дело № 2-964/2011 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 мая 2011 года г. Саратов
Октябрьский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Филатовой В.Ю.,
при секретаре Граф Я.Ю.,
с участием представителя истца Никифоровой И.М., действующей на основании доверенности,
представителя ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» Абушаевой Г.А., действующей на основании доверенности,
представителя ответчика комитета по землепользованию и градостроительству муниципального образования «Город Саратов» Маркеловой Д.А., действующей на основании доверенности,
представителя третьего лица комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» Животикова А.О., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саратове гражданское дело по иску Клоковой В.П. к администрации муниципального образования «Город Саратов», комитету по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании распоряжения незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Клокова В.П. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Город Саратов», комитету по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов» от <дата> №-р «Об отказе в предоставлении в собственность Клоковой В.П. земельного участка, занимаемого домовладением в Октябрьском районе» незаконным, возложении обязанности передать в собственность земельный участок кадастровый номер земельного участка 64:48:0501103:32 площадью 452 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, занятый домовладением.
До рассмотрении спора по существу истец, в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), уточнил исковые требования и просит признать распоряжение администрации муниципального образования «Город Саратов» от <дата> № «Об отказе в предоставлении в собственность Клоковой В.П. земельного участка, занимаемого домовладением в Октябрьском районе» незаконным, возложить обязанность принять решение о предоставлении в собственность за плату земельный участок кадастровый номер № площадью 452 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, занятый домовладением.
Исковые требования обоснованы тем, что ей принадлежала на праве собственности 1/2 доля жилого дома по адресу: <адрес> общей площадью 32,9 кв.м. На основании постановления администрации г. Саратова от <дата> за № с ней заключен договор аренды земельного участка № от <дата> на предоставление земельного участка площадью 800 кв.м. по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, сроком на 25 лет.
Решением мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Саратова от <дата>, ей было выделено в натуре и признано право собственности на часть дома, расположенного по адресу: <адрес>, состоящего из основной пристройки А1 площадью 17,6 кв.м., комнаты №, пристройки A3 площадью 10,2 кв.м., комнаты №, и холодной пристройки аб площадью 5,1 кв.м., комнаты №.
В связи с реальным разделением жилого дома она подала заявление в общество с ограниченной ответственностью (далее по тексту - ООО) «Поволжская землеустроительная компания» по размежеванию земельного участка, который был размежеван и составлен новый межевой план.
В августе 2010 года она обратилась в комитет по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок, на котором расположено домовладение.
Распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от <дата> № ей отказано в предоставлении в собственность земельного участка, кадастровый номер земельного участка №, площадью 452 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в Октябрьском районе, занимаемого жилым домом. Основанием к отказу послужило то обстоятельство, что часть испрашиваемого земельного участка расположена в красных линиях на территории общего пользования и в силу п. 12 ст. 85 Земельного Кодекса Российской Федерации приватизации не подлежит.
Полагает данное распоряжение незаконным, нарушающим её право на приобретение в собственность земельного участка, поскольку она является собственником строения и право приобрести в собственность земельный участок, на котором оно расположено гарантированно п. 1 ст. 36 Земельного Кодекса Российской Федерации, ст. 36 Конституции Российской Федерации. Решение о предоставлении права аренды на испрашиваемый земельный участок принималось в ноябре 2004 года, каких-либо ограничений в использовании данного земельного участка установлено не было, никаких площадей земельного участка в красных линиях не указано. Указанный земельный участок не занят площадью, улицей, проездом, автомобильной дорогой, набережной, сквером, бульваром, водным объектом, пляжем и другим объектом, а поэтому не является территорией общего пользования, (п. 12 ст.85 ЗК РФ, ст. 1 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов»). На земельном участке площадью 452 кв.м. расположен жилой дом, принадлежащий ей на праве собственности, в котором она проживает. Разрешенный вид использования земельного участка - для размещения домовладения установлен собственником земельного участка - администрацией муниципального образования «Город Саратов». Ссылка ответчика на п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации является не состоятельной, так как данная норма не допускает приватизации земельных участков общего пользования, уже занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, тогда как спорный земельный участок занят длительное время домовладением.
В связи с чем истец просит суд признать распоряжение администрации муниципального образования «Город Саратов» от <дата> № «Об отказе в предоставлении в собственность Клоковой В.П. земельного участка, занимаемого домовладением в Октябрьском районе» незаконным, возложить обязанность принять решение о предоставлении в собственность за плату земельный участок кадастровый номер № площадью 452 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, занятый домовладением.
Истец Клокова В.П. о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, представила письменное заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель истца Никифорова И.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Относительно пропуска срока исковой давности на обращение в суд заявила ходатайство о его восстановление, мотивированное тем, что истец первоначально обращался за защитой своих прав в Волжский районный суд г. Саратова.
В судебном заседании представитель ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» Абушаева Г.А., действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении исковых требований, по тем основаниям, что испрашиваемый земельный участок частично расположен на территории общего пользования, в связи с чем в силу ч. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации не подлежит приватизации.
Представитель ответчика комитета по землепользованию и градостроительству муниципального образования «Город Саратов» Маркелова Д.А., действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении исковых требований, на том основании, что земельный участок расположен частично на территории общего пользования. Заявила о пропуске истцом срока на обращение в суд, с требованием об оспаривании распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов» от <дата>
Представитель третьего лица комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» Животиков А.О., действующий на основании доверенности, просил отказать в удовлетворении исковых требований по основаниям, аналогичным изложенным представителями ответчиков.
Суд считает возможным в силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.
Суд, выслушав мнение представителя истца, представителей ответчиков, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации, ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.
В силу ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Статьей 28 ЗК РФ установлено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
В соответствии с положением ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В силу требований ст. 34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган:
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
В соответствии с п. 10 ст. 3 Закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Законом Саратовской области «О земле» от <дата> № ст. 4 признана утратившей силу и полномочия по распоряжению земельными участками, расположенными на территории г. Саратова, государственная собственность на которые не разграничена, перешли к администрации муниципального образования «Город Саратов».
Решением Саратовской городской думы от <дата> (в редакции от <дата>) утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов» из которых следует, что земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность, на которые не разграничена, предоставляются гражданам и юридическим лицам администрацией муниципального образования «Город Саратов» в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, Правилами и (или) муниципальным правовым актом, регулирующим данный вопрос (13.3).
Как установлено судом, подтверждено материалами дела и не оспаривалось в судебном заседании в соответствии с постановлением Администрации г. Саратова от <дата> № Клоковой В.П. предоставлен в аренду сроком на 25 лет земельный участок из земель поселений, кадастровый номер отсутствует, находящийся по адресу: <адрес> в Октябрьском районе, занимаемый домовладением в границах, указанных в плане земельного участка, общей площадью 800 кв.м.
<дата> между арендодателем Администрацией г. Саратова и арендатором Клоковой В.П. был заключен договор № аренды земельного участка, согласно которому арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в пользование на условиях аренды земельный участок из земель поселений с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 800 кв.м., с разрешенным использованием домовладения в границах, указанных на прилагаемом к договору плане земельного участка и в качественном состоянии как он есть, согласно Приложению №, сроком с <дата> по <дата> Приложением № к названному договору является проектный план земельного участка занимаемого домовладением, из которого следует, что общая площадь земельного участка составляет 800 кв.м., по данному земельному участку проходит красная линия.
Клокова В.П. обратилась в комитет по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок площадью 452 кв.м., образовавшегося после межевания земельного участка мерою 800 кв.м.
Согласно заключению комитета по архитектуре и градостроительству Администрации МО «Город Саратов» к проекту распоряжения комитета по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» «О предоставлении в собственность Клоковой В.П. земельного участка, занимаемого домовладением в Октябрьском районе в соответствии с имеющейся в комитете документацией, в том числе Генеральным планом города Саратова и Правилами землепользования и застройки МО «Город Саратов» указанный земельный участок частично расположен в красных линиях, то есть на территории общего пользования. Территория общего пользования не подлежит приватизации.
Распоряжением от <дата> №, изданным комитетом по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов», Клоковой В.П. в предоставлении в собственность земельного участка из земель населенных пунктов, кадастровый номер земельного участка №, занимаемого домовладением, общей площадью 452 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> отказано, поскольку часть испрашиваемого земельного участка расположена в красных линиях на территории общего пользования и в соответствии с ч. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации не подлежит приватизации.
В соответствии со ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель: лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов; зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению; общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты); не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В силу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки является документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Согласно Решению Саратовской городской Думы от 29 апреля 2008 г. № 27-280 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов» под разрешенным использованием земельных участков и иных объектов недвижимости понимается использование недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом, ограничениями на использование недвижимости, установленными в соответствии с законодательством, а также публичными сервитутами.
Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», утвержденные решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 г. № 27-280 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов» в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации вводят в городе систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах муниципального образования «Город Саратов» на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон с целью защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки, обеспечения открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции; подготовки документов для передачи прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам; для осуществления строительства, реконструкции объектов недвижимости; контроля соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершенных строительством объектов и их последующего использования.
В соответствии с п. 3.1. Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», утвержденных решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 года №27-280, решения по землепользованию и застройке принимаются в соответствии с Генеральным планом муниципального образования «Город Саратов», документацией по планировке территории и на основе установленных Правилами градостроительных регламентов, которые действуют в пределах территориальных зон и распространяются в равной мере на все расположенные в одной и той же территориальной зоне земельные участки, иные объекты недвижимости независимо от форм собственности.
В силу раздела 1 Правил разрешенное использование земельных участков и иных объектов недвижимости - использование недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом, ограничениями на использование недвижимости, установленными в соответствии с законодательством, а также публичными сервитутами.
Судом установлено, что испрашиваемый истцом земельный участок расположен на территориях общего пользования, что подтверждается фрагментом карты градостроительного зонирования, представленного комитетом по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратова».
Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации (пункт 12 статьи 85 ЗК РФ).
Согласно пункту 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
В соответствии с Положением «Об использовании земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 27 мая 2010 года № 51-606, положение определяет использование земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования, муниципального образования «Город Саратов», находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена.
1.4. Приоритетным использованием земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования муниципального образования «Город Саратов», является: благоустройство, озеленение, запрет вырубки зеленых насаждений без соответствующего разрешения и осуществления мероприятий по компенсационному озеленению.
1.7. Земельные участки, расположенные в границах территорий общего пользования, используются на безвозмездной основе для размещения: клумб, газонов, посадки деревьев в целях благоустройства территорий; детских игровых площадок (за исключением детских игровых площадок коммерческого назначения); площадок для размещения контейнеров для сбора ТБО; остановочных пунктов общественного транспорта.
В соответствии с ч. 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
В силу п. 12 ст. 85 ЗК РФ, п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, под красными линиями понимаются - линии, которые устанавливаются посредством проектов планировки территории и обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования (включая дороги, улицы, проезды, площади, скверы, бульвары, набережные, другие объекты и территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц), границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Как следует из фрагмента карты градостроительного зонирования, а также отзывов представителей ответчика и третьего лица, в соответствии с Генеральным планом г. Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы от <дата> №, спорный земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, частично расположен в границах красных линий, то есть на территории общего пользования.
Заявителем не оспаривается, что границы испрашиваемого земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с учетом фактического землепользования, соответствуют ситуационному плану, согласно которому земельный участок выступает за проектную красную линию, но при заключении договора аренды красные линии не были указаны. Вместе с тем, суд приходит к выводу, что часть испрашиваемого Клоковой В.П. земельного участка находится за проектной красной линией, в связи с чем, земельный участок не может быть передан заявителю в собственность, поскольку находится на планируемых и существующих границах территорий общего пользования. С заявлением о приобретении права собственности земельного участка заявитель обратилась после принятия Саратовской городской Думы решения от <дата> № «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», которое является нормативным актом, не оспорено и не признано недействительным, а следовательно, подлежало обязательному применению при принятии оспариваемого распоряжения.
Доводы заявителя о том, что Клокова В.П. является собственником жилого дома, имеет право на приватизацию земельного участка, в связи с чем, отказ в приватизации земельного участка является незаконным, являются несостоятельными, поскольку заявитель обладает исключительным правом на приватизацию земельного участка лишь по отношению к иным лицам, а не в части безусловной обязанности муниципального образования передать земельный участок в его собственность.
В силу ст. 11 ГК РФ суд обеспечивает судебную защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав. В ходе судебного заседания стороной истца не представлено доказательств и не доказано наличие нарушение прав со стороны ответчика и оснований для принятия решения о предоставлении в собственность за плату земельного участка площадью 452 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, в связи с чем заявленные требования о признании распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов» от <дата> №-р «Об отказе в предоставлении в собственность Клоковой В.П. земельного участка, занимаемого домовладением в Октябрьском районе» незаконным, возложении обязанности принять решение о предоставлении в собственность за плату земельного участка кадастровый номер № площадью 452 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, занятого домовладением, не подлежат удовлетворению.
В связи с отказом истцу в иске не имеют правового значения доводы о пропуске истцом срока на обращение в суд, с требованиями об оспаривании распоряжения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Клоковой В.П. к администрации муниципального образования «Город Саратов», комитету по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов» от <дата> №-р незаконным, возложении обязанности принять решение о предоставлении Клоковой В.П. в собственность за плату земельного участка кадастровый номер №, площадью 452 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено <дата>
Судья: подпись