О признании действий незаконными,возложении обязанности



дело № 2-1519/11 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июля 2011 года          г. Саратов

Октябрьский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Филатовой В.Ю.,

при секретаре Граф Я.Ю.,

с участием представителя истца Шерпиловой В.А., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика государственного учреждения «Комитет социальной поддержки населения города Саратова» Малышкиной Н.В., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика министерства социального развития Саратовской области Евсеевой М.Л., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саратове гражданское дело по иску Чигвинцевой Н.А. к государственному учреждению «Комитет социальной поддержки населения города Саратова», министерству социального развития Саратовской области о признании действий незаконными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Истец Чигвинцева Н.А. обратилась в суд с иском к государственному учреждению «Комитет социальной поддержки населения города Саратова» (далее по тексту - ГУ «КСПН»), министерству социального развития Саратовской области о признании действий незаконными, возложении обязанности, которые уточнила.

Заявленные требования обоснованы тем, что ее дочь <данные изъяты> является инвалидом. Согласно индивидуальной программе реабилитации (ИПР) от <дата> её (дочери) положено один раз в год санаторно-курортное лечение (путёвка), что предусмотрено законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Статья 9 данного закона говорит о том, что основным направлением реабилитации инвалидов является санаторно-курортное лечение.

Согласно п. 3,8 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 года №328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» орган социальной защиты населения не позднее месяца с момента поступления заявления о предоставлении путёвки сообщает гражданину о возможности предоставления путёвки с указанием даты заезда».

В декабре 2010 года ответчику были сданы все необходимые документы для получения путёвки. Не получив ответа, она <дата> повторно обратилась к ответчику и только <дата> получила ответ согласно которому путёвка может быть предоставлена в порядке очередности при получении разнарядки от Министерства социального развития Саратовской области.

Согласно п. 1, 4 ч 1 ст. 10 Федерального закона Российской федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59 государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение обращений граждан, даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

<дата> представитель Шерпилова В.А. на личном приёме у заместителя министра социального развития Саратовской области просила предоставить в письменном виде сведения о том, что для выделения <данные изъяты> делался запрос. <дата> дан ответ не по существу обращения, дана отписка общими фразами.

<дата> на личном приёме министр социального развития Саратовской области разъяснил представителю, что на приобретение путёвок инвалидам финансирование производится не в полном объёме, а в пределах 50-52 % от необходимых средств. Полагает, что должностное лицо предоставляет ложные сведения о недофинансировании, так как ежегодно производится расчёт размера предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субвенции из расчёта численности получателей социальной услуги в виде санаторно-курортного лечения на очередной год по данным органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. На обращение от <дата> ответ получен также не по существу.

В письмах Министерства от 28.04.11 г. и 17.05.11 года также сказано об очерёдности.

Заявления ответчиков о предоставлении путёвок в порядке очерёдности противоречит закону «О социальной защите инвалидов», Приказу № 328 и справке для получения путёвки от <дата> в которой сказано, что ее дочери рекомендовано лечение весной, летом, осенью. Кроме того, ответы даны без учёта того, что Закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусматривает получение путёвки в порядке очерёдности.

Полагает что органы, на которые возложены функции обеспечения инвалидов путёвками, обязаны выполнять рекомендации врачей и предоставлять путёвки в рекомендуемый период, а не ссылаться на отсутствие финансирования, как об этом написано в письме управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области от <дата>.

Считает что, ссылаясь на очерёдность, на отсутствие финансирования ответчики создают угрозу нарушения права ее ребёнка на получение путёвки. Так весной путёвка не предлагалась, с <дата> дочь будет лечиться в г. Санкт-Петербурге. На реабилитацию остаётся только летний период. В своих заявлениях от <дата>, от <дата> она просила ответчиков предоставить путёвку в летний период.

Министерство в письме от <дата> поясняет, что путевки приобретаются на основании порядка, установленного законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд. Указанным законом № 944 -ФЗ статьёй 10 пунктом 2.1 предусмотрено подавать заявки. Следовательно, ответчики могли на основании договора приобрести путёвку для ее дочери, но этим правом они не хотят пользоваться. Считаю это бездействием ответчиков. Бездействие ответчиков нарушает ее право получить информацию о предоставлении путёвки не позднее 10 дней и саму путевку.

В связи с чем истец просит суд признании действия ответчиков по рассмотрению обращений в предоставлении путевки незаконными, возложить на ответчиков обязанность предоставить санаторно-курортную путёвку в летний период в санатории северо-кавказского региона согласно рекомендации врача.

Истец Чигвинцева Н.А. о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, в судебном заседании интересы истца представляла по доверенности представитель Шерпилова В.А.

В судебном заседании представитель истца Шерпилова В.А. заявленные исковые требования, с учетом уточнений, поддержала в полном объеме, просила удовлетворить, дала объяснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика государственного учреждения «Комитет социальной поддержки населения города Саратова», действующая на основании доверенности, Малышкина Н.В. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований по тем основаниям, что действия комитета являются законными, Чигвинцевой Н.А. была предоставлена информация по её заявлениям и предлагалась путевка в местный санаторий, от которой она отказалась.

В судебном заседании представитель ответчика министерства социального развития Саратовской области Евсеева М.Л., действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении исковых требований мотивируя тем, что в представленной справке на получение путевки не указано предпочтительное место лечения, и государство не принимало на себя обязательств по предоставлению путевки ежегодно исключительно в том регионе, где он пожелает. Также указала, что истец имеет право получить денежную компенсацию в связи с неполучением путевки.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, показания свидетеля, исследовав представленные материалы, считает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется путем признания права, либо восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающий право или создающий угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации, ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

В силу ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Как установлено судом, подтверждено материалами дела и не оспаривалось сторонами в судебном заседании, Чигвинцева Ирина является ребенком-инвалидом на срок до <дата>

<дата> Чигвинцева Н.А. обратилась в государственное учреждение «Комитет социальной поддержки населения города Саратова» с заявлением о выделении ребенку-инвалиду в порядке очередности путёвки в санаторий с приложением справки для получения путевки формы 070/у-04 от <дата> и обязалась копии документов, подтверждающих право на получение путевки, представить при получении путевки.

<дата> Чигвинцева Н.А. обратилась в государственное учреждение «Комитет социальной поддержки населения <адрес>» с заявлением о выделение ребенку-инвалиду Чигвинцевой Ирине, санаторно-курортной путёвки в санатории Северо-Кавказского региона (Пятигорск, Сочи, Анапа) в летний период.

<дата> государственным учреждением «Комитет социальной поддержки населения города Саратова» в адрес Чигвинцевой Н.А. направлено письмо с сообщением о постановке на учет в ГУ КСПН г. Саратова и разъяснением порядка выдачи путевок. Также в данном письме разъяснено о предоставлении путёвки в порядке очередности, при поступлении разнарядки от Министерства социального развития Саратовской области.

<дата> представитель истца Шерпилова В.А. обратилась в Министерство социального развития Саратовской области на личный прием к заместителю министра - председателю комитета социального обслуживания населения по вопросу содействия в получении санаторно-курортной путевки Чигвинцевой И.Н.

<дата> Шерпиловой В.А. Министерством социального развития Саратовской области был дан ответ согласно которому Чигвинцевой И.Н. и сопровождающему лицу в 2010 г. были выданы две путевки в санаторий <данные изъяты>. Разъяснено, что Чигвинцева И.Н. состоит на учете в ГУ «Комитет социальной поддержки населения г. Саратова» и предоставление санаторно-курортных путевок на Черноморское побережье возможно по мере их поступления и в порядке очередности.

<дата> Шерпилова В.А. обратилась на личный прием к министру социального развития Саратовской области, который также разъяснил, что на приобретение путевок инвалидам финансирование производится не в полном объеме.

В обоснование исковых требований истец ссылается на незаконные действия ответчиков по не предоставлению путевки ребенку-инвалиду в летний период и необоснованность ссылки органов на предоставление путевки в порядке очерёдности.

Суд не может согласиться с доводами истца по следующим основаниям.

Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе инвалиды.

Пунктом 1 части 1 статьи 6.2 данного Федерального закона в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включено предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.

В части 2 данной статьи указано, что перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки в соответствии с пунктом 1.1 части 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

В ст. 6.3 Закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ предусмотрено, что учет права граждан на получение социальных услуг, указанных в статье 6.2 настоящего Федерального закона, осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты.

Периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год.

В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.

В случае, если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг (ч. 2).

Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.

Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения одной из социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1. и 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, и отказ от получения двух любых социальных услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона (ч. 3).

В соответствии с пунктами 3.1, 3.6-3.9 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29.12.2004 г. (далее по тексту Порядка) обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме № 070/у-04, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. № 256. При наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в территориальные органы Фонда страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда, а также в уполномоченный орган. Территориальные органы Фонда и органы социальной защиты населения, а также уполномоченные органы не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера. Территориальные органы Фонда и органы социальной защиты населения по месту жительства, а также уполномоченные органы заблаговременно, не позднее, чем за 18 дней (для детей-инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - за 21 день) до даты заезда в санаторно-курортное учреждение, выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для их получения.

Пунктом 3.3 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 328 предусмотрено, что путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Правил оказания государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 28.01.2010 г. № 29-П (далее по тексту - Правил), оказание государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда осуществляется Министерством социального развития области через его подведомственные учреждения социальной поддержки населения в виде предоставления санаторно-курортных путевок.

Согласно п. 9 Правил оказания государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 28 января 2010 г. № 29-П, ГУ КСПН обобщает и направляет в министерство ежегодные заявки на предоставление путевок, в соответствии с количеством граждан, вставших на учет, и профилем заболевания.

В соответствии с пунктом 10 указанных Правил на основании разнарядки министерства ответственные лица Управления социальной поддержки населения, по доверенности, получают в министерстве путевки в санатории, отобранные министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Минздравсоцразвития Российской Федерации от 22.11.2004 N 256 издан приказ «О Порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение».

Порядок определяет основные принципы медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение.

Медицинский отбор и направление больных, нуждающихся в санаторно-курортном лечении (за исключением граждан, указанных в абзаце втором настоящего пункта), осуществляют лечащий врач и заведующий отделением, а там, где нет заведующего отделением, главный врач (заместитель главного врача) лечебно-профилактического учреждения (амбулаторно-поликлинического учреждения (по месту жительства) или медико-санитарной части (по месту работы, учебы) больного при направлении его на профилактическое санаторно-курортное лечение и больничного учреждения при направлении больного на долечивание).

Медицинский отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, осуществляют лечащий врач и врачебная комиссия лечебно-профилактического учреждения по месту жительства.

Лечащий врач определяет медицинские показания для санаторно-курортного лечения и отсутствие противопоказаний для его осуществления, в первую очередь для применения природных климатических факторов, на основании анализа объективного состояния больного, результатов предшествующего лечения (амбулаторного, стационарного), данных лабораторных, функциональных, рентгенологических и других исследований (п. 1.1., п. 1.2., п. 1.3).

Как указывалось ранее, Чигвинцева Н.А. обратилась в государственное учреждение «Комитет социальной поддержки населения города Саратова» с заявлением о выделении ребенку-инвалиду в порядке очередности путёвки в санаторий с приложением справки для получения путевки формы от <дата>

Из содержания данной справки следует, что она выдана врачом-педиатром по месту жительства, в которой отсутствует указание на предпочтительное место лечения и рекомендованы сезоны лечения: весна, лето, осень.

Истец в исковом заявлении указывает на необходимость предоставления путевки в летний период в Северо-Кавказском регионе, вместе с тем, доказательств необходимости прохождения лечения в санаторно-курортных учреждениях Черноморского побережья и не возможности прохождения лечения в санаторно-курортных учреждениях в месте проживания или иной местности суду не представляет.

Допрошенный в ходе судебного заседания свидетель Свидетель 1, лечащий врач педиатр, выдавший справку, подтвердил, что Чигвинцева Ирина может получить альтернативное лечение, как в местном санатории, так и в санаториях Черноморского побережья.

При этом судом установлено и не оспаривалось сторонами в судебном заседании, что государственное учреждение «Комитет социальной поддержки населения города Саратова» принял к рассмотрению заявление Чигвинцевой Н.А., поставило ее на учет и <дата> предоставило путевку в <данные изъяты> состоящее в Перечне санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Указанный перечень утвержден приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации <дата>

В этот же день Шерпилова В.А. - бабушка ребенка от получения путевки отказалась по тем причинам, что ребенку предусмотрена федеральная программа реабилитации и наличием определенных санаториев, для реализации данной программы.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что ответчиками не нарушены права истца, поскольку ни Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», ни Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусмотрена обязанность государства по предоставлению санаторно-курортного лечения ежегодно именно на Черноморском побережье. Более того, как указывалось ранее ребенку рекомендовано лечение, как летом, так и осенью, поэтому на момент рассмотрения данного дела у истца не утрачена возможность на реализацию своего права.

При этом из анализа вышеизложенного законодательства следует, что в нём отсутствует обязанность по возложению на ответчиков и право граждан на ежегодное обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение.

Так, с 2010 г. в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 2104-р Правительству Саратовской области передана часть полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Пунктом 22 Правил, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области № 29-П предусмотрено, что финансовое обеспечение компенсации расходов на проезд междугородным транспортом к месту лечения и обратно, а также расходов по оплате услуг по оформлению и приобретению билетов на проезд к месту лечения и обратно осуществляется за счет средств областного бюджета.

Финансовое обеспечение расходов, за исключением компенсации расходов на проезд междугородным транспортом к месту лечения и обратно и расходов по оплате услуг по оформлению и приобретению билетов на проезд к месту лечения и обратно, осуществляется за счет субвенции, поступившей из федерального бюджета на исполнение переданных полномочий.

Приобретение путёвок в санаторно-курортные учреждения осуществляется Министерством социального развития Саратовской области в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который предусматривает возможность приобретения путевок на торгах на основании заявок соответствующих санаторно-курортных учреждений на участие в торгах, что также ограничивает возможность Министерства в приобретении путевок в соответствии с количеством санаторных учреждений, желающих принять участие в торгах.

На 2011 г. Саратовской области предусмотрены субвенции на обеспечение переданных полномочий на оказание санаторно-курортной помощи и оплату проезда к месту лечения и обратно в размере 36650,400 руб. Количество граждан желающих получить путёвки значительно превышает размер выделенных денежных средств, в связи с чем Министерством социального развития области в департамент социальной защиты населения Министерства здравоохранении и социального развития Российской Федерации направлено письмо с просьбой выделить дополнительные денежные средства в сумме 66 миллионов рублей для исполнения обязательств по переданным полномочиям в полном объеме.

Суд учитывает, что количество санаторно-курортных учреждений в указанных истцом регионах строго определено и ежегодно санаторные учреждения могут принять определенное количество граждан, что само по себе объективно исключает возможность удовлетворения заявок всех желающих, если их количество превышает возможную вместимость учреждений. Законодательством не предусмотрено приоритетного либо внеочередного обеспечения санаторно-курортным лечением граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, и государство не принимало на себя обязательств по предоставлению путевки инвалиду ежегодно исключительно в регионе по его желанию.

Представленная истцом справка от <дата> формы , в которой указано предпочтительное место лечения <адрес> не может быть положена судом в основу решения, поскольку в судебном заседании представитель истца пояснила, что данная справка была предоставлена истцом в Министерство здравоохранения Саратовской области и ответчикам не предоставлялась. В связи с чем суд приходит к выводу, что до рассмотрения спора в суде ответчикам не было известно о наличие данной справки.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на наличие у истца Индивидуальной программы реабилитации ребенка - инвалида, из которой следует, что в данной программе указано где ребенок должен получать лечение. Вместе с тем данная программа также не является основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку из её содержания видно о необходимости прохождения ребенку санаторно-курортного лечения в санатории с патологией опорно-двигательного аппарата и не указано конкретное место лечения и рекомендуемые сезоны лечения.

Доводы истца в той части, что в сентябре ребенок едет на лечение в <данные изъяты>, расположенное в <адрес> не могут быть приняты во внимание, поскольку в судебном заседании представителем истца не оспаривалось то обстоятельство, что данные сведения ответчикам не предоставлялись.

При таких обстоятельствах требования истца о возложении на ответчиков обязанности предоставить санаторно-курортную путёвку в летний период в санатории северо-кавказского региона согласно рекомендации врача не подлежат удовлетворению.

Не подлежат удовлетворению и требования истца о признании действий ответчиков по рассмотрению обращений в предоставлении путевки незаконными.

В соответствии со ст. 11 ГК РФ суд обеспечивает судебную защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.

Согласно ст. 4 Федерального закона Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В соответствии с 3.8. Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 года № 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» территориальные органы Фонда и органы социальной защиты населения, а также уполномоченные органы не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера.

В соответствии с п. 5 Правил, в целях обеспечения порядка очередности УСПН ведется постановка граждан, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, на учет. Подтверждение гражданами сведений о себе при постановке на учет носит предварительный характер с последующим предоставлением необходимого перечня документов при получении путевки.

Как указано выше <дата> Чигвинцева Н.А. обратилась в государственное учреждение «Комитет социальной поддержки населения города Саратова» с заявлением о выделении ребенку-инвалиду в порядке очередности путёвки в санаторий с приложением справки для получения путевки формы от <дата> Данное заявление истца было зарегистрировано комитетом под № 2921, было сообщено о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, а из содержания заявления следует, что Чигвинцева Н.А. просит выделить путёвку в порядке очередности. Чигвинцевой Н.А. <дата> была предложена путёвка в санаторий, расположенный на территории Саратовской области, о чем она была уведомлена в установленные сроки.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ судебной защите подлежит лишь нарушенное право или оспариваемый интерес. Истцом суду не представлены доказательства нарушения его прав действиями ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Чигвинцевой Н.А. к государственному учреждению «Комитет социальной поддержки населения города Саратова», министерству социального развития Саратовской области о признании действий по рассмотрению обращений в предоставлении путевки незаконными, возложении обязанности предоставить санаторно-курортную путёвку в летний период в санатории северо-кавказского региона согласно рекомендации врача отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение суда изготовлено <дата>.

Судья: подпись