О понуждении к устранению требований пожарной безопасности



Дело № 2-1855/2011Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

26 июля 2011 года                                            г.Саратов

Октябрьский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Долговой С.И.

при секретаре Волковой А.А., с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района г.Саратова Прокофьевой Т.Ю., представителя ответчика Питрилина Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Октябрьского района г.Саратова в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальник-1» о понуждении к устранению требований пожарной безопасности Российской Федерации при эксплуатации жилого дома,

У С Т А Н О В И Л :

Заместитель прокурора Октябрьского района города Саратова обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальник-1» о понуждении к устранению требований пожарной безопасности Российской Федерации при эксплуатации жилого дома, в обосновании которых указал, что прокуратурой района совместно с инспектором отдела надзорной деятельности по Октябрьскому району г. Саратова УОНД МЧС РФ по Саратовской области проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности жилого многоквартирного <адрес>, в ходе которой выявлены грубейшие нарушения указанного законодательства. В ходе проверки установлено, что ООО «Коммунальник-1» является управляющей компанией, на обслуживании которой находится вышеуказанный жилой дом. В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Кроме того, согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (далее Правил) содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; освещение помещений общего пользования; обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; уборку     и     санитарно-гигиеническую     очистку     помещений     общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Согласно ст.ст. 34, 37 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» и п. 1 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313 (далее ППБ 01-03), предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, вида деятельности и ведомственной принадлежности, их работники, а также граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами.

Статья 151 Федерального закона № 123 - ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусматривает, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона. Требования пожарной безопасности при эксплуатации жилого многоквартирного <адрес> ответчиком не соблюдаются. Пунктом 40 ППБ 01-03 запрещается в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) устраивать склады горючих материалов и мастерские, размещать иные хозяйственные помещения в подвалах и цокольных этажах, если вход в них не изолирован от общих лестничных клеток, использовать чердаки, технические этажи, венткамеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов, а также устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке.

Вместе с тем, установлено, что в подвальном помещении жилого многоквартирного <адрес> допущено хранение горючих материалов. Согласно п. 60 ППБ 01-03 при эксплуатации действующих электроустановок запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями).

В нарушение вышеуказанных требований, жилого многоквартирного <адрес> допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями). В соответствии с п. 57 ППБ 01-03 проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. Кроме того, согласно п. 60 Правил при эксплуатации действующих электроустановок запрещается использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией. Установлено, что в жилом многоквартирном <адрес> электропроводка эксплуатируется без должной степени защиты от короткого замыкания и контроля за ее техническим состоянием, а именно: места соединения жил проводов выполнены с помощью скруток, не произведены замеры сопротивления изоляции осветительной и силовой электропроводки с составлением- акта. В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий. В соответствии со статьей 38 указанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, а также приоритет мер предупреждения терроризма. Согласно статье 3 этого же Федерального закона «О противодействии терроризму» под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. Механизм противодействия терроризму включает в себя деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом). Таким образом, нарушения действующего законодательства в сфере противопожарной безопасности существенно влияют на возможность проведения террористических актов в местах массового скопления людей. Вышеуказанные нарушения, допущенные со стороны ООО «Коммунальник-1» непосредственно создают возможность возникновения пожара, осложняют его локализацию и тушение в начальной стадии, препятствуют процессу вынужденной эвакуации людей во время возникновения горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью. Следствием данных нарушений является создание угрозы для жизни и здоровья людей. Круг подростков и взрослых, постоянно и временно находящихся жилого многоквартирного <адрес>, меняется, в связи с чем меняется их число и состав, а поэтому определить круг лиц, чья жизнь, здоровье подвергаются опасности, не представляется возможным. В связи с изложенным истец просит обязать ООО «Коммунальник-1» устранить нарушения требований пожарной безопасности жилого многоквартирного <адрес> в срок 1 месяц с момента вступления решения суда в законную силу, а именно: удалить горячие материалы из подвального помещения; произвести установку колпаков (рассеивателей) светильников в подвалах дома; выполнить замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового, осветительного оборудования с составлением акта; установить дверное полотно в соответствии с требованиями регламента.

В ходе судебного заседания старший помощник прокурора Октябрьского района города Саратова Прокофьева Т.Ю. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме, обязать ООО «Коммунальник-1» устранить нарушения требований пожарной безопасности жилого многоквартирного <адрес> в срок 1 месяц с момента вступления решения суда в законную силу, а именно: удалить горячие материалы из подвального помещения; произвести установку колпаков (рассеивателей) светильников в подвалах дома; выполнить замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового, осветительного оборудования с составлением акта; установить дверное полотно в соответствии с требованиями регламента.

До рассмотрения дела по существу представитель ответчика- ООО «Коммунальник-1» - Питрилин Э.В., обратился в суд с заявлением о признании иска заместителя прокурора Октябрьского района г.Саратова, об обязании ООО «Коммунальник-1» устранить нарушения требований пожарной безопасности жилого многоквартирного <адрес> в срок 1 месяц с момента вступления решения суда в законную силу, а именно: удалить горячие материалы из подвального помещения; произвести установку колпаков (рассеивателей) светильников в подвалах дома; выполнить замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового, осветительного оборудования с составлением акта; установить дверное полотно в соответствии с требованиями регламента.

Судом представителю ответчика Питрилину Э.В. разъяснены порядок и последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 68, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ).

Суд, исследовав материалы дела, находит исковые требования заместителя прокурора Октябрьского района г.Саратова подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Заявление представителя ответчика Питрилина Э.В. о признании исковых требований занесено в протокол судебного заседания, принято определением суда, оно не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов.

В силу ч.2 ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости доказывания этих обстоятельств.

В силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При таких обстоятельствах, исковые требования заместителя прокурора Октябрьского района г.Саратова в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальник-1» о понуждении к устранению требований пожарной безопасности Российской Федерации при эксплуатации жилого дома подлежат удовлетворению в полном объеме в силу ч.2 ст. 68 и ч.3 ст. 173 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования заместителя прокурора Октябрьского района г.Саратова в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальник-1» о понуждении к устранению требований пожарной безопасности Российской Федерации при эксплуатации жилого дома, удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Коммунальник-1» устранить нарушения требований пожарной безопасности жилого многоквартирного <адрес> в срок 1 месяц с момента вступления решения суда в законную силу, а именно: удалить горячие материалы из подвального помещения; произвести установку колпаков (рассеивателей) светильников в подвалах дома; выполнить замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового, осветительного оборудования с составлением акта; установить дверное полотно в соответствии с требованиями регламента.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья (подпись)          С.И.Долгова