дело № 2-291/2011 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 марта 2011 года г. Саратов
Октябрьский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Филатовой В.Ю.,
при секретаре Граф Я.Ю.,
с участием представителя истца Баженова С.В., действующего на основании доверенности,
представителя ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» Тупикова В.С., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саратове гражданское дело по иску Мкртчяна А.Д. к администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании постановления недействительным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Мкртчян А.Д. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании постановления незаконным, возложении обязанности. До рассмотрения спора по существу представитель истца, в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил заявленные требования и просит признать постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» недействительным, возложить обязанности.
Исковые требования обоснованы тем, что в 2010 году им начата процедура оформления земельного участка площадью № кв.м. для размещения объекта торговли, общественного питания и бытового обслуживания (торгового павильона), расположенного по адресу: <адрес>.
<дата> Территориальным отделом № Управления Роснедвижимости по Саратовской области был изготовлен кадастровый паспорт земельного участка №. В данном кадастровом паспорте был указан кадастровый номер №, местоположение: <адрес>, разрешенное использование: для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, площадь № кв.м., кадастровая стоимость №., дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости: <дата>
<дата> он обратился в Администрацию муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством площадью № кв.м., кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес> с целью и разрешенным видом использования - для размещения объекта торговли, общественного питания и бытового обслуживания (торгового павильона), в аренду сроком на 49 лет. К данному заявлению им были приложены: копия паспорта, кадастровый паспорт земельного участка, выписка из ЕГРП УФРС по Саратовской области.
В связи с непринятием администрацией муниципального образования «Город Саратов» по его заявлению в установленный статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации двухнедельный срок решения, он обратился в Волжский районный суд г. Саратова с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Город Саратов».
Решением Волжского районного суда г. Саратова от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, признано незаконным бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов», выразившееся в непринятии решения по его заявлению о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством площадью № кв.м., кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>, для целей не связанных со строительством, с разрешенным видом использования - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в аренду сроком на 49 лет. Также возложена обязанность на администрацию муниципального образования «Город Саратов» принять решение по его заявлению о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством площадью № кв.м., кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>, для целей не связанных со строительством, с разрешенным видом использования - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания в аренду сроком на 49 лет, в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от <дата> № ему отказано в предоставлении указанного выше земельного участка, по тем основаниям, что приобретение права на заключение договоров аренды земельного участка для размещения нестационарных торговых объектов осуществляется исключительно через открытые аукционы. Срок аренды таких участков не более 11 месяцев.
Считает, что данное постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» является незаконными по следующим основаниям: Обстоятельством, которое могло бы послужить основанием для ограничения предоставления земельного участка в аренду, является отнесение земельного участка к землям, изъятым из оборота, которые не могут быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством и статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ), однако испрашиваемый им земельный участок к такой категории земель не относится.
Как следует из смысла п. 4 ст.34 ЗК РФ постановке земельного участка на государственный кадастровый учет и получение кадастрового паспорта земельного участка, предшествует процедура согласования и утверждения органом местного самоуправления с учетом зонирования. Так как истцом в соответствии с п. 5 ст. 34 ЗК РФ в администрацию муниципального образования «Город Саратов» с заявлением был представлен кадастровый паспорт земельного участка, то данное обстоятельство свидетельствует о том, что органом местного самоуправления при определении разрешенного вида использования испрашиваемого истцом земельного участка были учтены Правила землепользования и застройки.
Отказывая ему в предоставлении права аренды на испрашиваемый земельный участок, администрация муниципального образования «Город Саратов» сослалась на решение Саратовской городской Думы от 07.07.2010 г. № 53-632 «Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов», для целей, не связанных со строительством». Согласно пункту 2 данного решения Саратовской городской Думы настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Данное Решение Саратовской городской Думы было опубликовано в газете «Саратовская панорама» спецвыпуск от 14.07.2010 г. № 68 (585). Таким образом, решение Саратовской городской Думы от 07.07.2010 г. № 53-632 применяется к правоотношениям, возникшим после 14 июля 2010 г.
Статья 54 Конституции Российской Федерации указывает о недопустимости применения принципа обратной силы закона. Положением о предоставлении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов», для целей, не связанных со строительством» от <дата> № не предусмотрены переходные положения, позволяющие оформление прав по ранее оформляемым земельным участкам, противоречащим данному Положению. Из данного Положения не следует, что действие Положения распространяется на отношения, возникшие до введения их в действие, либо, что Положение имеет обратную силу.
При таких обстоятельствах у Администрации муниципального образования «Город Саратов» не было оснований для отказа истцу в предоставлении земельного участка, поскольку участок был сформирован до утверждения Положения о предоставлении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов», для целей, не связанных со строительством», утвержденного Решением Саратовской городской Думы от <дата> №.
Его заявление о предоставлении в аренду земельного участка было получено администрацией муниципального образования «Город Саратов» <дата>
Администрация муниципального образования «Город Саратов» была обязана в соответствии с пунктом 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации в двухнедельный срок принять решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду и направить ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Следовательно, его заявление должно было быть рассмотрено не позднее <дата>
Незаконность бездействия администрации муниципального образования «Город Саратов» по не рассмотрению заявления истца в установленные законом сроки установлена вышеуказанным решением Волжского районного суда г. Саратова.
Таким образом, при рассмотрении его заявления от <дата> администрация муниципального образования «Город Саратов» обязана была применять те нормативные правовые акты, которые действовали на указанный момент времени, то есть до принятия Решения Саратовской городской Думы от <дата> №, так как данное решение Думы не может применяться в данном случае, поскольку в период законного срока рассмотрения заявления (с <дата> по <дата>) не действовало, так как еще не было принято. Также данное решение Саратовской городской Думы обратной силы не имеет. При принятии администрацией муниципального образования «Город Саратов» Постановления от 14.10.2010 г. № 2434, не были учтены положения статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, вступившего в законную силу решения Волжского районного суда г. Саратова
Согласно п. 4 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости. Вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка указан в кадастровом паспорте земельного участка № от <дата> В данном кадастровом паспорте указан кадастровый номер, местоположение, разрешенное использование: для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, площадь: 448 кв.м., кадастровая стоимость и так далее.
Как следует из его заявления от <дата> направленного в администрацию муниципального образования «Город Саратов» им испрашивается земельный участок для размещения торгового павильона - объекта торговли, общественного питания и бытового обслуживания
В ст. 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) содержится понятие стационарная торговая сеть. В соответствии с данной статьей НК РФ, стационарная торговая сеть - имеющая торговые залы, - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны. То есть в федеральном законе содержится императивная норма действующего законодательства на отнесение торгового павильона к стационарному объекту. Им оформляется земельный участок для размещения павильона, который является объектом стационарной торговой сети и на данный земельный участок не распространяется действие Положения о предоставлении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов» для целей не связанных со строительством, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 07.07.2010 г.
Как установлено вступившим в законную силу судебным актом испрашиваемый истцом земельный участок стоит на государственном кадастровом учете, с датой внесения номера в государственный кадастр недвижимости от <дата> Также установлено, что им соблюден порядок обращения за получением права на испрашиваемый земельный участок установленный ст. 34 ЗК РФ.
Принимая во внимание, что земельный участок был сформирован и прошел государственный кадастровый учет, а также, что им в администрацию муниципального образования «Город Саратов» был представлен кадастровый паспорт, полагает, что у Администрации муниципального образования «Город Саратов» отсутствовали основания для отказа в предоставлении в аренду указанного выше земельного участка. Из чего следует, что после предоставления им в администрацию кадастрового паспорта земельного участка, администрация обязана была принять решение о предоставлении ему земельного участка в аренду и у администрации отсутствовали основания для отказа в предоставлении в аренду указанного выше земельного участка.
Следовательно, Постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от <дата> № нарушает его права и законные интересы в земельной сфере при оформлении права аренды на земельный участок, поскольку делает невозможным дальнейшее оформление им права аренды на земельный участок.
На основании вышеизложенного истец просит суд признать постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от <дата> № недействительным, возложить обязанность предоставить Мкртчяну А.Д. в аренду сроком на 49 лет земельный участок для целей, не связанных со строительством площадью № кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, с целью и разрешенным видом использования - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (торгового павильона), возложить обязанность направить в адрес Мкртчяна А.Д. решение о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка для целей, не связанных со строительством площадью № кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, с целью и разрешенным видом использования - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (торгового павильона).
Истец Мкртчян А.Д. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель истца Баженов С.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме, дал объяснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика Тупиков В.С., действующий на основании доверенности, просил отказать в удовлетворении исковых требований по тем основаниям, что оспариваемый истцом ненормативный акт был принят в рамках компетенции, полномочий и действующего законодательства. Предоставление земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов осуществляется исключительно через открытые аукционы по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в порядке, определенном действующим законодательством, в связи с чем права истца не нарушены.
Представитель третьего лица комитета по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, возражений суду не представил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд считает возможным в силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца и представителя третьего лица.
Суд, выслушав мнение представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации, ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.
В силу ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Как следует из статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть представлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Статьей 28 ЗК РФ установлено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Порядок приобретения прав на земельные участки для целей не связанных со строительством, находящиеся в муниципальной или государственной собственности, предусмотрен ст. 34 ЗК РФ.
В силу требований ст. 34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган:
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
В соответствии с п. 10 ст. 3 Закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Законом Саратовской области «О земле» от 07.10.2009 года № 144-ЗСО ст. 4 признана утратившей силу и полномочия по распоряжению земельными участками, расположенными на территории г. Саратова, государственная собственность на которые не разграничена, перешли к администрации муниципального образования «Город Саратов».
Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10, 11 настоящего кодекса.
Решением Саратовской городской думы от 29 апреля 2008 г. (в редакции от 27.04.2010 г.) утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов» из которого следует, что земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность, на которые не разграничена, предоставляются гражданам и юридическим лицам администрацией муниципального образования «Город Саратов» в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, Правилами и (или) муниципальным правовым актом, регулирующим данный вопрос (13.3).
Как установлено судом, подтверждено материалами дела и не оспаривалось в судебном заседании <дата> Мкртчян А.Д. обратился в администрацию муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, с разрешенным видом использования - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в аренду сроком на 49 лет (л.д. 10), к заявлению Мкртчян А.Д. приложил кадастровый паспорт земельного участка (л.д. 11), выписку из ЕГРП УФРС по Саратовской области (л.д. 12).
Решением Волжского районного суда г. Саратова от <дата> признано незаконным бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов», выразившееся в непринятии решения по заявлению Мкртчян А.Д. о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством площадью 448 кв.м., кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>, с разрешенным видом использования - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в аренду сроком на 49 лет. Этим же решением возложена обязанность на администрацию муниципального образования «Город Саратов» принять решение по заявлению Мкртчян А.Д. о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством площадью № кв.м., кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>, с разрешенным видом использования - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания в аренду сроком на 49 лет, в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу (л.д. 14-15).
Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от <дата> № Мкртчяну А.Д. отказано в предоставлении указанного выше земельного участка, по тем основаниям, что приобретение права на заключение договоров аренды земельного участка для размещения нестационарных торговых объектов осуществляется исключительно через открытые аукционы, срок аренды таких участков не более 11 месяцев (л.д. 22).
В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, которые оспариваются в порядке гражданского судопроизводства, относятся такие действия, в результате которых: нарушены права и свободы граждан, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
При рассмотрении дела необходимо выяснять имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия, в случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия); соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулируемых данные правоотношения.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, при издании постановления администрацией муниципального образования «Город Саратов» от <дата> № администрация руководствовалась решением Саратовской городской Думы от <дата> № «Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов», для целей, не связанных со строительством».
<дата> Саратовской городской Думой принято решение № 53-632 «Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов», для целей, не связанных со строительством».
Исходя из заявленных требований истцом оспаривается ненормативный акт, принятый <дата>, то есть изданный в период действия решения Саратовской городской Думы от 07.07.2010 года № 53-632 «Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов», для целей, не связанных со строительством» и вынесение указанного постановления в период действия решения Думы, не могло противоречить действующему муниципальному нормативному акту. Учитывая, что истцом оспаривается конкретный ненормативный акт, доводы о его противоречии действующему законодательству, являются не обоснованными. Доказательств того, что решение Саратовской городской Думы отменено, суду не представлено.
В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) могут быть признаны незаконными действия (бездействие) органа государственной власти, либо органа местного самоуправления создавшего препятствия к осуществлению прав граждан и несоответствующие закону.
При рассмотрении дела установлено, что постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от <дата> № издано в соответствии с действующим на момент его издания законодательством, в связи с чем истцу правомерно отказано в предоставлении земельного участка, поскольку в соответствии с решением Саратовской городской Думы от <дата> № размещение нестационарных торговых объектов осуществляется исключительно через открытые аукционы.
В ходе судебного заседания стороной истца не было представлено доказательств нарушения прав вынесенным постановлением и не соответствия его действующему законодательству на момент его вынесения.
Согласно кадастровому паспорту, в нем указан кадастровый номер: №, местоположение: <адрес>, разрешенное использование: для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, площадь № кв.м., кадастровая стоимость № коп., дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости: <дата> (л.д. 24-25).
В соответствии с п.п. 13.6, 13.7 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», на территориях общего пользования размещение стационарных торговых объектов не допускается. На территориях общего пользования допускается размещение нестационарных торговых объектов, в том числе передвижных сооружений.
Размещение на территориях общего пользования нестационарных торговых объектов (не являющихся объектами капитального строительства) на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Земельные участки для размещения нестационарных торговых объектов (не являющихся объектами капитального строительства), за исключением передвижных сооружений, предоставляются в аренду на срок не более 11 месяцев.
Согласно положению «Об использовании земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования муниципального образования «город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 27 мая 2010 года № 51-606, положение определяет использование земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования, муниципального образования «Город Саратов», находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, 1.4. Приоритетным использованием земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования муниципального образования «Город Саратов», является: благоустройство, озеленение, запрет вырубки зеленых насаждений без соответствующего разрешения и осуществления мероприятий по компенсационному озеленению, 1.7. Земельные участки, расположенные в границах территорий общего пользования, используются на безвозмездной основе для размещения: - клумб, газонов, посадки деревьев в целях благоустройства территорий;
- детских игровых площадок (за исключением детских игровых площадок коммерческого назначения);
- площадок для размещения контейнеров для сбора ТБО;
- остановочных пунктов общественного транспорта.
Допускается использование земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования, для размещения нестационарных торговых объектов, соответствующих архитектурному облику муниципального образования «Город Саратов», размещение которых осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, на срок, не превышающий 11 месяцев.
Доводы истца о том, что администрация муниципального образования «Город Саратов» не вправе была руководствоваться данным нормативным актом в связи с тем, что истец обратился с заявлением в администрацию <дата> и должен был получить ответ не позднее <дата>, а следовательно, не подлежит применению указанное выше решение Саратовской городской думы, так как оно не имеет обратной силы и в период законного срока рассмотрения заявлений истца о предоставлении земельных участков не вступило в законную силу, являются несостоятельными, поскольку на момент принятия постановлений об отказе истцу в предоставлении земельного участка действовало решение Саратовской городской Думы от 07.07.2010 года № 53-632 «Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов», для целей, не связанных со строительством», в свою очередь, правоотношения сторон по предоставлению земельного участка в аренду имели место и на момент вынесения указанного выше постановления администрацией муниципального образования «Город Саратов».
Таким образом, предоставление земельного участка с видом разрешенного использования - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания осуществляется исключительно через открытые аукционы по продаже права на заключение договора аренды земельного участка
Доводы истца о том, что земельный участок поставлен на кадастровый учет, не свидетельствуют о бесспорном праве истца на предоставление ему данного земельного участка в аренду.
Согласно положению Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» органы местного самоуправления, в порядке, установленном органами власти субъекта РФ, утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов, с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, установленных органами власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с документами территориального планирования, Правил землепользования и застройки.
Разработка и утверждение Схемы размещения нестационарных торговых объектов осуществлялась в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития и торговли Саратовской области от 29 марта 2010 г. № 177.
Истцом не предоставлено доказательств в подтверждении включения в схему размещения нестационарных торговых объектов истца.
Вместе с тем, с учетом указанных выше норм размещение торговых объектов в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов может быть предоставлено на срок не более 11 месяцев, тогда как истцом истребуется земельный участок со сроком аренды на 49 лет.
В силу ст. 11 ГК РФ суд обеспечивает судебную защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.
В ходе судебного заседания стороной истца не представлено доказательств и не доказано наличие нарушение прав со стороны ответчика и оснований для предоставления в аренду земельного участка сроком на 49 лет, в связи с чем заявленные требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Мкртчяна А.Д. к администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от <дата> № недействительным, возложении обязанности предоставить Мкртчяну А.Д. в аренду сроком на 49 лет земельный участок для целей, не связанных со строительством площадью 448 кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, с целью и разрешенным видом использования - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (торгового павильона), возложении обязанности направить в адрес Мкртчяна А.Д. решение о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка для целей, не связанных со строительством площадью № кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, с целью и разрешенным видом использования - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (торгового павильона) отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено <дата>
Судья: подпись: