П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 июля 2010 года г. Ставрополь
Судья Октябрьского райсуда г. Ставрополя Зеренков Э.В.
при секретаре Федосенко Я.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материал об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении МОУ ДОД ДЮСШОР, расположенного по адресу г. Ставрополь, ул. *******,
У С Т А Н О В И Л :
19 июля 2010 года на основании распоряжения отдела государственного пожарного надзора по г. Ставрополю ГУ МЧС России по СК от 08.07.2010 года было проведено плановое мероприятие по контролю (надзору) за соблюдением требований пожарной безопасности - обследование (проверка) государственным инспектором города Ставрополя по пожарному надзору – младшим лейтенантом внутренней службы Ч. А.С. помещений МОУ ДОД ДЮСШОР по адресу: г. Ставрополь, ул. *********.
В ходе проверки инспектором были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, а именно: автоматическая пожарная сигнализация находится в неработоспособном состоянии; не все помещения (комнаты общежития) оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; общежитие не оборудовано системой оповещения людей о пожаре; дверь в электрощитовую выполнена в обычном исполнении (с пределом огнестойкости менее 60 минут); допускается устройство подсобного помещения под маршем лестничной клетки; монтаж электропроводки в общежитии выполнен с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике; двери эвакуационных выходов открываются не по ходу эвакуации; марши и площадки лестничных клеток не имеют требуемого предела огнестойкости R60; поэтажные планы эвакуации разработаны не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002; комплекс парильной не имеет обособленного эвакуационного выхода наружу; не допускается устройство выходов непосредственно в вестибюли, холлы, лестничные клетки, предназначенные для эвакуации людей из здания; в парильной не предусмотрена вентиляция; между дверью и полом необходимо предусматривать зазор не менее 30 мм; помещение в парильной не оборудовано по периметру дренчерным устройством (из перфорированных сухотрубов, присоединенных к внутреннему водопроводу) с управлением перед входом в парильную; помещения раздевалок сауны не оборудовано противодымными пожарными извещателями; отсутствует выход из котельной непосредственно на улицу; помещение котельной не выгорожено перегородкой второго типа от общественных помещений; трубопровод внутреннего противопожарного водопровода выполнен из сгораемых материалов; на дверях эвакуационного выхода установлены дополнительные решётчатые двери; не организовано круглосуточное дежурство обслуживающего персонала в общежитии; дежурный не обеспечен комплектом ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов, каждый ключ должен иметь надпись о его принадлежности к соответствующему замку, второй комплект ключей хранить в помещении дежурного; помещение дежурного не оборудовано телефонной связью и не укомплектовано ручными электрическими фонарями; на окнах установлены глухие металлические решётки; пути эвакуации (второго этажа) облицованы сгораемым материалом; допускается курение в не отведенных для курения местах.
В судебном заседании государственный инспектор города Ставрополя по пожарному надзору – младший лейтенант внутренней службы Ч.А.С. подтвердил выводы предписания, пояснил суду, что допущенные со стороны МОУ ДОД ДЮСШОР влияют на возможность возникновения пожароопасной ситуации, дальнейшее распространение пожара. Учитывая, что в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, при назначении административного наказания просил суд учесть, что в данном случае менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания – пресечение нарушений требований пожарной безопасности.
Представитель правонарушителя МОУ ДОД ДЮСШОР по доверенности Бузаш Т.П. в судебном заседании пояснила суду, что после проведения обследования (проверки) государственным инспектором города Ставрополя по пожарному надзору руководством МОУ ДОД ДЮСШОР руководством было подготовлено письмо-обращение на имя начальника Управления физической культуры и спорта администрации города Ставрополя А.Г. К. о выделении необходимых денежных средств на приобретение противопожарного оборудования и проведения необходимых работ для устранения выявленных нарушений пожранной безопасности и некоторые нарушения уже устранены. Также, представитель просила суд не приостанавливать работу школы в связи с подготовкой и проведением учебно-тренировочных сборов к международному турниру «Звезды прыжков» в г. Ставрополе 13-15 августа 2010 года, а также Чемпионата России в г. Астрахани 12-16 сентября 2010 года.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что МОУ ДОД ДЮСШОР, расположенное по адресу г. Ставрополь, ул. ******** подлежит привлечению в административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении послужили данные о нарушениях требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, и выявленные в результате плановой проверки, проведенной 19 июля 2010 года государственным инспектором города Ставрополя по пожарному надзору – младшим лейтенантом внутренней службы Ч.А.С.
В ходе проверки были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности ППБ 01-03 в РФ зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003г., регистрационный № 4838, а именно: автоматическая пожарная сигнализация находится в неработоспособном состоянии; не все помещения (комнаты общежития) оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; общежитие не оборудовано системой оповещения людей о пожаре; дверь в электрощитовую выполнена в обычном исполнении (с пределом огнестойкости менее 60 минут); допускается устройство подсобного помещения под маршем лестничной клетки; монтаж электропроводки в общежитии выполнен с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике; двери эвакуационных выходов открываются не по ходу эвакуации; марши и площадки лестничных клеток не имеют требуемого предела огнестойкости R60; поэтажные планы эвакуации разработаны не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002; комплекс парильной не имеет обособленного эвакуационного выхода наружу; не допускается устройство выходов непосредственно в вестибюли, холлы, лестничные клетки, предназначенные для эвакуации людей из здания; в парильной не предусмотрена вентиляция; между дверью и полом необходимо предусматривать зазор не менее 30 мм; помещение в парильной не оборудовано по периметру дренчерным устройством (из перфорированных сухотрубов, присоединенных к внутреннему водопроводу) с управлением перед входом в парильную; помещения раздевалок сауны не оборудовано противодымными пожарными извещателями; отсутствует выход из котельной непосредственно на улицу; помещение котельной не выгорожено перегородкой второго типа от общественных помещений; трубопровод внутреннего противопожарного водопровода выполнен из сгораемых материалов; на дверях эвакуационного выхода установлены дополнительные решётчатые двери; не организовано круглосуточное дежурство обслуживающего персонала в общежитии; дежурный не обеспечен комплектом ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов, каждый ключ должен иметь надпись о его принадлежности к соответствующему замку, второй комплект ключей хранить в помещении дежурного; помещение дежурного не оборудовано телефонной связью и не укомплектовано ручными электрическими фонарями; на окнах установлены глухие металлические решётки; пути эвакуации (второго этажа) облицованы сгораемым материалом; допускается курение в не отведенных для курения местах.
Объектом рассматриваемого правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами, и направленных на обеспечение государственных мер по борьбе с огнем. МОУ ДОД ДЮСШОР нарушаются и не выполняются правила, нормы и стандарты пожарной безопасности. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения, так как административное правонарушение в данной сфере считается оконченным с момента совершения противоправных деяний.
Факт наличия в действиях МОУ ДОД ДЮСШОР административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами: актом проверки № 622 от 19.07.2010 года, протоколом № 540 об административном правонарушении от 19.07.2010 года, предписанием № 622/1/302 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, определением о передаче материалов административного дела по подведомственности от 20.07.2010 года и другими материалами дела.
Таким образом, суд считает подтвержденным факт совершения МОУ ДОД ДЮСШОР правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, выразившемся в нарушении правил пожарной безопасности.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также в данном случае менее строгий вид административного наказания (административный штраф), чем административное приостановление деятельности не сможет обеспечить достижение цели административного наказания- пресечение нарушений требований пожарной безопасности.
В судебном заседании установлено, что МОУ ДЮСШОР является муниципальным образованием и находится в хозяйственном ведении Управления физической культуры и спорта администрации города Ставрополя, и в материалах дела имеется письмо-обращение заместителя директора МОУ ДЮСШОР – К. А.А. на имя начальника Управления физической культуры и спорта администрации города Ставрополя о том, что спортивной школе требуются дополнительные денежные средства на приобретение противопожарного оборудования и проведения ряда необходимых работ по пожарной безопасности и как пояснила представитель правонарушителя, некоторые выявленные нарушения уже устранены.
Учитывая все исследованные обстоятельства административного дела, а также в соответствии с ч. ч. 2 и 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица обратить немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.2, 3.12, 29.9, 29.10, 32.12 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать МОУ ДОД ДЮСШОР, расположенное по адресу г. Ставрополь, ул. ****** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления административной деятельности в отношении расположенное по адресу г. Ставрополь, ул. *******, эксплуатирующегося с нарушениями пожарных норм и правил, - на 01 сутки.
Настоящее постановление об административном приостановлении деятельности помещений МОУ ДОД ДЮСШОР, эксплуатирующихся с нарушениями пожарных норм и правил, расположенных по адресу г. Ставрополь, ул. ********, подлежит немедленному исполнению.
Исполнение поручить судебным приставам Ставропольского межрайонного отдела ГУ ФССП по СК.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: Э.В.ЗЕРЕНКОВ
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья: Э.В.ЗЕРЕНКОВ