об установлении административного надзора и административных ограничений



Дело № 2-1074/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 апреля 2012 года                                                                                       город Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Рыбакова Р.В.,

при секретаре Лушникове А.А.,

с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района города Саратова Прокофьевой Т.Ю.,

представителя заявителя по доверенности Гнитий Н.И.,

заинтересованного лица - лица в отношении которого подано заявление о установлении административного надзора и административных ограничений - Маслова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову Чепурнова А.В. в отношении освобожденного из мест лишения свободы Маслова А.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

Начальник отдела полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову Чепурнов А.В. обратился в Октябрьский суд города Саратова с заявлением в отношении освобожденного из мест лишения свободы Маслова А.А., об установлении административного надзора и административных ограничений. Заявление мотивировано тем, что Маслов А.А., <дата> освободился из мест лишения свободы за совершение тяжкого преступления. За время с момента освобождения в течение полугода им совершались административные правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности: <дата> и <дата> Маслов А.А. совершал административные правонарушения предусмотренные статьей 20.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту КоАП РФ) - появление в общественном месте в состоянии опьянения. На основании изложенного просит установить административный надзор в отношении Маслова А.А., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 1 год. Установить ему административные ограничения на тот же срок в виде: запрета посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий и участия в массовых увеселительных мероприятиях; запрета пребывания вне места жительства в ночное время с 23 часов до 06 часов; запрета на выезд за пределы города <адрес> без разрешения уполномоченных лиц районного органа внутренних дел. Обязать являться в районный орган внутренних дел 4 раза в месяц.

Представитель заявителя по доверенности Гнитий Н.И. просил удовлетворить заявление. Дополнительно пояснил, что по адресу указанному в заявлении Маслов А.А. не зарегистрирован и не проживает. Просил установить ему административный надзор по адресу: <адрес>.

Заинтересованное лицо - лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора и административных ограничений, Маслов А.А. в судебном заседании признал обстоятельства обосновывающие заявление, подтвердил, что постоянно проживает по адресу: <адрес>. Дополнительно пояснил, что он в <дата> был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно за совершение тяжкого преступления. В настоящее время судимость не погашена, в течение последнего полугода он дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности.

Представитель прокуратуры Прокофьева Т.Ю. заявленные требования просил удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Суд, выслушав объяснения представителя заявителя, заинтересованного лица, прокурора, исследовав материалы дела, приняв на обозрение материалы уголовного и административных дел, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

В силу статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Как следует из пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно пункту 2 части 1, пункту 2 части 3 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 261.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Как установлено судом, подтверждено материалами дела и не оспаривалось сторонами в судебном заседании Маслов А.А., <дата> года рождения, проживавший по адресу: <адрес>, был осужден <дата> <данные изъяты> и ему назначено наказание <данные изъяты> По постановлению <данные изъяты> от <дата> Маслов А.А. был условно-досрочно освобожден <данные изъяты> (л.д. 7, 9, 11-13, 14).

После отбытия наказания Маслов А.А. стал постоянно проживать по адресу: <адрес>, что было признано в судебном заседании сторонами.

В силу пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Из вышеизложенного следует, что Маслов А.А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления (до 2016 года).

Также судом установлено, что Маслов А.А. после освобождения из мест лишения свободы в течение года совершал административные правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности.

Так, <дата> и <дата> Маслов А.А. совершил административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.21 КоАП РФ, то есть появление в общественных местах в состоянии опьянения (л.д. 19-24). Данные обстоятельства в судебном заседании Масловым А.А. были признаны и не оспаривались.

Учитывая изложенное, суд признает обоснованными требования заявителя об установлении административного надзора в отношении Маслова А.А..

Принимая во внимание данные о личности Маслова А.А., характер и степень общественной опасности преступления, судимость за которое не погашена, его поведение в период после отбытия наказания, а так же учитывая согласие Маслова А.А. на установление в отношении него административного надзора и административных ограничений, суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований. При этом в связи с установлением того, что Маслов А.А. проживает по адресу: <адрес>, суд считает необходимым установить ему административный надзор по данному адресу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Заявление начальника отдела полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову Чепурнова А.В. в отношении освобожденного из мест лишения свободы Маслова А.А. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Маслова А.А., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 1 год и установить следующие административные ограничения:

Запретить Маслову А.А. в период административного надзора в течение 1 года: посещать места проведения массовых увеселительных мероприятий и участвовать в массовых увеселительных мероприятиях; пребывать вне места жительства в ночное время с 23 часов до 06 часов; выезжать за пределы города <адрес> без разрешения уполномоченных лиц районного органа внутренних дел;

Обязать Маслова А.А. в период административного надзора являться в районный орган внутренних дел 4 раза в месяц.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца дней, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                        (подпись)     Р.В. Рыбаков

Полный текст решения изготовлен <дата>