Дело № 11-14/2011
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
21 марта 2011 года г. Саратов
Октябрьский районный суд г. Саратова в составе:
Председательствующего судьи Долговой С.И.,
При секретаре Харлашиной А.А.,
с участием истца Трещева В.Б., представителя ответчика по доверенности Филимоновой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Трещева В.Б. на решение мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского района г. Саратова от <дата> по гражданскому делу по иску Трещева В.Б. к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Мастер Дом», третье лицо открытое акционерное общество «Волжское ТГК» о возмещение материального ущерба, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Мастер Дом», третье лицо открытое акционерное общество «Волжское ТГК» о возмещение материального ущерба, компенсации морального вреда, в обоснование которого указал, что являлся до <дата> собственником <адрес> Указанная квартира не отапливается с <дата> Температура воздуха в зимнее время не превышала 9-12°С, в то время, как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г. в течение отопительного сезона температура воздуха в жилых помещениях должна поддерживаться не ниже 18°С, а согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям проживания в зданиях и помещениях, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 64 от 10.06.2010 г., температура в жилых комнатах в холодный период должна составлять от +18 до +24°С. Горячее водоснабжение было отключено одновременно с окончанием отопительного в апреле 2009 года и подано <дата>, при этом температура воды не превышала 50 С, в то время, как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали 24 часа. Согласно п. 2.4 Гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 3 20 от 07.04.2009 г. температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С. Тем не менее в присланных на имя истца счетах эта услуга составляет 1582 рублей за квартал. В январе 2009 г. был произведен перерасчет по коммунальным платежам, в результате которого оплата за коммунальные услуги, которые в дом не поставляются, резко увеличилась. <дата> было подано коллективное письменное обращение в ООО «Управляющая компания «Мастер Дом» с требованием произвести перерасчет оплаты, ремонт отопительной системы в доме, установить причины отсутствия отопления. Таким образом, в соответствии с п.64 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г., ООО Управляющая компания «Мастер Дом» было уведомлено о не предоставлении коммунальных услуг. В соответствии с п. 67 указанных Правил сотрудник должен согласовать точное время и дату установления факта не предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки должен быть составлен акт о не предоставлении коммунальных услуг, который подписывается заявителем и исполнителем. Однако обращение было оставлено без ответа, составить акт о не предоставлении коммунальных услуг не предлагалось. Также было подано письменное обращение в прокуратуру Октябрьского района, однако необходимые меры по проверке данного обращения приняты не были. Письменные ответы из Управления Роспотребнадзора по Саратовской области и администрации Октябрьского района были основаны на информации, полученной ими от ООО «Управляющая компания «Мастер Дом». <дата> было проведено собрание жильцов всего квартала и представителей ООО «УК Мастер Дом», на котором представителями ООО «УК «Мастер Дом» было признано существование проблемы отопления и горячего водоснабжения, но перерасчет до сих пор не произведен. Таким образом, в связи с не предоставлением коммунальных услуг проживание в квартире стало невозможным. Тем не менее, истец оплатил задолженность, начисленную ООО «Управляющая компания «Мастер Дом» за коммунальные услуги, которые не предоставлялись. На основании изложенного, истец считает, что ООО «Управляющая компания «Мастер Дом» должна возместить ему понесенные им убытки в размере 33 973 рублей 27 копеек, кроме того, компенсировать моральный вред, который оценивается истцом в размере 25 000 рублей.
Мировой судья судебного участка № 6 Октябрьского района г. Саратова рассмотрел требования истца, и решением от <дата> в удовлетворении исковых требований было отказано.
В апелляционной жалобе истец просит суд отменить решение мирового судьи, удовлетворить требования в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Истец в судебном заседании поддержал свои исковые требования, просил их удовлетворить, взыскать с ответчика в пользу истца материальный ущерб с учетом уточнения в сторону уменьшения в размере 29 905 рублей 75 копеек, компенсацию морального вреда в размере 25 000 руб., дав пояснения, аналогичные исковому заявлению.
Представитель ответчика в ходе судебного заседания не признала исковые требовании, а также доводы апелляционной жалобы, просила оставить решение мирового судьи без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Пояснив, что сторона истца не обращалась в управляющую компания с ежедневными письмами по факту не надлежащего качества предоставляемых услуг. Поскольку некачественные услуги были установлены согласно экспертного заключения ФГУЗ «<данные изъяты>», то с указанного времени и подлежит перерасчет частичного отсутствия услуг ненадлежащего качества.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил.
Суд с учетом мнения участников процесса, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица надлежаще извещенного о дне судебного заседания.
Изучив доводы жалобы, выслушав истца, представителя ответчика, свидетелей, исследовав материалы дела, суд полагает, что решение подлежит отмене по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что <адрес> принадлежала до <дата> на праве собственности истцу Трещеву В.Б., что подтверждается копией свидетельства о
государственной регистрации права от <дата> серия №, договором купли-продажи квартиры от <дата>
Жилой дом по адресу <адрес> был передан МУ ДЕЗ по Октябрьскому району г. Саратова на баланс Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Мастер Дом» <дата>.
Согласно ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) устанавливает, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В соответствии с положением ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги.
Согласно чек-ордеру от <дата>, Трещев В.Б., являясь до <дата> собственником <адрес>, оплатил задолженность за коммунальные услуги в размере 33 973, 27 рублей, включая комиссию банка, <дата>, как пояснил в ходе судебного заседания истец он был вынужден оплатить выставляемую задолженность в связи с продажей квартиры, однако качество услуг до указанного времени так и не было устранено.
В соответствии со статьей 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги.
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу положений установленных Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307 настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Коммунальные услуги представляют собой деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
«Коммунальные услуги надлежащего качества» - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.
Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приводятся в приложении N 1.
Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Пункт 9 Правил устанавливает, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:
бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;
бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;
бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
Согласно пункту 10 Правил при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.
Пункт 49 Правил устанавливает обязанности исполнителя:
а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах;
б) предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества,
безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором;
в) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или
самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для
предоставления коммунальных услуг потребителям;
г) самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю;
д) устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки,
установленные законодательством Российской Федерации и договором;
е) при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал;
ж) производить в установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.
В судебном заседании установлено, что <дата> между Открытым акционерным обществом «Волжская территориальная генерирующая компания и Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Мастер Дом» был заключен договор на снабжение тепловой энергией в горячей воде. Обязанности энергоснабжающей организации с момента заключения договора выполняются в соответствии с условиями договора. Ежемесячно Обществу с ограниченной ответственностью «УК Мастер Дом» выставляются счета фактуры с указанием количества подаваемой тепловой энергии и теплоносителя. Все начисления на спорный дом производятся расчетным путем.
В силу п.60 Правил при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.
В соответствии с п. 61 Правил при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг.
Согласно пункту 62 Правил объем (количество) непредоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей (для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени непредоставления коммунальной услуги.
Пункт 63 Правил указывает на то, что в случае если исполнитель после заключения договора своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг, потребитель вправе потребовать от исполнителя возмещения понесенных убытков и уплаты неустойки в соответствии с гражданским законодательством, законодательством о защите прав потребителей и договором.
В силу пункта 64 Правил в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
В соответствии с п. 65 Правил сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
Пункт 67 Правил устанавливает, что в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
Из пункта 68 Правил следует, что если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.
Согласно п. 69 Правил в акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В соответствии с п. 70 Правил датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:
а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.
В силу п. 71 Правил акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
Согласно п.73-74 Правил акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.
Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил;
б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
В ходе рассмотрения дела установлено, что <дата> истец обратился с заявлением в Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Мастер Дом» о перерасчете коммунальных услуг по статье «Центральное отопление». Лишь только <дата> ведущим специалистом технического контроля по жилищному фонду ООО «УК Мастер Дом» ФИО4 был произведен осмотр <адрес>, что не соответствует требованиям о порядке предоставления коммунальных слуг.
По результатам осмотра был составлен акт, согласно которому в спальне установлены регистры старого образца, на момент обследования они были холодные, стояки отопления теплые, в зале стояки отопления функционировали нормально, радиаторы отопления чуть теплые, в замере температуры воздуха в квартире хозяин отказал. Данные обстоятельства подтверждаются сообщением № от <дата> Генерального директора ООО «УК Мастер Дом», актом осмотра от <дата>, показаниями свидетеля ФИО4
Однако с указанными документами суд не может согласиться и принять как доказательство о наличие тепла и предоставление услуг в виде тепла надлежащего качества, поскольку согласно п. 73 выше указанных правил, акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.
Согласно представленного акта он является одно сторонним документом и подписан лишь только его составителем, какой либо записи об отказе в подписании акта Трещевым В.Б. суду не представлено.
Кроме того, согласно письму жителей <адрес> от <дата>, начальнику УК «Мастер Дом» выставлено требование о перерасчете оплаты за прошедший период, производства ремонта отопительной системы, обследования причин отсутствия отопления в доме. Указанные обращения были также адресованы в <данные изъяты>.
<дата> на имя начальника ООО «УК Мастер дом» истцом Трещевым было подано вновь заявление, согласно которому с апреля 2009 года в доме отсутствовало горячее водоснабжение. <дата> в системе ГВС вода не превышает 45-50 градусов, выставлено требование о проведении перерасчета платежей.
Как следует из письма № от <дата> ООО УК «Мастер-Дом» направлено сообщение в МУП «<данные изъяты>» о перерасчете по статье «ГВС» с <дата> по <дата> в <адрес>.
Согласно письмам № от <дата>, № от <дата> ООО УК «Мастер-Дом» направлены сообщения в МУП «<данные изъяты>» о перерасчете по статье «ГВС» в связи с ее отсутствием с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в <адрес>. Кроме того, как следует из письма № от <дата> ООО УК «Мастер-Дом» направлено сообщение в МУП «<данные изъяты>» о перерасчете платы за отопление, в том числе по дому <адрес>, указана дата подачи отопления <дата>
Наряду с этим, согласно сообщению № от <дата>, адресованному на имя <данные изъяты> теплотрасса по адресу <адрес> находится в аварийном состоянии. В <дата> <данные изъяты> были начаты работы по ремонту и монтажу теплотрассы, однако работы вскоре прекращены ввиду израсходования лимита финансирования. <дата> была прекращена подача горячего водоснабжения в вышеуказанный дом. Всем жильцам, проживающим по адресу <адрес>, был произведен перерасчет.
Таким образом, из выше исследованных документов и доказательств представленных в суд было установлено, что в квартире истца с 2008 года отсутствует надлежащее качество тепла и горячей воды, опровержений указанным обстоятельства стороной ответчика представлено не было. Кроме того, факт не надлежащего качества предоставляемых услуг по горячей воде и теплу в квартирах также подтверждается объявлениями о собрании и проводимом собрании по указанному обстоятельству, как пояснил в ходе судебного заседания свидетель свидетель1, вопрос на собрании поднимался по отсутствию отопления в квартирах и горячего водоснабжения, он пояснил, что проживает над квартирой истца и ему пришлось устанавливать водяной обогреватели и всю зиму отапливать квартиру обогревателями, ввиду чего резко поднимались суммы по расходам за электроэнергию. В виду некачественного предоставления услуг управляющей компанией ему пришлось продать квартиру.
Факт не качественного предоставления услуг в ходе судебного заседания не оспаривался и свидетель со стороны ответчика ФИО4, которая суду пояснила, что действительно были чуть теплые трубы истца и в одной комнате труба вообще была холодная, доказательств обратного стороной ответчика не представлено.
В ходе судебного заседания установлено, что в период с 2008 года по февраль 2010 года, сторона ответчика не воспользовалась своим правом по проведению замеров температурного режима в квартире истца, более того не предпринимала никаких мер по устранению недостатков представляемых услуг и обращений истца с января 2009 года, в связи с изложенным, суд считает возможным взыскать за указанный период сумму в размере за 2008 год- 2 399,25руб., за 2009 год 16 177,72 руб., за январь 2010 года 1363 руб., а всего на общую сумму 19 939 рублей 97 копеек.
Суд не может согласиться с расчетом стороны ответчика о предоставлении услуг по отоплению в части, поскольку не нашло всего подтверждения в ходе судебного заседания и не доказано стороной ответчика о предоставлении услуг в части и в какой именно части, в связи с чем должен представляться перерасчет в полном объеме.
Поскольку согласно положения п. 60, 62 выше указанных правил при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.
Объем (количество) непредоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей (для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени непредоставления коммунальной услуги.
Однако в ходе судебного заседания стороной ответчика не было представлено доказательств о предоставлении хотя бы частично отопления в квартиру истца, несмотря на то, что истец обратился в управляющую компанию с указанным вопросом и ответчик в соответствии с выше указанными правилами до настоящего времени так и не представил акт в соответствии с п.74 выше указанных правил об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг подписанные сторонами.
<дата> были проведены замеры температуры горячей воды в системе горячего водоснабжения и исследование параметров микроклимата в <адрес> Согласно экспертному заключению № от <дата> показатели температуры горячей воды из водопроводного крана в санузле составили +40 градусов при норме от 60 до 75, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Проведенными исследованиями параметров микроклимата в жилой комнате квартиры по указанному адресу установлено, что температура воздуха составила +15,4 градусов, вместо допустимых +18, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.1002-00. По результатам исследования <данные изъяты> генеральному директору Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания Мастер-Дом» было выдано предписание с требованием об устранении допущенных нарушений в срок до <дата>. Данные обстоятельства подтверждаются предписанием № <данные изъяты>, экспертными заключениями № от <дата>, № от <дата>, протоколами лабораторных исследований № от <дата>, № от <дата>
В ответ на выданное предписание № <данные изъяты>, ООО «УК Мастер -Дом» письмом за № от <дата> было сообщено, что выполнить предписание в срок до <дата> не представляется возможным в связи с тем, что инженерные сети находятся в аварийном состоянии и по своему техническому состоянию не соответствуют требованиям по обеспечению круглосуточного, бесперебойного режима поставки отопления и горячей воды. Аварийное состояние теплосетей не позволяют предоставить услуг по горячему водоснабжению надлежащего качества жителю <адрес>
Вместе с тем, как следует из письма № от <дата> ООО УК «Мастер-Дом» направлено письмо в МУП «<данные изъяты>» о перерасчете по статье «отопление» Трещеву В.Б. с <дата> по <дата>, поскольку установлено, что температура воздуха составила +15,4 С, вместо допустимых 18 С.
В ходе судебного заседания была опрошена специалист специалист1, которая суду пояснила, что Трещеву В.Б. производился перерасчет за горячее водоснабжение по повторному его заявлению, наряду с этим, с мая по сентябрь 2010 года была снята оплата за горячее водоснабжение. Данные обстоятельства подтверждаются и счетами-квитанциями на имя Трещева В.Б. за июнь, август 2010 года.
Таким образом, суд считает возможным удовлетворить исковые требования истца по отоплению в части за период с февраля 2010 года по апрель 2010 года включительно за отопление, с учетом замеров произведенных <данные изъяты> и с учетом постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», что составляет 315 рублей 60 копеек.
Согласно положения ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно Закону «О защите прав потребителей» потребителем является гражданин, приобретающий услуги для личных нужд. Трещев В.Б. получал услуги от ООО «Мастер-Дом» по отоплению и горячему водоснабжению для использования в личных целях.
В соответствии с п.6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу, услуги) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
В соответствии с положением ст. 29 Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В ходе судебного заседания установлено, что стороной ответчика были представлены услуги стороне истца по отоплению ненадлежащего качества, в связи с чем, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию денежная сумма в размере 20 255 рублей 57 копеек.
Суд не может согласиться с доводами стороны истца о взыскании убытков в размере 1 053 рубля за 2008 год и с <дата> по <дата> включительно в размере 1 024 рубля 23 копейки, поскольку как установлено в ходе судебного заседания по перерасчету за отсутствие горячего водоснабжения, согласно имеющихся письменных заявлений в материалах дела не обращался и не имеется сведений о сообщении управляющей компании об отсутствие в квартире истца горячего водоснабжения, в связи с изложенным в указанной части следует отказать ввиду не представление доказательств со стороны истца и обращение в компанию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», для составлении акта об отсутствие горячего водоснабжения.
В ходе судебного заседания установлено, что с июня 2009 года ответчик был уведомлен об отсутствие горячего водоснабжения в квартире истца, в связи с чем представлял ему частичный перерасчет, а также отсутствие горячего водоснабжения подтверждается ставленым экспертным заключению № от <дата>, согласно которого, показатели температуры горячей воды из водопроводного крана в санузле составили +40 градусов при норме от 60 до 75, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.
В связи с изложенным суд считает доказанным обстоятельства о предоставлении услуг по горячему водоснабжению ненадлежащего качества и исковые требования истца указанной части подлежат удовлетворению и с ответчика подлежит взысканию сумма за ноябрь 2009 года в размере 1 582 рубля 20 копеек, за период с января 2010 года с учетом проведенной проверки и произведенных замеров воды в размере 139 рублей 48 копеек и проведенных частичных перерасчетов, согласно представленных квитанций, всего на общую сумму 1 721 рубль 68 копеек.
В связи с изложенным, суд считает исковые требования Трещева В.Б. подлежат частичному удовлетворению, с учетом ранее произведенных перерасчетов, представленных доказательств и с ответчика в пользу истца надлежит взыскать сумму в размере 21 977 рублей 25 копеек.
В силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» с ООО «Мастер-Дом» в пользу истца следует взыскать компенсацию морального вреда, причиненного нарушением прав потребителя в размере 5000 рублей. При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает степень вины нарушителя, характер и объем причиненных потребителю нравственных и физических страданий. Данный размер компенсации является достаточным, отвечает требованиям разумности и справедливости.
В силу ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» с ответчика подлежит взысканию штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в доход <данные изъяты> в размере 50 процентов от взысканной в пользу истца суммы, то есть в размере 13 488 рублей 63 копейки.
Поскольку при подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, данная пошлина в размере 1 059 рублей 32 копейки, подлежит взысканию с ответчика в доход государства при вынесении решения на основании ст. 103 ГПК РФ.
В силу требований ч.1 ст.330 ГПК РФ решение мирового судьи может быть отменено или изменено в апелляционном порядке по основаниям, предусмотренным статьями 362 - 364 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.3, 4 ч.1 ст.362, ст. 363 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права.
При вынесении решения мировым судьей нарушены нормы материального права.
Нормы материального права считаются нарушенными или неправильно примененными в случае, если суд неправильно истолковал закон.
Поскольку при рассмотрении дела мировым судьей был неверно истолкован закон, а выводы судьи не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, решение по делу подлежит отмене в порядке апелляционного производства с вынесением нового решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329, 362-363 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Решение мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского района г. Саратова от <дата> по гражданскому делу по иску Трещева В.Б. к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Мастер Дом», третье лицо открытое акционерное общество «Волжское ТГК» о возмещение материального ущерба, компенсации морального вреда - отменить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Мастер Дом» в пользу Трещева В.Б. ущерб в размере 21 977 рублей 25 копеек, моральный вред в размере 5 000 рублей, а всего на общую сумму 26 977 рублей 25 копеек
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Мастер Дом»штраф в доход муниципального бюджета г. Саратова в размере 13 488 рублей 68 копейки.
Взыскать общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Мастер Дом» государственную пошлину в доход государства в сумме 1 059 рублей 32 копейки.
Апелляционное решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Судья (подпись) С.И. Долгова