Постановление суда об админитсративном правонарушении 07.10.2010 г. Ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ- нарушение правил пожарной безопасности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 октября 2010 года г.Ставрополь

Судья Октябрьского районного суда г.Ставрополя Ткачук В.Н.,

при секретаре Бретковской И.А.,

с участием:

должностного лица, составившего протокол

по делу об административном правонарушении в лице

государственного инспектора по пожарному надзору ОГПН по г.Ставрополю

ГУ МЧС России по СК Мовлиталиева С.Ш.,

законного представителя юридического лица – ООО «Тигрис» Олейникова В.А.,

действующего по доверенности б/н от 11.01.2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица *** (административное здание), расположенного по адресу: ***, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

29 сентября 2010 года государственным инспектором по пожарному надзору ОГПН по г.Ставрополю ГУ МЧС РФ по СК Мовлиталиевым С.Ш. на основании распоряжения заместителя начальника ОГПН по г.Ставрополю ГУ МЧС России по СК Аксенова А.В. №837 от 22.09.2010 года было проведено внеплановое мероприятие по контролю за обеспечением пожарной безопасности административного здания ***, расположенного по адресу: ***.

В ходе проверки в административном здании *** расположенном по адресу: ***, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности установленные стандартами нормами и правилами: ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федера­ции», (утверждены Приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 г. Регистрационный №4838, а именно: в административном здании ***, расположенном по адресу: ***, допущены следующие нарушения: не все помещения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией в соответствии (п.3 ППБ 01-03; п.38 таблица 3 НПБ 110-03; НПБ 88-2001); автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии (п.34. 98 ППБ 01-03); не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее - ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации (п. 96 ППБ 01-03); второй эвакуационный выход загромождён сгораемым материалом (п.53 ППБ-01-03); дверь эвакуационного выхода закрыта на замок (п.52 ППБ 01-03); на окне второго этажа установлена глухая металлическая решетка (п.40 ППБ-01-03); не выполнен замер сопротивления изоляции электропроводки и контура заземления (п.57 ППБ 01-03); не проводится инструктаж о мерах пожарной безопасности с персоналом (п.7 ППБ 01 -03); не заведён журнал учёта огнетушителей (п. 108 приложение 3 ППБ-01-03); не нанесен на корпус каждого огнетушителя белой краской порядковый номер, записанный в паспорт огнетушителя и в журнале учёта проверки наличия и состояния огнетушителей (п.108 приложение 3 ППБ-01-03); не назначено приказом лицо ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (п. 108 приложение 3 ППБ 01-03); огнетушители с истекшим сроком годности не перезаряжены (п.108 приложение 3 ППБ-01-03); не назначено приказом лицо ответственное за соблюдение и выполнение правил пожарной безопасности (п.8 ППБ 01-03); эксплуатируются открытые электрические светильники без колпаков (рассеивателей) предусмотренных конструкцией светильника (п.60 ППБ 01-03); монтаж электроустановочных изделий выполнен с нарушением (электрораспределительные коробки не закрыты крышками) (п.57 ППБ-01-03).

Судья, с учетом представленных доказательств по делу, приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения, допущение со стороны административном здании ***, расположенном по адресу: ***, непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей, способствует развитию и распространению пожара и как следствие может привести к большим материальным потерям и гибели людей.

На основании проведённой плановой проверки, государственным инспектором по пожарному надзору ОГПН по г.Ставрополю ГУ МЧС РФ по СК Мовлиталиевым С.Ш. составлен протокол от 29 сентября 2010 года №691 об административном правонарушении в отношении административном здании ***, расположенном по адресу: ***, по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Согласно определению от 30.09.2010 года, переданы по подведомственности протокол от 29.09.2010 г. №691 об административном правонарушении и другие материалы в отношении административном здании ***, расположенном по адресу: ***, в Октябрьский районный суд г.Ставрополя для принятия решения о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности административном здании ***, расположенном по адресу: ***, эксплуатирующегося с грубыми нарушениями противопожарных норм и правил.

В судебном заседании государственный инспектор по пожарному надзору ОГПН по г.Ставрополю ГУ МЧС РФ по СК Мовлиталиев С.Ш. подтвердил изложенные выше обстоятельства, указанные в составленном им протоколе об административном правонарушении и просил суд принять решение о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности административном здании ***, расположенном по адресу: ***, сроком на 10 суток, то есть по 18 октября 2010 года, включительно, т.к. за указанное время *** сможет устранить выявленные недостатки противопожарной безопасности.

В судебном заседании законный представитель юридического лица - *** действующий по доверенности, признал выявленные в ходе проверки 29.09.2010 года государственным инспектором по пожарному надзору ОГПН по г.Ставрополю ГУ МЧС РФ по СК Мовлиталиевым С.Ш. нарушения требований пожарной безопасности и просил вынести решение на усмотрение суда, указав при этом, что на приостановление административной деятельности в административном здании ***, расположенном по адресу: ***, сроком на 10 суток, то есть по 18 октября 2010 года, включительно, он согласен, поскольку в течение указанного временно промежутка юридическое лицо, которое он представляет может реально устранить выявленные нарушения противопожарной безопасности.

Суд, выслушав государственного инспектора по пожарному надзору ОГПН по г.Ставрополю ГУ МЧС РФ по СК Мовлиталиева С.Ш., представителя юридического лица – ***., а также исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении послужили данные о нарушениях требований правил пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, выявленные в результате плановой проверки, проведённой 29.09.2010 года, государственным инспектором по пожарному надзору по г.Ставрополю ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Мовлиталиевым С.Ш. в административном здании ***, расположенном по адресу: ***, что соответствует положениям ч.1 ст.28.1 КоАП РФ.

29.09.2010 года, государственным инспектором по пожарному надзору по г.Ставрополю ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Мовлиталиевым С.Ш. был составлен протокол об административном правонарушении №691 в отношении административном здании ***, расположенном по адресу: ***, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и вынесено определение о передаче материалов административного дела по подведомственности для принятия мер воздействия в виде административного приостановления деятельности.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении №691 от 29.09.2010 г., актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности №837 от 29.09.2010 года, а также предписанием №837/1/364 от 29.09.2010 г. законному представителю ***. о выполнении мероприятий по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с ФЗ «О пожарной безопасности», в ходе проведения государственным инспектором по пожарному надзору по г.Ставрополю ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Мовлиталиевым С.Ш. года плановой проверки по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в административном здании ***, расположенном по адресу: ***, кроме этого, признательными показаниями законного представителя юридического лица *** в судебном заседании.

Таким образом, суд доказанным совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в административном здании ***, расположенном по адресу: ***, выразившегося в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, предусмотренные ст.2.10 КоАП РФ

К обстоятельству смягчающему административную ответственность юридического лица, суд согласно ч.2 ст.4.2. КоАП РФ относит то, что ранее юридическое лицо – *** не привлекалось к административной ответственности.

В ходе судебного заседания судьей не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность юридического лица – ***.

С учётом, установленных в суде обстоятельств, судья приходит в выводу, что дальнейшая эксплуатация административного здания ***, расположенного по адресу: ***, непосредственно влияет на время обнаружения пожара, оповещения о нем, возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей, способствует развитию и распространению пожара и как следствие может привести к большим материальным потерям и гибели людей.

Таким образом, судья считает, что назначение административного наказания данному юридическому лицу в виде административного штрафа не может обеспечить достижение цели административного наказания, поэтому, учитывая то, что предписанием №837/1/364 от 29.09.2010 г. от 29.09.2010 г. установлен срок для устранения основных нарушений *** до 01.12.2010 года, в связи с чем, судья приходит к выводу о необходимости применить в отношении административного здания ***, расположенного по адресу: ***, санкцию за совершённое административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности сроком на 10 суток, то есть по 18 октября 2010 года, включительно, т.к. данное административное наказание на указанный срок может обеспечить цели административного наказания в отношении указанного юридического лица, исходя из исследованных в судебном заседании материалов дела, показаний участников процесса и установленных обстоятельств по настоящему делу.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.2.10, 3.2, 3.12, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо – *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание связанное с административным приостановлением деятельности в отношении административного здания ***, расположенного по адресу: ***, сроком на 10 суток, то есть по 18 октября 2010 года, включительно.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Ставрополя в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья В.Н. Ткачук

Копия верна:

Судья В.Н. Ткачук

Начальнику ФБУ ФССП

по Октябрьскому району г. Ставрополя

г.Ставрополь, ул. Голенева, 73, каб.308

07.10.2010 года

Октябрьский районный суд г.Ставрополя направляет Вам постановления от 07.10.2010 года, для исполнения.

Приложение: постановление от 07.10.2010 года на 4 л..

Судья В.Н. Ткачук

Начальнику ФБУ ФССП

по Октябрьскому району г. Ставрополя

г.Ставрополь, ул. Голенева, 73, каб.308

07.10.2010 года

Октябрьский районный суд г.Ставрополя направляет Вам постановления от 07.10.2010 года, для исполнения.

Приложение: постановление от 07.10.2010 года на 4 л..

Судья В.Н. Ткачук