о взыскании налога на доходы



Дело № 2-2209/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 декабря 2010 года город Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова в составе

судьи Совкича А.П.

при секретаре судебного заседания Фугаровой О.С.

с участием:

1) представителя истца Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саратова - Барменковой И.А., действовавшей на основании доверенности от 20.01.2010 года №

2) ответчика Тумурхонова С.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саратова к Тумурхонову С.Б. о взыскании налога на доходы физических лиц, пени

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саратова (далее - ИФНС России по Октябрьскому району города Саратова) обратилась в суд с иском к Тумурхонову С.Б. о взыскании налога на доходы физических лиц за 2009 год в сумме 434 020 рулей и пени в размере 6 615 рублей 19 копеек. Требования основаны на следующем.

ИФНС России по Октябрьскому району города Саратова была проведена камеральная проверка физического лица Тумурхонова С.Б. по представленным налоговым декларациям по налогу на доходы за 2009 год.

Согласно статьям 228 и 229 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, получающие какой-либо доход самостоятельно исчисляют суммы налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), подлежащие уплате в соответствующий бюджет, представляют в налоговый орган налоговую декларацию в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма НДФЛ, подлежащая уплате в соответствующий бюджет и исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

<дата> Тумурхоновым С.Б. представлена декларация за 2009 год, согласно которой исчисленная налогоплательщиком самостоятельно сумма налога на доходы физических лиц к уплате составляет 434 020 рублей.

Таким образом, сумма неоплаченного налога составляет 434 020 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пункту 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Тумурхонова С.Б. ИФНС России по Октябрьскому району города Саратова было направлено требование № от <дата> об уплате налога в сумме 434 020 рублей и пени в размере 1 457 рублей 59 копеек.

В нарушение данного требования указанная выше сумма налога и пени Тумурхоновым С.Б. до настоящего времени не уплачена.

Всего сумма пени по состоянию на <дата> за неуплату в срок налога составила 6 615 рублей 19 копеек.

В связи с этим ИФНС России по Октябрьскому району города Саратова просила взыскать с Тумурхонова С.Б. налог на доходы физических лиц за 2009 год в сумме 434 020 рублей и пени в размере 6 615 рублей 19 копеек.

В судебном заседании представитель истца ИФНС России по Октябрьскому району города Саратова в связи с полной уплатой ответчиком налога на доходы физических лиц за 2009 год и частичной уплатой пени, уточнил исковые требования и просил взыскать с Тумурхонова С.Б. пени в размере 184 рубля 84 копейки.

Ответчик Тумурхонов С.Б. в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска.

Суд, заслушав объяснения представителя истца, ответчика, исследовав письменные доказательства, находит иск, законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 207 части второй Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 209 части второй Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками.

Как установлено статьей 210 части второй Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Согласно статьям 228 и 229 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, получающие какой-либо доход самостоятельно исчисляют суммы налога на доходы физических лиц, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, представляют в налоговый орган налоговую декларацию в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как установлено судом, <дата> Тумурхоновым С.Б. в ИФНС России по Октябрьскому району города Саратова представлена налоговая декларация за 2009 год, согласно которой исчисленная налогоплательщиком самостоятельно сумма налога на доходы физических лиц составляет 434 020 рублей (листы дела №).

В соответствии с пунктом 4 статьи 228 части второй Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со статьей 69 части первой Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восемь дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

<дата> налоговым органом Тумурхонову С.Б. заказным письмом направлялось требование об уплате налога на доходы физических лиц за 2009 год, что подтверждается требованием от <дата> № (лист дела №), реестром почтовых отправлений от <дата> (лист дела №).

Согласно статье 75 части первой Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с неисполнением ответчиком обязанности по своевременной уплате налога на доходы физических лиц за 2009 год, истцом начислены пени в размере 6 615 рублей 19 копеек (лист дела 19). Расчет пени ответчиком не оспаривался.

Как установлено судом, ответчиком полностью уплачен налог на доходы физических лиц за 2009 год в размере 434 020 рублей и пени по состоянию на <дата> в сумме 6 615 рублей 19 копеек. По состоянию на <дата> за Тумурхоновым С.Б. имеется задолженность по уплате пени в сумме 184 рубля 84 копейки.

Данные обстоятельства подтверждаются служебной запиской заместителя начальника отдела камеральных проверок ИФНС России по Октябрьскому району города Саратова.

Наличие и размер задолженности по уплате пени ответчиком не оспаривались.

Следовательно, на настоящий момент Тумурхоновым С.Б. не уплачены пени в сумме 184 рубля 84 копейки.

Согласно статье 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчиком до настоящего времени не исполнена в полном объеме установленная законом обязанность по уплате пени, суд считает необходимым взыскать с Тумурхонова С.Б. в пользу территориального налогового органа - ИФНС России по Октябрьскому району города Саратова пени в размере 184 рубля 84 копейки.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саратова к Тумурхонову С.Б. о взыскании налога на доходы физических лиц, пени - удовлетворить.

Взыскать с Тумурхонова С.Б. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саратова пени в размере 184 рубля 84 копейки.

В течение 10 дней со дня принятия решения на него может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд города Саратова.

Судья: подпись А.П. Совкич