О признании нарушения права на информацию, о понуждении предоставить информацию и устранить причину неисправности запорного крана



Дело № 2-98/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 января 2012 года                                                                              г. Саратов               

Октябрьский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Перовой Т.А.,

при секретаре Королёвой А.А., с участием истца Ивахненко Ю.Н., представителя ответчика Байкиной С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивахненко Ю.Н. к Жилищно-строительному кооперативу «Арарат» о признании нарушения права на информацию и Постановления Правительства № 354, о понуждении предоставить информацию и устранить причину неисправности запорного крана,

установил:

Ивахненко Ю.Н. обратился в суд с исковым заявлением к ЖСК «Арарат» о признании нарушения права на информацию и Постановления Правительства № 354, о понуждении предоставить информацию и устранить причину неисправности запорного крана. Требования мотивированы тем, что в соответствии со ст. 165 Жилищного кодекса РФ, п. 55 Устава ЖСК «Арарат», Постановления Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года о предоставлении гражданам информации по их запросу об объеме, перечне и качестве услуг, об установлении тарифов на предоставляемые услуги, на исполнение вида работ по содержанию общедомового имущества, он неоднократно писал заявление в правление ЖСК «Арарат». Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» гражданин имеет право получить письменный ответ по существу поставленных вопросов. В ст. 10 данного Закона указано, что обеспечивается всестороннее рассмотрение обращения, принимаются меры по защите нарушенных прав и законных интересов обратившегося.

Нарушая данные нормы законодательства РФ, председатель правления ЖСК «Арарат» Байкина С.А. не дает ответа по существу поставленных вопросов с <дата>, нарушает его права на получение информации и порождает недоверие к своим поступкам, скрывая истинное положение дел в кооперативе. Были нарушены пункты 108-109 Постановление Правительства РФ № 354, обязывающие организации, предоставляющие коммунальные услуги, в течение двух часов по получении заявления о неисправности, выяснить причину, составить акт и устранить причину неисправности. Он обратился с заявлением в ЖСК «Арарат» с просьбой устранить причину неисправности запорного крана на стояке общей разводки, однако никаких мер предпринято не было. Неисправность запорного крана может явиться причиной пролива нижних этажей.

Просил признать нарушение его права на получение информации, обязать ЖСК «Арарат» предоставить ему информацию по заявлениям от <дата>, признать нарушение ЖСК «Арарат» Постановления Правительства РФ № 354, обязать ЖСК «Арарат» устранить причину неисправности запорного крана немедленно.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить. Пояснил, что запорный кран на стояке холодного водоснабжения был отремонтирован, но не в кратчайшие сроки. В исковом заявлении ошибочно указана дата заявлений, поданных в ЖСК «Арарат» - <дата>. В действительности заявления им подавались <дата>.

Представитель ответчика Байкина С.А. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении. Пояснила, что истец в обоснование своих требований об обязании произвести замену запорного крана немедленно ссылается на пункты 108-109 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, которые вступят в силу после соблюдения требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г. В настоящее время указанные правила не вступили в законную силу.

Порядок устранения неисправности запорного крана, являющегося общедомовым имуществом, предусмотрен Постановлением Госстроя РФ от 27
сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации
жилищного фонда», определяющим сроки проведения ремонтных работ. Существенным является наличие аварийного состояния общедомового имущества. Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений устраняются немедленно. Заявление Ивахненко Ю.Н. об устранении неисправности рассмотрено в день его поступления. Слесарь ЖСК «Арарат» доложил правлению кооператива, что неисправность запорного крана имеется, но аварийного характера не имеет. При возникновении аварий общедомового имущества вода перекрывается в целом по всему стояку, на котором расположена и квартира Ивахненко Ю.Н. Кран не течет и может быть заменен в порядке проведения текущих ремонтных работ. Слесарь пояснил, что запорный кран установлен самим истцом при проведении им ремонтных работ в своей квартире (ремонт разводки). О замене общедомового имущества правление в известность не ставилось.

<дата> комиссия в составе председателя ЖСК «Арарат» Байкиной С.А., члена правления ФИО1, слесаря ЖСК «Арарат» ФИО2 вновь пришла с обследованием к истцу и попросили у него договор на замену разводки, которого у истца не оказалось. Повторно истцу разъяснено, что ремонт будет проведен из средств, собираемых собственниками на содержание жилья. <дата> была произведена замена крана.

Истец необоснованно ссылается в заявлении об отсутствии у него информации
о видах работ, проведенных по содержанию общедомового имущества.

На основании ст. 118 Жилищного кодекса РФ, ст. 79 Устава ЖСК «Арарат» правление кооператива осуществляет руководство текущей деятельностью кооператива и подотчетно общему собранию членов кооператива. Правление организует работы по организации текущего и капитального ремонта дома, осуществляет контроль за исполнением решений собраний членов кооператива, заключает договора, осуществляет контроль за получением взносов, установленных общим собранием.

Для осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности кооператива на общем собрании членов ЖСК «Арарат» от <дата> принято решение о проведении аудиторской проверки. Заключение аудиторской проверки представляется общему собранию. В соответствии со ст. 116 Жилищного кодекса РФ высшим органом управления кооператива является общее собрание членов кооператива. Общее собрание на основании ст. 74 Устава утверждает план деятельности и отчет об исполнении планов и о деятельности за отчетный период.

Руководствуясь Жилищным кодексом РФ и Уставом ЖСК «Арарат» на общем собрании членов ЖСК «Арарат» был представлен отчет председателя правления о проделанной работе <дата> который утвержден общим собранием, что подтверждается Протоколом от <дата>, копия которого имеется у истца.

На этом же собрании принято решение о проведении аудиторской проверки. Во исполнение решения общего собрания проведена аудиторская проверка за период с <дата> по <дата> Аудиторское заключение от <дата> представлено Ивахненко Ю.Н. В настоящее время в связи с подготовкой к ежегодному собранию проводится аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности за <дата> г. Результаты проверок в соответствии с Уставом и Жилищным кодексом РФ будут обсуждены и утверждены на ежегодном общем собрании членов ЖСК «Арарат». Таким образом, доводы истца о том, что ему не предоставлялась информация о работах по содержанию общедомового имущества, безосновательны.

Истец ссылается на нарушение ст. ст. 3, 10 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». При этом истец, не задавая вопросов, считает, что ему не отвечают на них по существу, не обеспечивается всесторонне рассмотрение обращения. Не указывая, в чем состоит нарушение его прав, истец считает, что не принимаются меры по защите его прав.

На основании указанного Федерального закона письменное обращение гражданина должно содержать суть, то есть то, на что он жалуется, в чем состоит его заявление, предложение и при необходимости подтверждение этих доводов документами либо материалами. По смыслу закона обращение гражданина, его жалоба, заявление, предложение должны содержать информацию, указывающую на причину обращения, что именно заявитель хочет знать, чем нарушены его права, каким образом отсутствие данной информации может нарушить его права, подтвердить это доводами и пояснениями.

Заявления Ивахненко Ю.Н. содержат немотивированные требования. Требуя показать счетчик учета тепловой энергии, показать ввод горячей и холодной воды, ввод боллерной, истец не объясняет, в чем он видит нарушение своих прав и почему ему надо показывать эти вводы. Если истец не указывает, в чем нарушение его прав то и объяснять невозможно то, что не испрошено истцом.

У истца имеется Акт аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности за период с <дата> по <дата>, который он получил в ходе рассмотрения в Октябрьском районном суде г. Саратова иска ЖСК «Арарат» к нему о взыскании задолженности в сумме 83482 рублей 60 копеек. В исковом заявлении были представлены расчеты задолженности, разъяснены начисления. Вступившим в законную силу решением по делу от <дата> с Ивахненко Ю.Н. в пользу ЖСК «Арарат» взыскана сумма задолженности. За <дата> проверка финансово-хозяйственной деятельности проводится и заключение будет доложено на общем собрании как предусмотрено Жилищным кодексом РФ.

Истцу неоднократно давались разъяснения в устной и письменной форме бухгалтером и председателем правления, в которых полностью разъясняется как формируется тариф на оплату горячей воды и отопление, как производится расчет. Несмотря на это истец направляет заявления одинакового содержания.

На основании ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства руководитель государственного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения. Несмотря на это, правление отвечает на все заявления Ивахненко Ю.Н., пытаясь помочь ему разобраться в интересующих его вопросах.

Учитывая, что заявления истца Ивахненко Ю.Н. не мотивированы, информация о деятельности ЖСК «Арарат» предоставляется Ивахненко Ю.Н. в полном объеме, несмотря на то, что Жилищный кодекс РФ и Устав ЖСК «Арарат» предусматривают предоставление отчета о деятельности общему собранию, а не лично Ивахненко Ю.Н., неаварийный кран заменен, требования истца не подлежат удовлетворению.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Ивахненко Ю.Н. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

При рассмотрении дела судом установлено, что Ивахненко Ю.Н. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

ЖСК «Арарат» осуществляет управление жилым многоквартирным домом     <адрес> и является исполнителем коммунальных услуг по энергоснабжению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению и отоплению.

<дата> Ивахненко Ю.Н. обратился с заявлением, в котором содержалась просьба заменить кран на входной трубе холодного водоснабжения в связи с его поломкой (л.д. 11).

На основании п. 2.2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аварийные заявки устраняются в сроки, указанные в приложении № 2. Согласно приложению № 2 неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) устраняются немедленно.

В день поступления заявления о неисправности запорного крана слесарем ЖСК «Арарат» проведено обследование неисправности и установлено, что неисправность не носит аварийного характера.

<дата> комиссией в составе представителей ЖСК «Арарат», Ивахненко Ю.Н. установлено, что не действует ручка запорного крана, запорное устройство хорошо держит воду, течи нет, угрозы залива нет, в связи с чем неисправность может быть устранена в рамках текущего ремонта в срок <дата>.

После приобретения запорного крана, <дата> была произведена замена несправного запорного крана, что подтверждается актом, подписанным Ивахненко Ю.Н.

При изложенных обстоятельствах учитывая, что неисправность крана была устранена, основания для удовлетворения исковых требований Ивахненко Ю.Н. об обязании ЖСК «Арарат» устранить причину неисправности запорного крана отсутствуют.

Истец ссылается на нарушение ответчиком Постановления Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Между тем, указанные Правила и п. 6 Постановления Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, признающий утрачивающим силу Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, на день подачи искового заявления и на день рассмотрения дела судом не вступили в законную силу.

В связи с этим, в удовлетворении исковых требований Ивахненко Ю.Н. о признании нарушения ответчиком Постановления Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года следует отказать.

<дата> Ивахненко Ю.Н. обратился в ЖСК «Арарат» с заявлением, в котором просил предоставить для ознакомления протоколы общих собраний членов ЖСК «Арарат» а также протоколы заседаний правления <дата>; предоставить информацию о проведенных работах по ремонту дома за период <дата>, объяснить формирование тарифов на горячую воду и отопление, показать работу счетчика тепла (л.д. 10).

В соответствии с ч. 3 ст. 165 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

Согласно п. 55 Устава ЖСК «Арарат» член кооператива имеет право получать от должностных лиц кооператива информацию по любому вопросу его деятельности.

<дата> председателем правления ЖСК «Арарат» Байкиной С.А. направлен ответ на заявление Ивахненко Ю.Н. от <дата>, в котором разъяснялся порядок формирования тарифов на горячую воду и отопление за период <дата>, а также с <дата>. Ранее, <дата> Ивахненко Ю.Н. направлен письменный ответ на его заявление от <дата>, содержащий подробный расчет его задолженности по оплате коммунальных услуг со ссылкой на нормативные документы органа местного самоуправления, устанавливающие тариф на горячую воду и отопление.

В ответе на заявление от <дата> председателем правления ЖСК «Арарат» также разъяснялось, что прибор учета тепловой энергии обслуживается специализированной организацией ЗАО <данные изъяты> которая несет ответственность за работу теплосчетчика и снятие параметров; допуск к прибору имеет только ЗАО <данные изъяты> Прибор является электронным, установлен на основании проекта <дата>, состоит из автоматических приборов, при помощи специальной программы специалистом организации проводится снятие и обработка данных, которая выражается в журнале ежесуточной регистрации параметров теплоносителя на узле учета тепловой энергии абонента (л.д. 9).

Информация о проделанной работе ЖСК «Арарат» по ремонту дома за период <дата> предоставлялась Ивахненко Ю.Н. в виде заключения аудиторской проверки от <дата> в ходе рассмотрения Октябрьским районным судом г. Саратова гражданского дела по исковому заявлению ЖСК «Арарат» к Ивахненко Ю.Н. о взыскании задолженности и пени по оплате за коммунальные услуги, что подтвердил в судебном заседании истец. При этом, в ответе от <дата> на заявление Ивахненко Ю.Н., председатель правления ЖСК «Арарат» указывает, что отчет о проделанной работе за <дата> подготавливается и будет озвучен на общем собрании членов ЖСК «Арарат».

В соответствии с выпиской из протокола общего собрания членов ЖСК «Арарат» от <дата> было доложено об аудиторской проверке финансово-хозяйственной деятельности ЖСК «Арарат» за период <дата> (л.д. 56-57).      

Таким образом, истцу своевременно и в полном объеме была предоставлена информация о тарифах на коммунальные услуги по горячему водоснабжению и отоплению, информация о работе счетчика тепла, а также информация о проделанной работе кооператива за период <дата>

Требования истца об обязании ЖСК «Арарат» предоставить ему копии протоколов общих собраний членов ЖСК «Арарат» , а также протоколы заседания правления <дата> не подлежат удовлетворению.

Истец, обращаясь с просьбой ознакомить его с протоколами общих собраний членов ЖСК «Арарат» , а также протоколами заседания правления <дата>, не указывает, какую конкретно информацию он желает получить и по какому вопросу деятельности кооператива. Предоставление жилищным кооперативом указанных документов не входит в перечень видов информации, которая в соответствии с ч. 3 ст. 165 Жилищного кодекса РФ в обязательном порядке должна быть предоставлена по запросу граждан.

Ссылка истца на Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 2 мая 2006 годы является несостоятельной, поскольку указанным Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии с ч 1. ст. 110 Жилищного кодекса РФ жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилым и нежилыми помещениями в кооперативном доме.

В связи с изложенным Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не регулирует правоотношения, возникшие между жилищно-строительным кооперативом и членом жилищно-строительного кооператива.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что истцу была предоставлена необходимая информация по существу его заявления от <дата>, в связи с чем исковые требования о признании нарушения права на информацию, о понуждении предоставить информацию не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Ивахненко Ю.Н. к Жилищно-строительному кооперативу «Арарат» о признании нарушения Жилищно-строительным кооперативом «Арарат» права истца на предоставление информации, о признании нарушения Жилищно-строительным кооперативом «Арарат» Постановления Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», об обязании предоставить информацию по заявлениям от <дата> и устранить немедленно неисправности запорного крана отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья      подпись                                                                                      Т.А. Перова