Постановление суда 15.04.2011 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5. ч.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаева С.Е.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Ставрополь 15 апреля 2011 года

Октябрьский районный суд г.Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Ткачука В.Н.,

при секретаре Бретковской И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5. ч.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаева С.Е.,

У С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо – начальник ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаев С.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5. ч.1 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства при следующих обстоятельствах:

Государственным инспектором отдела энергетического надзора и по надзору за гидротехническими сооружениями Управления по технологическому и экологическому надзору по Ставропольскому краю Егоровым Ф.М., 30 марта 2011 года в 10 часов, на основании распоряжения заместителя руководителя средне-кавказского управления Ростехнадзора Заварзина Д.П. №46-ВП-10 от 25.02.2011 года и пункта №31124392 плана проведения плановых проверок Средне-Кавказским Управлением Ростехнадзора на 2011г., утверждённого приказом Управления от 27.10.2010г. №1040, проведена проверка выполнения ранее выданного указанным должностным лицом предписания №5-ПЛ-10192 от 14.01.2011 года соблюдения обязательных требований законодательных, нормативных правовых и нормативных технических документов в области электроэнергетики в ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя.

По итогам проведённой проверки в ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя должностным лицом - государственным инспектором отдела энергетического надзора и по надзору за гидротехническими сооружениями Управления по технологическому и экологическому надзору по Ставропольскому краю Егоровым Ф.М., установлено, что начальником ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаевым С.Е. не выполнено в установленный срок законное предписание №5-ПЛ-10192 от 14.01.2011 года должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно: не выполнены пункты №1-12, 14-18, 21, 23 данного предписания.

Государственным инспектором отдела энергетического надзора и по надзору за гидротехническими сооружениями Управления по технологическому и экологическому надзору по Ставропольскому краю Егоровым Ф.М., 31 марта 2011 года, по итогам проведённой им проверки составлен протокол №006719 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5. ч.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаева С.Е., а также иные документы, которые в соответствии с ч.2 ст.23.1. КоАП РФ направлены для рассмотрения мировому судье судебного участка №3 Октябрьского района г.Ставрополя.

Определением мирового судьи судебного участка №3 Октябрьского района г.Ставрополя от 01.04.2011 года, данное дело об административном правонарушении переданы для рассмотрения по подведомственности в Октябрьский районный суд г.Ставрополя.

В судебное заседание, назначенное в 11.30 час. 15 апреля 2011 года, должностное лицо – начальник ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаев С.Е., не явился.

Суд, руководствуясь положениями части 2 статьи 25.1. КоАП РФ, и учитывая, что указанное должностное лицо, надлежащим образом извещено судом о месте и времени рассмотрения данного дела об административном правонарушении, что подтверждается заявлением Бакаева С.Е. о рассмотрении дела без его участия, в связи, с указанным, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5. ч.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаева С.Е., без участия указанного должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Допрошенный в судебном заседании по инициативе суда в качестве свидетеля - государственный инспектор отдела энергетического надзора и по надзору за гидротехническими сооружениями Управления по технологическому и экологическому надзору по Ставропольскому краю Егоров Ф.М., показал, что он подтверждает событие и виновность должностного лица – начальника ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаева С.Е., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5. ч.1 КоАП РФ по итогам проведённой им 30 марта 2011 года в 10 часов, на основании распоряжения заместителя руководителя средне-кавказского управления Ростехнадзора Заварзина Д.П. №46-ВП-10 от 25.02.2011 года и пункта №31124392 плана проведения плановых проверок Средне-Кавказским Управлением Ростехнадзора на 2011г., утверждённого приказом Управления от 27.10.2010г. №1040, проверки выполнения ранее выданного предписания №5-ПЛ-10192 от 14.01.2011 года соблюдения обязательных требований законодательных, нормативных правовых и нормативных технических документов в области электроэнергетики в ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя, что также подтверждается содержанием, составленного им протокола №006719 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5. ч.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаева С.Е., а также иными документами, приобщёнными к указанному материалу. Одновременно с этим, он в акте проверки №46-ВП-10/192 от 30.03.2011г. установил повторный срок выполнения пунктов 1-12, 14-18, 21, 23 предписания №5-ПЛ-10-192 от 14.01.2011 года до 15 июня 2011 года.

Считает, что суду представлены доказательства, на основании которых следует принять решение о признании должностного лица – начальника ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаева С.Е., виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.5. ч.1 КоАП РФ.

Учитывая, что должностное лицо – начальник ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаев С.Е., впервые привлекается к административной ответственности по данной статье административного закона, кроме этого, Бакаевым С.Е. частично устранены нарушения ранее выданного им предписания №5-ПЛ-10192 от 14.01.2011 года соблюдения обязательных требований законодательных, нормативных правовых и нормативных технических документов в области электроэнергетики в ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя, поэтому административное наказание в отношении указанного должностного лица, возможно назначить в виде минимального административного штрафа предусмотренного санкцией ст.19.5. ч.1 КоАП РФ, без дисквалификации начальника ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаева С.Е.

Суд, выслушав в судебном заседании свидетеля – государственного инспектора отдела энергетического надзора и по надзору за гидротехническими сооружениями Управления по технологическому и экологическому надзору по Ставропольскому краю Егорова Ф.М., а, также исследовав материалы дела об административном правонарушении и приобщённые судом копии документов, приходит к следующим выводам.

На основании статьи 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением.

В соответствии с положениями части 1 и 2 статьи 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом. Объяснениями лица, в отношении, которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетеля, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Кроме этого, Пленум Верховного Суда РФ своим Постановлением от 24 марта 2005г. №5 в пункте 18 разъяснил, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).

Согласно положениям статьи 26.11. КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с положениями статьи 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, то есть наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, к должностным лицам приравниваются лица, выполняющие управленческие функции, как на государственных предприятиях, так и в организациях и на предприятиях других форм собственности, а также предприниматели без образования юридического лица. Поэтому, за совершение административного правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций эти лица несут повышенную ответственность, наравне с должностными лицами органов государственной власти.

К организационно-распорядительным функциям относятся: руководство коллективом; расстановка и подбор кадров; поддержание дисциплины; применение мер поощрения и дисциплинарной ответственности к подчинённым.

К административно-хозяйственным функциям относятся: управление и распоряжение имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений; иные действия.

Суд приходит к выводу, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5. ч.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаева С.Е., возбуждено 31 марта 2011 года должностным лицом - государственным инспектором отдела энергетического надзора и по надзору за гидротехническими сооружениями Управления по технологическому и экологическому надзору по Ставропольскому краю Егоровым Ф.М., в соответствии с требованиями пункта 3 части 4 статьи 28.1. КоАП РФ, поскольку начальник ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаев С.Е. является лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном органе - ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя, и относительно требований статьи 2.4. КоАП РФ является должностным лицом.

На основании пункта 1 части 1 статьи 28.1. КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5. ч.1 КоАП РФ послужила проведённая 30 марта 2011 года в 10 часов, должностным лицом - государственным инспектором отдела энергетического надзора и по надзору за гидротехническими сооружениями Управления по технологическому и экологическому надзору по Ставропольскому краю Егоровым Ф.М., на основании распоряжения заместителя руководителя средне-кавказского управления Ростехнадзора Заварзина Д.П. №46-ВП-10 от 25.02.2011 года и пункта №31124392 плана плановых проверок Средне-Кавказским Управлением Ростехнадзора на 2011г., утверждённого приказом Управления от 27.10.2010г. №1040, проверки выполнения ранее выданного указанным должностным лицом предписания №5-ПЛ-10192 от 14.01.2011 года соблюдения обязательных требований законодательных, нормативных правовых и нормативных технических документов в области электроэнергетики в ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя.

Доводы, указанные в протоколе №006719 об административном правонарушении от 31.03.2011 года о том, что начальником ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаевым С.Е. не выполнено в установленный срок законное предписание №5-ПЛ-10192 от 14.01.2011 года должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно: не выполнены пункты №1-12, 14-18, 21, 23 данного предписания, являются законными и обоснованными, поскольку доказательствами события и виновности указанного должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5. ч.1 КоАП РФ, подтверждается показаниями допрошенного по инициативе суда свидетеля – должностного лица, государственного инспектора отдела энергетического надзора и по надзору за гидротехническими сооружениями Управления по технологическому и экологическому надзору по Ставропольскому краю Егорова Ф.М., о том, что по итогам проведённой им 30 марта 2011 года в 10 часов, на основании распоряжения заместителя руководителя средне-кавказского управления Ростехнадзора Заварзина Д.П. №46-ВП-10 от 25.02.2011 года и пункта №31124392 плана проведения плановых проверок Средне-Кавказским Управлением Ростехнадзора на 2011г., утверждённого приказом Управления от 27.10.2010г. №1040, выявлено не выполнение ранее выданного предписания №5-ПЛ-10192 от 14.01.2011 года соблюдения обязательных требований законодательных, нормативных правовых и нормативных технических документов в области электроэнергетики в ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя, что также подтверждается содержанием других исследованных судом доказательств в их совокупности, составленных должностным лицом - государственным инспектором отдела энергетического надзора и по надзору за гидротехническими сооружениями Управления по технологическому и экологическому надзору по Ставропольскому краю Егоровым Ф.М.: протоколом №006719 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5. ч.1 КоАП РФ от 31.03.2011 года; актом проверки №5-ПЛ-10/192 от 11-14.01.2011 года; предписанием №5-ПЛ-10/192 от 14.01.2011 года; актом проверки №46-ВП-10/192 от 30.03.2011 года; и кроме этого распоряжением заместителя руководителя Средне кавказского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Заварзина Д.П. от 25.02.2011 года №46 вп-10 «О проведении внеплановой выездной проверки ИФНС по Октябрьскому району г.Ставрополя»; письмом начальника ИФНС по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаева С.Е. от 30.03.2011 года №05-44/002764 в адрес заместителя руководителя Средне кавказского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Заварзина Д.П. «Об оказании содействия», которые как отдельно, так и в совокупности согласуются друг с другом и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Суд, приходит к выводу, что собранные по данному делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5. ч.1 КоАП РФ вышеуказанные доказательства получены с соблюдением требований закона при их получении в соответствии с ч.3 ст.26.2. КоАП РФ.

Таким образом, суд, квалифицируя действия указанного должностного лица, приходит к выводу, что начальник ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаев Сергей Егорович, умышленно совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5.ч.1 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Данный вывод суда следует из того, что должностное лицо – начальник ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаев С.Е. осознавал противоправный характер своего бездействия, предвидел его вредные последствия, но сознательно их допускал, что подтверждается возможностью для соблюдения им обязательных требований законодательных, нормативных правовых и нормативных технических документов в области электроэнергетики в ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя и его обязанностью устранения нарушений ранее выданного должностным лицом - государственным инспектором отдела энергетического надзора и по надзору за гидротехническими сооружениями Управления по технологическому и экологическому надзору по Ставропольскому краю Егоровым Ф.М., законного предписания №5-ПЛ-10192 от 14.01.2011 года за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность по ст.19.5. ч.1 КоАП РФ, однако начальником ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаевым С.Е. не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В связи с указанным, учитывая требования статьи 2.4. КоАП РФ, и принимая во внимание, что должностное лицо - начальник ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаев С.Е. ненадлежащим образом исполнял свои служебные обязанности, в связи, с чем, суд приходит к выводу о доказанности виновности указанного должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5. ч.1 КоАП РФ.

При назначении должностному лицу - начальнику ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаеву С.Е. административного наказания, судом учитывается характер и общественная опасность совершённого им административного правонарушения, относящегося к главе административных правонарушений против порядка управления, а также личность правонарушителя, то, что он впервые привлекается к административной ответственности по ст.19.5. ч.1 КоАП РФ, однородных правонарушений начальник ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаев С.Е. ранее не совершал.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность указанного должностного лица, а также обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административное наказание должностному лицу - начальнику ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаеву С.Е. следует назначить в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.5. части 1 КоАП РФ в размере 1000 (одной тысячи) рублей в бюджет государства, так как начальником ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаевым С.Е., частично устранены нарушения ранее выданного должностным лицом законного предписания №5-ПЛ-10192 от 14.01.2011 года соблюдения обязательных требований законодательных, нормативных правовых и нормативных технических документов в области электроэнергетики в ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя, кроме этого, должностным лицом - государственным инспектором отдела энергетического надзора и по надзору за гидротехническими сооружениями Управления по технологическому и экологическому надзору по Ставропольскому краю Егоровым Ф.М., установлен в акте проверки №46-ВП-10/192 от 30.03.2011г. повторный срок выполнения начальнику ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаеву С.Е. пунктов 1-12, 14-18, 21, 23 предписания №5-ПЛ-10-192 от 14.01.2011 года до 15 июня 2011 года, а также учитывая, что по данному делу не имеется обстоятельств, отягчающих ответственность виновного лица, в этой связи, именно указанный, а не иной вид и размер административного наказания будет справедливым и соразмерным в отношении должностного лица - начальника ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаева С.Е. за совершённое административное правонарушение, которое достигнет целей административного наказания, предусмотренных статьёй 3.1. КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.5.-29.7. КоАП РФ, ст.ст.29.9.-29.11. КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать должностное лицо - начальника ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаева С.Е., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5. ч.1 КоАП РФ, и наложить в его отношении административный штраф в размере 1000 (одной тысячи) рублей в бюджет государства.

Зачислить с должностного лица – начальника ИФНС России по Октябрьскому району г.Ставрополя Бакаева С.Е., сумму административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей в Управление Федерального Казначейства по Ставропольскому краю (Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю). ИНН 2634063910. КПП 263401001. ОКАТО 07401000000. Расчётный счёт №40101810300000010005. КБК 32211617000010000140. БИК банка 040702001. БАНК ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю по вступлении постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано или подан протест в кассационном порядке в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Ставрополя в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ткачук В.Н.