектором г.Ставрополя по пожарному надзору – главным специалистом ОНД по г.Ставрополю УНД ГУ МЧС РФ по СК майором внутренней службы Игнатовичем М.В., 04.04.2011 года в 10 час. 30 мин., на основании графика плановых проверок, размещённого на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (www.genproc.gov.ru) и распоряжения заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору отдела надзорной деятельности по г.Ставрополю управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ставропольскому краю майора внутренней службы А.В. Аксёнова №374 от 31.03.2011 года, проведена плановая проверка исполнения законодательства об обеспечении пожарной безопасности индивидуального предпринимателя Аванесовой О.М. (АГЗС), расположенного по адресу: г.Ставрополь, ул.Северный Обход, 15. По итогам указанной проверки должностным лицом - Государственным инспектором г.Ставрополя по пожарному надзору Игнатовичем М.В. выявлены нарушения, правил пожарной безопасности ППБ-01-03 в Российской Федерации, зарегистрированные в Минюсте РФ 27.06.2003г., регистрационный №4838, совершённые ИП Аванесовой О.М., а именно: - на территории АГЗС допускается эксплуатация электросветильников в обычном исполнении, п. 743 ППБ 01-03; - допускается соединение жил электропроводки на территории АГЗС при помощи скруток, п. 3, 57 ППБ 01-03, п. 2.1.21 ПУЭ; - наружное пожаротушение АГЗС обеспечивается от одного пожарного гидранта, п.З ППБ 01-03, п. 94* НПБ 111-98; - на въезде на территорию АГЗС отсутствует пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АГЗС, п.3 ППБ 01-03, п.9 НПБ 111-98; - помещения операторской АГЗС оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, оборудованы тепловыми извещателями, п.3 ППБ 01-03, Таблица № 3 НПБ 110-03; - при въезде на территории АГЗС отсутствует щит с инструкцией регламентирующей меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров, а так же схему движения транспорта по территории, п. 759, п. 752 ППБ 01-03; - отсутствуют разработанные на объект: план-схема ближайших водоисточников с указанием расстояний до них и дебита водоисточников; план эвакуации людей и транспортных средств с территории АЗК (АЗС), согласованный с Государственной противопожарной службой, п. 698 ППБ 01-03; - площадка для АЦ с жидким моторным топливом не оборудована: отбортовкой высотой не менее 150 мм; пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны; аварийным резервуаром (допускается использовать одностенные резервуары) и сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ, п. 3 ППБ 01-03, п.35* НПБ 111-98*; - руководитель не прошел обучение по пожарно-техническому минимуму, п. 3;15 ППБ 01-03, Постановление главы г. Ставрополя СК, № 1282 от 23.03.04г; - отсутствует система орошения надземного оборудования СУГ и площадки слива автоцистерны на АГЗС, п.З ППБ 01-03, Приложение № 6, п.24 НПБ 111-98*; - автозаправочный комплекс не оборудован жесткой буксировочной штангой длинной не мене метров для экстренной эвакуации горящего транспортного средства с территории автозаправочно1 комплекса, п.758 ППБ 01-03; - АГЗС не оборудована отбортовкой и систему отсоса паров площадки АЦ СУГ, п.3 ППБ 01-03 РФ; приложение 6 п.14* НПБ 111-98*; - наружное пожаротушение АГЗС не обеспечивается от противопожарного водопровода высокого давления, п.З ППБ 01-03 РФ; приложение 6 п.22* НПБ 111-98*; - площадка АЦ СУГ, заправочный островок не обеспечена сигнализатором до взрывных концентраций, п.З ППБ 01-03, приложение № 6, п.20.9 НПБ 111-98*; - надземные ёмкости СУГ АГЗС размещены без соблюдения противопожарного разрыва 300м до здания общественного назначения, п.3 ППБ 01-03, приложение 6 п. 32*, таб. 6.4 НПБ 111-98*; - не выдержан противопожарный разрыв от одностенного резервуара 100 метров до административно-бытовых зданий, п.3 ППБ 01-03, Приложение №6, п. 32* НПБ 111-98*; - не выдержан противопожарный разрыв от одностенного резервуара 100 метров до открытых стоянок для автомобилей, п.З ППБ 01-03, Приложение №6, п. 32* НПБ 111-98*; - не выдержан противопожарный разрыв от одностенного резервуара 100 метров до автомобильной дороги, п.3 ППБ 01-03, Приложение №6, п. 32* НПБ 111-98*; - не выдержан противопожарный разрыв от одностенного резервуара 100 метров до технологических установок категорий Ан, Бн, Гн, здания и сооружений, п.3 ППБ 01-03, Приложение №6, п. 32* НПБ 111-98*; - предусмотреть устройство очистных сооружений, исключающих возможность распространения СУГ и его паров за пределы заправочного острова и площадки для АЦ, п.3 ППБ 01-03 РФ; п. 18 приложение 6 НПБ 111-98*; - площадка АЦ АГЗС обеспечена двумя передвижными огнетушителями ОВП-100, п.761 ППБ 01-03 РФ; - отсутствует металлический ящик с плотном, закрывающийся крышкой в искробезопасном исполнении, для сбора обтирочных материалов, п.751 ППБ 01-03; - при размещении АГСЗ не выдержано расстояние до воздушной линии электропередач равное полуторакратной высоты опоры, п. 3 ППБ 01- 03, п. 2.5.278 ПУЭ. Государственным инспектором г.Ставрополя по пожарному надзору инспектором отдела надзорной деятельности по г.Ставрополю УНД ГУ МЧС России по Ставропольскому краю майором внутренней службы Игнатовичем М.В., 06.04.2011 года, по итогам проведённой плановой проверки АГЗС ИП Аванесовой О.М., составлен протокол №291 об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4. ч.1 КоАП РФ в отношении ИП Аванесовой О.М. (АГЗС), расположенной по адресу: г.Ставрополь, ул.Северный Обход, 15, а также иные документы, которые в соответствии с ч.2 ст.23.1. КоАП РФ направлены для рассмотрения и принятия решения в Октябрьский районный суд г.Ставрополя. Ходатайств об отложении слушаний дела или о рассмотрении дела в ее отсутствие не заявляла. В судебное заседание, ИП Аванесова О.М., будучи извещенной о времени и месте слушания дела надлежащим образом, не явилась по неизвестной суду причине. Аванесова О.М. была извещена посредством телеграмм о слушании дела на 08.04.2011г., согласно уведомлению, поступившему в суд 09.04.2011г., Аванесова О.М. была извещена о времени и месте слушания дела лично. Телеграмма была ей доставлена по адресу: г.Ставрополь, ул.Щорса, 126. Однако, согласно уведомлению о вручении телеграммы, поступившему в суд 19.04.2011г., по адресу: г.Ставрополь, ул.Щорса, 126, Аванесова О.М. не проживает, по адресу проживают квартиранты. В соответствии с требованиями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Таким образом, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения данного дела об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении. Допрошенный в судебном заседании по инициативе суда в качестве свидетеля -государственный инспектор г.Ставрополя по пожарному надзору – главный специалист отдела надзорной деятельности по г.Ставрополю УНД ГУ МЧС России по Ставропольскому краю майор внутренней службы Игнатович М.В., показал, что он подтверждает событие и виновность ИП Аванесовой О.М., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4. ч.1 КоАП РФ по итогам проведённой им 04.04.2011 года, проверки исполнения законодательства об обеспечении пожарной безопасности указанного лица, что также подтверждается содержанием, составленного им протокола №291 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ИП Аванесовой О.М. (АГЗС), расположенной по адресу: г.Ставрополь, ул.Северный Обход, 15, а также иными документами, приобщёнными к указанному материалу. Считает, что суду представлены доказательства, на основании которых следует принять решение о признании ИП Аванесовой О.М. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.4. ч.1 КоАП РФ, учитывая, что данный индивидуальный предприниматель ранее привлекался к административной ответственности 23.01.2007г. (постановление №44). Суд, выслушав, свидетеля - государственного инспектора г.Ставрополя по пожарному надзору инспектором отдела надзорной деятельности по г.Ставрополю УНД ГУ МЧС России по Ставропольскому краю майора внутренней службы Игнатовича М.В,, а, также исследовав материалы дела об административном правонарушении и приобщённые судом копии документов, приходит к следующим выводам. На основании ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением. Суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4. ч.1 КоАП РФ в отношении ИП Аванесовой О.М. (АГЗС), расположенной по адресу: г.Ставрополь, ул.Северный Обход, 15, составлен 06.04.2011 года государственным инспектором г.Ставрополя по пожарному надзору инспектором отдела надзорной деятельности по г.Ставрополю УНД ГУ МЧС России по Ставропольскому краю майором внутренней службы Игнатовичем М.В., в соответствии с требованиями п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ. На основании п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, поводом для составления протокола об административном правонарушении, послужила проведённая 04.04.2011 года, на основании графика плановых проверок, размещённого на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (www.genproc.gov.ru) и распоряжения заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору отдела надзорной деятельности по г.Ставрополю управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ставропольскому краю майора внутренней службы А.В. Аксёнова №374 от 31.03.2011 года, плановая проверка исполнения законодательства об обеспечении пожарной безопасности ИП Аванесовой О.М. (АГЗС), расположенной по адресу: г.Ставрополь, ул.Северный Обход, 15, и непосредственное обнаружение должностным лицом - государственным инспектором г.Ставрополя по пожарному надзору инспектором отдела надзорной деятельности по г.Ставрополю УНД ГУ МЧС России по Ставропольскому краю майором внутренней службы Игнатовичем М.В., уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Судом установлено, что доводы, указанные в протоколе №291 об административном правонарушении от 06.04.2011 года о том, что в нарушение требований «Правил пожарной безопасности ППБ-01-03 в Российской Федерации», в помещениях АГЗС ИП Аванесовой О.М. допущены нарушения требования противопожарного законодательства, а именно: - на территории АГЗС допускается эксплуатация электросветильников в обычном исполнении, п. 743 ППБ 01-03; - допускается соединение жил электропроводки на территории АГЗС при помощи скруток, п. 3, 57 ППБ 01-03, п. 2.1.21 ПУЭ; - наружное пожаротушение АГЗС обеспечивается от одного пожарного гидранта, п.З ППБ 01-03, п. 94* НПБ 111-98; - на въезде на территорию АГЗС отсутствует пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АГЗС, п.3 ППБ 01-03, п.9 НПБ 111-98; - помещения операторской АГЗС оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, оборудованы тепловыми извещателями, п.3 ППБ 01-03, Таблица № 3 НПБ 110-03; - при въезде на территории АГЗС отсутствует щит с инструкцией регламентирующей меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров, а так же схему движения транспорта по территории, п. 759, п. 752 ППБ 01-03; - отсутствуют разработанные на объект: план-схема ближайших водоисточников с указанием расстояний до них и дебита водоисточников; план эвакуации людей и транспортных средств с территории АЗК (АЗС), согласованный с Государственной противопожарной службой, п. 698 ППБ 01-03; - площадка для АЦ с жидким моторным топливом не оборудована: отбортовкой высотой не менее 150 мм; пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны; аварийным резервуаром (допускается использовать одностенные резервуары) и сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ, п. 3 ППБ 01-03, п.35* НПБ 111-98*; - руководитель не прошел обучение по пожарно-техническому минимуму, п. 3;15 ППБ 01-03, Постановление главы г. Ставрополя СК, № 1282 от 23.03.04г; - отсутствует система орошения надземного оборудования СУГ и площадки слива автоцистерны на АГЗС, п.З ППБ 01-03, Приложение № 6, п.24 НПБ 111-98*; - автозаправочный комплекс не оборудован жесткой буксировочной штангой длинной не мене метров для экстренной эвакуации горящего транспортного средства с территории автозаправочно1 комплекса, п.758 ППБ 01-03; - АГЗС не оборудована отбортовкой и систему отсоса паров площадки АЦ СУГ, п.3 ППБ 01-03 РФ; приложение 6 п.14* НПБ 111-98*; - наружное пожаротушение АГЗС не обеспечивается от противопожарного водопровода высокого давления, п.З ППБ 01-03 РФ; приложение 6 п.22* НПБ 111-98*; - площадка АЦ СУГ, заправочный островок не обеспечена сигнализатором до взрывных концентраций, п.З ППБ 01-03, приложение № 6, п.20.9 НПБ 111-98*; - надземные ёмкости СУГ АГЗС размещены без соблюдения противопожарного разрыва 300м до здания общественного назначения, п.3 ППБ 01-03, приложение 6 п. 32*, таб. 6.4 НПБ 111-98*; - не выдержан противопожарный разрыв от одностенного резервуара 100 метров до административно-бытовых зданий, п.3 ППБ 01-03, Приложение №6, п. 32* НПБ 111-98*; - не выдержан противопожарный разрыв от одностенного резервуара 100 метров до открытых стоянок для автомобилей, п.З ППБ 01-03, Приложение №6, п. 32* НПБ 111-98*; - не выдержан противопожарный разрыв от одностенного резервуара 100 метров до автомобильной дороги, п.3 ППБ 01-03, Приложение №6, п. 32* НПБ 111-98*; - не выдержан противопожарный разрыв от одностенного резервуара 100 метров до технологических установок категорий Ан, Бн, Гн, здания и сооружений, п.3 ППБ 01-03, Приложение №6, п. 32* НПБ 111-98*; - предусмотреть устройство очистных сооружений, исключающих возможность распространения СУГ и его паров за пределы заправочного острова и площадки для АЦ, п.3 ППБ 01-03 РФ; п. 18 приложение 6 НПБ 111-98*; - площадка АЦ АГЗС обеспечена двумя передвижными огнетушителями ОВП-100, п.761 ППБ 01-03 РФ; - отсутствует металлический ящик с плотном, закрывающийся крышкой в искробезопасном исполнении, для сбора обтирочных материалов, п.751 ППБ 01-03; - при размещении АГСЗ не выдержано расстояние до воздушной линии электропередач равное полуторакратной высоты опоры, п. 3 ППБ 01- 03, п. 2.5.278 ПУЭ., подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств по данному делу. Так, согласно п.п.2.4 ППБ 01-03 организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров. Таким образом, не соблюдение требований законодательства об обеспечении пожарной безопасности ИП Аванесовой О.М., может повлечь за собой гибель людей в районе АГЗС, расположенной по адресу: г.Ставрополь, ул.Северный Обход, 15, в случае возникновения пожара. Согласно статье 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», мероприятия в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также направленные на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, проводятся заблаговременно. В соответствии с п.п.«а»,«в» и «е» ст. 14 Закона № 68-ФЗ организации и предприятия обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения чрезвычайных ситуаций; а также финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций. В связи с указанным, суд, приходит к выводу, что протокол №291 об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4. ч.1 КоАП РФ от 06.04.2011 года в отношении ИП Аванесовой О.М. (АГЗС), расположенной по адресу: г.Ставрополь, ул.Северный Обход, 15, составлен по итогам плановой проверки противопожарной безопасности немедленно после выявления совершения административного правонарушения в соответствии с требованиями ч.1 ст.28.5.КоАП РФ. Доказательством события и виновности Аванесовой О.М., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4. ч.1 КоАП РФ, также подтверждается показаниями допрошенного по инициативе суда свидетеля -государственного инспектора г.Ставрополя по пожарному надзору инспектором отдела надзорной деятельности по г.Ставрополю УНД ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, о том, что по итогам проведённой им 04.04.2011 года плановой проверки по адресу: г.Ставрополь, ул.Северный Обход, 15, выявлены нарушения правил пожарной безопасности ППБ-01-03, совершённые ИП Аванесовой О.М. в помещениях АГЗС, а также подтверждается содержанием протокола №291 об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4. ч.1 КоАП РФ от 06.04.2011 года, распоряжением заместителя начальника ОГПН г.Ставрополя ГУ МЧС России по СК майора внутренней службы Аксенова А.В. от 31.03.2011г. №374, актом проверки ИП Аваесовой О.М. государственными инспекторами г.Ставрополя по пожарному надзору отдела надзорной деятельности по г.Ставрополю УНД ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Игнатовичем М.В. от 06.04.2011 года №374, и другими исследованными судом материалами дела, которые как отдельно, так и в совокупности согласуются друг с другом и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Таким образом, суд, квалифицирует действия ИП Аванесовой О.М. по ч.1 ст.20.4. КоАП РФ, поскольку она своими умышленными действиями нарушила требования пожарной безопасности. Данный вывод суда следует из того, что индивидуальный предприниматель Аванесова О.М. осознавала противоправный характер своего бездействия, предвидела его вредные последствия, но сознательно их допускала, что подтверждается возможностью для соблюдения ею требований «Правил пожарной безопасности ППБ-01-03 в Российской Федерации, зарегистрированные в Минюсте РФ 27.06.2003 года, регистрационный №4838, на территории АГЗС, расположенной по адресу: г.Ставрополь, ул.Северный Обход, 15, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но указанным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При назначении ИП Аванесовой О.М. административного наказания, суд в соответствии со ст.2.10., ч.3 ст.4.1.КоАП РФ учитывает характер совершённого ею административного правонарушения, посягающего на общественную безопасность. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность данного лица является то, что она 23.03.2007г. привлекалась к административной ответственности (постановление №44). При этом, обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушений, судом не установлено. Таким образом, принимая во внимание, что дальнейшая эксплуатация АГЗС, расположенной по адресу: г.Ставрополь, ул.Северный Обход, 15, может послужить к продолжению нарушений требований пожарной безопасности, поскольку в настоящее время не устранены наушения, указанные в протоколе №291 от 06.04.2011г., что непосредственно влияет на возможность возникновения пожароопасной ситуации, дальнейшего распространения пожара и непосредственной угрозы жизни людей, кроме этого, учитывая, что ранее ИП Аванесова О.М. привлекалась к административной ответственности, суд приходит к выводу, что административное наказание ИП Аванесовой О.М. следует назначить в виде административного приостановления деятельности АГЗС, расположенной по адресу: г.Ставрополь, ул.Северный Обход, 15, сроком на 30 суток, то есть до 21 мая 2011 года включительно, так как именно такой, а не иной вид и размер административного наказания будет соразмерным в отношении данного лица за совершённое административное правонарушение, а также будет являться справедливым наказанием за содеянное, и достигнет целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1. КоАП РФ. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.3.12, 29.5.-29.7., 29.9.-29.11. КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать индивидуального предпринимателя Аванесову Ольгу Михайловну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4. ч.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности АГЗС, расположенной по адресу: г.Ставрополь, ул.Северный обход, 15, сроком на 30 суток, то есть до 21 мая 2011 года включительно. Постановление может быть обжаловано или подан протест в кассационном порядке в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Ставрополя в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья О.П.Амвросов