Постановление суда 31.03.2011 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.4. ч.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Колесниковой С.А.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Ставрополь 20 апреля 2011 года

Октябрьский районный суд г.Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Ткачука В.Н.,

при секретаре Бретковской И.А.,

с участием:

лица, в отношении которого ведётся производство по делу

об административном правонарушении – индивидуального

предпринимателя без образования юридического лица Колесниковой С.А.;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.4. ч.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Колесниковой С.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Колесникова С.А., совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.14.4. ч.2 КоАП РФ, - продажу товаров с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил и без сертификата соответствия, удостоверяющего безопасность таких товаров для жизни и здоровья людей, при следующих обстоятельствах.

06.04.2011 года в 12.00 час. в киоске «Овощи-фрукты», расположенном по адресу: ***, индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица Колесниковой С.А., при обороте пищевых продуктов допущены нарушения требований СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, а именно: п.3.1- киоск не оборудован системами внутреннего водопровода и канализации; п.3.9 – киоск не оборудован туалетом и раковиной для мытья рук; п.8.24 – продукция (песочное печенье «Маффани сливочные» в количестве 2 кг.) находилось в реализации без документов, удостоверяющих качество и безопасность; п.6.2 – отсутствуют термометры в холодильных установках, не контролируется температура хранения пищевых продуктов; п.10.1 – помещение киоска не содержится в чистоте, не проводится уборка, отсутствует уборочный инвентарь и водоснабжение; п.10.5 – не соблюдается режим мытья торгового инвентаря, т.к. нет водоснабжения; п.13.2 – личная медицинская книжка продавца Колесниковой С.А. просрочена (истёк срок гигиенической аттестации и медицинского осмотра продавца); п.п.13.4, 13.5 – отсутствует место для хранения санитарной одежды, хранится совместно с личными вещами в торговом зале.

В судебном заседании, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Колесникова С.А. показала о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в её отношении, она сама будет представлять свои интересы и в услугах защитника не нуждается.

Она признаёт свою вину в совершении выявленных 06.04.2011 года специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю Соколовской В.В. санитарно-эпидемиологических требований в принадлежащем ей киоске «Овощи-фрукты», поскольку понимала, что она своими действиями нарушает требования санитарно-эпидемиологических правил, однако финансовой возможности у неё для устранения всех нарушений не имелось.

В настоящее время, ею устранены все выявленные нарушения в киоске «Овощи-фрукты», что подтверждается приобщёнными ею копиями договоров и товарными чеками. Она раскаивается в содеянном и просит назначить ей минимальное наказание, поскольку она ранее не совершала правонарушений, и в случае приостановление деятельности указанного киоска, она окажется без работы, это отрицательно скажется на её материальном положении, она фактически окажется без единственного источника дохода.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю Соколовская В.В., допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля в соответствии со ст.25.6. КоАП РФ и предупреждённая об административной ответственности по ст.17.9. КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, пояснила о том, что основанием для проведения 06.04.2011 года внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Колесниковой С.А., послужило распоряжение заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю Н.А.Шаповалова от 05.04.2011г. №297-р/в, а также заявления граждан Гаврилова М.С, Погосян Ю.Р., Григорьева В.Ю. на нарушения закона и незаконную деятельность в продуктовом киоске «Овощи-фрукты», расположенном по адресу: ***.

Ею совместно с другим специалистом-экспертом Управления Пчелинцевой Ю.С. 06.04.2011г. при проведении проверки ИП Колесниковой С.А. были установлены, допущенные указанным лицом нарушения требований СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов при обороте пищевых продуктов в данном киоске, что отражено в составленном ею и специалистом-экспертом Управления Пчелинцевой Ю.С. акте проверки №51-пит от 06.04.2011 года.

Учитывая, что выявленные нарушения образуют событие административного правонарушения, предусмотренного ст.14.4. ч.2 КоАП РФ, а также виновность индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Колесниковой С.А., в совершении данного правонарушения, что подтверждено указанным лицом на месте проведённой проверки и при составлении административного протокола, в связи, с чем ею был составлен протокол об административном правонарушении по ст.14.4 ч.2 КоАП РФ №310 от 06.04.2011 года в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Колесниковой С.А., который был направлен в Октябрьский районный суд г.Ставрополя для рассмотрения и принятия решения о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности киоска принадлежащего ИП Колесниковой С.А., поскольку выявленные нарушения требований СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов при обороте пищевых продуктов в данном киоске, могли повлечь возникновение и распространение инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (пищевых отравлений).

Одновременно с указанным, ею на основании предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил №165-пр от 06.04.2011 года была снята с реализации продукция (песочное печение «Маффани сливочные» 2 кг. на сумму 160 рублей производства ООО «***» г. ***), которая находилась в реализации без документов, подтверждающих её происхождение, качество и безопасность (п.8.24), после чего указанная продукция списана, что подтверждается составленным ею актом о списании от 06.04.2011 года.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения данного дела в суде индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица Колесниковой С.А. устранены выявленные нарушения требований СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов при обороте пищевых продуктов в киоске «Овощи-фрукты», расположенном по адресу: ***, указанные в выписанном ею предписании об устранении выявленных нарушений санитарных правил №167-пр от 06.04.2011 года, раньше установленного до 03.06.2011 года срока, в связи, с чем, считает, что оснований для административного приостановления деятельности данного киоска не имеется и поэтому возможно назначение административного наказание за совершённое правонарушение ИП Колесниковой С.А. в виде минимального размера штрафа, предусмотренного ст.14.4. ч.2 КоАП РФ.

Выслушав в судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Колесникову С.А. и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю Соколовскую В.В., исследовав материалы данного дела об административном правонарушении и представленные документы, изучив имеющиеся в деле доказательства, как в отдельности, так и в совокупности, оценив их допустимость и законность при получении, суд приходит к следующим выводам.

Исходя из правовой позиции ст.2.1. ч.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

На основании ст.2.2. ч.1 КоАП РФ административное правонарушение признаётся совершённым умышлено, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с положениями части 1 и 2 статьи 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом. Объяснениями лица, в отношении, которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетеля, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Кроме этого, Пленум Верховного Суда РФ своим Постановлением от 24 марта 2005г. №5 (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 №12) в пункте 18 разъяснил о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).

Также, пунктом 10 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ разъясняется о том, что поскольку органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы, а также обжаловать вынесенные по делу определения и постановления судей. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

Согласно положениям статьи 26.11. КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с п.8.24 СП 2.3.6. 1066-01 от 01.01.2002г. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» запрещена реализация пищевых продуктов без наличия, сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность. Данные санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей.

Положениями статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» разъясняется, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, не имеющие удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов. Такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Согласно п.7.7, 7.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний в организации запрещается принимать продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность.

Следовательно, указанные нормативно-правовые акты, направленные на предотвращение причинения вреда жизни и здоровью населения и соблюдение санитарного законодательства содержат требования о запрете реализации (хранение, перевозка, продажа и т.п.) или приёме пищевых продуктов (продовольственного сырья) при организации питания населения (кафе, больницы, школы, детские сады и др.) без документов, подтверждающих их качество и безопасность.

В силу Федерального закона от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» под оборотом пищевых продуктов понимается купля-продажа (в том числе экспорт и импорт) и иные способы передачи пищевых продуктов, т.е.- реализация, хранение и перевозка.

В этой связи, поводом для возбуждения 06.04.2011 года данного дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю Соколовской В.В., достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст.14.4. ч.2 КоАП РФ, что соответствует положениям ст.28.1. ч.1 п.1 КоАП РФ.

В судебном заседании, судом на основании представленных доказательств, установлено событие правонарушения и виновность индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Колесниковой С.А., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.4. ч.2 КоАП РФ, а именно: протоколом об административном правонарушении №310 от 06.04.2011 года; распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю Н.А.Шаповалова от 05.04.2011г. №297-р/в; заявлениями граждан Гаврилова М.С, Погосян Ю.Р., Григорьева В.Ю.; актом проверки №51-пит от 06.04.2011 года; предписаниями об устранении выявленных нарушений санитарных правил от 06.04.2011г. №165-пр и 167-пр; актом списания от 06.04.2011 года; свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ Колесниковой С.А. в Межрайонной ИФНС России №6 по Ставропольскому краю серия ***; свидетельством о государственной регистрации физического лица, в качестве индивидуального предпринимателя Колесниковой С.А. от ***г. серия №***; договором №1 аренды торгового помещения по адресу: ***, общей площадью 24 кв.м. за плату в целях использования под магазин сроком действия с 01.02.2011г. по 01.02.2012г. индивидуальным предпринимателем Колесниковой С.А..

Вышеуказанные доказательства, как отдельно, так и в совокупности согласуются друг с другом и соответствуют фактическим обстоятельствам дела и соответствуют требованиям части 2 статьи 26.2. КоАП РФ, поскольку получены без нарушений закона при их получении и являются допустимыми доказательствами по данному делу.

Суд, также считает возможным положить в основу доказательства виновности индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Колесниковой С.А., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.4. ч.2 КоАП РФ, по данному делу об административном правонарушении, показания допрошенного в судебном заседании, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Колесниковой С.А., подтвердившей свою виновность в совершении инкриминируемого правонарушения, и показания в качестве свидетеля в соответствии со ст.25.6. КоАП РФ с предупреждением об административной ответственности по ст.17.9. КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю Соколовской В.В., которая в судебном заседании подтвердила событие и виновность указанного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.4. ч.2 КоАП РФ.

Суд, приходит к выводу, что показания указанных лиц, соответствуют фактическим обстоятельствам, указанным в составленном протоколе об административном правонарушении №310 от 06.04.2011 года, и в совокупности с другими исследованными материалами дела свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст.14.4. ч.2 КоАП РФ и виновности индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Колесниковой С.А., в совершении данного административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении №310 от 06.04.2011 года, составленный должностным лицом, специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю Соколовской В.В., соответствует требованиям ст.28.2. КоАП РФ и вынесен указанным должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3. КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.4 ч.2 КоАП РФ.

Суд приходит к выводу, что индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Колесникова С.А. умышленно совершила указанное административное правонарушение, поскольку данное лицо сознавало противоправный характер своего бездействия, предвидело его вредные последствия, но сознательно их допускало, что подтверждается возможностью для соблюдения ею требований СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, в помещении продуктового киоска «Овощи-фрукты», расположенном по адресу: ***, при обороте пищевых продуктов за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако указанным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Колесниковой С.А., подлежат юридической квалификации по ст.14.4. ч.2 КоАП РФ, поскольку она совершила продажу товаров с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил и без сертификата соответствия, удостоверяющего безопасность таких товаров для жизни и здоровья людей.

При определении вида и размера административного наказания в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Колесниковой С.А., суд учитывает общественную опасность совершённого административного правонарушения в области предпринимательской деятельности, личность правонарушителя, то, что индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Колесникова С.А. впервые привлекается к административной ответственности по данной статье, ранее указанное лицо, за совершение однородных административных правонарушений не привлекалось, по данному делу не имеется отягчающих обстоятельств, и обстоятельств, исключающих производство по делу, кроме этого, учитывая, что согласно положениям ст.3.1. ч.2 КоАП РФ административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации указанного лица, принимая во внимание, что работа в данном продуктовом киоске для Колесниковой С.А. является единственным источником дохода, и на момент рассмотрения данного дела об административном правонарушении в суде, указанным индивидуальным предпринимателем устранены нарушения СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, в продуктовом киоске «Овощи-фрукты», расположенном по адресу: ***, что подтверждается приобщёнными Колесниковой С.А. к материалам дела копиями договоров и товарными чеками, в связи, с чем, суд, считает возможным назначить правонарушителю, минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст.14.4. ч.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4000 (четырёх) тысяч рублей в доход государства, без конфискации товаров, поскольку указанный вид и размер административного наказания будет являться соразмерным и справедливым наказанием за содеянное и достигнет целей наказания, в этой связи, оснований для назначения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административного наказания связанного с административным приостановлением деятельности продуктового киоска «Овощи-фрукты», расположенного по адресу: ***, суд не усматривает.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.29.10. КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического лица – Колесникову С.А., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.4. ч.2 КоАП РФ и наложить в её отношении административный штраф в размере 4000 (четырёх тысяч) рублей в доход государства, без конфискации товаров.

Сумма штрафа должна быть внесена индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица Колесниковой С.А., в Управление Федерального Казначейства по Ставропольскому краю (Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю). ИНН 2634063910. КПП 263401001. ОКАТО 07401000000. Расчётный счёт №40101810300000010005. КБК 32211617000010000140. БИК банка 040702001. БАНК ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Ставрополя в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья Ткачук В.Н.