Дело 3 2-7956/11г
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 апреля 2011 года
Октябрьский районный суд г. Саратова
в составе :
председательствующего судьи Шушпановой О.В.,
при секретаре Вахтиной А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой Н.Б. к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области о восстановлении права на выплату 25-ти процентной надбавки к должностному окладу и дополнительный отпуск за период работы с <дата> по <дата>, взыскании денежных средств в счет оплаты 25-ти процентной надбавки к должностному окладу и компенсации за неиспользованные дополнительные отпуска за период работы с <дата> по <дата>,
у с т а н о в и л :
Истец Иванова Н.Б. обратилась в суд с исковыми требованиями ( л.д.2-4,27-29) к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области (далее по тексту - УФСКН России по Саратовской области) о восстановлении права на выплату 25-ти процентной надбавки к должностному окладу и дополнительный отпуск в количестве 30 дней за каждый отработанный год за период работы с <дата> по <дата>, взыскании за указанный период денежных средств в счет оплаты 25-ти процентной надбавки к должностному окладу в сумме 75 000 рублей и компенсации за неиспользованные дополнительные отпуска в количестве 150 дней - 25 000 рублей, мотивировав свои требования тем, что она с <дата> по <дата> работала в поликлинике УФСКН России по Саратовской области в должности врача психиатра.
Считает, что, работая в данной должности, она в соответствии со ст. 118 ТК РФ, ст.22 Закона РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Постановлением от 25 октября 1974 г. N 298/П-22 « Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» и Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 года № 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения» имеет право на ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 30 рабочих дней, который предусмотрен для врачей-психиатров, и на получение надбавки к должностному окладу в размере 25%.
Однако ей надбавка к должностному окладу за работу в особо опасных для здоровья и тяжелых условиях труда в размере 25 % ответчиком не выплачивалась ни одного раза на все время работы, также за все время работы не предоставлялся дополнительный отпуск.
Несмотря на обращение к работодателю через председателя профсоюзной организации с заявлением от <дата> о выплате 25% надбавки и восстановлении права на дополнительный отпуск, в удовлетворении данных требовании работодатель ей отказал письмом от <дата>, ссылаясь на то, что поликлиника входит в состав Управления на правах структурного подразделения, из-за этого не является учреждением здравоохранения, а, следовательно, предоставление гарантий, предусмотренных вышеуказанными нормативными актами ее сотрудникам противоречит действующему законодательству. Без удовлетворения отставлено и ее требования о выплате 25 % надбавки и компенсации за неиспользованные отпуска, изложенные в заявлении об увольнении от <дата>
Несмотря на убеждение работодателя о том, что поликлиника Управления не является учреждением здравоохранения, поликлиника участвует в реализации территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Саратовской области гражданам РФ как ведомственная медицинская организация ( Постановление Правительства Саратовской области от 25.12.2009 г. № 647-П ), имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ФС-64-01-000961 от 21.05.2009 г., выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по психиатрии. Она, как врач психиатр поликлиники, во исполнение приказа Минздрава РФ от 06.08.1999 г. № 311 «Об утверждении клинического руководства: Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств», оказывала специализированную психиатрическую помощь лицам, страдающим психическими расстройствами, из числа сотрудников, работников Управления, членов их семей и пациентов, направленных администрацией поликлиники, в соответствии с международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10) по Классу V. «Психические расстройства и расстройства поведения» и «квалификационными характеристиками должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. № 541н, то есть занималась «лечением психически больных в психиатрическом кабинете» (в редакции приказа Директора ФСКН России от 15.12.2009 г. № 533),что подтверждается учетно-отчетной документацией поликлиники Управления.
На основании изложенного считает, что действия работодателя по невыплате ей 25-ти процентной надбавки и не предоставлению дополнительного отпуска являются неправомерными, а приведенное выше законодательство Российской Федерации имеет силу и действует в отношении сотрудников поликлиники Управления, в связи с чем она вынуждена была обратиться в суд с указанными исковыми требованиями и просит их удовлетворить.
Истец Иванова Н.Б.о рассмотрении дела извещена, в судебное заседание не явилась, спор просила рассмотреть без ее участия.
Интересы Ивановой Н.Б. по доверенности представляет Иванов А.Б. (л.д.20).
Представитель истца Иванов А.Б. исковые требования поддержал по изложенным выше основаниям, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика УФСКН России по Саратовской области Михайлов К.Ю. с иском не согласен, представил письменные возражения по иску (л.д.66-67, 72-75, 109-110). В судебном заседании пояснил, что Иванова Н.Б. действительно работала в поликлинике УФСКН России по Саратовской области врачом психиатром с <дата> по <дата>.
Считает, что исковые требования Ивановой Н.Б. не подлежат удовлетворению, т.к. согласно ч.3 ст.22 Закона РФ от 02.07.1992 №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» размер повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда участвующим в оказании психиатрической помощи медицинским работникам федеральных бюджетных учреждений, медицинским работникам из числа гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Для реализации данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»
Во исполнение требований данного Постановления приказом ФСКН России от 30.10.2008 №364 утверждено «Положение об оплате труда медицинских и фармацевтических работников медицинских учреждений ФСКН России и медицинских подразделений территориальных органов, образовательных учреждений ФСКН России», согласно которому работникам медицинских учреждений и медицинских подразделений в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации должностные оклады (тарифные ставки) повышаются за работу в подразделениях и должностях с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда на 25 процентов - в отделениях (кабинетах) для лечения психически больных и лиц, страдающих хроническим алкоголизмом и наркоманией (психиатрических кабинетах).
В соответствии со штатным расписанием, в составе поликлиники Управления не предусмотрено структурно-штатной единицы - отделения либо кабинета психиатра, предназначенных для лечения психических больных и лиц, страдающих хроническим алкоголизмом и наркоманией.
Считает, что в данном случае имеет существенное значение для предоставления надбавки исполнение врачом психиатром своих обязанностях в отделении, лаборатории или кабинете, предназначенных для лечения психических больных и лиц, страдающих хроническим алкоголизмом и наркоманией. Иванова Н.Б. таких обязанностей не исполняла, в связи с чем оснований для предоставления ей такой надбавки не имелось.
Предоставление дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда продолжительностью 30 рабочих дней в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 08.07.1993 года № 133 «О дополнительном отпуске за работу с вредными условиями труда медицинского и другого персонала, участвующего в оказании психиатрической помощи» предусмотрено для психологов и физиологов, непосредственно и полный рабочий день работающих с психическими больными, врачам-руководителям (ненормированным рабочим днем) психиатрических (психоневрологических) нейрохирургических, наркологических лечебно-профилактических учреждений, отделений, палат, кабинетов, домов инвалидов ( отделений) для психических больных и их заместителям, а также главным психиатрам органов здравоохранения, непосредственно участвующих в оказании психиатрической помощи.
Указанной в данном Постановлении должности Иванова Н.Б. также не занимала, в связи с чем ее требования о предоставлении ежегодного дополнительного отпуска также не основаны на законе.
Кроме того, просил к спорным правоотношениям применить пропуск трехмесячного срока на обращение в суд, предусмотренного ст. 392 ТК РФ, т.к. с заявлением о предоставлении ей 25-ти процентной надбавки к окладу и дополнительного отпуска Иванова Н.Б. обращалась к работодателю <дата>, на которое получила отрицательный ответ <дата>. С указанной даты трехмесячный срок для обращения в суд истек в <дата>, поэтому в <дата> иск Ивановой Н.Б. после увольнения с работы предъявлен с пропуском срока, предусмотренного ст. 392 ТК РФ.
В удовлетворении требований Ивановой Н.Б. просил отказать в полном объеме.
Представитель истца Иванов А.Б. с заявлением о применении к спорным отношениям пропуска предусмотренного ст. 392 ТК РФ трехмесячного срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора не согласен, считает, что течение данного срока подлежит исчислению с момента увольнения Ивановой Н.Б.- <дата>, т.е. даты, когда работодатель обязан был произвести с ней окончательный расчет. С указанной даты трехмесячный срок на обращение в суд Ивановой Н.Б. считает не пропущенным, в связи с чем в удовлетворении данного заявления ответчику просил отказать.
Суд, заслушав представителей истца, ответчика, исследовав материалы дела, считает необходимым в иске Ивановой Н.Б. отказать в полном объеме по следующим основаниям.
Статья 19 Конституции РФ, закрепляет равенство всех перед законом и судом.
Как следует из ч.1 ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу ч.3 ст. 123 Конституции РФ, ч. 1 ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 56 ТК РФ, трудовым договором является соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Содержание трудового договора определяется ст. 57 ТК РФ, согласно которой в нем также должны быть отражены:
-условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
-режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);
-компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.
В соответствии со ст. 67 ТК РФ, трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами.
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области осуществляет свою деятельность на основании Типового положения о региональном управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации, утвержденного Приказом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 27.06.2008 года № 199 ( л.д. 48-54), и соответствующих свидетельств ( л.д.44-46), значится зарегистрированным на территории Октябрьского района г.Саратова.
Приказом № от <дата> Иванова Н.Б. на основании своего заявления от <дата> принята на работу в Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области на должность 0,5 ставки врача-психиатра поликлиники.
Согласно данному приказу ей был установлен должностной оклад по 13 разряду оплаты труда по ЕТС с ежемесячной надбавкой за продолжительность непрерывной работы в медицинских учреждениях в размере 30 процентов тарифной сетки ( ставки).
В этот же день с нею работодателем был заключен трудовой договор №, условиями которого ей не были предусмотрены выплата 25-ти процентной надбавки к окладу и предоставление ежегодного дополнительного отпуска продолжительностью 30 рабочих дней ( л.д. 55-58).
Иванова Н.Б. в своей трудовой деятельности руководствовалась должностной инструкцией врача-психиатра поликлиники от <дата> ( л.д. 78-82).
Согласно приказу Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от <дата> №, поликлиника УФСКН России по Саратовской области является самостоятельным структурным подразделением управления ( л.д. 83, 76-77), имеет лечебно-профилактическое отделения, врачебный персонал которого составляет 8 человек.
Представитель истца Иванов А.Б. в судебном заседании не оспаривал, что Иванова Н.Б. являлась врачом-психиатром лечебно-профилактического отделения, отдельного психиатрического кабинета с закрепленным за ним средним медицинским персоналом и специальным оборудованием не имела.
На дату увольнения - <дата>, трудовые отношения между Ивановой Н.Б. и работодателем были урегулированы трудовым договором № от <дата>, согласно которому она была переведена на должность 0,5 ставки врача-психиатра лечебно-профилактического отделения поликлиники управления.
Данный договор также не предусматривал указанных выше выплат.
<дата> Иванова Н.Б. обратилась с заявлением на имя председателя профсоюзной организации УФСНК по Саратовской области, в котором просила принять меры по восстановлению ее права на получение с <дата> 25-ти процентной надбавки к должностному окладу и дополнительного ежегодного отпуска продолжительностью 30- рабочих дней ( л.д. 61).
На данное заявление ей был дан <дата> ответ об отсутствии оснований для удовлетворения ее заявления ( л.д.65).
Факт получения Ивановой Н.Б. данного ответа в <дата> ее представитель Иванов А.Б. не оспаривал.
<дата> Иванова Н.Б. обратилась на имя начальника УФСКН по Саратовской области с заявлением об увольнении с <дата>, в котором просила выплатить ей компенсацию за неиспользованные дополнительные отпуска и 25-ти процентную надбавку к окладу за период работы с <дата> по <дата> ( л.д. 33).
Приказом № от <дата> начальника УФСКН по Саратовской области Иванова Н.Б. уволена с должности врача-психиатра с <дата>, спорные выплаты ей при увольнении произведены не были.
Свои требовании Иванова Н.Б. основывает на положениях ст. 118 ТК РФ, ст. 22 Закона РФ от 02.07.1992 года «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Постановления от 25 октября 1974 г. N 298/П-22 « Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день», и приказа Минздрава РФ от 15.10.1999 N 377 (ред. от 09.10.2007) «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения».
При этом ссылка Ивановой Н.Б. на Постановление от 25 октября 1974 г. N 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день», как на предоставляющее ей право на получение дополнительного отпуска, продолжительностью 30 рабочих дней, не состоятельна, т.к. данное Постановление предусматривает льготы для ряда категорий работников, непосредственно обслуживающих больных в психиатрических (психоневрологических) нейрохирургических, наркологических, лечебно-профилактических учреждениях, отделениях, палатах, кабинетах, домах инвалидов (отделениях) для психически больных, лечебно-трудовых мастерских и подсобных сельских хозяйствах (пункты 25-60, раздел XL. Здравоохранение), в то время как она являлась работником лечебно-профилактического отделения поликлиники УФСКН по Саратовской области, которая не занимается непосредственным обслуживанием психически больных.
Кроме того, врач-психиатр Иванова Н.Б. в оказании амбулаторной помощи в системе ОМС участия не принимала ( л.д. 112).
Приказ Минздрава РФ от 15.10.1999 N 377 (ред. от 09.10.2007) «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения» утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава и соцразвития РФ № 598н от 28.10.2008 года, на момент увольнения истца не действовал.
В соответствии со ст. 118 ТК РФ отдельным категориям работников, труд которых связан с особенностями выполнения работы, гарантируется предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска.
Перечень категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы, а также минимальная продолжительность этого отпуска и условия его предоставления определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 147 ТК РФ, оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Минимальные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия указанного повышения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В силу ст.22 Закона РФ от 02.07.1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях граждан при ее оказании», медицинские и иные работники, участвующие в оказании психиатрической помощи, имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Продолжительность рабочего времени и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска медицинских работников, участвующих в оказании психиатрической помощи, определяется Правительством Российской Федерации.
Размеры повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда участвующим в оказании психиатрической помощи медицинским работникам федеральных бюджетных учреждений, медицинским работникам из числа гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а медицинским работникам бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации - в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Установление сокращенной продолжительности рабочего времени, повышенного размера оплаты труда и предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда участвующим в оказании психиатрической помощи иным работникам федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, а также иным работникам из числа гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, осуществляются по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
Во исполнение указанных требований закона Приказом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 30.10.2008 года № 364 утверждено Положение об оплате труда медицинских и фармацевтических работников медицинских учреждений подразделений территориальных органов, образовательных учреждений ФСКН России.
Согласно пункту четвертому данного Положения работникам медицинских учреждений и медицинских подразделений территориальных органов ФСКН России в соответствии со ст. 147 ТК РФ предусмотрено повышение должностных окладов за работу в подразделениях и должностях с опасными для здоровью и особо тяжелыми условиями труда, в том числе :
-на 15% - в психиатрических отделения ( кабинетах);
-на 25%- в отделениях ( кабинетах) для лечения психически больных и лиц, страдающих хроническим алкоголизмом и наркоманией ( психиатрических кабинетах).
В судебном заседании сторонами не оспаривалось, что лечебно-профилактическое отделение, в котором работала истец, не являлось отделением для лечения психически больных и лиц, страдающих хроническим алкоголизмом и наркоманией.
Наличие отдельного психиатрического кабинета штатная структура поликлиники УФСКН России по Саратовской области не предусматривала.
Таким образом, Положение об оплате труда медицинских и фармацевтических работников медицинских учреждений подразделений территориальных органов, образовательных учреждений ФСКН России, не предусматривает для истца Ивановой Н.Б. получение надбавки к должностному окладу в размере 25-ти процентов.
В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 08.07.1993 года №133 «О дополнительном отпуске за работу с вредными условиями труда медицинского и другого персонала, участвующего в оказании психиатрической помощи», дополнительный отпуск за работу с вредными условиями труда продолжительностью 30 рабочих дней установлен психологам и физиологам непосредственно и полный рабочий день работающим с психически больными, врачам-руководителям ( с ненормированным рабочим днем) психиатрических ( психоневрологических), нейрохирургических, наркологических лечебно-профилактических учреждений, отделений, палат и кабинетов, домов-инвалидов (отделений) для психически больных и их заместителям, а также главным психиатрам органов здравоохранения, непосредственно участвующим в оказании психиатрической помощи (пункт 1).
Перечисленные в данном постановлении должности истец Иванова Н.Б. не занимала, в связи с чем право на получение дополнительного отпуска, продолжительностью 30 рабочих дней не приобрела.
Кроме того, в соответствии со ст. 392 ТК РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Из сути заявленных по настоящему делу исковых требований следует, что Ивановой Н.Б. оспариваются условия заключенных с нею при приеме на работу и в дальнейшем трудовых договоров № от <дата> и № от <дата>, которые не содержали в силу ст.57 ТК РФ условий о 25-ти процентной надбавке к должностному окладу и дополнительном отпуске продолжительностью 30 рабочих дней.
Течение трехмесячного срока для обжалования условий указанных трудовых договоров следует исчислять со дня их подписания сторонами, в связи с чем данные сроки соответственно истекли <дата> и <дата>.
Более того, как указано выше, истец Иванова Н.Б. в период работы- <дата>, обращалась в профком по спорному вопросу. На свое обращение она получила отрицательный ответ от <дата>, и с момента ознакомления с данным ответом знала, что работодатель не признает за ней прав на получение 25-ти процентной надбавки к должностному окладу и дополнительного отпуска продолжительностью 30 рабочих дней. С указанного времени трехмесячный срок на обращение в суд истек в сентябре 2010 года.
По данным учета Октябрьского районного суда г. Саратова Иванова Н.Б. обратилась с настоящим иском в суд <дата>, т.е. с пропуском трехмесячного срока, предусмотренного ст. 392 ТК РФ.
Доводы представителя истца Иванова А.Б. о том, что трехмесячных срок на обращение в суд для Ивановой Н.Б. необходимо исчислять с момента ее увольнения, т.е. с <дата>, в связи с чем она его не пропустила, нельзя принять во внимание при вынесении решения, т.к. они не основаны на законе.
В соответствии с толкованием, данным в пункте 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», спорные отношения длящимися не являются, т.к. связаны с оспариванием условий заключенных с истцом трудовых договоров, согласно которым Ивановой Н.Б. 25-ти процентная надбавка к должностному окладу никогда не начислялась и предоставление дополнительного отпуска продолжительностью 30 рабочих дней не предусматривалось.
Судом разъяснялось представителю Ивановой Н.Б. право на обращение с заявлением о восстановлении срока на обращение в суд, как пропущенного по уважительным причинам, однако данным правом истец не воспользовалась.
После разъяснения от представителя истца поступило пояснение ( л.д.94), в котором не указано никаких уважительных причин, по которым истцом пропущен срок на обращение в суд. Доводы представителя ответчика о том, что до увольнения Иванова Н.Б. не имела возможности обратиться в суд, т.к. находилась в служебной зависимости от ответчика, не могут быть расценены судом как уважительная причина, по которой истец не обратилась в суд своевременно, т.к. нахождение в трудовых отношениях не создает препятствий для защиты прав в суде.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что Ивановой Н.Б. срок на обращение в суд по заявленному спору пропущен без уважительных причин и оснований для его восстановления в силу ст. 392 ТК РФ не имеется.
Пропуск срока для обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в иске в силу п.6 ст.152 ГПК РФ.
Анализируя приведенные выше нормы закона и доказательства, суд считает необходимым в иске Ивановой Н.Б. к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области о восстановлении права на выплату 25-ти процентной надбавки к должностному окладу и дополнительный отпуск в количестве 30 дней за каждый отработанный год за период работы с <дата> по <дата>, взыскании за указанный период денежных средств в счет оплаты 25-ти процентной надбавки к должностному окладу в сумме 75 000 рублей и компенсации за неиспользованные дополнительные отпуска в количестве 150 дней - 25 000 рублей, отказать в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований Ивановой Н.Б. отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Саратовский областной суд.
Судья : подпись