о признании незаконным бездействия



Дело № 2-726/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июня 2011 года

Октябрьский районный суд г.Саратова

в составе:

председательствующего судьи Шушпановой О.В.,

с участием помощника прокурора г. Саратова Зверева Е.В.,

при секретаре Вахтиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Саратова в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному производственному предприятию «Саратовводоканал», обществу с ограниченной ответственностью Центру санитарно-Экологического Обслуживания «ЭкоПромПроект» об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства,

у с т а н о в и л :

Истец - прокурор города Саратова в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МУПП «Саратовводоканал», ООО Центру санитарно-Экологического Обслуживания «ЭкоПромПроект» об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, неоднократно уточнив исковые требования ( л.д.2-7, 214-220, том1; л.д.92-97, том2), просит:

1)Восстановить нарушенное право неопределенного круга лиц на благоприятную      окружающую      среду      путем      возложения      на      МУПП «Саратовводоканал» обязанности получить от ООО Центр Санитарно-Экологического Обслуживания «ЭкоПромПроект» санитарно- эпидемиологические заключения на проекты санитарно-защитных зон по объектам ВК-2,ВК-3, ВК-4, Северный участок канализационных сетей, городскую станцию аэрации в течение 65 дней с момента представления ООО Центр Санитарно-Экологического Обслуживания «ЭкоПромПроект» проектов санитарно-защитных зон с положительными экспертными заключениями ГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» в Управление Роспотребнадзора по Саратовской области;

2)Обязать     ООО     Центр     Санитарно-Экологического обслуживания «ЭкоПромПроект» в течение 90 дней с момента вступления в законную силу решения суда: устранить выявленные ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» замечания, указанные в экспертных заключениях от 120.12.2010; от <дата>; от <дата>; от <дата>, от <дата> по представленным проектам санитарно-защитных зон водопроводных       комплексов       ,       Северного       участка канализационных сетей, городскую станцию аэрации;

направить в установленном законом порядке в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» исправленные проекты санитарно-защитных зон водопроводных комплексов <данные изъяты>, Северного участка канализационных сетей, городскую станцию аэрации для получения экспертных заключений;

3)Обязать     ООО     Центр     Санитано-Экологического     Обслуживания «ЭкоПромПроект» в течение 10 дней с момента выдачи ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» экспертных заключений по проектам санитарно-защитных зон водопроводных комплексов ВК-2,ВК-3, ВК-4, Северного участка канализационных сетей, городскую станцию аэрации об их соответствии санитарным нормам и правилам обратиться в установленном законом порядке в Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области для получения санитарно-эпидемиологических     заключений     на     проекты     санитарно-защитных     зон водопроводных       комплексов       <данные изъяты>, Северного участка канализационных сетей, городскую станцию аэрации;

4) Возложить на ООО Центр Санитарно-Экологического Обслуживания «ЭкоПромПроект» обязанность получить в Управлении Роспотребнадзора по Саратовской области санитарно-эпидемиологические заключения на проекты санитарно-защитных зон, по объектам <данные изъяты> Северный участок канализационных сетей, городскую станцию аэрации в течение 60 дней с момента представления ООО Центр Санитарно-Экологического Обслуживания «ЭкоПромПроект» проектов санитарно-защитных зон с положительными экспертными заключениями ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» в Управление Роспотребнадзора по Саратовской области,

мотивируя свои требования тем, что прокуратурой порода в соответствии с планом работы на первое полугодие 2011 года, а также на основании обращения Главного государственного санитарного врача по г. Саратову проведена проверка деятельности МУПП «Саратовводоканал» на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства.

В ходе данной проверки установлено, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г.Саратове в период с 2008 года по 2010 г. проводились плановые и внеплановые проверки деятельности МУПП «Саратовводоканал», целью которых являлась проверка исполнения требований законодательства в области по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе своевременности разработки проектов санитарно-защитных зон для объектов МУПП «Саратовводоканал» и получения санитарно-эпидемиологических заключений на проекты санитарно-защитных зон..

Также установлено, что в состав МУПП «Саратовводоканал» в частности входят водопроводный комплекс - <данные изъяты>, Северный участок канализационных сетей, Городская станция аэрации.

Водопроводный комплекс <данные изъяты>, расположен в Кировском районе по адресу: <адрес>. В состав сооружений входят: насосные станции первого подъема , дополнительного подъема , 3 блока очистки, а также смеситель, реагентное хозяйство, хлораторная, собственная котельная. Указанный объект в силу Сан-ПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитрано-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» относится к 1-му классу опасности

Водопроводный комплекс <данные изъяты>, расположен в Волжском районе по адресу<адрес>. Проектная мощность 450 тыс. куб.м./сут. Последний блок секции введен в эксплуатацию в 1990 году. <данные изъяты> построен по типовому проекту и состоит из 4-х блоков. Указанный объект в силу СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитрано-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» относится к 1 классу опасности. В состав сооружений входят: насосные станции первого подъема , дополнительного подъема , и второго подъема; 4 блока очистки, реагентное хозяйство, хлораторная, собственная котельная.

Водопроводный комплекс <данные изъяты> расположен в Заводском районе по адресу: <адрес>. В состав сооружений входят: 2 вертикальных отстойника, резервуар Волжской воды, 8 фильтров, реагентное хозяйство, хлораторная. Указанный объект в силу СанПиН 2.2.2/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» относится к 1 классу опасности.

Городская станция аэрации (ГСА) МУПП «Саратоводоканал», расположена по адресу: <адрес>. В состав ГСА входят комплекс механической и биологической очистки канализационных сточных вод, иловые карты. Городская станция аэрации в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1 1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» относится к 2 классу опасности.

Северный участок канализационных сетей расположен по адресу: <адрес>. В участок входят гараж, состоящий из 2-х боксов и сварочный участок, данный объект в силу СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» относится к 4 классу опасности.

Проекты санитарно-защитных зоны указанных объектов разработаны. Однако санитарно-эпидемиологическую экспертизу не прошли, санитарно-эпидемиологические заключения на проект санитарно-защитных зоны не выдавались.

Факты нарушений требований санитарного законодательства подтверждаются вступившим в силу постановлениями о привлечении МУПП «Саратовводоканал» к административной ответственности.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 12 Закона, при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поседений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

В целях обеспечения безопасности, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Требования санитарно-эпидемиологического законодательства до настоящего времени МУПП «Саратовводоканал» не исполнены, объекты МУПП «Саратовводоканал» находится в черте г. Саратова, по своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объектов в штатном режиме, отсутствие проектов санитарно-защитных зон, утвержденных в установленном порядке, нарушает конституционные права граждан.

МУПП «Саратовводоканал» заключен договор с ООО ЦСЭО «ЭкоПромПроект» от <дата> на разработку проектов обоснования санитарно-защитных зон на опасные объекты предприятия, условия которого сторонами обоюдно нарушаются: Заказчиком -по срокам оплаты, Исполнителем- по срокам исполнения видов работ.

В связи с чем заместитель прокурора г.Саратова вынужден был обратиться в суд с указанными выше исковыми требованиями, указав сроки исполнения заявленных требований ответчиками, руководствуясь сроками на их выполнение, указанными в календарном плане к договору от <дата>.

Представитель истца - помощник прокурора города Саратова Зверева Е.В. заявленные в интересах неопределенного круга лиц исковые требования поддержал с учетом их последних уточнений, просил удовлетворить в полном объеме.

Ответчик МУПП «Саратовводоканал» о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, представил ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с занятостью в другом процессе.

Ответчик ООО Центр санитарно-Экологического Обслуживания «ЭкоПромПроект» о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Третье лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в г. Саратове, о рассмотрении дела извещено, представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителей ответчиков МУПП «Саратовводоканал», ООО Центра санитарно-Экологического Обслуживания «ЭкоПромПроект», третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в г. Саратове в силу ст. 167 ГПК РФ, т.к. признает причину неявки представителя ответчика - юридического лица МУПП «Саратовводоканал» неуважительной, поскольку данный ответчик имеет в штате несколько юрисконсультов, что позволяет произвести замену представителя.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, считает необходимым исковые требования прокурора г. Саратова удовлетворить по следующим основаниям.

Статья 19 Конституции РФ, закрепляет равенство всех перед законом и судом.

Как следует из ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В силу ч.3 ст. 123 Конституции РФ, ч. 1 ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

МУПП «Саратовводоканал» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного председателем Комитета по управлению имуществом города Саратова в 2010 году, согласно которому основными видами деятельности предприятия являются забор, очистка, транспортировка и распределение воды питьевого и промышленного качества; сбор, прием и переработка канализационных стоков, развитие и эксплуатация систем питьевого водоснабжения и водоотведения г.Саратова; проведение земляных работ, оказание транспортных, погрузо-разгрузочных, а также других работ и услуг; строительство и ремонт подземных сооружений; строительные и ремонтно-строительные работы; ремонт и строительство водопроводных, канализационных и других объектов городского коммунального хозяйства.

В состав данного предприятия входят 5 опасных производственных объектов:

Водопроводный комплекс <данные изъяты>, расположен в Кировском районе по адресу: <адрес>. В состав сооружений входят: насосные станции первого подъема , дополнительного подъема , 3 блока очистки, а также смеситель, реагентное хозяйство, хлораторная, собственная котельная. Указанный объект в силу Сан-ПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитрано-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» относится к 1-му классу опасности.

Водопроводный комплекс <данные изъяты>, расположен в Волжском районе по адресу: <адрес>. Проектная мощность 450 тыс. куб.м./сут. Последний блок секции введен в эксплуатацию в 1990 году. <данные изъяты> построен по типовому проекту и состоит из 4-х блоков. Указанный объект в силу СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитрано-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» относится к 1 классу опасности. В состав сооружений входят: насосные станции первого подъема , дополнительного подъема , и второго подъема; 4 блока очистки, реагентное хозяйство, хлораторная, собственная котельная.

Водопроводный комплекс ВК-4 1936-1938 года постройки расположен в Заводском районе по адресу: <адрес>. В состав сооружений входят: 2 вертикальных отстойника, резервуар Волжской воды, 8 фильтров, реагентное хозяйство, хлораторная. Указанный объект в силу СанПиН 2.2.2/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» относится к 1 классу опасности.

Городская станция аэрации (ГСА) МУПП «Саратоводоканал», расположена по адресу: <адрес>. В состав ГСА входят комплекс механической и биологической очистки канализационных сточных вод, иловые карты. Городская станция аэрации в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1 1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» относится к 2 классу опасности.

Северный участок канализационных сетей расположен по адресу: <адрес>. В участок входят гараж, состоящий из 2-х боксов и сварочный участок, данный объект в силу СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» относится к 4 классу опасности.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999года
№52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
обеспечивается, в том числе посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 11 Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений,
предписаний и санитарно-эпидемиолоических заключений, осуществляющих
государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения», при планировке и застройке городских и     сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поседений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

В целях обеспечения безопасности санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий
реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную
окружающую среду и в соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом» благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению
санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень
безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В пункте 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», предусмотрено, что организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять
санитарно-защитными зонами от территорий жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха,
стационарных         лечебно-профилактических         учреждений,         территорий садоводческих товариществ и котеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны (пункт 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

В силу пунктов 1.2., 1.3, 2.1 санитарных правил СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные     зоны     и     санитарная     классификация     предприятий, сооружений и иных объектов» устанавливаются гигиенические требования к рокеру санитарно-защитных зон в зависимости от санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов, требования к их организации и благоустройству, основания к пересмотру этих размеров.

Санитарные правила предназначены для организаций, специалистов, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также осуществлением государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Настоящие требования распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих предприятий, зданий и сооружений промышленного назначения, транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др. являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Пунктом 2.6 санитарных правил СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных I объектов» действующих в настоящее время, установлено, что санитарно-защитная зона утверждается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.

Пунктом 2.10 санитарных правил СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» установлено: для действующих предприятий проект организации унитарно-защитной зоны должен быть обязательным документом, который в силу п.3.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 должен представляться в полном объеме, позволяющем дать оценку соответствия проектных решений санитарным нормам и правилам.

В силу п. 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация,     электромагнитные     поля     и     др.);     систематических натурных Исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (тридцать дней следований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровень физического воздействия на атмосферный воздух.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что МУПП «Саратовводоканал» отсутствуют проекты санитарно -защитных зон на объекты : ВК-2,ВК-3,ВК-4, Северный участок канализационных сетей, Городскую станцию аэрации, за что предприятие в 2008-2010 году неоднократно привлекалось к административной ответственности ( л.д.8-75, том1).

Ответчик ООО Центр Санитарно - Экологического Обслуживания «ЭкоПромПроект» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного <дата> (л.д. 10-30, том2), согласно которому одним из основных видов деятельности данного общества является разработка проектов в области кондиционирования воздуха, холодильной техники, санитарной техники и мониторинга окружающей среды.

<дата> между МУПП «Саратовводоканал» - Заказчиком и ООО Центр Санитарно - Экологического Обслуживания «ЭкоПромПроект» - Исполнителем заключен договор на разработку проектов обоснования расчетных санитарно-защитных зон подразделений предприятия, в том числе <данные изъяты>, Северный участок канализационных сетей( л.д.92-101).

Согласно данному Договору:

п.1.1. Исполнитель обязуется выполнить по заданию Заказчика, а Заказчик принять и оплатить работы по разработке санитарно-экологической проектной документации:

-разработка проекта обоснования расчетной санитарно-защитной зоны; в соответствии с приложением ;

-сопровождение экспертизы проектной документации;

- сопровождение согласования проектной документации.

п. 1.2 Критерием исполнения настоящего договора является проект обоснования расчетной санитарно-защитной зоны, экспертные заключения на проекты, санитарно-эпидемиологические заключения на проекты.

Права и обязанности сторон:

п. 2.1. Исполнитель обязуется: оказать услуги с надлежащим качеством; в процессе выполнения работ, в соответствии с п. 1.1 договора, немедленно предупредить Заказчика обо всех, не зависящих от Исполнителя
обстоятельствах, которые создают невозможность завершения работы в срок; в течение 3 (трех) календарных дней с момента окончания работ уведомить Заказчика об окончании работ; передать результат работ Заказчику по акту приема-сдачи, в соответствии с Разделом 4 настоящего договора; выполнить работы
лично или передать выполнение другим лицам с согласия Заказчика. Срок выполнения работ согласно Календарному плану (Приложение к договору от <дата> согласован календарный план разработки проекта санитарно-защитной зоны МУПП «Саратовводоканал»).

п. 2.2. Заказчик обязуется в течение 10 календарных дней с момента подписания договора представить Исполнителю необходимую информацию: проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, схема объектов, ситуационный план размещения объектов; произвести
оплату в соответствии с Разделом 3 настоящего договора; при обнаружении в ходе осуществления контроля и надзора за выполнением работ отступлений от условий настоящего договора, которые могут ухудшить качество работ или иных недостатков, немедленно заявить об этом Исполнителю; принять результат работ в соответствии с Разделом 4 настоящего договора.

Цена договора и порядок расчётов:

п. 3.1 Цена работа по договору указанной в п.1.1., определяется Протоколом соглашения о договорной цене (Приложение ) и составляет 4 387 200 рублей, НДС не облагается.

Ответственность сторон.

п.5.1 за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

п.5.2 в случае некачественного или несвоевременного выполнения работ Исполнитель уплачивает Заказчику неустойку в размере 0,1% от суммы договора за каждый день.

п.5.3 В случае нарушения сроков оплаты (первая, вторая, третья оплаты) по настоящему договору Заказчик уплачивает исполнителю неустойку в размере 0,1% от неоплаченной суммы за каждый день просрочки.

Сроки выполнения работ сторонами определены в календарном плате (приложение к договору- л.д. 96).

Как установлено в условия данного договора сторонами не исполняются, Исполнителем нарушены сроки выполнения работ, Заказчиком - сроки оплаты.

На настоящий момент во исполнение данного договора имеется лишь одно экспертное заключение от <дата> по Промплощадке ( ГСА) (л.д. 67-73 т. 2) ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области», по которому имеется положительное экспертное заключение.

Как следует из материалов дела МУПП «Саратовводоканал» произведена частичная оплата по договору от <дата> на сумму 500 000 рублей по платежному поручению от <дата> (л.д. 175 т. 1), по оставшейся сумме заключен договор о рассрочке платежа.

Однако сторонами договор не расторгнут, в связи с чем нарушение сроков исполнения взаимных обязательств в силу ст.ст. 309, 310 ГК РФ не может служить основаниям для одностороннего отказа Исполнителя от принятых на себя обязательств с предъявлением к Заказчику требований о производстве оплаты с учетом положений п.5.3 Договора.

Нарушение условий заключенного договора сторонами стало основанием для уточнения заместителем прокурора г.Саратова ранее предъявленных исковых требований, с указание для каждого из ответчиков конкретных сроков выполнения работ, предусмотренных договором исходя из их разумности.

За основу при указании сроков принят календарный план ( приложение к договору).

Анализируя в совокупности приведенные выше нормы закона и доказательства, установив ненадлежащее исполнение МУПП «Саратовводоканал» и ООО Центр Санитарно-Экологического Обслуживания «ЭкоПромПроект» принятых на себя обязательств по исполнению условий договора на разработку проектов обоснования расчетных санитарно-защитных зон подразделений предприятия, суд в силу ст.ст. 11,12 в защиту прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду считает необходимым уточненные исковые требования заместителя прокурора г. Саратова удовлетворить в полном объеме.

В связи с удовлетворением исковых требований с ответчиков подлежит взысканию в равных долях государственная пошлина в размере 800 рублей в силу ч.1 ст. 103 ГПК РФ и п.3.ч.1. ст. 333.19 НК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования заместителя прокурора города Саратова, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать     общество с ограниченной ответственностью     Центр     Санитано-Экологического обслуживания «ЭкоПромПроект» в течение 90 дней с момента вступления в законную силу решения суда устранить выявленные Федеральным государственным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» замечания, указанные в экспертных заключениях от 120.12.2010; от <дата>; от <дата>; от <дата>, от <дата>, по представленным проектам санитарно-защитных зон водопроводных комплексов <данные изъяты>, Северного участка канализационных сетей, городскую станцию аэрации; направить в установленном законом порядке в Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» исправленные проекты санитарно-защитных зон водопроводных комплексов <данные изъяты>, Северного участка канализационных сетей, городскую станцию аэрации для получения экспертных заключений.

Обязать     общество с ограниченной ответственностью Центр     Санитано-Экологического     Обслуживания «ЭкоПромПроект» в течение 10 дней с момента выдачи ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» экспертных заключений по проектам санитарно-защитных зон водопроводных комплексов ВК-2,ВК-3, ВК-4, Северного метка канализационных сетей, городскую станцию аэрации об их соответствии санитарным нормам и правилам обратиться в установленном законом порядке в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в г. Саратове для получения санитарно-эпидемиологических     заключений     на     проекты     санитарно-защитных     зон водопроводных       комплексов       <данные изъяты>, Северного участка канализационных сетей, городскую станцию аэрации.

Обязать общество с ограниченной ответственностью Центр Санитарно-Экологического Обслуживания «ЭкоПромПроект» получить в Управлении Роспотребнадзора по Саратовской области санитарно-эпидемиологические заключения на проекты санитарно-защитных зон, по объектам <данные изъяты>, Северный участок канализационных сетей, городскую станцию аэрации в течение 60 дней с момента представления обществом с ограниченной ответственностью Центр Санитарно-Экологического Обслуживания «ЭкоПромПроект» проектов санитарно-защитных зон с положительными Экспертными заключениями ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в г. Саратове,

Обязать Муниципальное унитарное производственное предприятие «Саратовводоканал» получить от общества с ограниченной ответственностью Центр Санитарно-Экологического Обслуживания «ЭкоПромПроект» санитарно-эпидемиологические заключений на проекты санитарно-защитных зон по объектам ВК-2,ВК-3, ВК-4, Северный участок канализационных сетей, городскую станцию аэрации в течение 65 дней с момента представления обществом с ограниченной ответственностью Центр Санитарно-Экологического Обслуживания       «ЭкоПромПроект»       проектов санитарно-защитных зон с положительными экспертными заключениями Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в г. Саратове.

Взыскать с Муниципального унитарного производственного предприятия «Саратовводоканал» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Центра Санитарно-Экологического Обслуживания «ЭкоПромПроект» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Саратовский областной суд.

Судья:подпись