Дело № 2-667/11г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 апреля 2011 года
Октябрьский районный суд г. Саратова
в составе:
председательствующего судьи Шушпановой О.В.,
при секретаре Вахтиной А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кравчука В.И. к Администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным постановления от <дата> № «Об отказе Кравчуку В.И. в размещении административно-офисного здания на земельном участке в Октябрьском районе города Саратова», возложении обязанности совершить действия по восстановления нарушенного права,
у с т а н о в и л :
Истец Кравчук В.И. обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Город Саратов», в котором просил:
1.Признать постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от <дата> № «Об отказе Кравчуку В.И. в размещении административно-офисного здания на земельной участке в Октябрьском районе» незаконным;
2.Обязать администрацию Муниципального образования «Город Саратов» в 14-ти дневный срок с момента вступления решения в законную силу утвердить и выдать ему схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, расположенного по адресу <адрес>, возле жилого <адрес>, ориентировочной площадью 53 кв. метра для размещения административно-офисного здания;
3.Обязать Администрацию муниципального образования «Город Саратов» в 14-ти дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять решение о предварительном согласовании места размещения административно-офисного здания на земельном участке ориентировочной площадью 53 кв. метра, расположенном по адресу : <адрес>, возле жилого <адрес>.
В судебном заседании представитель истца Тощев А.А., поддержал исковые требования Кравчука В.И., пояснил, что <дата> истец обратился в администрацию муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о выборе и предварительном согласовании места размещения административно-офисного здания на земельном участке, ориентировочной площадью 53 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, возле жилого <адрес> утверждении схемы расположения указанного участка.
<дата> он получил ответ на свое обращение, в письме № от <дата> Комитетом по земельным ресурсам администрации муниципального образования «Город Саратов» сообщалось об изготовлении схемы расположения земельного участка и отправлении схемы на согласование.
Однако позже постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» № от <дата> год ему было отказано в размещении административно-офисного здания на земельном участке в Октябрьском районе, на том основании, что интересующий его земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-2 -, относящейся к среднеэтажной жилой застройки, для которого вид разрешенного использования земельных участков - размещение административно-офисного здания, является условным.
Схема расположения земельного участка ему не согласована и не выдана.
Считает данное постановление незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 28, ст.29 Земельного кодекса РФ и ч.10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение спорным земельным участком, расположенным во дворе дома <адрес> относится к компетенции Администрации муниципального образования «Город Саратов».
Порядок предоставления данного земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в соответствии с пунктом 5-ым ст. 30 ЗК РФ, который предусматривает:
1)выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьёй 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2)выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3)принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.
Считает, что для принятия решения о предварительном согласовании размещения объекта и последующего предоставления земельного участка для строительства, схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является необходимым документом.
Как следует из статьи 31 ЗК РФ, согласование схемы расположения земельного участка не влечёт обязанности по принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства. К решению о предварительном согласовании и отказе в предварительном согласовании прикладываются соответствующие схемы расположения земельных участков.
Аналогичное положение содержится в Порядке утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержденном Решением Саратовской городской Думы от 7 июля 2010 года N53-631, согласно которому утверждение и выдача Схемы осуществляется при формировании земельных участков для строительства (п. 1.3.1.). Схема является основанием для формирования земельного участка и не является документом-основанием для предоставления земельных участков (п. 1.4.).
Из данных нормативных положений, по его мнению, следует, что принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта осуществляется на основании соответствующей схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, чего ответчиком сделано не было.
Поэтому оспариваемое Кравчуком В.И. решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта без определения местоположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории считает незаконным, вынесенным в нарушении порядка предусмотренного статьей 31 ЗК РФ.
Кроме того, согласно статье 39 ГрК РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования в комиссию. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учётом положений настоящей статьи.
Поскольку схема расположения земельного участка Кравчуку В.И. ответчиком не согласована и не выдана, полагает, что он не имеет возможности обратиться в комиссию с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка, расположенного во дворе <адрес>, т.к. его границы не определены, участок не сформирован, в связи с чем в заявлении точно указать, на предоставление какого участка Кравчук В.И. претендует, возможным не представляется.
При таких обстоятельствах считает, что постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от <дата> № «Об отказе Кравчуку В.И. в размещении административно-офисного здания на земельном участке в Октябрьском районе города Саратова» является незаконным, т.к. принято с нарушением указанных выше норм закона без соблюдения дополнительной процедуры о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка и с нарушением права истца на получение данного участка под строительство административно-офисного здания, в связи с чем исковые требования своего доверителя просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации МО «Город Саратов» Радченко М.А. с иском Кравчука В.И. не согласна, в судебном заседании поддержала представленные ранее письменные возражения по иску (л.д. 48-51), в удовлетворении заявленных требований Кравчуку В.И. просила отказать в полном объеме, т.к. оспариваемое им постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от <дата> № «Об отказе Кравчуку В.И. в размещении административно-офисного здания на земельном участке в Октябрьском районе города Саратова» принято с соблюдением требований закона и каких-либо прав истца не нарушает.
Заявление Кравчука В.И. от <дата> о выборе и предварительном согласовании места размещения административно-офисного здания на земельном участке ориентировочной площадью 53 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, возле жилого <адрес>, а также утверждении и выдачи схемы расположения испрашиваемого земельного участка Администрацией муниципального образования «Город Саратов» рассмотрено.
Согласно ч. 6 ст. 31 Земельного кодекса РФ, в данном случае итогом рассмотрения заявления гражданина является принятие органом местного самоуправления решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта, что и было сделано ответчиком.
<дата> постановлением администрации МО «Город Саратов» № Кравчуку В.И. было отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка, по тем основаниям, что указанный земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-2 - зоне среднеэтажной жилой застройки, для которой вид разрешенного использования земельных участков - размещение административно-офисного здания, является условным.
Согласно п.2.8 Порядка утверждения и выдачи схемы расположения земельных участков на кадастровом паспорте и кадастровой карте соответствующей территории, утвержденного решением Саратовской городской Думы № 530631 от 07.07.2010 года, не соответствие схемы расположения спорного земельного участка документам территориального планирования, документам градостроительного зонирования и документации по планировке территории является основанием для отказа в ее утверждении.
Кравчук В.И. об отказе в согласовании схемы был извещен, в данном случае выдача несогласованной схемы истцу действующим законодательством не предусмотрена.
Отсутствие у истца на руках утвержденной схемы расположения земельного участка, а также наличие Постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от <дата> № не является для него препятствием для обращения в соответствии с положениями ст. 39 Градостроительного кодекса РФ в комиссию с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, которое подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Указанная процедура истцом не соблюдена, с соответствующим заявлением он в комиссию не обращался.
Считает, что в данном случае оснований для возложения на Администрацию муниципального образования «Город Саратов» обязанности по выдаче истцу схемы расположения спорного земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и принятия решения о предварительном согласовании места размещения административно-офисного здания на земельном участке ориентировочной площадью 53 кв.м., расположенном по адресу : <адрес>, возле <адрес>, не имеется.
Представитель третьего лица Комитета по землепользованию и градостроительству администрации МО «Город Саратов» Маркелова Д.А. с иском Кравчука В.И. не согласна, представила письменные возражения по нему ( л.д. 54-55), которые поддержала в судебном заседании, в иске просила отказать, т.к. оспариваемое постановление принято с соблюдением требований закона и прав истца не нарушает.
Представитель третьего лица Комитета по архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Саратов» Животиков А.О. поддержал по делу позицию представителя ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» и 3-его лица - Комитета по земельным ресурсам и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов», в связи с чем в удовлетворении исковых требований Кравчуку В.И. также просил отказать.
Истец Кравчук В.И. о рассмотрении дела извещен, в судебное заседание не явился, дело просил рассмотреть без его участия.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Кравчука В.И. в силу ч.1 ст. 48, 167 ГПК РФ.
Суд, заслушав представителей истца, ответчика и третьих лиц, считает необходимым в удовлетворении исковых требований Кравчуку В.И. отказать по следующим основаниям.
Статья 19 Конституции РФ, закрепляет равенство всех перед законом и судом.
Как следует из ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу ч.3 ст. 123 Конституции РФ, ч. 1 ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ч.1 ст. 61 ЗК РФ, ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.
<дата> истец Кравчук В.И.обратился к исполняющему обязанности главы администрации муниципального образования «Город Саратов» ФИО9 с заявлением в соответствии со ст. 31 Земельного Кодекса РФ, в котором просил:
1. Выбрать и предварительно согласовать место размещения административно-офисного здания на земельном участке ориентировочной площадью 53 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, возле жилого <адрес>.
2. Утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, расположенного по адресу: <адрес>, возле жилого <адрес>, ориентировочной площадью 53 кв.м., предназначенного для размещения административно-офисного здания. С приложением схемы расположения земельного участка, топографо-геодезический материал на земельный участок, электронный носитель (л.д. 9, 22).
Письмом от <дата> Комитет по земельным ресурсам администрации муниципального образования «Город Саратов» сообщил Кравчуку В.И. о том, что изготовлена схема расположения испрашиваемого земельного участка, после ее утверждения комитет вернется к рассмотрению заявления, о чем его уведомит дополнительно (л.д. 10).
<дата> Администрацией муниципального образования «Город Саратов» было принято постановление №, которым истцу отказано в размещении отдельно стоящего административно-офисного здания на земельном участке площадью 53 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, возле жилого <адрес>, в связи с тем, что земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-2 - зоне среднеэтажной жилой застройки, для которой вид разрешенного использования земельных участков - размещение административно- офисного здания является, условным (л.д. 11, 21).
По сообщению Комитета по земельным ресурсам и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов», Кравчуком В.И. копия данного постановления получена <дата>.
<дата> Кравчук В.И., с соблюдением трехмесячного срока, предусмотренного п.1 ст. 256 ГПК РФ, обратился в суд с указанными выше исковыми требованиями.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ :
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В толковании Пленума Верховного суда РФ, данном в Постановлении от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (пункт 25) разъяснено, что при рассмотрении дел данного категории суду надлежит выяснять:
имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.);
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
В соответствии с ч.1 ст. 28 ЗК РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду.
В силу ст. 29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции
Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, к которым относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной, деятельности, осуществляемой на территории городского округа
При этом, в соответствии со статьей 7 указанного закона муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.
Согласно ст. 85 ЗК РФ, использование земельных участков в территориальной зоне должно соответствовать градостроительным регламентам.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ правилами землепользования и застройки является документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Решением Саратовской городской Думы № 27-280 от 29.04.2008 года утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», согласно которым под разрешенным использованием земельных участков и иных объектов недвижимости понимается использование недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом, ограничениями на пользование недвижимостью, установленными в соответствии с законодательством, а также публичными сервитутами.
В соответствии с разделом 1 п. 3.1. Правил землепользования и застройки решения по землепользованию и застройке принимаются в соответствии с Генеральным планом муниципального образования «Город Саратов», документацией по планировке территории и на основе установленных Правилами градостроительных регламентов, которые действуют в пределах территориальных зон и распространяются в равной мере на все расположенные в одной и той же территориальной зоне земельные участки, иные объекты недвижимости независимо от форм собственности.
В соответствии с п. 3.8 Правил, Градостроительный регламент в части видов разрешенного использования недвижимости включает:
- основные виды разрешенного использования недвижимости, которые, при условии соблюдения технических регламентов (а до принятия технических регламентов -строительных норм и стандартов безопасности, правил пожарной безопасности, требований гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, иных обязательных требований) не могут быть запрещены;
- условно разрешенные виды использования, требующие получения разрешения, которое принимается по результатам специального согласования, проводимого, в том числе, с применением процедур публичных слушаний.
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 39 Градостроительного кодекса РФ.
В развитие положений ст. 56 ГрК РФ и в соответствии с Решением Саратовской городской Думы от 10.07.2009 года № 42-941, Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования «Город Саратов» осуществляется ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставляются разъяснения по вопросам применения Правил землепользования и застройки муниципального образования.
В судебном заседании сторонами не оспаривался тот факт, что государственная собственность на спорный земельный участок не разграничена, в связи с чем решение вопроса предоставления данного участка истцу для строительства административно-офисного здания допустимо с предварительным согласованием места размещения объекта и относится к компетенции администрации муниципального образования «Город Саратов».
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием размещения объекта предусмотрено пунктом 5 ст. 30 ЗК РФ и осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) утратил силу.
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.
В соответствии со ст. 31 ЗК РФ:
1.Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Решением Саратовской Городской Думы от 07.07.2010 года № 53-631 принят Порядок утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, согласно которому:
п.1.2 Полномочиями по утверждению схемы обладает в случае формирования земельных участков для строительства и целей, не связанных со строительством - глава администрации муниципального образования «Город Саратов»;
п.1.4Схема является основанием для формирования земельного участка и не является документом - основанием для предоставления земельных участков.
Пунктом 2.8 данного Порядка предусмотрены основания отказа в утверждении схемы размещения объекта, одним из которых является несоответствие схемы документам территориального планирования, документам градостроительного зонирования и документации по планировке территории.
Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика Администрации муниципального образования «Город Саратов» Маркелова Д.А. к заявлению Кравчука В.И. от <дата>, поступившему для рассмотрения в администрацию города Саратова из Комитета по земельным ресурсам был приложен топографо-геодезический материал, позволяющий однозначно определить место расположения земельного участка ( л.д.24-29), т.е. схема расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а также сообщение комитета по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования «Город Саратов» от <дата> со сведениями из информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Согласно сообщению Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования город Саратова <дата>, в рамках внесенных изменений в решение Саратовской городской Думы от 29.04.2008 года № 27-280 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», утвержденных Решением Городской Думы от 27.04.2010 года № 50-595, спорный земельный участок включен в состав территориальной зоны Ж2- зона среднеэтажной жилой застройки, и запрашиваемый разрешенный вид использования земельного участка не поименован как основной разрешенный вид использования земельных участков для данной территориальной зоны ( табл.5.1 Правил, код 8.32- отдельно стоящие здания административно-деловых центров, научных, проектных, конструкторских организаций, кредитно-финансовых учреждений, офисов различных фирм, компаний, контор), из чего следует, что спорный земельный участок расположен в зоне среднеэтажной жилой застройки ( территориальная зона - Ж2), для которой вид разрешенного использования земельных участок является условно разрешенным ( л.д.23).
Таким образом, в ходе рассмотрения заявления Кравчука В.И. ответчиком было установлено, что расположение спорного земельного участка не соответствует территориальному планированию, документам градостроительного зонирования и документам по планировке территории.
При таких обстоятельствах в утверждении схемы Кравчуку В.И. обоснованно отказано в силу п.2.8 Порядка утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Согласно ч. 6 ст. 31 ЗК РФ, итогом рассмотрения заявления гражданина в порядке указанной статьи является принятие органом местного самоуправления решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Поскольку схема расположения спорного земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории не подлежала утверждению, Администрацией муниципального образования «Город Саратов» по результатам рассмотрения заявления Кравчука В.И. от <дата> обоснованно в силу п.6 ст. 31 ЗК РФ было принято решение № от <дата> об отказе ему в размещении административно-офисного здания на земельном участка, площадью 53 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, возле <адрес>.
Данное решение принято уполномоченным на то органом, с соблюдением предусмотренного порядка, его содержание соответствует требованиям закона, регулирующим данные правоотношения, в связи с чем оснований для признания его незаконным в силу ч.1ст. 61 ЗК РФ и ст. 258 ГПК РФ не имеется.
Исковые требования о возложении на администрацию Муниципального образования «Город Саратов» обязанности в 14-ти дневный срок с момента вступления решения в законную силу утвердить и выдать истцу схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, расположенного по адресу : <адрес>, возле жилого <адрес>, ориентировочной площадью 53 кв. метра для размещения административно-офисного здания, а также принять решение о предварительном согласовании места размещения административно-офисного здания на указанном земельном участке, являются производными от требований о признании незаконным оспариваемого постановления, в связи с чем также не основаны на приведенных выше нормах закона и удовлетворению не подлежат.
Не могут быть приняты во внимание судом при вынесении решения доводы представителя истца о том, что принятие администрацией муниципального образования «Город Саратов» в порядке ст. 31 ЗК РФ постановления № 2823 от 19.11.2010 года, а также неутверждение и невыдача схемы расположение спорного земельного участка являются для него препятствием для обращения в комиссию с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, поскольку отказ в размещении административно-офисного здания, принятый в соответствии со ст. 31 ЗК РФ не является препятствием для обращения в комиссию по вопросам землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов» ( л.д. 68-71) в ином порядке, предусмотренном ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, при этом отсутствие у него утвержденной схемы расположения спорного земельного участка препятствием к подаче заявления в указанную комиссию не является.
Анализируя в совокупности приведенные выше нормы закона и доказательства, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Кравчуку В.И. к Администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным постановления от <дата> № и о возложении обязанности в 14-ти дневный срок с момента вступления решения в законную силу утвердить и выдать истцу схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, расположенного по адресу : <адрес>, возле жилого <адрес>, ориентировочной площадью 53 кв. метра для размещения административно-офисного здания, а также принять решение о предварительном согласовании места размещения административно-офисного здания на указанном земельном участке, отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований Кравчуку В.И. отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Саратовский областной суд.
Судья : подпись