о признании незаконным приказа



Дело № 2-1711/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 августа 2011 года                                                                                              г. Саратов       

Октябрьский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Долговой С.И.,

при секретаре Кудряшовой С.А., с участием истца Гвоздевой М.А., представителя истца по ордеру Косьянчук Г.Н., представителей ответчика по доверенности Михайлова К.Ю., Куспица А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гвоздевой М.А. к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области о признании незаконным приказа и возмещении потерь по заработной плате,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области о признании незаконным приказа и возмещении потерь по заработной плате. Исковые требования обоснованы тем, что Гвоздева М.А., являлась сотрудником УФСКН по Саратовской области и работала в должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам до <дата> Согласно приказа Начальника УФСКН по Саратовской области была установлена с января 2011 года ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере 80 процентов должностного оклада. <дата> приказом за Начальника УФСКН по Саратовской области была установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере 20 процентов должностного оклада, чем значительно снизилась заработная плата, так как согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ « Заработная плата- вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты.» Согласно ФЗ от 30.06.2002 г. № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплат этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ на иные условия службы (работы): «ст. 1 п. 8 Дополнительные выплаты сотрудникам состоят из: дифферинцированной в зависимости от состава сотрудников и местности прохождение службы ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере и порядке, определяемых руководителем соответствующего Федерального органа исполнительной власти до 120 процентов оклада по занимаемой штатной должности. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы отдельным категориям сотрудников в зависимости от проживания и прохождения службы в целях недопущения снижения уровня материального обеспечения сотрудников в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму.» Таким образом, приказ Начальника УФСКН по Саратовской области от <дата> противоречит ФЗ от 30.06.2002 г. № 78 -ФЗ, так как установленная в нем надбавка в виде 20% не покрывает расходов, в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму. Считает, что данный приказ Начальника УФСКН по Саратовской области не соответствует ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации и ст. 3 Трудового кодекса Российской Федерации «Запрещение дискриминации в сфере труда», где указано, что «Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.»

Согласно разъяснениям правового отдела УФСКН России по Саратовской области о порядке снижения размера надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы: «Надбавка за сложность может быть уменьшена только в случае сокращения определенных в должностной инструкции сотрудника Управления должностных обязанностей, выполнению которых связано с решением задач, требующих высокого уровня профессиональной подготовки, либо сопряжено с напряженным характером и специальным режимом несения службы.

Не могут являться причиной уменьшения надбавки за сложность снижение результативности оперативно-служебной деятельности сотрудника Управления и нарушение им служебной дисциплины. Данная позиция косвенно подтверждается решением Верховного суда РФ от <дата> и является федеральной позицией Международно-правого департамента ФСКН России.»

Кроме того, у сотрудников, занимающих аналогичную должность как и у истца и имеющих аналогичные должностные обязанности - ФИО5, ФИО6, надбавка не была снижена. Считает, что в отношении нее, данным приказом Начальника УФСКН по Саратовской области осуществлена дискриминация по другим обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами работника, так как сама суть надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы, не подразумевает под собой уровень показателей в работе, деловые качества, а всего лишь -замена натуральных льгот денежными формами. В связи с тем, что оплата за коммунальные услуги, телефон, с января 2011 года не только снизилась, а наоборот повысилась, поэтому      приказ 95 л/с      о снижении ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим службы незаконным и противоречащим действующим Федеральным Законам Российской Федерации и Конституции РФ. С января 2011 года истцу была установлена надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере 80% от должностного оклада, с того времени должностная инструкция не менялась, условия службы не изменились, не изменилась местность работы, не изменился специальный режим службы, ненормированный рабочий день, соответственно надбавка, установленная приказом за от <дата> Начальника УФСКН по Саратовской области в размере 20% не может считаться законной. В связи с изложенным просит признать незаконным приказ за от <дата> Начальника УФСКН по Саратовской области, в части установления мне ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере 20 процентов должностного оклада и возместить потери по заработной плате.

В ходе рассмотрения дела истцом в порядке ст.39 ГПК РФ уточнены исковые требования, согласно которых просила признать незаконным приказ за от <дата> Начальника УФСКН по Саратовской области, в части установления ей ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере 20 процентов должностного оклада и возместить потери по заработной плате в период времени с <дата> по <дата> год в размере 10 288 рублей 22 копейки, которую просила взыскать с ответчика.

Истец и ее представитель по ордеру Косьянчук Г.Н. в ходе рассмотрения дела исковые требования и уточнения к ним поддержали в полном объеме, дали пояснения аналогичные изложенные в исковом заявлении. Просили, признать незаконным приказ за от <дата> начальника УФСКН по Саратовской области, в части установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере 20 процентов должностного оклада и возместить потери по заработной плате в период времени с <дата> по <дата> год в размере 10 288 рублей 22 копейки, которую просили взыскать с ответчика.

Представители ответчика по доверенности Михайлов К.Ю., Куспица А.Ф. в ходе судебного заседания возражали против заявленных требований, представив в материалы дела письменные возражения на исковое заявления истца, указав, что причиной установления надбавки в более низком размере по сравнению с той, что была установлена ранее приказом Управления от <дата> , послужило то, что в повседневной служебной деятельности снизилась сложность и напряженность, и в связи с этим персональный вклад Гвоздевой М.А. в решение задач по выявлению и пресечению преступлений, связанных с легальным оборотом наркотиков, стал незначителен. Работа, выполняемая Гвоздевой М.А. в период 2011 года и вплоть до <дата>, не носила напряженный характер и по этому не могла быть дополнительно оценена повышенной надбавкой. В указанный период (с <дата> по <дата>), изменился состав сотрудников подразделения, в котором проходила службу истица, осуществляющих ведение контрольно -разрешительной работы, и в связи с этим снизилась нагрузка на неё. В 1 квартале 2011 году у Гвоздевой М.А. изменился режим несения службы.

Суд, заслушав истца, представителя истца, представителей ответчика, свидетеля, исследовав материалы дела, считает необходимым исковые требования Гвоздевой М.А. с учетом уточненных удовлетворить по следующим основаниям.

Из статьи 2 Конституции Российской Федерации следует, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, каждый вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.

Как следует из ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации, ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

В ходе рассмотрения дела установлено и не оспаривалось сторонами, что Гвоздева М.А. в период с <дата> по <дата> год проходила службу в органах наркоконтроля, УФСКН России по Саратовской области в должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам, в звании подполковник полиции.

Приказом от <дата> начальника УФСКН России по Саратовской области Гвоздевой М.А. установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим службы на период с 01 января по <дата> в размере 80 процентов.

Приказом от <дата> начальника УФСКН России по Саратовской области Гвоздевой М.А. установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим службы на период с 08 апреля по <дата> в размере 20 процентов.

<дата> приказом Гвоздева М.А. была уволена со службы и исключена из списков Управления по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии.

Законодательство Российской Федерации о труде применяется к правоотношениям, возникшим в связи с прохождением службы в органах внутренних дел, в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами, либо тогда, когда эти правоотношения не урегулированы ими и требуется применение норм Трудового кодекса Российской Федерации по аналогии.

Согласно ст. 37 Конституции Российской Федерации граждане Российское Федерации вправе свободно выбирать род деятельности и профессию.

Юридическим оформлением выбора гражданина является, в частности. заключение контракта о прохождении службы или трудового договора (контракта).

Таким образом, прохождение службы в органах внутренних дел является реализацией гражданами принадлежащего им права на труд, исходя из чего, подлежат применению по аналогии нормы Трудового кодекса РФ.

Статья 21 Трудового кодекса РФ гарантирует работнику своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Данной норме корреспондируют положения ст. 22 ТК РФ, возлагающие на работодателя обязанность выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии с требованиями ст. 136 ТК РФ, заработная плата подлежит выплате работникам не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Статьей 84.1 ТК РФ, на работодателя возлагается обязанность в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со ст. 140 настоящего Кодекса.

В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму ( ч.2 ст. 140 ТК РФ).

Статья 129 ТК РФ дает расшифровку понятия заработная плата (оплата труда работника), как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)», устанавливает денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов Российской Федерации и лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи (далее - сотрудники), а также условия перевода сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы).

Настоящий Федеральный закон устанавливает денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Денежное довольствие сотрудников учреждений и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ согласно пункту 1 статьи 1 данного Федерального закона состоит из оклада по занимаемой штатной должности, оклада по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, из процентных надбавок за выслугу лет, ученую степень и ученое звание, иных дополнительных выплат.

Законодатель в пункте 8 статьи 1 Федерального закона определил, что дополнительные выплаты состоят из:

ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы;

премии за образцовое исполнение служебных обязанностей;

единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года;

материальной помощи.

Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, а в пределах выделенных средств и руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти могут устанавливать сотрудникам другие надбавки и дополнительные выплаты.

Из содержания данной нормы следует, что ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы относится к дополнительным выплатам, которые составляют структуру денежного довольствия сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Указанная надбавка установлена за службу в условиях, отклоняющихся от нормальных (за сложность, напряженность, специальный режим работы), следовательно, носит компенсационный, а не стимулирующий характер. Такой же вывод вытекает и из абзаца второго пункта 8 статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2002 г. № 78-ФЗ во взаимосвязи с преамбулой и статьей 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, которым одновременно изменена сущность ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы и определены основания, влияющие на ее установление, в целях компенсации утраченных льгот и гарантий, ранее предоставлявшихся сотрудникам федеральных органов исполнительной власти в натуральной форме.

Размер компенсационной надбавки за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, зависит от объективных данных, характеризующих соответствующие условия службы определенного состава сотрудников.

Согласно п.п. 1,2 Приказа Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ от 19.04.2004 г. № 122
(ред. от 29.12.2004 г.) «О выплате сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы» (вместе с «Инструкцией о порядке выплаты сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы»), зарегистрировано в Минюсте РФ 05.05.2004 г. № 5784, следует, что ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы (далее именуется - надбавка) в размере до 120 процентов должностного оклада устанавливается сотрудникам подразделений, территориальных органов и организаций Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее именуются - сотрудники), выполнение служебных обязанностей которых связано с решением задач, требующих высокого уровня профессиональной подготовки, либо сопряжено с напряженным характером и специальным режимом несения службы.

2. Надбавка устанавливается дифференцированно в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы, на определенный период, как правило на один год, приказом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, ее территориального органа или организации.

Приказ об установлении надбавки издается в начале календарного года.

В ходе судебного заседания установлено и не оспаривалось сторонами, что Гвоздевой М.А. приказом от <дата> начальника УФСКН России по Саратовской области установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим службы на период с <дата> по <дата> в размере 80 процентов, как на то указывает положение выше указанных норм. Однако в период с <дата> по <дата> указанная надбавка была уменьшена до 20 процентов, основанием послужил рапорт непосредственного руководителя Гвоздевой М.А.

В ходе судебного заседания стороной ответчика указано, что основанием для снижения надбавки послужил, незначительный вклад истца в решение задач по выявлению и пресечению преступлений, связанных с легальным оборотом наркотиков, работа, выполняемая Гвоздевой М.А., в период 2011 года и в плоть до <дата>, не носила напряженный характер, в указанный период с <дата> по <дата>, изменился состав сотрудников подразделения, в котором проходила службу истица, осуществляющих ведение контрольно -разрешительной работы, и в связи с этим снизилась нагрузка на неё. В 1 квартале 2011 году у Гвоздевой М.А. изменился режим несения службы. Отсутствие каких-либо показателей в работе, систематическое не исполнение запланированных мероприятий, отсутствие результатов характеризует работу истицы в указанные периоды как не эффективную и не напряженную. Кроме оперативной работы, работы по приобретению конфиденциальных источников, заведению и ведению дел оперативного учета, выявлению, пресечению преступлений в сфере легального оборота наркотиков, снижение напряженности, выразилось в снижении проведенных обследований объектов, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Меньше привлекалась в выходные и праздничные дни.

С указанными доводами суд не может согласиться, поскольку, в ходе судебного заседания было установлено и не оспаривалось сторонами, что должностные обязанность в спорный период времени у Гвоздевой не изменялись и не уменьшались. Кроме того, наличие уменьшения обследованных организаций и дачи заключений, не является виной Гвоздевой, а лишь уменьшением обращений организаций. Факт уменьшения или увеличения числа сотрудников в ходе рассмотрения дела не представлено, а само наличие передачи обязанностей по проверке физических лиц, другому сотруднику не говорит об уменьшении сложности, напряженности и особых условий работы Гвоздевой М.А., поскольку как установлено в ходе рассмотрения дела и не оспаривалось сторонами у Гвоздевой со ФИО6, была взаимозаменяемость и сам факт передачи ей физических лиц не может являться основанием для снижения надбавки. Отсутствие новых «агентов», материалов и возбужденных уголовных дел, а также не привлечение руководством Гвоздевой М.А. в выходные и праздничные дни, не зависело от воли истца и не может говорить о снижении сложности, напряженности и особых условий работы,

Деловые качества конкретного сотрудника, характер его работы, сложность и значимость выполняемых им задач, достигнутые результаты в службе не влияют на условия, в которых должны исполняться служебные обязанности, и могут служить лишь основанием для дополнительных стимулирующих выплат, указанных в пункте 8 статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2002 г. № 78-ФЗ (премии, единовременное денежное вознаграждение).

Аналогичная правовая норма, содержавшаяся в абзаце втором пункта 2 Инструкции о порядке выплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы, утвержденной Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от <дата> , было признана противоречащей федеральному закону и недействующей решением Верховного Суда Российской Федерации от <дата>. Определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от <дата> это решение было оставлено без изменения и вступило в законную силу.

В ходе судебного заседания установлено, что надбавка установленная Гвоздевой М.А. регулируется непосредственно Федеральным закон от 30 июня 2002 г. № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)», определяя денежное довольствие сотрудников перечисленных в нем федеральных органов исполнительной власти, в том числе сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, включает в структуру их денежного довольствия дополнительные выплаты (пункт 1 статьи 1). Согласно пункту 8 его статьи 1, действующему в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, дополнительные выплаты сотрудникам состоят, в частности, из дифференцированной в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в размерах и порядке, определяемых руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, до 120 процентов оклада по занимаемой штатной должности. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы отдельным категориям сотрудников в зависимости от места проживания и прохождения службы в целях недопущения снижения уровня материального обеспечения сотрудников в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму.

Названный Федеральный законом непосредственно определяет критерии, в зависимости от которых дифференцируется размер указанной ежемесячной надбавки - состав сотрудников и местность прохождения службы. Возможность разграничения размера надбавки по иным основаниям, в том числе в зависимости от уровня профессиональной подготовки, деловых качеств сотрудников, сложности и значимости выполняемых задач, характера, режима и достигнутых результатов в службе, в отношении служащих одного состава, проходящих службу в одной местности, на что ссылается сторона ответчика, Федеральным законом не предусмотрена.

Изложенное подтверждается и содержанием Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2005 г. № 47 «О повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы (военной службы) отдельным категориям сотрудников и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту», которым предусмотрена для отдельных категорий сотрудников (военнослужащих) выплата ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы (военной службы) в увеличенных размерах в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения ими службы.

Руководитель соответствующего федерального органа исполнительной власти наделен полномочиями по установлению размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы и порядка ее выплаты, но не правом введения дополнительных критериев, влияющих на размер надбавки.

Кроме того доводы стороны о наличие оснований для снижении размера надбавки для действующего сотрудника в течении года, суд считает несостоятельным, поскольку как следует из п.п.2, 3 Инструкции к приказу от <дата>, приказ об установлении надбавки издается в начале календарного года и его уменьшение или изменение допускается возможность в случае изменения характера и режима службы. В частности, если изменение характера и режима службы позволяет отнести сотрудника к иному составу сотрудников, то допускается возможность изменения размера надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы, что не противоречит федеральному закону и иным нормативно-правовым актам изложенным выше, более того указанная надбавка может быть установлена или изменена лишь сотруднику назначенному в течении календарного года на должность.

В связи с выше изложенным суд считает возможным признать приказ за от <дата> в части установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере 20 процентов должностного оклада, незаконным и применить последствия признания незаконным приказа путем взыскания недополученных денежных средств по указанной форме выплат.

Согласно представленной справке от <дата> и расчета, представленного стороной истца, сумма недополученных денежных средств за период с <дата> по <дата> составляет 5 549 рублей 40 копеек, компенсация за неиспользованный отпуск с учетом указанной выше надбавки составляет 4 738 рублей 82 копейки, а всего с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма в размере 10 288 рублей 22 копейки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Гвоздевой М.А. к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области о признании незаконным приказа и возмещении потерь по заработной плате, удовлетворить.

Признать приказ за от <дата> в части установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере 20 процентов должностного оклада, незаконным.

Взыскать с Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области в пользу Гвоздевой М.А. потери по заработной плате в размере 10 288 рублей 22 копейки.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья 9подпись)                С.И.Долгова