П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 апреля 2011 года г.Ставрополь
Октябрьский районный суд г.Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Ткачука В.Н.,
при секретаре Бретковской И.А.,
с участием:
законного представителя юридического лица - Государственное учреждение
здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба» для больных
лёгочным туберкулёзом» в лице главного врача Минаевой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20. ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Государственное учреждение здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба» для больных лёгочным туберкулёзом», расположенного по адресу: ****,
У С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - Государственное учреждение здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба» для больных лёгочным туберкулёзом», совершило своими умышленными действиями административное правонарушение, предусмотренное ст.19.20. ч.1 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна при следующих обстоятельствах:
Должностным лицом территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ставропольскому краю – главным специалистом-экспертом отдела лицензирования и контроля качества медицинской и социальной помощи населению Лиховидовой М.В., 22 марта 2011 года в 11.00 час., в соответствии с п.3 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ в результате проведения плановой выездной контрольной проверки на основании приказа Управления Роснадзора по Ставропольскому краю от 22.02.2011г. №78 о/д, юридического лица - Государственное учреждение здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба» для больных лёгочным туберкулёзом», расположенного по адресу: ****, были непосредственно обнаружены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, а именно: в ГУЗ КДС «Дружба» осуществляется медицинская деятельность по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых), лицензии на которую учреждение не имеет.
По итогам проведённой плановой выездной контрольной проверки указанного юридического лица, должностным лицом Лиховидовой М.В. составлен протокол №14 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20. ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - Государственное учреждение здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба» для больных лёгочным туберкулёзом», расположенного по адресу: ****, а также составлены иные документы, которые в соответствии с ч.3 ст.23.1. КоАП РФ направлены для рассмотрения и принятия решения в Октябрьский районный суд г.Ставрополя.
В судебном заседании законный представитель юридического лица - Государственное учреждение здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба» для больных лёгочным туберкулёзом», главный врач Минаева Т.С., показала, что юридическое лицо признаёт вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20. ч.1 КоАП РФ, и раскаивается в содеянном. В настоящее время юридическим лицом устранены выявленные должностным лицом нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, и поэтому просит суд определить наказание Государственному учреждению здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба» для больных лёгочным туберкулёзом» в виде минимального срока административного приостановления деятельности юридического лица, а не в виде административного штрафа, так как возглавляемое ею учреждение является бюджетной организацией и оплата значительного административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.19.20. ч.1 КоАП РФ министерством здравоохранения края будет тяжёлым грузом для указанного министерства, и уменьшит количество денежных средств, выделяемых для организации лечения детей, больных лёгочным туберкулёзом.
Допрошенный в судебном заседании по инициативе суда в качестве свидетеля, должностное лицо - главный специалист-эксперт отдела лицензирования и контроля качества медицинской и социальной помощи населению Лиховидова М.В., показала, что она подтверждает событие и виновность юридического лица - Государственное учреждение здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба» для больных лёгочным туберкулёзом», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20. ч.1 КоАП РФ по итогам проведённой ею 22.03.2011 года, плановой выездной контрольной проверки исполнения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности указанного юридического лица, что также подтверждается содержанием, составленного ею протокола №14 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20. ч.1 КоАП РФ от 23.03.2011 года, а также иными документальными доказательствами, приобщёнными к указанному административному материалу.
Считает, что суду представлены доказательства, на основании которых следует принять решение о признании юридического лица - Государственное учреждение здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.20. ч.1 КоАП РФ, учитывая, что данное юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности, кроме этого, её главным врачом Минаевой Т.С. на момент рассмотрения данного дела в суде, устранены выявленные нарушения исполнения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, однако, за совершение инкриминируемого правонарушения, принимая во внимание финансовое положение юридического лица, в его отношении следует назначить наказание в виде административного приостановления деятельности здания и помещений юридического лица - Государственное учреждение здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба», расположенного по адресу: ****, сроком на 5 суток, то есть до 09 апреля 2011 года включительно, поскольку указанный вид и размер наказания будет являться обоснованным наказанием данному юридическому лицу за содеянное и обеспечит цели административного наказания.
Суд, выслушав в судебном заседании законного представителя юридического лица - Государственное учреждение здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба» для больных лёгочным туберкулёзом», главного врача Минаеву Т.С., свидетеля, – должностное лицо, главного специалиста-эксперта отдела лицензирования и контроля качества медицинской и социальной помощи населению Лиховидову М.В., а, также исследовав материалы дела об административном правонарушении и приобщённые судом копии документов, приходит к следующим выводам.
На основании статьи 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением.
Суд приходит к выводу, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20. ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - Государственное учреждение здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба», расположенного по адресу: ****, возбуждено 23 марта 2011 года, должностным лицом - главным специалистом-экспертом отдела лицензирования и контроля качества медицинской и социальной помощи населению Лиховидовой М.В., в соответствии с требованиями пункта 3 части 4 статьи 28.1. КоАП РФ.
На основании пункта 1 части 1 статьи 28.1. КоАП РФ, поводом для возбуждения данного дела об административном правонарушении, послужила проведённая на основании приказа Управления Роснадзора по Ставропольскому краю от 22.02.2011г. №78 о/д, плановая выездная контрольная проверка юридического лица - Государственное учреждение здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба» для больных лёгочным туберкулёзом», расположенного по адресу: ****, по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности и непосредственное обнаружение должностным лицом - главным специалистом-экспертом отдела лицензирования и контроля качества медицинской и социальной помощи населению Лиховидовой М.В., уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события указанного административного правонарушения.
В связи с указанным, суд, приходит к выводу, что протокол №14 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20. ч.1 КоАП РФ от 23 марта 2011 года, составлен по итогам плановой выездной контрольной проверки юридического лица - Государственное учреждение здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба» для больных лёгочным туберкулёзом», расположенного по адресу: ****, после выявления совершения административного правонарушения в течение двух суток с целью дополнительного выяснения сведений о юридическом лице, в соответствии с требованиями статьи 28.5. части 2 КоАП РФ.
Судом установлено, что Государственное учреждение здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба» для больных лёгочным туберкулёзом», расположенное по адресу: ****, является согласно свидетельству о государственной регистрации (перерегистрации предприятия) серия ****, зарегистрированного в администрации г.Ставрополя №****от ****года и новой редакции Устава №****от ****- юридическим лицом.
Юридическое лицо - Государственное учреждение здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба» для больных лёгочным туберкулёзом» **** КПП **** является бюджетным учреждением и финансируется за счёт средств бюджета Ставропольского края, что подтверждается письмом заместителя министра финансов Ставропольского края Т.И. Шагинян исх.№04-20-09.
На основании приказа отдела здравоохранения исполнительного комитета Ставропольского городского совета народных депутатов №720-к от 11.11.1988 года, в должности главного врача детского тубсанатория «Дружба» избрана Минаева Татьяна Сергеевна.
Доводы, изложенные в протоколе №14 об административном правонарушении от 23 марта 2011 года о том, что при проведении контрольных мероприятий 22 марта 2011 года в Государственном учреждении здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба» для больных лёгочным туберкулёзом», расположенном по адресу: ****, осуществляется медицинская деятельность по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых), лицензия на которую учреждение не имеет, что следует из того, что предрейсовые медицинские осмотры водителей ГУЗ КДС «Дружба», состоящих в штате учреждения, проводятся старшей медицинской сестрой Русановой Т.И., при этом делается отметка в путевых листах автомобилей (путевые листы №№26,34 от 28.02.2011г.), кроме этого, кабинет для проведения осмотров и необходимое оборудование отсутствуют, учётная документация не имеется, профессиональная подготовка по проведению предрейсовых осмотров водителей транспортных средств у главной медицинской сестры Русановой Т.И. отсутствуют, являются обоснованными, и подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств по данному делу.
В соответствии с подпунктом 96 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию; подпунктом 4 части 2 статьи 17 названного Закона установлено, что медицинская деятельность лицензируется по видам работ и услуг.
Перечень работ и услуг устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" утверждён перечень работ и услуг при осуществлении медицинской деятельности, который включает вид работ и услуг «медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые)».
Диспозиция части 1 статьи 19.20. КоАП РФ содержит запрет на осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Принимая во внимание, что юридическое лицо - ГУЗ КДС «Дружба» имеет лицензию №****от ****г., сроком действия до ****года, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, в которой отсутствует вид работ и услуг медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в связи с чем, суд приходит к выводу, что действия юридического лица - Государственного учреждения здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба» для больных лёгочным туберкулезом» подлежит квалификации по ч.1 ст.19.20. КоАП РФ.
Учитывая, что согласно ч.1 ст.7 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом, то субъектом административной ответственности является юридическое лицо - Государственное учреждение здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба» для больных лёгочным туберкулезом».
Доказательством события и виновности юридического лица - Государственное учреждение здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба» для больных лёгочным туберкулезом», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20. ч.1 КоАП РФ, кроме признательных показаний законного представителя юридического лица - ГУЗ КДС «Дружба», главного врача Минаевой Т.С., также подтверждается показаниями допрошенного по инициативе суда свидетеля, должностного лица - главного специалиста-эксперта отдела лицензирования и контроля качества медицинской и социальной помощи населению Лиховидовой М.В. о том, что она подтверждает событие и виновность юридического лица - Государственное учреждение здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба» для больных лёгочным туберкулёзом», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20. ч.1 КоАП РФ по итогам проведённой ею 22.03.2011 года, плановой выездной контрольной проверки исполнения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности указанного юридического лица, что также подтверждается содержанием, составленного ею протокола №14 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20. ч.1 КоАП РФ от 23.03.2011 года, а также иными документальными доказательствами, приобщёнными к указанному административному материалу, а также приказом руководителя территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ставропольскому краю Антоненко А.Д. от 22.02.2011г. №78-о/д о проведении плановой документарно-выездной проверки юридического лица – ГУЗ КДС «Дружба», актом проверки Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в части соблюдения лицензиантами – юридическими лицами лицензионных требований в условий при осуществлении медицинской деятельности №4, исследованными судом в судебном заседании, которые как отдельно, так и в совокупности согласуются друг с другом и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Таким образом, суд, квалифицирует действия юридического лица - Государственное учреждение здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба» для больных лёгочным туберкулёзом» по ст.19.20. ч.1 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна.
Данный вывод суда следует из того, что юридическое лицо - Государственное учреждение здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба» для больных лёгочным туберкулёзом», умышленно совершило данные действия, поскольку осознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия, но сознательно их допускало, что подтверждается возможностью для соблюдения юридическим лицом, лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но указанным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении юридическому лицу - Государственное учреждение здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба» для больных лёгочным туберкулёзом» административного наказания по данному делу, суд в соответствии со ст.2.10., ст.4.1. ч.3 КоАП РФ учитывает характер совершённого юридическим лицом административного правонарушения, относящегося к главе – административных правонарушений против порядка управления, а также имущественное и финансовое положение юридического лица, которое является бюджетным учреждением и финансируется за счёт средств бюджета Ставропольского края, кроме этого, обстоятельства, смягчающее ответственность юридического лица, к которому суд согласно пункту 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ относит раскаяние законного представителя юридического лица – главного врача Минаевой Т.С., совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность данного юридического лица и обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушений, судом не установлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что, несмотря на то, что главным врачом - Государственного учреждения здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба» для больных лёгочным туберкулёзом» Минаевой Т.С. на момент вынесения постановления по данному делу устранены выявленные нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности возглавляемого ею учреждения, указанных в протоколе №14 об административном правонарушении от 23.03.2011 года, однако, принимая во внимание, что данное правонарушение является грубым нарушением против порядка управления, в связи, с чем, на основании совокупности вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что административное наказание юридическому лицу Государственное учреждение здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба» для больных лёгочным туберкулёзом», следует назначить в виде административного приостановления деятельности в части осуществления медицинской деятельности учреждения, расположенного по адресу: ****, сроком на 5 суток, то есть до 09 апреля 2011 года включительно, так как именно такой, а не иной вид и размер административного наказания будет соразмерным в отношении указанного юридического лица за совершённое административное правонарушение, поскольку менее строгое наказание не достигнет целей наказания, а также будет являться справедливым наказанием за содеянное.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.3.12, 29.5.-29.7., 29.9.-29.11. КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо - Государственное учреждение здравоохранения «Краевой детский санаторий «Дружба» для больных лёгочным туберкулёзом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20. ч.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части осуществления медицинской деятельности учреждения, расположенного по адресу: ****, сроком на 5 суток, то есть до 09 апреля 2011 года включительно.
Постановление может быть обжаловано или подан протест в кассационном порядке в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Ставрополя в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ткачук В.Н.