Дело № 2-1141/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 06 июня 2011 года Октябрьский районный суд г.Саратова в составе: председательствующего судьи Шушпановой О.В., при секретаре Вахтиной А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Молостова М.П. к Государственному учреждению «Комитет социальной поддержки населения города Саратова» о признании за ним, как за ветераном труда, права на получение ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с <дата>, возложении обязанности произвести перерасчет выплаченных сумм, у с т а н о в и л: Истец Молостов М.П. обратился в суд с иском основным и уточненным к Государственному учреждению «Комитет социальной поддержки населения города Саратова» ( далее по тексту ГУ КСПН г.Саратова)( л.д.2-3,58), в котором просит: 1. признать за ним право на получение ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по статусу ветерана труда с <дата> в размере 50% от стандарта стоимости ЖКУ на него самого и по 10% от стандарта стоимости ЖКУ на каждого совместно проживающего с ним члена семьи, не пользующегося мерами социальной поддержки по оплате ЖКУ; 2.обязать ответчика произвести перерасчет назначенной ему суммы ежемесячной денежной выплаты на оплату ЖКУ с <дата> как ветерану труда в размере 50% от стандарта стоимости ЖКУ на него самого и по 10% от стандарта стоимости ЖКУ на каждого совместно проживающего с ним члена семьи, не пользующегося мерами социальной поддержки по оплате ЖКУ, мотивировав свои требования тем, что он является ветераном боевых действий и ветераном труда, в связи с чем в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ О ветеранах», ст. 5 Закона Саратовской области от 26 декабря 2008 г. № 372-ЗСО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области» и ст. 2 Постановления Правительства Саратовской области от 30 декабря 2009 г. № 676-П «Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан», имеет право на получение мер социальной поддержки, в том числе по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. На основании этих законов льгота на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливается в размере 50% от размера стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи и 10% на каждого совместно проживающего члена семьи, не пользующегося социальной поддержкой по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а именно на его супругу ФИО1. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда. Льгота но оплате коммунальных услуг может предоставляться в форме выплаты денежной компенсации или в натуральном виде путем предоставления скидки по оплате услуг. При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана. Он получает льготу по оплате жилого помещения услуг как ветеран боевых действий. За <дата> год эта льгота составила в денежном выражении 3818 руб. 19 коп., в то время как ветеран труда получил за этот же период льготу в размере 7775 руб. 49 коп. Считает, что в данном случае его право было ущемлено, т.к. он недополучил 3957,30 руб. и по 10% от стандарта на супругу ежемесячно, всего 4734,90 руб. По этому вопросу он обращался с письменным заявлением и лично был на приеме в Комитете социальной поддержки населения г. Саратова, но получил <дата> отрицательное решение и ответ о выплате задолженности лишь по решению суда, в связи с чем и вынужден за защитой своих прав обратиться в суд с указанным выше иском. В судебном заседании истец Молостов М.П. свои исковые требования поддержал по изложенным выше основаниям, просил удовлетворить. Представитель ответчика - ГУ «Комитет социальной поддержки населения» Данилова О.В. представила письменные возражения по иску (л.д. 61-62), которые поддержала в судебном заседании пояснив, что Молостов М.П. получает ежемесячную денежную выплату (по линии Пенсионного фонда) по статусу ветерана боевых действий, в связи с чем оснований для назначения ЕДВ на оплату ЖКУ по статусу ветерана труда не имеется. В иске ему просила отказать. Представитель 3-его лица Министерства социального развития Саратовской области о рассмотрении дела извещен, представитель в судебное заседание не явился, дело просил рассмотреть без его участия. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя 3-его лица - Министерства социального развития Саратовской области в силу ст. 167 ГПК РФ. Суд, заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает необходимым исковые требования Молостова М.П. удовлетворить по следующим основаниям. В соответствии со ст. 2, 7, 8 Всеобщей декларации прав человека, принятой на третьей Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года, каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенной настоящей Декларацией, без какого то ни было различия. Все люди равны перед законом и имеют право без всякого различия на равную защиту закона. Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом. Из статьи 2 Конституции Российской Федерации следует, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Статья 19 Конституции РФ, закрепляет равенство всех перед законом и судом. Как следует из ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В силу ч.3 ст. 123 Конституции РФ, ч. 1 ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, каждый вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом. Истец Молостов М.П., <дата> года рождения, проживающий по адресу : <адрес>, является ветераном боевых действий, что подтверждается выданным ему <дата> УВД Саратовского облисполкома удостоверением серии <данные изъяты> № ( л.д.), и ветераном труда, о чем имеет удостоверение серии № от <дата> ( л.д.23)., подтверждающее право на получение льгот, предоставляемых на условиях и в порядке, установленных статьями 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах». Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе устанавливает Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Меры социальной поддержки ветеранов закреплены в статье 13 данного закона, согласно которой система данных мер включает: 1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) получение ежемесячной денежной выплаты; 3) получение и содержание жилых помещений; 4) оплату коммунальных услуг; 5) медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. Согласно части 3 ст. 13 данного закона, при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. В соответствии со ст.22 Федерального закона «О ветеранах», меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. С <дата> вступил в действие Закон Саратовской области от 26.12.2008 года № 372-ЗСО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области», который устанавливает меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающий на территории Саратовской области, в том числе ветеранов труда ( п.2 ч.2 ст.1 Закона). В соответствии с п.5 ч.1 ст.2 данного закона ветеранам труда в числе других предоставляется мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Согласно ч.1 ст.5 Закона Саратовской области от 26.12.2008 года № 372-ЗСО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области», гражданам, указанным в пунктах 1-3 части 2 статьи1 настоящего Закона, социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которая устанавливается в размере 50 процентов от стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина. При наличии совместно проживающих членов семьи ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на каждого члена семьи, не пользующегося мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, устанавливается в размере десяти процентов от стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона Саратовской области № 372-ЗСО, получение мер социальной поддержки по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами области, не препятствует получению мер социальной поддержки по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами области. При наличии у гражданина права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами области, данная мера социальной поддержки предоставляется по одному из оснований по выбору гражданина. Во исполнение Закона Саратовской области от 26.12.2008 года № 372-ЗСО, Постановлением Правительства Саратовской области от 3012.2009 года № 676-П утверждено Положение о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, в соответствии с которым ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальный услуг назначается и выплачивается по выбору гражданина органом социальной поддержки населения по месту жительства либо по месту его пребывания ( пункт 6). Для назначения ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальный услуг гражданин предоставляет по установленной форме заявление-обязательство и перечень документов, указанных в пункте 7 Положения ( пункт7). Ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальный услуг назначается со дня обращения в орган социальной защиты населения со всеми необходимыми документами, за исключением случаев, указанных в пункте 17 настоящего Положения ( пункт10). В силу п.17 Положения, гражданам, которым до <дата> предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с января по июнь 2010 года назначается и выплачивается без предоставления заявления-обязательства и иных документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения. В судебном заседании представитель ответчика Данилова О.В. не оспаривала того факта, что до <дата> истец получал льготу по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50%, после <дата> году ему производится ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 10% от стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, после <дата> он обратился в ГУ КСПН г.Саратова с заявлением о предоставлении ему льгот как ветерану труда по оплате жилья и коммунальных услуг, на которое 20.05.2010 года получил отрицательный ответ за подписью директора ГУ КСПН г.Саратова ФИО2 с разъяснением, что для получения данной льготы ему необходимо первоначально обратиться с заявлением в ГУ УПФ РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г.Саратова о прекращении ежемесячной денежной выплаты, как ветерану боевых действий, т.к.получение одной и той же формы социальной поддержки не допускается положениями пункта 3 ст.13 Федерального закона «О ветеранах». Истец в судебном заседании не оспаривал того факта, что является получателем, как ветеран боевых действий, ежемесячной денежной выплаты в размере 1 699 рублей через Пенсионный фонд РФ в соответствии с п.3 ч.1. п.3 ч.4 ч.6 ст.23.1 Федерального закона «О ветеранах», однако данный факт не мог служить основанием для ГУ КСПН г.Саратова для отказа <дата> Молостову М.П. в назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг, как ветерану труда в силу п.4 ст. 6 Закона Саратовской области № 372-ЗСО, т.к. ежемесячная денежная выплата на оплату жилья и коммунальных услуг (п.5 ч.1 ст.2) и ежемесячная денежная выплата ( п.2 ч.1 ст.2) в соответствии с ч.1 ст.2 Закона Саратовской области № 372-ЗСО являются разными мерами социальной поддержки ветеранов труда. Ежемесячной денежной выплате в размере 1699 рублей, получаемой истцом через Пенсионной фонд РФ, является равнозначной мерой социальной поддержки ежемесячная денежная выплата в размер 400 рублей, предусмотренная для ветеранов труда п.2 ч.1 ст. 2 Закона Саратовской области № 372-ЗСО, в связи с чем истец не может претендовать на одновременное получение именно этих льгот. Ежемесячную денежную выплату в размере 400 рублей, как ветеран труда, истец Молостов М.П. не получает, чего ответчик не оспаривал в судебном заседании. Как указано выше, Молостов М.П., как ветеран труда, имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с п.5 ст.2 Закона Саратовской области от 28.12.2008 года № 372 -ЗСО. Данный пункт введен Законом Саратовской области от 28.07.2010 года № 114 -ЗСО и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с <дата>. При этом получение Молостовым М.П. ежемесячной денежной выплаты в размере 1699 рублей в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» в силу положений части 3 ст. 13 данного закона, а также п. 4 ст. 6 Закона Саратовской области № 372-ЗСО, не является препятствием для получения им, как ветераном труда, ежемесячной денежной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг согласно п.5 ст.2 Закона Саратовской области от 28.12.2008 года № 372-ЗСО. При таких обстоятельствах, судом установлено, что <дата> ответчиком незаконно отказано Молостову М.П. в предоставлении льготы, как ветерану труда на оплату жилья и коммунальных услуг. Нарушенное право Молостова М.П., как ветерана труда, на получение ежемесячной денежной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с п.5 ст.2 Закона Саратовской области от 28.12.2008 года № 372-ЗСО подлежит судебной защите, путем признания за ним данного права и возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет назначенной ему суммы ежемесячной денежной выплаты на оплату ЖКУ с <дата> как ветерану труда в размере 50% от стандарта стоимости ЖКУ на него самого и по 10% от стандарта стоимости ЖКУ на каждого совместно проживающего с ним членов семьи, не пользующихся мерами социальной поддержки по оплате ЖКУ. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования Молостова М.П. удовлетворить. Признать за Молостовым М.П. право на получение ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по статусу ветерана труда с <дата> в размере 50% от стандарта стоимости жилищно- коммунальных услуг на него самого и по 10% от стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на каждого совместно проживающего с ним члена семьи, не пользующегося мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Обязать Государственное учреждение «Комитет социальной поддержки населения города Саратова» произвести перерасчет назначенной Молостову М.П. суммы ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг с <дата> как ветерану труда в размере 50% от стандарта стоимости жилищно- коммунальных услуг на него самого и по 10% от стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на каждого совместно проживающего с ним члена семьи, не пользующегося мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Саратовский областной суд. Судья: подпись