Дело № 2-583/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 февраля 2012 года город Саратов Октябрьский районный суд города Саратова в составе: председательствующего судьи Рыбакова Р.В., при секретаре Шамшуриной Е.Ф., с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района города Саратова Прокофьевой Т.Ю., представителя заявителя по доверенности Корохова С.Ю., заинтересованного лица - лица в отношении которого подано заявление о установлении административного надзора и административных ограничений - Петрова А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову Чепурнова А.В. в отношении освобожденного из мест лишения свободы Петрова А.О. об установлении административного надзора и административных ограничений, установил: Начальник отдела полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову Чепурнов А.В. обратился в Октябрьский суд города Саратова с заявлением в отношении освобожденного из мест лишения свободы Петрова А.О., об установлении административного надзора и административных ограничений. Заявление мотивировано тем, что Петров А.О. <дата> освободился из мест лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления. За время с момента освобождения в течение полугода им совершались административные правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности. <дата> и <дата> Петров А.О. совершил административное правонарушение предусмотренное статьей 20.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту КоАП РФ) - появление в общественном месте в состоянии опьянения. На основании изложенного просит установить административный надзор в отношении Петрова А.О., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 1 год, установить ему административные ограничения на тот же срок в виде: запрета посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий и участия в массовых увеселительных мероприятиях; запрета пребывания вне места жительства в ночное время с 23 часов до 06 часов; запрета на выезд за пределы города Саратова без разрешения уполномоченных лиц районного органа внутренних дел; обязании явки в районный орган внутренних дел 4 раза в месяц. Представитель заявителя по доверенности Корохов С.Ю. просил удовлетворить заявление. Заинтересованное лицо - лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора и административных ограничений, Петров А.О. в судебном заседании признал все обстоятельства обосновывающие заявление в полном объеме. Дополнительно пояснил, что он в <дата> был освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания за совершение особо тяжкого преступления. В настоящее время судимость не погашена, в течение последнего полугода он неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности. Не возражал против установления административных ограничений. Представитель прокуратуры Прокофьева Т.Ю. заявленные требования просила удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Суд, выслушав объяснения представителя заявителя, заинтересованного лица, прокурора, исследовав материалы дела, приняв на обозрение материалы уголовного и административных дел, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения. В силу статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Как следует из пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии с частью 1 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Согласно пункту 2 части 1, пункту 2 части 3 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. В соответствии с частью 3 статьи 261.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. Как установлено судом, подтверждено материалами дела и не оспаривалось сторонами в судебном заседании Петрова А.О. , <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, осужден <данные изъяты> На основании пункта 8 «г» Постановления Государственной Думы Федерального собрания РФ от 30 ноября 2011 года «Об амнистии» срок сокращен на 1 год (л.д. 7, 13). После отбытия наказания по данному приговору Петров А.О. освободился из мест лишения свободы <дата> и стал постоянно проживать по адресу: <адрес>. В силу пункта «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Из вышеизложенного следует, что Петров А.О. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления (до <дата>). Также судом установлено, что Петровым А.О. после освобождения из мест лишения свободы в течение полугода были совершены административные правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности. Так, <дата>, <дата> и <дата> Петров А.О. совершил административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.21 КоАП РФ, то есть появление в общественных местах в состоянии опьянения (л.д. 19-23). Данные обстоятельства в судебном заседании Петровым А.О. были признаны и не оспаривались. Учитывая изложенное, суд признает обоснованными требования заявителя об установлении административного надзора в отношении Петрова А.О. , <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес> Принимая во внимание данные о личности Петрова А.О., характер и степень общественной опасности преступления, судимость за которое не погашена, его поведение в период после отбытия наказания, а так же учитывая согласие Петрова А.О. на установление в отношении него административного надзора и административных ограничений, суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд решил: Заявление начальника отдела полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову Чепурнова А.В. в отношении освобожденного из мест лишения свободы Петрова А.О. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить. Установить в отношении Петрова А.О. , <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 1 год и установить следующие административные ограничения: Запретить Петрову А.О. в период административного надзора в течение 1 года: посещать места проведения массовых увеселительных мероприятий и участвовать в массовых увеселительных мероприятиях; пребывать вне места жительства в ночное время с 23 часов до 06 часов; выезжать за пределы города Саратова без разрешения уполномоченных лиц районного органа внутренних дел; Обязать Петрова А.О. в период административного надзора являться в районный орган внутренних дел 4 раза в месяц. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца дней, со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья (подпись) Р.В. Рыбаков