Дело № 2-265/2012 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 02 марта 2012 года город Саратов Октябрьский районный суд города Саратова в составе: председательствующего судьи Долговой С.И., при секретаре Кудашевой Н.А., с участием представителей истца (ответчика по встречному иску) Сорокиной Е.Е., Шабановой Э.А., Боголей Т.Н., ответчика (истца по встречному иску) Окороковой Т.А., представителя ответчика (истца по встречному иску) Сапельской В.А., представителей третьих лиц Хохловой Е.В., Корнеева А.Н., Носова С.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жилищно-строительного кооператива «Опера» при Саратовском театре оперы и балета к Окороковой Т.А., третьи лица открыто акционерное общество «Волжская территориальная генерирующая компания», общество с ограниченной ответственностью «Энергофин» о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, встречному иску Окороковой Т.А. к Жилищно-строительному кооперативу «Опера» при Саратовском театре оперы и балета о защите прав потребителей, У С Т А Н О В И Л : Истец обратилась в суд с исковым заявлением к Окороковой Т.А. о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, в обосновании которого указал, что Жилищно-строительный кооператив «Опера» при Саратовском театре оперы и балета (далее по тексту ЖСК «Опера») является организацией, обслуживающей жилой фонд. На балансе ЖСК «Опера» при Саратовском театре оперы и балета находиться жилой дом <адрес>. В квартире № № указанного дома зарегистрирована и проживает Окорокова Т.А. Проживая в указанной квартире Окорокова Т.А. не оплачивает содержание жилья и коммунальные услуги с <дата> по <дата> год. В результате неоплат образовалась задолженность, которая на <дата> год составляет 34 017 рублей 67 копеек. Начисление содержание жилья и коммунальных услуг производиться по ставкам, установленным Правительством Саратовской области, Саратовской Городской Думы, Приказом ЖСК «Опера» при Саратовском театре оперы и балета. В связи с изложенным истец просил взыскать с ответчика Окороковой Т.А. задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период с <дата> год по <дата> в сумме 34 017 рублей 67 копеек, пени за просрочку платежей по коммунальным услугам в размере 2 906 рублей 42 копейки, государственную пошлину в сумме 1 307 рублей 72 копейки. В ходе судебного заседания стороной истца в порядке ст. 39 ГПК РФ были уточнены исковые требования, согласно которым, просил взыскать с ответчика Окороковой Т.А. задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период с <дата> год по <дата> в сумме 32 882 рубля 68 копеек, пени за просрочку платежей по коммунальным услугам в размере 2 734 рубля 67 копеек, государственную пошлину в сумме 1 268 рублей 52 копейки. Окороковой Т.А. в ходе рассмотрения дела предъявлено встречное исковое заявление, согласно которому проживая после смерти мужа с <дата> одна не работающая, без льгот, с пенсией до 2010 года ниже прожиточного минимума, по ЗСО № 54 «Об областных стандартах» имеет право на 10% оплату за ЖКУ от пенсии. Остальная часть должна погашаться субсидией, в получении которой ей незаконно воспрепятствовало правление ЖСК по причине ее отказа оплачивать 100% завышенных начислений за ЖКУ по нормативам и выше, в нарушение ст. 157 ЖК РФ и формул № 9,6 307/354 постановления правительства РФ при наличии трех общедомовых приборов учетов. Оплачивая два года 100%, не получая компенсации четыре года в органах соцзащиты, при отказе правление правильного начисления в 2008 году и 2009 году оплатила 10 % в соответствии с действующим законодательством. Право взыскания задолженности появляется у исполнителя лишь при исполнении своих обязательств: расчет за ЖКУ по действующему законодательству; предоставлении субсидии; при наличии неоплаты так как правление ЖСК «Опера» с 2005 года не предоставляется информации по финансово- хозяйственной деятельности, не допуская контроля над собой. А в суд не предоставляет расчета взыскиваемой задолженности и доказательств досудебной формы урегулирования конфликта, то данные исковые требования незаконны, что влечет отсутствие у потребителей обязанности по их исполнению, нарушая их права. Просит признать действия ЖСК «Опера» по завышению размера платежей за содержание жилья, коммунальных услуг незаконными. Обязать производить расчет за ГВС, ХВС по формуле № 9 постановлений № 307/354 РФ, за электричество МОП по формуле № 6 постановлений № 307/354 РФ, за отопление по формуле № 12, по ведомости учета параметров системы № 1. Обязать привести платежные документы в соответствие с правилом № 38/69-307/354 ПП РФ. Признать решения общих собраний ЖСК по включению в содержание жилья коммунальную услугу - электричество МОП недействительными. В ходе судебного заседания Окороковой Т.А. были уточнены исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ в которых она указала и просила признать действия Правления ЖСК «Опера» и решений общих собраний ЖСК незаконными, о понуждении предоставления документов <дата> ЖСК «Опера», а точнее представителем Сорокиной Е.Е. было предъявлено исковое заявление к Окороковой Т.А. о взыскании задолженности в размере 34 017руб. за ЖКУ, 2 906, 33 руб. пени, 1307,72 руб. а всего 36 924 руб., за период с <дата> по <дата>. Предъявляемые начисления завышены, так как производятся по приказам ЖСК «Опера», а не по части 1 ст. 157 ЖК РФ формул 307/354 ППРФ, таким образом предъявленный расчет пени основан на завышенных начислениях, что в соответствии с ГК РФ делает незаконным требование по взысканию пени в связи с неверным предложением кредитора, в обязанности которого входит расчет предложенных к оплате сумм. Причиной неоплаты за ЖКУ за спорный период явилось вымогательство 100% оплаты за ЖКУ, без предоставления ЖСК документов, подтверждающих правильность начислений, без субсидии, выставляя в платежных документах недостоверные данные по задолженности. Проживая после смерти мужа одна <дата>, не работающая, без льгот <дата> ниже прожиточного минимума, не получившая компенсационных выплат, по ЗСО №54 «Об областных стандартах по оплате ЖКУ», имеет право на 10 % оплату за ЖКУ от пенсии. Остальная часть должна погашаться субсидией, в получении которой ей незаконно препятствовало Правление ЖСК по причине отказа оплачивать 100% завышенных начислений за ЖКУ по нормативам и выше, в нарушении ст. 157 ЖК РФ и формул №9, 6,307/354 ППРФ при наличии 3-х общедомовых приборов учета. Оплатив 2 года 100% без субсидий, при отказе Правления и бухгалтеров правильного начисления оплатила 10% в <дата> в соответствии с действующим законодательством. После годового разбирательства в суде, когда истцом были представлены доказательства и расчеты с переплатой в 7000 рублей, судом было вынесено решение о взыскании 34 250 руб., а вследствие сфальсифицированных документов службой судебных приставов применена принудительная мера взыскания несуществующей задолженности - 50% пенсии «2400-2500» без льгот, без субсидии, в нарушении ст. ЗСО № 54, ст.446 ГК РФ -Деньги на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума должника, оставив без средств к существованию, вымогая оплачивать текущие платежи по 3000 рублей. Данные требования подпадают под ст. 163 УК РФ - вымогательство, под угрозой применения насилия через суд, опустив досудебную форму урегулирования конфликта, распространяя ложные сведения о должниках, без предоставления мотивированного расчета, причиняя существенный вред правам и законным интересам потребителей, злоупотребляя полномочиями, предоставляя в суд сфальсифицированные документы; протоколы общих собраний, ведомости начислений в ненадлежащем виде, квитанции к оплате, не соответствующие форме и содержанию по ст. 154 ЖК РФ, 38/69 правил 307/354 ППРФ кредитор исполнитель умышленно содействовал увеличению размеров убытков, причиненных неисполнением своих обязательств, то должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора, отказавшегося принять предложенные должником надлежащее исполнение, до совершения которых (ст. 404 ГК РФ) должник не мог исполнить своего обязательства. По ст. 404 ГК РФ лицо признается виновным, если оно не исполнило обязательств. Лицо признается невиновным, если оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательств. С многочисленными нарушениями ЖК РФ проходят общие собрания ЖСК, без бухгалтера, без ревизора, без расшифровки сметы доходов и расходов, без штатного расписания, с незаконным внесением в статью содержание жилья коммунальную услугу электричество МОП с 1 квадратного метра при наличии общедомового счетчика с 1975 года. При таких обстоятельствах действия ЖСК «Опера» по завышению размера платежей за ЖКУ нельзя признать законными, а исковые требования к Окороковой Т.А. обоснованными, что влечет отсутствие у потребителей обязанности по их исполнению. Просит обязать производить расчет за ХВС, ГВС по формуле №9 307/354 ППРФ, электричество МОП по ф.№6 307/354 ППРФ, отопление по форме №12. Взыскать с ЖСК «Опера» моральный вред, причиненный потребителю нарушением законных прав в размере 50 000 рублей за семилетнее издевательство. Обязать привести в соответствие с 38 п. 307/354 ППРФ платежные документы. Взыскать с ЖСК «Опера» расходы по оказанию услуг представителя в размере 1000 рублей. Взыскать с ЖСК «Опера» переплаченную при перерасчете сумму за период с <дата> по <дата>. Признать решения общих собраний по внесению коммунальной услуги электроснабжение МОП в статью содержание жилья недействительным. В судебном заседании представители истца (ответчика по встречному иску) Сорокина Е.Е., Шабанова Э.А., Боголей Т.Н., действующие на основании доверенности, поддержали исковые требования, по основаниям изложенным в нем и просили взыскать с ответчика Окороковой Т.А. задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период с <дата> год по <дата> в сумме 32 882 рубля 68 копеек, пени за просрочку платежей по коммунальным услугам в размере 2 734 рубля 67 копеек, государственную пошлину в сумме 1 268 рублей 52 копейки. В удовлетворении встречных исковых требовании просили отказать в полном объеме, пояснив, что начисления коммунальных платежей производиться на основании 307 Постановления правительства РФ. Ответчик (истец по встречному иску) Окорокова Т.А. и ее представитель Сапельская В.А. не признали исковые требования ЖСК «Опера» и просили в их удовлетворении отказать по основаниям изложенным во встречном исковом заявлении и просили удовлетворить свои встречные требования, произвести перерасчет по 307 Постановлению правительства РФ и освободить от уплаты коммунальных платежей, на основании закона о защите прав потребителей взыскать с ЖСК «Опера» моральный вред причиненный потребителю. Представители третьих лиц открытого акционерного общества «Волжская территориальная генерирующая компания», общества с ограниченной ответственностью «Энергофин» в ходе судебного заседания поддержали доводы ЖСК «Опера». Заслушав стороны и представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования ЖСК «Опера» подлежащими удовлетворению частично, встречные исковые требования Окороковой Т.А. не подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям. В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации, ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения. В силу ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что истец ЖСК «Опера», осуществляет управление по обслуживанию, эксплуатации и ремонту жилого дома по <адрес>. Установлено, что ответчик Окорокова Т.А. является собственником квартиры <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от <дата> серии №(том 1 л.д.155). В указанной квартире зарегистрирована и проживает Окорокова Т.А. с <дата> (том 1 л.д.13). В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: 1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; 2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды; 3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора; 4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; 5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Исходя из вышеуказанной нормы Жилищного кодекса обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги у граждан и организаций возникает из договоров социального найма, договоров найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и договоров аренды жилого помещения с момента заключения таких договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему. Согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В соответствии со ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Как установлено в судебном заседании и не было оспорено стороной ответчика Окороковой Т.А., и не представлено доказательств об отсутствие задолженности по коммунальным платежам, Окорокова Т.А. с <дата> по <дата> год включительно производила оплату жилищно-коммунальных услуг, частично и сумма задолженности за указанный период составила 32 882 рубля 68 копеек (том 2 л.д.140-142) которая подлежит взысканию с ответчиков в пользу истца. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» собственники помещений, не являющиеся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с ч. 6 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 03.04.98 г. № 10-П товарищество собственников жилья не вправе нарушать права домовладельцев, отказавшихся от членства в товариществе, устанавливая преимущества и льготы по владению и пользованию общей долевой собственностью только для членов товарищества либо налагая на домовладельцев, не являющихся членами товарищества, дополнительные обязанности, выходящие за рамки возмещения необходимых затрат по управлению кондоминиумом (многоквартирным домом) и его эксплуатации. Определение необходимых расходов, связанных с управлением, содержанием и эксплуатацией общего имущества многоквартирного дома, должно производиться в порядке достижения общего согласия всех домовладельцев, а споры по данным вопросам - разрешаться в судебном порядке. Согласно п. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений; б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с ч. 6 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. Часть 6 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. Пунктом 33 указанных Правил предусмотрено, что размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год. Из указанных правовых норм следует, что собственники помещений, не являющиеся членами ЖСК, обязаны оплачивать расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме; установление размера таких платежей относится к компетенции органов управления ЖСК; отказ части собственников помещений от вступления в члены ЖСК либо от заключения договора с ЖСК (в соответствии с ч. 6 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации) не освобождает их от участия в несении расходов на содержание и ремонт общего имущества. Как следует из протоколов общих собраний жильцов ЖСК «Опера от <дата> и от <дата>, было принято решение об установлении тарифов за содержание жилья и текущий ремонт в <дата> содержание жилья 10 рублей и 1 руб. 76 коп. текущий ремонт. В 2011 году содержание жилья и текущий ремонт 13 рублей с квадратного метра. Указанными протоколами также были утверждены сметы доходов и расходов данного ЖСК. Суд не может согласиться с доводами стороны ответчика о том, что в виду отсутствия у ЖСК сметы доход и расход на текущие года, то она освобождается от уплаты за содержание и ремонт имущества поскольку, взимание платы за содержание и ремонт жилья берется по тарифам утвержденными решениями общих собраний собственников ЖСК на <дата>, как установлено в ходе судебного разбирательства, являются законными, а вопрос соблюдения ЖСК финансовой дисциплины предметом настоящего спора не является и не влечет за собой освобождение ответчицы Окороковой Т.А. от несения расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Боле того в ходе рассмотрения дела стороной ответчика Окороковой Т.А. не представлено доказательств об отсутствие услуг по содержанию и ремонту жилья или их предоставления ненадлежащего качества. В материалы дела также представлены доказательства несения ЖСК расходов на содержание дома. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества; согласно ст. 39 ч. 1 собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Суд считает, что ответчик как собственник жилого помещения входящего в имущественный комплекс, обслуживаемый ЖСК «Опера», должна нести расходы по содержанию и благоустройству указанного имущества, которые фактически несут члены ЖСК, поскольку указанные расходы направлены на сохранность принадлежащего ей имущества, одобрены большинством собственников квартир в доме, ответчик получает данные услуги. Отказываясь нести указанные расходы, ответчик фактически перекладывает данную обязанность на других собственников дома, поскольку оплата представляемых услуг и работ осуществляется в соответствии с утвержденной сметой. Таким образом, с ответчика Окороковой Т.А. подлежит взысканию задолженность по внесению платежей за содержание жилья, которые утверждены всеми членами ЖСК, они же являются собственниками квартир в многоквартирном доме, как и ответчик, указанные платежи являются необходимыми для обеспечения в надлежащем состоянии имущества собственников. Кроме того, фактически все виды указанных платежей направлены на сохранность имущества собственников квартир, обеспечение нормальной работы, связанной с техническим обслуживанием и эксплуатацией общего имущества собственников дома, ответчик должен нести расходы, которые несут члены ЖСК, также являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме. Понятие «необходимые платежи» в контексте ст. 154 ЖК РФ должно определяться исходя из воли большинства собственников имущества, которые несут бремя его содержания. В противоположном случае, если каждый собственник, полагаясь на свое усмотрение, не будет участвовать в несении тех или иных платежей, его доля подлежит оплате другими собственниками, несущими бремя содержания имущества, что являлось бы злоупотреблением правом одними собственниками за счет других. Судом установлено, что каких-либо иных договоров или соглашений о содержании и ремонте общего имущества между истцом и ответчиками не заключено. Расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, являются обязательными платежами (ст. 39 п. 2 ЖК РФ). Законность платежей, начисленных к оплате, подтверждается протоколами общих собраний членов ЖСК. Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (действующее на момент рассмотрения дела и возникновение правоотношений между сторонами) размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. При оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется: а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам; б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам. а) исполнитель направляет потребителю (в письменной форме) или вручает под роспись извещение о необходимости сообщить об удобных для потребителя дате и времени снятия в течение месяца исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей в соответствии с подпунктом "г" пункта 50 и подпунктом "е" пункта 52 настоящих Правил, а также о последствиях бездействия потребителя; б) потребитель обязан в течение недели со дня получения извещения, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, сообщить (в письменной форме) исполнителю о дате и времени снятия в течение месяца исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей; в) при невыполнении потребителем обязанностей, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель вправе произвести расчет размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил и приложением N 2 к настоящим Правилам, начиная с месяца, в котором была проведена последняя проверка правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета или распределителей, их исправности, а также целостности на них пломб; г) после направления потребителем исполнителю заявления (в письменной форме) о применении индивидуальных приборов учета или распределителей для расчета размера платы за коммунальные услуги и снятия исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы в соответствии с настоящими Правилами. В ходе рассмотрения дела установлено, что у Окороковой Т.А. имеется поквартирный счетчик на холодное водоснабжение, в связи с чем ей выставлялся платеж согласно показанием ее поквартирного счетчика и что соответствует выше указанным нормам закона, своего расчета по холодному водоснабжению стороной ответчика Окороковой Т.А. не представлено, как и не представлено расчета на канализационные стоки воды и не опровергнут расчет истца, судом указанные расчеты были проверены и сомнения не вызывают. За отопление стороной истца был произведен расчет в соответствии с выше указанным правилами, а также с учетом нормативов и тарифов установленных Постановлением правительства РФ. При проведения расчета судом были приняты во внимание счета выставляемые ресурсоснабжающими организациями. Стороной ответчика неоднократно представлялся свой расчет по отоплению, однако он не совпадал со счетами представленным ресурсоснабжающими организациями, что приводит к нарушению прав потребителя. Понесенные расходы ЖСК подтверждены истцом представленными суду доказательствами, указанные платежи являются необходимыми. Законность платежей, начисленных к оплате, за электроэнергию мест общего пользования подтверждается протоколом общего собрания ЖСК от <дата>. Из пункта 61 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации о 31 августа 2006 г. № 530 следует, что гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности. Пунктом 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 г. № 530 (далее по тексту - Правила) предусмотрено, что исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящими Правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей. В соответствии с данными правилами между исполнителями коммунальных услуг ЖСК «Опера» и ООО «СПГЭС» заключены договоры энергоснабжения, объектами энергоснабжения по которым являются дом в целом (квартиры, МОП, лифты). Расход электроэнергии по квартирам определяется собственниками самостоятельно на основании абонентских книжек. По условиям договоров энергоснабжения расход электроэнергии определяется по показаниям приборов учета, нормативам и по присоединенной мощности в связи с отсутствием приборов учета и невозможностью определить расход электроэнергии по нормативам. Из статьи 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее по тексту -ГК РФ) следует, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры (ст. 290 ГК РФ). Как следует из ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В силу ст. 30 Жилищного Кодекса Российской (далее по тексту ЖК РФ) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Статья 36 ЖК РФ гласит, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. В пункте 2 вышеуказанных правил определен состав общего имущества, в который включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Пункт 7 Правил также устанавливает, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях. В соответствии с п. 28 вышеприведенных Правил, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество. Содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений за счет собственных средств (п. 30 Правил). Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги изложена в статье 154 ЖК РФ, согласно которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 306 устанавливается порядок определения нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию. Норматив потребления коммунальных услуг - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма), потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии), потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета (п. 2 Правил). Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами (п. 15 Правил № 307). Пункт 19 Правил № 307 определяет расчет платы за коммунальные услуги в жилых помещениях, если отсутствует коллективный (общедомовой) общий (квартирный) и индивидуальный прибор учета. Из вышеизложенного следует, что плата за коммунальные услуги это плата за количество потребленных коммунальных ресурсов: холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии, которые не входят в состав общего имущества. Соответственно наличие или отсутствие в многоквартирном доме коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета, не освобождает потребителей от оплаты коммунальных услуг, в том числе технологических потерь коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, предназначенных для содержания общего имущества в многоквартирном доме. Оплата собственниками потребляемой электроэнергии по индивидуальным приборам учета или по нормативам за свои жилые помещения при отсутствии общедомовых приборов учета не учитывает общедомовые затраты. Не нашли своего обоснования и доводы истца в той части, что расчет электроэнергии исполнителем коммунальных услуг по присоединенной мощности противоречит ч. 1 ст. 157 ЖК РФ. Так, согласно п. 1 ст. 157 ЖК РФ и п. 147 Правил № 530 размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правилами № 307 предусмотрен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги в зависимости от оборудования многоквартирных жилых домов и помещений в них коллективными (общедомовыми), общими (квартирными) и индивидуальными приборами учета (п. 16, п. 19, п. 20, п. 21 и п. 22). Вместе с тем, данные пункты определяют размер платы за коммунальные услуги только в жилом помещении. При этом способы определения объема потребленной электрической энергии при отсутствии приборов учета предусмотрены п. 147 Правил № 530, которые применяются к отношениям между энергосбытовыми организациями и исполнителями коммунальных услуг в соответствии с п. 1 и п. 3 Правил № 530. На основании абз. 1 п. 147 Правил № 530 в целях учета в отсутствие приборов учета потребления электрической энергии потребителями, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 25 кВтч, объемы потребления электрической энергии определяются на основании характерных для указанных потребителей (энергопринимающих устройств) объемов потребления электрической энергии за определенный период времени, рассчитываемых сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства таких потребителей, в соответствии с правилами коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии. Указанные типовые объемы потребления должны предусматривать определение совокупных объемов потребления на основе величины присоединенной мощности энергопринимающих устройств потребителя и стандартного количества часов их использования, умноженного на коэффициент 1,1, а в случаях безучетного потребления электрической энергии на коэффициент 1,2. Аналогичный порядок расчета предусмотрен п. 20 Правил № 307, из которого следует, что при отсутствии индивидуальных приборов учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается расчетным путем исходя из мощности и режима работы установленных в этих помещениях потребляемых устройств. Из изложенного следует, что п. 147 Правил № 530 применяется к отношениям между энергосбытовыми организациями и исполнителями коммунальных услуг в соответствии с пунктами 1 и 3 Правил, соответственно п. 3.15 договора энергоснабжения, позволяющий определить размер потребления электроэнергии в отсутствие приборов учета не только по нормативам, но и расчетным способом исходя из величины присоединенной мощности энергопринимающих устройств потребителя и стандартного количества часов их использования, соответствует п. 147 Правил № 530 и Правилам № 307. Таким образом в ходе судебного заседания не нашли своего подтверждения доводы стороны Ответчика Окороковой Т.А. о незаконности начисления платы за электроэнергию за места общего пользования, в том числе и включение освещения в содержание жилья одной строкой, поскольку собственниками дома было принято об этом решение. Данный протокол от <дата> соответствует нормам действующего законодательств и законных оснований для признания его незаконным, как на то ссылается сторона Окороковой Т.А. в ходе судебного заседания не установлено и стороной не представлено. В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Статья 154 ЖК РФ предусматривает, что плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному (для собственников жилых помещений) ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя, в том числе, и освещение помещений общего пользования (п.п. «б» п. 11 Правил). В силу пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 Министерство регионального развития Российской Федерации уполномочено давать разъяснения о применении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Исходя из разъяснения, данного Министерством регионального развития Российской Федерации в письме от 18.06.2007 г. № 11356-ЮТ/07, о применении указанного подпункта Правил в соотнесении с подпунктом «з» пункта 11 Правил и с пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, освещение помещений общего пользования трактуется как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования и обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем к предоставлению коммунальных услуг. При этом количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «электроснабжение». В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанной правовой нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность. Под исполнителем коммунальных услуг следует понимать юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, предоставляющих коммунальные услуги, производящих или приобретающих коммунальные ресурсы и отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может быть в том числе и управляющая организация (п. 3 Правил № 307). Исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с этими правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях (п. 89 Правил № 530). Исходя из анализа указанных норм права в объем электропотребления многоквартирного дома включаются расходы по освещению мест общего пользования и на общедомовые нужды. Таким образом, доводы стороны истца Окороковой Т.А. о незаконности включения в содержание жилья освещение мест общего пользования суд, считает несостоятельным поскольку противоречит нормам действующего законодательства и не нарушает прав стороны истца при выставление ответчиком указанных сумм. Согласно п.п. 38,39 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (действующее на момент рассмотрения дела и возникновение правоотношений между сторонами) В платежном документе указываются: а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя); б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования; в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод; г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который: при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление); при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом; при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил; при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения); д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи: с проживанием временных жильцов; со снижением качества коммунальных услуг; с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором; е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды; ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме); з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором. Размер неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий договора, рассчитанных в соответствии с федеральными законами и договором, указывается исполнителем в отдельном документе, направляемом потребителю в течение 5 рабочих дней. Согласно представленным платежным документом он соответствует требованиям выше указанным нормам закона и оснований для привидения его в соответствие с действующим законодательством, как на то ссылается сторона истца Окороковой Т.А., не имеется. Более того, представленный платежный документ содержит всю необходимую информацию, что бы потребитель имел возможность проверить расчет заявленных платежей, а также в ходе судебного заседания не представлено каких либо доказательств нарушения прав Окороковой Т.А. со стороны ЖСК «Опера» по завышению коммунальных услуг или размера коммунальных платежей, что привело бы к нарушению ее прав как потребителя. Согласно жилищному законодательству досудебный порядок урегулирования спора не предусмотрен, поскольку согласно выше указанных норм законодательства у Окороковой Т.А. возникает обязанность оплаты коммунальных услуг после 10 числа каждого месяца. В связи с изложенным оснований для удовлетворения требований Окороковой Т.А. не имеется в полном объеме, как и взыскание морального вреда, поскольку в ходе рассмотрения дела не было установлено нарушение прав потребителя со стороны ЖСК. Доказательств понесенных расходов Окороковой Т.А. на представителя, также не представлено в ходе судебного заседания. Суд не может согласиться с доводами стороны истца Окороковой Т.А. о наличие у нее права по оплате коммунальных услуг в размере 10 %, и наличие вины ответчика ЖСК «Опера» по оплате коммунальных услуг в большем размере, поскольку согласно положению ЗСО № 54 от 01.06.2006 года «Об областных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг», право на предоставление субсидий имеет уполномоченный на то орган, к которому не относиться ЖСК «Опера», наличие каких либо препятствий по оформлению субсидий со стороны ЖСК «Опера», Окороковой Т.А. суду представлено не было. Как установлено в ходе судебного заседания и не оспаривалось стороной ответчика Окороковой Т.А. по ее первому требованию выдавалась справка для оформления субсидий, но как пояснила Окорокова Т.А. поскольку в указанной справке имелась ссылка на задолженность ей не оформляли субсидию. Таким образом, чинение препятствий на оформление субсидий и получение субсидии со стороны ЖСК «Опера» Окороковой Т.А. не представлено. Истцом ЖСК «Опера» заявлено требование о применение ст. 395 ГК РФ о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, однако суд считает, что указанное положение статьи не применимо к правоотношением возникшим между сторонами, а также регулируется положением статей ЖК РФ. В соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается. Судом установлено, что задолженность ответчика Окороковой Т.А. перед ЖСК «Опера» по коммунальным услугам составляет 32 882 рубля 68 копеек за период с <дата> по <дата>. В связи с чем, с ответчика необходимо взыскать пени за несвоевременную оплату за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 2 734 рубля 67 копеек за период <дата> по <дата> год. Если надлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку (ст. 333 ГК РФ). Суд приходит к выводу о необходимости применения положения ст. 333 ГК РФ и снижению взыскиваемых пеней до 2 000 рублей. Неустойка по своей сути является мерой ответственности за нарушение обязательств, штрафной санкцией, в связи с чем, суд полагает, что взыскание с ответчика пеней в указанном размере является достаточной мерой ответственности за допущенное нарушение прав истца. Согласно положению ст.94 ГПК Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы. При удовлетворении иска в силу ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны, все понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенных требований, поэтому с ответчика в пользу истца ЖСК «Опера» необходимо взыскать расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1 246 рублей 48 копеек из расчета (32 882,68+2000 -20 000)х3%+800. В остальной части иска отказать. В удовлетворение исковых требований Окороковой Т.А. отказать в полном объеме по указанным выше основаниям. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Жилищно-строительного кооператива «Опера» при Саратовском театре оперы и балета к Окороковой Т.А. о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, удовлетворить частично. Взыскать с Окороковой Т.А. в пользу Жилищно-строительного кооператива «Опера» при Саратовском театре оперы и балета задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с <дата> по <дата> в размере 32 882 рубля 68 копеек, пени за период с <дата> по <дата> год в размере 2 000 рублей, государственную пошлину в размере 1 246 рублей 48 копеек, а всего на общую сумму 36 129 рублей 16 копеек. В удовлетворении встречного искового заявления Окороковой Т.А. к Жилищно-строительному кооперативу «Опера» при Саратовском театре оперы и балета о защите прав потребителей, отказать. В течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме на него может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд города Саратова. Судья (подпись) С.И.Долгова
24. В случае неоднократного (2 и более раза) отказа потребителем в допуске исполнителя или уполномоченного им лица в занимаемое потребителем жилое помещение для снятия показаний индивидуальных приборов учета или распределителей:
С целью регулирования отношений по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве собственности помещений в многоквартирных домах Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме № 491.