об обязанности произвести размещение и раскрытие информации



дело № 2-934/11 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 апреля 2011 года г. Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова

в составе:

председательствующего судьи Филатовой В.Ю.,

при секретаре Граф Я.Ю.,

с участием представителя истца Родвикова А.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Саратове гражданское дело по иску прокурора Заводского района г. Саратова в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Лептон» о возложении обязанности выполнить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Заводского района г. Саратова в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Лептон» о возложении обязанности выполнить действия.

Исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой Заводского района г. Саратова проведена проверка соблюдения законодательства в сфере предоставления информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в том числе в обществе с ограниченной ответственностью (далее по тексту - ООО) «Лептон». В ходе проведенной проверки было установлено, что директором ООО «Лептон» надлежащем образом не организовано исполнение ч. 10 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) и постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». А именно официальный сайт управляющей организации (ООО «Лептон») в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не функционирует. Информация, предусмотренная Стандартом, на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, не размещается. В официальных печатных средствах массовой информации данная информация также не размещалась. Информационного стенда, соответствующего Стандарту, установленному постановлением Правительства РФ № 731, в ООО «Лептон» также не имеется.

Не предоставление гражданам, информации предусмотренной действующим законодательством, которые проживают в домах, находящихся в управлении ООО «Лептон», влечет нарушение их прав, в части обеспечения доступа к информации, осуществления общественного контроля за деятельностью управляющей организации.

На основании ст. 4, 5, 6, 10, ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. № 731 истец просит суд возложить на ответчика обязанность произвести размещение и раскрытие информации в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца Родвиков А.А., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, дал объяснения аналогичные изложенным выше.

Ответчик ООО «Лептон» о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что исковые требования признает в полном объеме.

При изложенных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика.

Суд, выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации, ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

В силу ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Как установлено судом, подтверждено материалами дела и не оспаривалось сторонами в судебном заседании ООО «Лептон» зарегистрировано в качестве юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно уставу ООО «Лептон», общество создано для осуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, работах, услугах и реализации на основе получения прибыли экономических интересов участников и членов трудового коллектива общества. Для осуществления целей и задач общество осуществляет в том числе деятельность по управлению общим имуществом, собственников помещений в многоквартирных домах; предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений, осуществляет иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность; информационную деятельность.

В соответствии со ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство регулирует отношения по поводу: возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов; пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда; пользования общим имуществом собственников помещений; отнесения помещений к числу жилых помещений и исключения их из жилищного фонда; учета жилищного фонда; содержания и ремонта жилых помещений; переустройства и перепланировки жилых помещений; управления многоквартирными домами; создания и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, прав и обязанностей их членов; предоставления коммунальных услуг; внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги; контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Как следует из ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Указы Президента Российской Федерации, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных Указов Президента Российской Федерации.

Участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Согласно ст. 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 утвержден «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее по тексту - Стандарт). Согласно п. 2 указанного Стандарта под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Согласно ст. 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В соответствии с п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

Согласно п. 6 Стандарта информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет. Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов.

Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

В рамках раскрытия информации, подлежат раскрытию сведения указанные в п.п. 8-11 Стандарта. Согласно п. 13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела в период времени с <дата> по <дата> прокуратурой Заводского района г. Саратова проведена проверка соблюдения законодательства в сфере предоставления информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в том числе в ООО «Лептон» по адресу: <адрес>. В ходе проведенной проверки в ООО «Лептон» установлено, что директором общества надлежащем образом не организовано исполнение ч. 10 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». А именно официальный сайт управляющей организации (ООО «Лептон») в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не функционирует. Информация, предусмотренная Стандартом, на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, не размещается. В официальных печатных средствах массовой информации данная информация также не размещалась. Информационного стенда, соответствующего Стандарту, установленному постановлением Правительства Российской Федерации № 731, в ООО «Лептон» также не имеется. Из чего следует, что не предоставление гражданам, проживающим в домах, находящихся в управлении ООО «Лептон», информации предусмотренной действующим законодательством, влечет нарушение их прав на обеспечение доступа к информации, осуществления общественного контроля за деятельностью управляющей организации.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Заводского района г. Саратова о возложении обязанности на ООО «Лептон» произвести размещение и раскрытие информации в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» подлежат удовлетворению. Вместе с тем требование истца в части возложения на ответчика обязанности устранить нарушения в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу не подлежит удовлетворению, поскольку порядок исполнения вступившего в законную силу решения определен Федеральным Законом «Об исполнительном производстве», а действующее законодательство не устанавливает какие-либо определенные сроки исполнения решения суда при рассмотрении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Лептон» произвести размещение и раскрытие информации в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в кассационном порядке через Октябрьский районный суд г. Саратова в течение 10 дней.

Мотивированное решение суда изготовлено <дата>

Судья: подпись