о признании права собственности на жилое помещение



Дело № 2-2019/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 сентября 2011 года                     город Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова в составе

судьи Совкича А.П.

при секретаре судебного заседания Кошелеве М.В.

с участием представителей истца Аветисян А.Р.: Коноваловой С.С. и Григорян И.С., действующих на основании доверенности от 29.03.2011 года серии ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аветисян А.Р. к жилищно-строительному кооперативу «Газтехника» о признании права собственности на жилое помещение

установил:

Аветисян А.Р. обратилась в суд с иском к жилищно-строительному кооперативу «Газтехника» (далее ЖСК «Газтехника») о признании права собственности на <адрес>.

Требование основано на следующем.

<дата> <адрес> Аветисян А.Р. был выдан ордер в ЖСК «Газтехника» на <адрес>.

В 1998 году Аветисян А.Р. полностью выплатила сумма пая за укзанную квартиру.

Согласно техническому паспорту от <дата>, квартира расположена на 8-м этаже 9-10-11 этажного кирпичного жилого дома и имела общую площадь 52 квадратных метра, в том числе: жилую 31,9 квадратных метров и состоит из двух изолированных жилых комнат площадью 19,2 квадратных метров, 12,7 квадратных метров, кухни площадью 7,80 квадратных метров, коридор 7 квадратных метров, ванной 3,9 квадратных метров, туалета 1,4 квадратных метров, лоджии 6 квадратных метров.

Фактически Аветисян А.Р. и её семья проживает в указанной квартире с 1999 года и оплачивает коммунальные платежи.

Аветисян А.Р. обращалась в Управление Федеральной регистрационной службы по Саратовской области для регистрации права на квартиру.

Однако регистрация права собственности на указанную квартиру Управлением Федеральной регистрационной службы по Саратовской области от <дата> была приостановлена, а затем сообщением от <дата> в государственной регистрации права собственности квартиры Аветисян А.Р. было отказано.

В соответствии с пунктом 4 статьи 218 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

Так как, в технической документации и справке ЖСК «Газтехника» от <дата> имеются разночтения в общей площади квартиры.

Признать право собственности на данную квартиру, кроме как в судебном порядке, нет возможности.

В связи с этим Аветисян А.Р. просила суд признать за ней право собственности на указанную выше квартиру.

В судебном заседании представители истца поддержали заявленное требование по указанным основаниям.

Истец Аветисян А.Р., ответчик ЖСК «Газтехника» о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

Третье лицо на стороне ответчика не заявляющее самостоятельных Управление Федеральной Службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представил отзыв (листы дела ), в котором не возражал против удовлетворения иска.

Суд, с согласия представителей истца, в силу статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства по имеющимся в деле доказательствам.

Суд, заслушав объяснения представителей истца, исследовав письменные доказательства, находит иск законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме.

В соответствии с пунктом 1 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации право на вступление в жилищные кооперативы имеют граждане, достигшие возраста шестнадцати лет, и (или) юридические лица.

Как установлено судом, в мае 1997 года Аветисян А.Р., <дата> года рождения, вступила в члены ЖСК «Газтехника» и в мае 1998 года полностью выплатила паевой взнос за <адрес>, что подтверждается справкой, выданной <дата> председателем ЖСК «Газтехника» (лист дела ).

На основании постановления администрации <адрес> от <дата> , Аветисян А.Р. <дата> был выдан ордер на вселение в <адрес> (лист дела ).

Согласно техническому паспорту, составленному <дата> Саратовским филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (листы дела ) <адрес> имеет общую площадь 52 квадратных метра, в том числе: жилую 31,9 квадратных метров, состоит из двух изолированных жилых комнат площадью 19,2 квадратных метров, 12,7 квадратных метров, кухни площадью 7,8 квадратных метров, коридора площадью 5,3 квадратных метров, коридора площадью 1,7 квадратных метров, ванной 3,9 квадратных метров, туалета 1,4 квадратных метров, лоджии 6 квадратных метров.

Согласно пункту 1 статьи 8 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе, в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 218 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за гараж, предоставленный этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

Вместе с тем, в силу статьи 219 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Таким образом, член кооператива может приобрести право собственности после полной выплаты паевого взноса, то есть с момента полной выплаты пая право на паенакопления преобразуется в право собственности на жилое помещение у члена кооператива.

Оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд приходит к выводу, что Аветисян А.Р. является членом жилищно-строительного кооператива, полностью выплатила паевой взнос за предоставленную ей квартиру, следовательно, имеются все предусмотренные законом основания для признания за истцом права на данное недвижимое имущество.

Как установлено судом, Аветисян А.Р. лишена возможности зарегистрировать в установленном законом порядке право собственности на указанную квартиру, что подтверждается сообщением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области.

Согласно пункту 1 статьи 11 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

В соответствии со статьей 12 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания права.

При таких обстоятельствах, в целях защиты нарушенного права истца на приобретение в собственность указанного выше недвижимого имущества, суд считает необходимым иск удовлетворить, признав Аветисян А.Р. право собственности на <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск Аветисян А.Р. к жилищно-строительному кооперативу «Газтехника» о признании права собственности на жилое помещение - удовлетворить.

Признать за Аветисян А.Р. право собственности на <адрес>.

Заочное решение может быть обжаловано ответчиком в течение 7 дней со дня вручения копии заочного решения, путем подачи заявления об отмене заочного решения в Октябрьский районный суд города Саратова, сторонами в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении такого заявления, может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд города Саратова.

Судья      подпись                    А.П. Совкич