о признании неправомерных действий должностного лица, влекущие безосновательное нарушение законных прав и интересов



Дело №2-2305/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 ноября 2010 год г. Саратов

Октябрьский районный суд г.Саратова в составе:

председательствующего судьи: Мещеряковой Т.В.,

при секретаре: Ломакине А.В.,

с участием:

представителя заявителя Зябликовой М.А.: Андреевой В.А., представившей доверенность от <дата>,

представителя заинтересованного лица Государственного учреждения «Комитета социальной поддержки населения города Саратова»: Даниловой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Зябликовой М.А. к Государственному учреждению «Комитету социальной поддержки населения города Саратова» о признании действий должностных лиц незаконными в приостановлении выплаты и отказе в предоставлении ежемесячной единой денежной выплаты по оплате жилья и коммунальных услуг, об обязании предоставить ежемесячную единую денежную выплату на оплату жилья и коммунальных услуг с <дата> без предоставления справки о составе семьи,

установил:

Зябликова М.А. обратилась с заявлением к Государственному учреждению «Комитету социальной поддержки населения города Саратова» о признании действий должностных лиц незаконными в приостановлении выплаты и отказе в предоставлении ежемесячной единой денежной выплаты по оплате жилья и коммунальных услуг, об обязании предоставить ежемесячную единую денежную выплату на оплату жилья и коммунальных услуг с <дата> без предоставления справки о составе семьи, указав, что <дата> она была принята на стационарное обслуживание в дом-интернат для престарелых и инвалидов. До этого времени Зябликова М.А. была зарегистрирована и постоянно проживала одна в квартире, принадлежащей ей на праве собственности, расположенной по адресу: <адрес>, за которую она и сейчас своевременно платит и задолженности не имеет. Об этом свидетельствует справка из Управляющей компании и оплаченные счета. До поступления в дом-интернат Зябликова М.А. пользовалась льготой по оплате за жилье и коммунальные услуги по льготному статусу как одиноко проживающий инвалид, денежные средства ей перечислялись на сберегательную книжку. Но в текущем году в предоставлении выплат Зябликовой М.А. было отказано письмом ГУ «Комитет по социальной поддержки населения г.Саратова» от <дата> №.

Зябликова М.А. является инвалидом 2 группы по общему заболеванию, ветераном труда, в связи с чем, имеет право на ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на основании следующего.

Статья 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом. Исходя из преамбулы Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации. Статья 17 названного закона предусматривает предоставление инвалидам скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

В соответствии со ст.28.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

В силу пункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции РФ, по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, законы и иные нормативные акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с ч. 1 и 2 настоящей статьи.

Вопросы назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам регламентируется Законом Саратовской области от 26.11.2009 №174-ЗСО.

Статьей 1 Закона Саратовской области от 26.11.2009 №174-ЗСО "О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Саратовской области", установлено предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим право на социальную поддержку в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ), Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Зябликовой М.А. отказано в назначении выплаты на том основании, что в настоящее время она не имеет регистрации в собственной квартире в г.Саратове, а прописана в Марксовском районе, Саратовской области, тогда как в соответствии с п.5 Постановления Правительства Саратовской области от 30 декабря 2009 г. N675-П «Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" требуется представление справки с места жительства о составе семьи.

Зябликова М.А. находится в доме-интернате на стационарном обслуживании в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств: она одинокий пожилой человек, инвалид, да еще и сломала шейку бедра, самостоятельно передвигаться не может.

Ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливается в процентах и рассчитывается каждой льготной категории граждан индивидуально в соответствии со стандартами стоимости жилищно-коммунальных услуг, которые утверждаются Правительством области. Стандарты, применяемые для начисления ЕДВ на ЖКУ, рассчитаны по каждому муниципальному образованию отдельно исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг для нанимателей по договору социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых, соответствуют средним условиям (ст. 1 Закона №174-ЗСО).

Зябликова М.А. находится на стационарном обслуживании в <адрес>, поэтому стандарты, применяемые в этом районе не имеют никакого отношения к ее затратам по оплате жилья и ЖКУ в г.Саратове.

В соответствии с п. 16 Постановления Правительства Саратовской области от 30 декабря 2009 г. N 675-П «Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" гражданам, которым до 1 января 2010 года предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с января по декабрь включительно 2010 года назначается и выплачивается без представления заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения. Ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 1 января 2011 года производится гражданам на основании документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения.

Все вышеназванные законы и нормативно правовые акты не предусматривают, по мнению заявителя, запрета на выплату ЕДВ лицам, находящимся не по месту, принадлежащего им жилого помещения, бремя содержания которого она несет исправно.

На основании изложенного, заявитель просит признать действия Государственного учреждения «Комитета социальной поддержки населения города Саратова» незаконными в приостановлении выплаты и отказе в предоставлении ежемесячной единой денежной выплаты по оплате жилья и коммунальных услуг, обязать Государственное учреждение «Комитет социальной поддержки населения города Саратова» предоставить Зябликовой М.А. ежемесячную единую денежную выплату на оплату жилья и коммунальных услуг с 01.01.2010 года без предоставления справки о составе семьи.

В судебное заседание заявитель Зябликова М.А. не явилась, представив заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Также в судебное заседание не явился представитель заинтересованного лица Государственного учреждения «Управление социальной поддержки населения Марксовского района», представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель заявителя Зябликовой М.А. по доверенности Андреева В.А. и представитель заинтересованного лица Государственного учреждения «Комитета социальной поддержки населения города Саратова», не возражали рассмотреть дело в отсутствии заявителя Зябликовой М.А. и представителя заинтересованного лица Государственного учреждения «Управление социальной поддержки населения Марксовского района».

Принимая во внимание мнение явившихся участников процесса и, руководствуясь ст.167, ч.2 ст.257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствии заявителя Зябликовой М.А. и представителя заинтересованного лица Государственного учреждения «Управление социальной поддержки населения Марксовского района».

В судебном заседании представитель заявителя Зябликовой М.А. по доверенности Андреева В.А., по существу требований дала пояснения аналогично изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица Государственного учреждения «Комитета социальной поддержки населения города Саратова» в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявления, пояснив при этом следующее.

С 1 января 2010 года гражданам льготных категорий, проживающим в Саратовской области, меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, предоставляются в денежной форме.

Вопросы, назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕДВ на оплату ЖКУ), инвалидам регламентируются законом Саратовской области от 26.11.2009 № 174-ЗСО «О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Саратовской области», назначение и выплата ЕДВ на оплату ЖКУ ветеранам труда производится в соответствии с законом Саратовской области от 26.12.2008 № 372-ЗСО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области».

Порядок предоставления ЕДВ на оплату ЖКУ утвержден постановлениями Правительства Саратовской области от 30.12.2009 № 675-П и № 676-П.

Размер ЕДВ на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливается в процентах исходя из размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг. Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг рассчитывается из тарифов и нормативов, используемых при определении платы за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальных услуг для граждан, проживающих в домах средней благоустроенности в муниципальном образовании.

Поскольку социальная поддержка на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам льготных категорий предоставляется в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату ЖКУ в процентном соотношении от стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, справка о составе семьи при решении вопроса о назначении ЕДВ на оплату ЖКУ является правоустанавливающим документом, она является основным документом, предоставляемым для назначения ЕДВ на оплату ЖКУ (п. 5. постановлениями Правительства Саратовской области от 30.12.2009 № 675-П).

В соответствии с постановлениями Правительства Саратовской области от 30.12.2009 № 675-П и № 676-П гражданам, которым до 1 января 2010 года предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, ЕДВ на оплату ЖКУ за период с января по июнь (включительно) 2010 года выплачивалась без представления заявления и документов, на основании сведений, полученных от управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.

Поскольку М.А. не уведомила Государственное учреждение «Комитет социальной поддержки населения города Саратова» об изменении места жительства, то выплата ЕДВ на оплату ЖКУ производилась почтовыми поручениями на почтовое отделение № 49. Официальными сведениями о том, что заявитель проживает в доме-интернате, ГУ КСПН г. Саратова не располагает.

С 1 июля 2010 года ей, как не предоставившей документы, предусмотренные постановлениями Правительства Саратовской области от 30.12.2009 № 675-П и № 676-П, выплата ЕДВ на оплату ЖКУ приостановлена. Для возобновления выплаты заявитель должна представить в наш адрес следующие документы: паспорт и его копию; удостоверение ветерана труда (или справку об установлении инвалидности) и его копию, справку о составе семьи, пенсионное удостоверение и его копию, реквизиты счета, открытого кредитной организацией, на который следует перечислять денежные средства (для граждан, получающих ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг через кредитные организации).

Кроме того, в соответствии с п. 4 Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2009 № 675-П, ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства гражданина. Понятие «места жительства» дается законом Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и определяется отметкой в паспорте гражданина о регистрации или по свидетельству о регистрации по месту пребывания. Если Зябликова М. А. не имеет регистрации по месту жительства или по месту пребывания в городе Саратове, то оснований для выплаты ей ЕДВ на оплату ЖКУ не имеется.

Факт наличия у гражданина в собственности жилого помещения, не влечет за собой обязанность органа социальной поддержки населения назначить и выплачивать гражданину ЕДВ на оплату ЖКУ. У гражданина в собственности может находиться несколько жилых помещений на территории области, но выплата ЕДВ производится только по месту жительства, что предусмотрено п. 4 статьи 2 Закона Саратовской области №174-ЗСО от 26.11.2009 года.

На основании изложенного, представитель заинтересованного лица Государственного учреждения «Комитета социальной поддержки населения города Саратова» просил отказать в удовлетворении заявления Зябликовой М.А..

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что Зябликова М.А. является инвалидом 2 группы по общему заболеванию и ветераном труда, что подтверждается справкой серии №, за подписью председателя ВТЭК, удостоверениям серии О № и серии ВВ №. Зябликова М.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается договором № от <дата> на приватизацию жилого помещения.

Постановлением от 30.12.2009 года №675-П «Правительства Саратовской области «Об утверждении положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» (в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 30.06.2010 N 269-П, от 28.09.2010 N 450-П), утверждено Положение «О порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» (в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 30.06.2010 N 269-П, от 28.09.2010 N 450-П), в соответствии с которым, настоящее Положение в соответствии с Законом Саратовской области "О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Саратовской области определяет порядок предоставления мер социальной поддержки в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с учетом стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в жилых домах, не имеющих центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива) (далее - ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) отдельным категориям граждан, проживающих в Саратовской области.

Право на получение ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют граждане: участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалиды.

В соответствии с Законом ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, устанавливается в процентном соотношении от стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина (далее - стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг), установленных Правительством области.

Ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства.

Основанием для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является выявление заведомо недостоверных сведений, непредставление документа (документов), указанных в пункте 5 настоящего Положения, сокрытия данных, влияющих на право назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Зябликова М.А. является получателем ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 2009 года.

Указанные обстоятельства не были оспорены в судебном заседании представителем заинтересованного лица Государственного учреждения «Комитета социальной поддержки населения города Саратова».

Как видно из письменного ответа Государственного учреждения «Комитета социальной поддержки населения города Саратова» от 25.08.2010 года №3-1248/07-24з, право Зябликовой М.А. на получение ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, было приостановлено, на том основании, что она не представила документы, предусмотренные постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2009 года №675-П.

Вместе с тем, суд считает, что приостановление Зябликовой М.П. на указанных основаниях, выплат на получение ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по данным основаниям является не основанным законе, поскольку в соответствии с пунктом 16 указанного Положения, гражданам, которым до 1 января 2010 года предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с января по декабрь включительно 2010 года назначается и выплачивается без представления заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения.

Кроме того, Государственное учреждение «Комитет социальной поддержки населения города Саратова» отказал Зябликовой М.А. в выплате ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о чем также указано в письменном ответе от <дата> №з, по тем основаниям, что Зябликова М.А. не сообщила об изменении места своего жительства, поэтому выплата ЕДВ на оплату ЖКУ производилась почтовым поручением на почтовое отделение №, которое она не получила. Также, Государственное учреждение «Комитет социальной поддержки населения города Саратова» отказывая Зябликовой М.А. в ежемесячных денежных выплатах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, указало в своем ответе от <дата> №з, что в соответствии с пунктом 4 Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2009 года №675-П, ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства гражданина. Понятие «места жительства» дается законом Российской Федерации от 25.06.1993 года №5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и определяется отметкой в паспорте гражданина о регистрации или по свидетельству о регистрации по месту пребывания. А поскольку Зябликова М.А. не имеет регистрации по месту жительства или по месту пребывания в городе Саратове, то оснований для выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ не имеется.

Вместе с тем, с перечисленными основаниями в отказе Зябликовой М.А. в выплате ежемесячных денежных выплатах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, у суда нет оснований согласиться.

В судебном заседании установлено, что Зябликова М.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается договором № от <дата> на приватизацию жилого помещения. С <дата> Зябликова М.А. по состоянию здоровья находится на полном стационарном обслуживании в учреждении <данные изъяты>. В данное учреждение она была направлена на основании путевки № от <дата>, выданной Министерством социального развития Саратовской области, что подтверждается договором № от <дата> о стационарном облуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, письмом Государственного учреждения «Управление социальной поддержки населения <адрес>» <адрес>.

В связи с чем, Зябликова М.А. была снята с регистрационного учета по месту своего жительства, по адресу: <адрес> зарегистрирована по месту нахождения ГУ <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой с места жительства Зябликовой М.А., отметкой о регистрации в паспорте на имя Зябликовой М.А..

В соответствии с утвержденным постановлением от 30.12.2009 года №675-П Правительства Саратовской области «Об утверждении положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» (в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 30.06.2010 N 269-П, от 28.09.2010 N 450-П), Положением «О порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» (в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 30.06.2010 N 269-П, от 28.09.2010 N 450-П):

Пункт 17: за период с января по декабрь включительно 2010 года перечисление сумм ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, через организации почтовой связи или кредитные организации.

В судебном заседании установлено, что о перемене места жительства Зябликова М.А. сообщила в Государственное учреждение «Комитет социальной поддержки населения города Саратова» письмом от <дата>.

В данном обращении, Зябликова М.А. также указала, что <дата> она была уведомлена открыткой, полученной от Государственного учреждения «Комитета социальной поддержки населения города Саратова» о том, что ей необходимо явиться на почтовое отделение № и получить ЕДВ на ЖКУ за период с <дата> по <дата> год в сумме 3 232 рублей.

Пункт 20: граждане - получатели ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг обязаны информировать орган социальной защиты населения об изменении условий (получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другим основаниям, изменение состава семьи, установление другого льготного статуса, утрата льготного статуса), обязательных для получения ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в течение одного месяца со дня наступления указанных изменений и представить в орган социальной защиты населения документы, подтверждающие изменения.

Пункт 29: выплата ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг прекращается: а) с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть гражданина либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или решение о признании его безвестно отсутствующим; б) с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых гражданином утрачено право на получение ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В случае информирования гражданином об изменении условий, обязательных для получения выплат (перемена места жительства, изменение льготного статуса) в срок, установленный настоящим Положением, выплата ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем сообщения гражданином о наступлении обстоятельств, вследствие которых гражданином утрачено право на получение ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Пункт 30: выплата ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг приостанавливается в случае ее длительного неполучения (в течение 6 месяцев и более) через организации почтовой связи или при получении органом социальной защиты населения сведений из уполномоченных органов об обстоятельствах, влияющих на право гражданина на получение меры социальной поддержки.

После обращения гражданина в орган социальной защиты населения ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должна быть произведена за весь период (с момента неполучения), но не более чем за 3 года, при условии, что в указанный период гражданином не было утрачено право на получение назначенных выплат.

Исходя из перечисленных положений законодательства следует, что основаниями для прекращения выплат ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, являются: получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другим основаниям, изменение состава семьи, установление другого льготного статуса, утрата льготного статуса, наступление смерти гражданина либо вступившее в силу решение суда об объявлении его умершим или решение о признании его безвестно отсутствующим; основанием приостановления выплат являются: в случае длительного неполучения гражданином денежной выплаты (в течение 6 месяцев и более) через организации почтовой связи или при получении органом социальной защиты населения сведений из уполномоченных органов об обстоятельствах, влияющих на право гражданина на получение меры социальной поддержки.

Однако, перечисленные основания прекращения и приостановления ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в данном случае не наступили.

Так, шестимесячный срок неполучения Зябликовой М.А. через организации почтовой связи ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не истек, поскольку почтовое уведомление ею получено <дата>. Органом социальной защиты населения не получали сведения из уполномоченных органов об обстоятельствах, влияющих на право Зябликовой М.А. на получение мер социальной поддержки.

Суд не может согласиться с мнением представителя заинтересованного лица Государственного учреждения «Комитета социальной поддержки населения города Саратова» относительно того, что перемена места жительства и регистрации Зябликовой М.А. повлекло законное прекращение ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В утвержденном постановлением от 30.12.2009 года №675-П Правительства Саратовской области «Об утверждении положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» (в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 30.06.2010 N 269-П, от 28.09.2010 N 450-П), Положении «О порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» (в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 30.06.2010 N 269-П, от 28.09.2010 N 450-П), содержится исчерпывающий перечень оснований влекущих прекращение и приостановление ежемесячных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в который не входит такое основание, как перемена гражданином места жительства и регистрации.

Более того, на основании статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: 5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Исходя из представленных платежных документов, Зябликова М.А., как собственник жилого помещения, добросовестно исполняла свою обязанность по оплате коммунальных платежей и содержанию жилья (часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации). Зябликова М.А. поставила в известность Управляющую организацию о выбытии ее с места жительства по адресу: <адрес> (справка Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Управляющая организация), а потому оплата за коммунальные платежи и содержание жилья начислялись исходя из отсутствия лиц проживающих в квартире, принадлежащей на праве собственности Зябликовой М.А..

Таким образом, перемена места жительства и регистрации Зябликовой М.А. при исполнении ею обязанности по несению бремени содержания имущества не может повлечь утрату ее права на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячных выплат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных утвержденным постановлением от 30.12.2009 года №675-П Правительства Саратовской области «Об утверждении положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» (в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 30.06.2010 N 269-П, от 28.09.2010 N 450-П), Положением «О порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» (в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 30.06.2010 N 269-П, от 28.09.2010 N 450-П).

Исходя из пункта 30 указанного Положения, после обращения Зябликовой М.А. <дата> в орган социальной защиты населения ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должна быть произведена за весь период (с момента неполучения), но не более чем за 3 года, при условии, что в указанный период гражданином не было утрачено право на получение назначенных выплат.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, об удовлетворении заявления Зябликовой М.А. к Государственному учреждению «Комитету социальной поддержки населения города Саратова» о признании действий должностных лиц незаконными в приостановлении выплаты и отказе в предоставлении ежемесячной единой денежной выплаты по оплате жилья и коммунальных услуг и обязании Государственное учреждение «Комитет социальной поддержки населения города Саратова» предоставить Зябликовой М.А. ежемесячную единую денежную выплату на оплату жилья и коммунальных услуг с <дата> без предоставления справки о составе семьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление Зябликовой М.А. к Государственному учреждению «Комитету социальной поддержки населения города Саратова» о признании действий должностных лиц незаконными в приостановлении выплаты и отказе в предоставлении ежемесячной единой денежной выплаты по оплате жилья и коммунальных услуг, признать обоснованным.

Обязать Государственное учреждение «Комитет социальной поддержки населения города Саратова» предоставить Зябликовой М.А. ежемесячную единую денежную выплату на оплату жилья и коммунальных услуг с <дата> без предоставления справки о составе семьи.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в мотивированной форме, то есть с <дата>, через Октябрьский районный суд г.Саратова.

Судья: подпись Т.В. Мещерякова